Сценарий мероприятия:«Неделя Здоровья»
материал по физкультуре по теме
Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Печора.
Утверждаю
Директор школы-интерната №6
______________ Л.Б. Павлова
от____ ___________ 2013г.
Сценарий мероприятия:
«Неделя Здоровья»
Составила:
учитель физической культуры
Закирова Светлана Петровна
г. Печора.
2013год.
Сценарий мероприятия:
«Неделя здоровья!»
(Объявление, о проходящей в школе недели здоровья).
Внимание! Внимание!
С 10 октября будет проходить неделя Здоровья!
План недели:
Понедельник: Беседа о здоровье. Сказка: О стране Простуде. Что такое микробы и Витамины?
Вторник: Рисование на тему: «В Здоровом теле, здоровый дух!»
Среда: «Тропа Здоровья». Путешествие на станции.
Станция: «Здоровье».
Станция: «Наш организм».
3.Станция: «Дружите с водой».
4. Станция: «Спортивная».
Четверг: Спортивный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Пятница: «Идем за здоровьем!» (экскурсия в парк)
Суббота: Просмотр презентации.
Наши рисунки па тему: «Будь здоров!»
2.Наша спортивная жизнь.
3.Награждение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества, способствует социальной интеграции детей с проблемами в развитии в обществе.
Формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни. Последнее принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.
Тема мероприятия: «Неделя здоровья».
Задачи:
1. Формирование у учащихся начальных классов здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к собственному телу и его здоровью.
3. Активизация спортивно-массовой работы среди учащихся.
Ход мероприятия:
Понедельник:
Беседа о здоровье.
Сказка: О стране Простуде.
Что такое микробы и Витамины?
Задачи:
Учить внимательно, слушать сказку и правильно отвечать на вопросы учителя.
Дать знания о микробах и витаминах.
Учитель: Дорогие ребята сегодня понедельник, но этот понедельник необычный. Вы наверно все придя в школу заметили яркое, красочное объявление висящее на нашем этаже. Что там написано, читали? Молодцы! Вы правильно все поняли и внимательно прочитали. Начнем неделю здоровья с понедельника.
А сейчас сказка, слушайте.
Сказка о стране Простуде.
Начнем мы по-простому. Жили – были два брата. Один в школе учился, во втором классе, а другой еще маленький – Петька да Антошка. Жили не тужили. Да однажды Петька из школы пришел, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал, не нашел. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человеческим: «Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да еще и на сквозняке постоял, и она тут как – схватит его за горло, не дает ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на нее залаял, только хуже сделал. Схватила колдунья Антошку и влетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока не стемнело. У нас и аптечка есть. Помнишь, когда ты болел, доктор Айболит оставил нам на всякий случай. Из аптечки само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку. Побежали они с Пыжиком спасать Антошку. Бегут по дороге встретили мальчика Фурацилина. «Куда бежите»? - спрашивает он. «Антошку от Ангины спасать» - отвечает Петька. «Так я вам помогу» - говорит Фурацилин.
На берегу, он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать – помогает. А еще надо полоскать горло Фурацилином. Тут Фурацилин достал ведро с водой, прыгнул в него, а потом выскочил и вот раствор готов. А собачка унюхала в кустах Ангину, вытащила из кустов и давай трепать. Фурацилин к Ангине подскочил, сунул ее в ведро с водой и давай полоскать. Полоскал, полоскал, и сделалась она весь красной - розовой, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано. Оглянулись - Антошки нет. Глядят, а его несет какая-то особа. Фурацилин говорит: «Это тетка высокая – Температура, а ее ожидается дядька Озноб. Тетка эта вообще-то не плохая, но ее схватила злющая королева страны Простуды. Температура из нормальной, превратилась в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку.
Петька и Пыжик догнали высокую Температуру в лесу на полянке. Она устала, отдыхала стоя под деревом. Антошка рядом лежит – красный. Из аптечки выскочила бутылочка с настоем из цветков липы. Напоили братца липовым настоем. Антошка начал бледнеть, а Температура стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную.
