Сценарий мероприятия недели МО коррекционно-компенсаторного цикла "Тайна ночной школы"
материал

Пулина Виктория Владимировна

В этом году(2019 г - Год театра в России) на неделю МО в школе руководитель дала нам задание: Поставить спектакль о нашей работе. Чтобы было доступно, интересно и весело.

Спектакль о важности работы учителей коррекционно-компенсаторного цикла (дефектологов, логопедов, психологов, учителей ритмики, ЛФК и т.д.).

Мы дружным коллективом поломали голову, покопались в интернете, но ничего подходящего, к сожалению, не нашли. Не такая уж, оказывается и популярная вещь - спектакль об учителях коррекции (логопедах, дефектологах, психологах и иже с ними).

Поэтому мы решили попробовать все сделать самим. Вот так и родилась мысль о спектакле - испытании. Чтобы показать все профессии понемногу, но глазами детей.

Я, как любитель приключенческой и фэнтезийной литературы, решилась написать историю, которая могла бы гармонично вместить в себя задания разных специалистов, но при этом была бы интересной и забавной.

Разумеется, во время репетиций сценарий еще не раз дополнялся и переделывался в некоторых местах, но в целом можно считать, что история в самом деле получилась. И главное тому доказательство - искренний смех и аплодисменты маленьких зрителей в зале (впрочем учителям понравилось ничуть не меньше, особенно тем, кто во всем этом безобразии участвовал...).

Сам сценарий скидываю на сайт, а вот презентация никак не помещается в максимальный размер - присутсвуют аудио-файлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tayna_nochnoy_shkoly.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Театр у микрофона

Сценарий

«Тайна ночной школы»

Сценарист: учитель-дефектолог Пулина В.В.

Персонажи:

В: воспитатель

Г1: хулиган, не выговаривает «Р»

Г2: спокойный, старшеклассник

Г3: девочка

Г4: слепой

Школьновые:

Ч1:смотрящий за порядком, страж двери

Ч3:складовщик

Ч4: многоногий

Сцена 1:Дети и воспитатель в интернате вечером.

В.: Дети, мне срочно нужно уйти, я ведь могу оставить вас одних ненадолго?

Д.: Конечно, мы как раз досмотрим мультик!

Воспитатель уходит.

Г1: А давайте устроим соревнование?

Г2: Какое?

Г1: «Испытание страхом»! Кто сможет забраться в подвал ночью, и не струсит?

Г3: Нам же нельзя выходить из интерната ночью… (с сомнением).

Г1: Струсила?

Гаснет свет.

Сцена 2:Дети крадутся по школе.

Г1: УУУУ! Страшно?

Г3: Сам дурак, зачем орешь, сейчас охранник прибежит!

Г1: Да не прибежит! Смотри, темно совсем на первом этаже. Наверное, мы одни в школе остались!

Вдруг на стене загорается неизвестный символ, спереди доносится ужасный рев, дети пугаются, громко кричат и закрывают головы руками.

Вскоре все стихает, они поднимают головы.

Внезапно из-за угла выскакивает Ч1. Дети отскакивают.

Ч1: Кто посмел ходить по нашей школе?

Г1: Эй! Это вообще-то наша школа!

Другие дети кивают и поддакивают.

Ч1: Ишь, наглые какие! Это днем эта школа ваша, а ночью – она наша!

Г3: А вы кто?

Ч1: Мы Школьновы́е.

Г4: Кто-кто?

Ч1: Школьновы́е! Это как домовые, только школьные. Мы живем в школе и храним знания! А вам тут не место, уходите, пока не вышло беды!

Г1: Чего это мы должны уходить? Где хотим, там и ходим! А какие-то там зверюшки нам не указ!

Ч1: Ах так? Ну держитесь!

Ч1 издает громкий рев, начинает мигать свет и дети оказываются в другом месте.


Сцена 3:

Г2: Где это мы очутились?

Г3: Все из-за тебя Г1! Не мог промолчать? Все время со всеми ругаешься, даже учителям перечишь!

Г1: Зато ты всегда такая правильная!

Г3: Разве плохо, зато сидели бы сейчас и мультик досматривали!

Г1: Ну и сидела бы там сама! А ты что молчишь Г2? Тоже считаешь, что это я виноват. Трус!

Г2: Я не трус! Но ты зря поссорился со Школьновы́м!

Г1: Ну и делайте что хотите!

Герои расходятся.

Г1 идет вперед и вскоре видит впереди знакомый горящий символ.