Пыжик начал учить Петю, что при температуре надо пить липовый настой Или клюквенный, вообще чего-нибудь кислого и она превратится в нормальную. Петька взял на руки брата и понес его домой. Но не тут то было. Догнали их два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они выхватили Антошку и скрылись. Что делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А на помощь им бегут уже девочка и мальчик – Гвоздичка и Лимончик. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка – гвоздику (пряность). «Прежде чем бежать по следам этих стариков, пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. Это любимчики королевы Простуды – Насморк и Кашель. Они боятся и меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос»: сказали ребята.
Пыжик и Петя отправились в путь. Наконец они подошли к стенам города. Постучали в ворота, а они такие мягкие. Потрогали стену, а она как подушка. Стража объяснила им, что они находятся у страны ватных одеял. Жители страны хорошие ребята, но очень любят кутаться, они как боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из ваты, подушек, ковров и одеял. А сами они в любую погоды надевают все свои вещи на себя.
Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?
Сто одежек, сто застежек, слова вымолвить не может.
Так меня закутали, что не знаю, тут ли я.
Стража быстро закатала наших путешественников в одеяло, валенки, шапку. Они чувствовали, что задыхаются от жары, но продолжали искать Антошку. В одном из парков города нашли братца и отправились в обратный путь. По дороге они сняли с себя теплую одежду. Принесли Антошку, уложили в постель, напоили клюквенным настоем, прополоскали горло фурацилином. На другой день Антошка пошел на
поправку. Ведь чтобы не заболеть, надо одеваться по погоде, делать зарядку, обтираться холодной водой. Вот три золотых правила!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Понравились вы сказка? Что нового вы узнали о простуде в сказке? Как лечить простуду! (ответы детей.) Молодцы ребята!
Учитель:
Любую простуду вызывают микробы. А кто знает, что такое микробы?
Они очень маленькие и живые.
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется.
Гуляет по бальному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети мыли руки перед ужином?
Ой, братец ли, ты выглядишь простуженным,
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб.
Чтобы микробы не попали в наш организм, что надо делать?
Не пробовать все подряд.
Не есть и не пить на улице.
Не есть не мытое.
Не есть грязными руками.
Не давать кусать другим свою еду.
Не гладить животных во время еды.
Не есть много сладкого.
Принимать витамины.
Закаляться.
Правильно питаться.
Я предлагаю вы нарисовать микробов. Нарисованные вам микробы ужасно страшные и отвратительные. После ваших рисунков мне захотелось побежать и помыть руки.
Учитель:
А кто из вы знает, что такое витамины?
Правильно, витамины – это наши помощники. Он укрепляют ваш организм, вот поэтому каждое утро наши спасительницы, добрые медицинские сестры
угощают вас витаминами. И я хочу угостить вас этими волшебными таблетками.
Но витамины есть не только в таблетках, но и в пище. Витамины – это крошечные вещества, которые находятся только в полезных продуктах. А именно в овощах и фруктах, в соках, молоке, мясе. Подскажите, где еще…
Какую же пищу нам выбрать? Наверное, вкусную? Самое главное, надо знать, полезна ли она. Последнее время мы едим неправильную пищу: «марс», «сникерс», пьем «Пепси», «фанту», жуем жвачку.
Фанту, жвачку, шоколад
Рекламируют подряд.
Если видишь ты рекламу
Не тяни за руку маму,
Попадешь дружок впросак!
Дети знать имеют право,
жвачка - детская реклама.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В шоколад и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, урюк?
Витамины, витамины –
Киви, яблоки, малина,
Дольки сочных апельсинов
Нам с тобой необходимы.
Нарисуйте свои витамины, порадуйте меня, поднимите мне настроение.
Вторник:
Задачи:
Развивать творческие способности.
Обсудить с детьми, как отобразить в рисунке здоровый образ жизни.
Рисование на тему: «В Здоровом теле, здоровый дух!»
Среда:
Задачи:
1. Учить детей организованно передвигаться от станции к станции.
2. Внимательно слушать и выполнять задания на станциях.
3. Воспитывать коллективизм и внимательное отношение друг другу.
Построение школьников в спортивном зале. Вход команд в спортивный зал под маршевую музыку.
Учитель физической культуры: Команды - равняйсь, смирно. Я приветствую вас в этом зале. Неделя здоровья продолжает свой путь по нашей школе. Сегодня этот путь привел вас на «Тропу здоровья». «Тропу здоровья» вы будете проходить по маршрутным листам. Внимательно слушайте задания, организованно передвигайтесь по школьным коридорам, помогайте младшим и не теряйте друг друга. Желаю вам набрать как можно больше баллов. Удачи и у спехов в пути!
Маршрутный лист 1-2 класс | |
Название станций | Оценки 1-5 |
1) Станция «Здоровье» | |
2) Станция «Наш организм» | |
Станция «Дружите с водой» | |
4) Станция «Спортивная» |
Прохождение станций.
Ребята передвигаются по станциям строго по маршрутным листам. На станции находятся-15 мнут, отвечают на вопросы, зарабатывают очки и организованно идут к следующей станции.
Станция: «Здоровье».
Задачи:
1. Дать знание о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья.
2. Вооружить учащихся знаниями о роли режима дня и личной гигиены школьника.
3. Дать знания учащимся о влиянии физической культуры на их всестороннее развитие.
(В классе расклеивают поговорки о здоровье.)
Учитель:
Дорогие ребята! Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через, север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по-моему вели.
И тотчас любое желание исполнится. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот когда остался один единственный, последний. Женя увидела мальчика, у которого болела нога, и он не мог играть с другими детьми. Мальчика звали Витя. Жене стало так его жалко, что она оторвала последний лепесток и пожелала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.
Но Витя не просто выздоровел. Ему так хотелось стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик…»? Едва он произнес эти слова, как перед удивленными детьми появилась Волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками…
Учитель: Ребята, я подарю вам этот цветок. Если вы хотите понять, что такое здоровье и как сберечь его, возьмите его.
Вы увидите и узнаете, как помочь себе и другим оставаться здоровыми. Я предлагаю вам надуть семь цветных шаров. (дети надувают) Спасибо ребята. Ребята счастливого пути. Что такое здоровье? Сила, ум, красота, богатство…(придумать семь слов). У здорового человека все получиться. Если нет здоровья, то нет счастья. Здоровье нужно всем: и детям и взрослым, животным. А как вы думаете: что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Если вы хотите хорошо расти, быть сильными и ловкими, нужно научиться заботиться о своем здоровье.
Береги здоровье смолоду. Если человек будет заниматься спортом, он приживет дольше. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не поддаваться болезням.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Соблюдать двигательный режим дня.
Утром делать гимнастика, желательно на свежем воздухе.
Дорогу в школу проходи пешком.
В свободное время бывать на свежем воздухе.
Дома не отказывайся в уборке квартиры. Походу в магазин. Работой в огороде.
Летом полезнее всего плавать.
Из зимних видов спорта особенно полезны лыжи.
8. Чтобы быть здоровыми надо соблюдать режим дня.
Умение организовать свое время ценное качество. Особенно важно соблюдать режим дня. Нужно распределить свое время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе. Сегодня я познакомлю вас с режимом дня.
Вход персонажа – «Режим дня».
«Режим дня!: Здравствуйте ребята, меня зовут Режим дня. Я расскажу как организовать свой день (держит в руке будильник).
Смотрит солнышко в кровать.
Хватит спать, пора вставать.
Люблю когда утро.
Я утро люблю.
Люблю, когда я уже больше не сплю.
И синее небо, и ветки в окно.
И в комнате больше не будет темно.
Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.