Г1: Да это наверное выход! Эй ребята..! А, ну да… Ну и выбирайтесь сами как хотите. А ну выпускай меня, Чудо-юдо школьное!

Ч2: А ты волшебные слова скажи!

Г1: Эх, запоролено! А как пароль-то узнать?

Над символом загорается подсказка-анаграмма: ДАРАКАБРАБА

Г1: Да-ра-ка-бра-ба! Что это за пароль-то такой? Абракадабра какая-то!.. Ну конечно, Абракадабра! Открывайся, глупая ты дверца! Обмануть меня хотела?

Дверь не открывается.

Ч2: Ха-ха-ха, да как же я тебя выпущу? Разве ты мне тот пароль назвал? Что еще за «аблакадабла»? Ха-ха-ха!

Г1: Подумаешь, «Р» не выговариваю… Я, между прочим, к логопеду хожу!

Ч2: Знаю я, как ты ходишь! Занятия прогуливаешь, а когда приходишь, то всё занятие балуешься и расстраиваешь логопеда!

Г1: Так что же это я теперь навсегда тут застрял?! Что же делать? Знаю! Надо ребят искать! Они-то на все занятия к логопеду ходили и все буквы выговаривают!

Г1 уходит.

Сцена 4:

Г2, Г3 и Г4 выходят в коридор.

На полу чёрно-белая плитка, в конце комнаты на стене большой рычаг и дверь.

Г3: Вам не кажется, что что-то не так?

Г2: Да, пол странный.

Г4: А что с ним? Плитка как плитка, я подошвами ног чувствую.

Г3: Вот только у нас в школе она везде серая…

Г2: А тут как шахматная доска, то черная, то белая…

Г4: Ну и что?

Г2: Да может и ничего. Вон дверь, идем  туда, вдруг это и есть выход?

Г2 двигается вперед и наступает на черную плитку, вдруг слышится «Треньк» и Г2 чудом успевает пригнуться, спасаясь от пролетающей стрелы.

Г3: Вот тебе и ничего… Г2, ты как?

Г2: Вроде живой.

Г4: Что происходит?

Г2 и Г3 хором: Стой на месте!

Г4: Стою-стою, а что случилось-то?

Г3: Тут похоже механизм какой-то под полом, наступать на все плиты подряд нельзя. Что же делать?

Дети пытаются осторожно пройти по плитам, не наступая на чёрные, но то и дело спотыкаются, и едва уворачиваясь от снарядов, возвращаются назад.

Тут появляется Г1.

Г1: Ух ты! Да у вас тут весело!

Г3: А ты чего пришёл?

Г1: Ясное дело, вас спасать – вы же без меня пропадете совсем!

Г2: Да ну? Ну давай тогда! Спасай!

Г1: Проще некуда! Вы же знаете, как я Ритмику обожаю, а тут всего-то и надо, что по плиткам пробежаться.

Исполняя своеобразный танец Г1 проходит препятствие.

Г3: Здорово, а нам-то что делать? Я так хорошо не могу…

Г2: Г1, попробуй тот рычаг потянуть, может ловушка выключиться?

Г1 тянет за рычаг. Раздается грохот, все трясется, ловушка действительно выключается, но не успевают ребята пройти и половину пути, как гаснет свет.

Г3: Ой, что же это?

Г4: Что случилось? Почему вы остановились?

Г2: Свет выключили. Мы ничего не видим.

Г4: А, ну держитесь за меня. Дальше я поведу. Я хожу на занятия по ориентировке в пространстве и уже хорошо умею находить дорогу.

Дети цепочкой цепляются друг за друга и Г4 ведет их дальше по коридору, пытаясь найти нужную дверь. Г3, идущая в конце шеренги начинает паниковать – она очень боится темноты.

Г3: Страааашно. Куда мы идём?

Г4: Не волнуйся…

Г1: Слева обрыв и справа обрыв, а впереди злыыые и страаашные… стоматологи!

Г3 вскрикивает и отпускает руку Г1, убегая в темноту.

Г4: Ребята, я кажется, нашел нашу дверь! Только она не открывается…

Г1: Дай я попробую!

Г1 подходит к двери и пытается её открыть.

Г1: Не идет… А ты уверен, что это дверь? Странная она какая-то, пупырчатая. Даже ручки нет!

Г4: Пупырчатая? А ну-ка дай посмотрю… Да это же шрифт Брайля! Тут написано:

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…

Дети из зала: Ключ!

Дверь открывается.

Сцена 5:

Дети радостно входят в следующую комнату.