(ребята выполняют зарядку.)
Зарядка, зарядка с утра к себе зовет.
Зарядка, зарядка здоровье нам дает!
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Мыло, щетка, порошок заждались тебя дружок.
Умывайся, обливайся и конечно растирайся.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
После завтрака пора надеть форму – и в школу.
На уроках ты сидишь. На учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь. Много нового узнаешь.
«Режим дня»: А теперь я проверю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня. Мы с вами поиграем. Игра называется: «Что такое хорошо и что такое плохо»? Первую строчку буду говорить я, а вы отвечайте «да» или «нет».
На столе лежит еда. Руки нужно вымыть – да.
Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? – нет.
Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей – да.
Вилкою в общий зале винегрет. Так поступать полагается –нет.
Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам умываешься - да.
Жарко. На нем толстый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? – нет.
Запомни, что – нет, запомни что – да.
И делать, как надо, старайся всегда.
Помни твердо, что режим людям всем необходим.
Спасибо ребята, Мне было с вами интересно, но вам пора идти на следующую станцию.
Станция «Наш организм».
(в классе развешаны иллюстрации с контуром человеческого тела, скелет человека, части тела человека и т.д.)
Задача:
Дать знание об органах чувств, о теле и скелете человека.
Повторить технику выполнения упражнений для формирования правильной осанки.
Учитель: Добрый день дорогие ребята я рада видеть вас на моей станции. Каждый из вас много раз смотрел в зеркало. Я расскажу, из чего состоит наш организм и как его беречь.
Отгадайте загадки:
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем, нас бегом они несут.
Подумайте, как их зовут?
Пять братьев,
Годами - равны,
Ростом - разные.
Это все части нашего тела.
Назовите, из каких частей состоит наше тело? Учитель: Вы, наверное, слышали такое выражения: «Без него, как без рук» или «У меня руки связаны» Действительно, попробуйте посидеть с завязанными руками. Понимаете теперь, как важны руки? А какие они замечательные! Иногда их даже называют золотыми. Такого замечательного органа, как человеческие руки нет ни у кого на свете. Тренируйте свои руки и ноги. Тогда они станут сильными и ловкими. Бегайте, прыгайте, танцуйте, занимайтесь физкультурой.
Выбирайте любое занятие, но помните. Если любишь быстро бегать, то учись и правильно падать. Ни в коем случае ни падай вперед или назад, только на бок, подгибая ноги. Отправляясь в поход, надевай удобную обувь. Руки и ноги требуют заботы и ухода. Их надо мыть, подстригать ногти.
Известно, что дети очень любят бегать босиком. Но всегда и везде можно это делать?
Учитель: Ответьте мне еще на один вопрос. Что за слово такое длинное и непонятное, слово плоскостопие? (ответы детей) Неприятная вещь – плоскостопие. Посмотрите на рисунок, девочки, у которой плоская стопа. А теперь на рисунок мальчика, у которого стопа правильная. Видите различие.
Как укрепить свою стопу. Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, делать спортивные упражнения. Но хуже всего, что у него нарушается осанка. Плоскостопие возникает, когда в стопе слабые мышцы и связки.
Учитель:
Отгадайте загадку.
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
Что это за дырочки такие? (ответы детей)
Это органы чувств.
Благодаря глазам мы видим. Как правильно ухаживать за глазами?
Учитель:
Благодаря ушам мы слышим.
Шелестит листвой береза.
Фыр – фыр – фыр: летит стрекозка.
Фьють – фьють – фьють: поет пичужка.
Ж – ж – жи: жужжит над ухом мушка.
Уши звуки различают, они слышать помогают.
Как ухаживать за ушами? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Кто скажет, а зачем ротик нужен людям всем?
Чтоб сдруг другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашу, суп, бананы, груши,
Ротик нужен чтобы кушать!
Вы просто все молодцы! Я горжусь вами.