Г1: Наконец-то,  а то в темноте и вправду неуютно!

Г2: А где Г3?

Ребята оборачиваются, но дверь уже захлопнулась и они не могут выйти наружу.

Г1: Куда она могла деться, она же за мной шла? Ох уж эти девчонки!

Г4: Нечего было её пугать. Что же делать? Надо её найти.

Г2, еще раз дергая ручку двери: Здесь теперь не пройти! Придется искать обходной путь.

В этот момент из глубины комнаты раздается шорох. На сцене появляется Ч3.

Ч3 страшным голосом: Так это из-за вас тут всё посыпалось?

Г1: Ч-ч-что п-п-посыпалось? Э-э-это не мы, мы вообще только пришли…

Г1 указывает на дверь.

Ч3: Ах оттуда пришли? А рычаг кто нажимал?

Г2 и Г4 прячут Г1 за спинами, но Ч3 уже отвернулось, будто и вовсе про них забыло.

Ч3 подвывая: Ой, беда-беда. Что же делать-то? Утро наступит, а завтрак нет! Бедные детки голодными останутся.

Г2: Почему это мы голодными останемся?

Ч3 снова оборачиваясь к героям: А как же. Вы рычаг нажали, а у меня в холодильниках все посыпалось, перемешалось. Я это все и за неделю не разберу, не то чтобы за ночь… Это вы всё виноваты! А ну-ка полезайте в холодильник и пока все не разберете, никуда оттуда не выйдете!

Ч3 загоняет детей в холодильник, заходит сам и запирает дверь.

Разбор продуктов в холодильнике по полкам (разделам) с помощью зала.

Сцена 6.

Наконец работа закончена и Ч3 с детьми выбегают из холодильника.

Ч3 плача истуча зубами: Ох, худо мне, худо! Лапонек не чувствую! Обморозил совсем!

Г2 жалостливо: Ой, ну что же вы, давайте помогу!Я же ходил на занятия допрофессиональной подготовки по массажу!

Ч3: Да ты что? Думаешь, поможет?

Г2обращаясь к залу: Конечно! А ну-ка все кто замерз – повторяйте за мной. Я вас научу, как сделать разогревающий самомассаж.

Дети в зале, на сцене и даже Ч3 повторяют движения за Г2, постепенно согреваясь.

Ч3: Ох, ну спасибо, помог. Я тоже в долгу не останусь. Чем вам подсобить?

Г2: У нас подруга пропала, Г3. Вы случайно не знаете где её искать?

Ч3 начинает забавно водить носом во все стороны.

Ч3: Сейчас-сейчас… Знаю-знаю, она за дверью под золотым ключом. Идем, я вас проведу.

Все уходят.

Сцена 7:Ч3 привел детей к Золотой двери.

Г2дергая за ручку: Заперто.

Г1: Глядите сколько ключей, какой-то же должен подойти? Как же понять, какой верный, эх зря я занятия дефектолога прогуливал, там таких заданий тьма-тьмущая была…

Дети из зала подсказывают номер ключа.

Дверь открывается и ребята забегают внутрь. К несчастью дверь тут же захлопывается за их спинами, но они не обращают внимания – в центре комнаты на полу сидит Г3 и плачет.

Г2: Г3, все в порядке мы тут, мы тебя вытащим.

Г3: Это как же? Дверь-то опять закрылась. Я здесь так же оказалась!

Г1: Что? Так ты нас в ловушку заманила?

Г2: Г1, не говори глупостей! Наверняка отсюда есть другой выход.

Г3 кивая головой: На самом деле есть, только…

Г3 подводит друзей к стене, где за шторой прячется низкий туннель.

Г1: Так что же ты тут все это время сидела, раз был выход?

Г3: Я туда не полезу. Я… я… темноты боюсь… и… и… узкого пространства. Да там же наверное еще и пауки! В жизни туда не залезу!

Г1: Да кто же тебя спрашивает! Знаешь, сколько мы тебя искали? А ну живо полезай!

Г3 отступает назад.

Г2: Не слушай его Г3, а ты не кричи на неё, забыл, что в прошлый раз вышло? Надо что-то другое придумать!

Г1: Ладно, ладно! Хм… Ну хорошо, помните, к нам на той неделе психолог приходила, рассказывала как со своими страхами справляться?

Г3: Меня на прошлой неделе не было, я болела.

Г1: Тогда слушай сюда. Как же там…? Так.Закрой глаза, сделай глубокий вдох. Наши страхи живут внутри нас. Ты должна найти свой и победить его! Попробуй представить большое поле. Ты стоишь по щиколотку в высокой траве, она щекочет тебе ноги. Далеко вверху по бескрайнему небу проплывают барашки облачков. Ты дышишь легко и спокойно. Тебе легко. Тебе совсем не страшно.

Г1 берет Г3 за руку и заводит её в тоннель. Они медленно движутся вперед. Г2 и Г4 идут впереди них, разгоняя пауков.

Сцена 8: Дети, согнувшись,  выходят из туннеля.

Г3: Ух ты, спасибо Г1, было совсем не страшно! Ты настоящий друг!

Г1: А то! Только… как же теперь разогнуться-то?

Г4: Знаю! Надо сделать несколько упражнений. Как на ЛФК, помните. А ну-ка повторяйте за мной.

Г4 проводит физ-минутку для зала.

Дети идут дальше.

Вскоре они вынуждены остановиться. Впереди они явно видят дверь, но его загораживает Ч4.

Ч4: Как же это? Ну как же там?

Г2осторожно: Простите, вы не могли бы дать нам пройти?

Ч4: Я бы и рад уйти, да не помню как.

Г3: То есть, как это вы не помните?

Ч4: Да меня мама когда учить ходила, всегда одну и ту же скороговорку повторяла, чтобы все мои ножки, сколько их ни есть шли одна за другой, да не заплетались. Да вот что-то я подзабыл, как их выговаривать…

Г1: Ха! Вот видали чудака? В собственных ногах запутался!

Г2: Помолчи Г1. Вместо того чтобы смеяться, ему надо помочь. Какая говорите скороговорка?

Ч4: Как то так… Ехал Грека через реку…, Видит Грека в реке Репу!

Г1: Ха-ха-ха! Какую репу? Да там же совсем не так было! Я знаю:

Ехал Грека через реку

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

Г2: Давайте все вместе!

Зал повторяет слова скороговорки вместе с Г1 до тех пор, пока ноги Ч3 не распутываются.

Ч4: Вот так здорово! Вот спасибо! Проходите, ребята!

Дети проходят дальше.

Сцена 9:Дети подходят к двери на которой весит табличка с лабиринтом.

Г1: Это еще что за лабиринт? Его надо пройти чтобы дверь открылась?

Г2дёргая за ручку и открывая дверь: Да тут и не заперто!

Все проходят внутрь, дверь закрывается, лабиринт остается на экране.

Г2, идущий впереди: Тут развилка, нам направо или налево, как думаете?

Г3: Ой-ёй, а вдруг это настоящий лабиринт. Кто запомнил, что там на двери нарисовано было?

Дети пытаются вспомнить, но в итоге сдаются и решают попросить детей из зала им помочь.

Вскоре они выходят к знакомому светящемуся знаку на стене.

Г1: Ой, это же та самая дверь! Я и пароль знаю! Это волшебное слово «Абракадабра», только она открываться не захотела, потому что я «Р» не выговариваю. Попробуйте-ка вы!

Дети хором: Абракадабра!

Но дверь не открывается.

Г3 плача: Что же делать?  Мы так тут и останемся навсегда? Я не хочу! Я обратно в интернат хочу! Пожалуйста!

На последнем слове под мелодичный звук дверь открывается и дети радостно бегут обратно в интернат. Только они садятся на диван, как заходит воспитатель.

В.: Ну как, все в порядке? Мультик понравился?

Г1: Какой мультик?! Да вы хоть знаете..?!

Остальные дети закрывают ему рот.

В. подозрительно: Знаю что?

Г2: Он хотел сказать о том, какие у нас в школе есть полезные занятия! И с дефектологом!

Г3: И с логопедом!

Г1: И с психологом!

Г4: И с учителем ЛФК и ритмики!

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Как на маслену неделю"

Данное мероприятие содержит историю празднования Масленницы, подборку игр, частушек, песенок, закличек. Главные герои: скоморохи, Баба Яга, Нафаня, Хозяйка....

Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)

Сценарий мероприятия« Планета детства»( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)    Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусств...

Сценарий мероприятия:«Неделя Здоровья»

Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе з...

Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.

Сценарий праздника можно использовать на внеклассном занятии, как праздник в течение недели математики...

Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов

В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса  к изучению предметов в  начальной школе....

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс...

Сценарий мероприятия ко дня 8 марта в начальной школе

Данный сценарий могут использовать учителч начальных классов для проведения мероприятия ко дню 8 марта....