Учитель:
Но это еще не все. Для чего нам нужен нос? (ответы детей)
Носом мы дышим, чувствуем, различаем запахи. Подойдите скорей ко мне, будем нюхать запахи. Будем пробовать пищу.(игра: «узнай по запаху», «узнай по вкусу»)
Для чего служить скелет человека? Скелет человека – это внутренняя опора эго тела, защищающая внутренние органы от повреждения . Какое значение имеет скелет для человека? Скелет обеспечивает определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.
Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была хорошей? (ответы детей.)
1. Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
2. не упираться грудью в край стола.
3. Обе ноги ставить на пол всей подошвой.
4. Почувствовал усталость, следует отдохнуть.
5. Держать тяжесть одновременно в двух руках или перекладывать через определенные промежутки времени из одной руки в другую.
6. Во время долгой работы сидя, выполнять физминутки.
Я предлагаю выполнить физминутку, сидя, под музыку.
В конце музыки в класс входит – «Мадам красивая осанка». «Мадам красивая осанка»: Здравствуйте ребята, я услышала веселую музыку и не удержалась, заглянула к вам на огонек. Пустите. А что это вы тат делаете?
Осанка – это моя любимая тема. Сейчас я вас научу, как правильно держать осанку.
Молодцы ребята как красиво вы стоите! А еще я хочу вам показать, как можно проверить правильная у вас осанка или нет.
Встать спиной к стене так, чтобы голова. Плечи, ягодицы опирались на стену.
Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак.
Если это невозможно, просуньте ладонь. В данной позе кулак проходить не должен. Если все-таки проходит, значит, осанка нарушена.
А знаете ли вы упражнения для формирования правильной осанки?
(ответы учащихся)
Теперь вы знаете, как можно проверить правильность вашей осанки, какие упражнения нужны для ее формирования, ой мне пора. Спешу, спешу, спешу.
Я горжусь вами вы отличные ученики. Но вас ждет еще одна станция, не опоздайте. До свидание!
Станция «Дружите с водой».
Задачи:
1. Выработка отрицательного отношения к нарушителям занятий физическими упражнениями и правил личной гигиены и санитарии.
Учитель: А, заходите, заходите гости дорогие. Заждалась вас. Ребята - вы дружите с водой? Все видели, как кошка вылизывает себя языком. Зачем она это делает - знают все. Ну что догадались? (ответы детей) А сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама будет неприятно пахнуть? Конечно нет, мышка ее сразу унюхает и убежит, и останется кашка без ужина. А зачем моется человек? (ответы детей.) Причин у него конечно не меньше чем у животных. Человек моет все тело, а так же лицо и руки. Что может случиться с грязнулей? (ответы детей) Да грязнулей быть плохо – это ясно. Как же не стать грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: «вымой руки, причешись, прибери на столе»? И все-тики лучше это делать без напоминаний. Самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Я хочу вам показать - Как правильно мыть руки? Как правильно мыть уши? Как правильно мыть глаза? Смотрите и повторяйте за мной. Прекрасно, я вами довольна, все отлично научились умываться.
Учитель: Но я порошу вас, умоляю… Пожалейте свою бедную кожу. Почему бедную, как вы думаете? (ответы детей.) Синяки, порезы, ожоги, занозы, мозоли: все это возникает именно в коже. А попадает в ранку грязь – вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не случалось бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам, у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуй догадаться (ответы детей).
Как вы, наверное, поняли кожа очень нужна для организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, от чего она может повреждаться и заболеть. А если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или гнойничок, что можно, а что нельзя делать при этом. Выберите правильный ответ.
Мыться горячей водой и париться.
Прокалывать и выдавливать.
Купаться и загорать.
Облизывать.
Носить грязное белье.
Надевать чужую одежду и обувь.
Обратиться к врачу.
А если нет по близости врача, и мы пошли в поход. Что надо взять с собой? Правильно аптечку. Случилась беда, порезался ваш товарищ. Как помочь
ему? Как правильно обработать ссадину? Как наложить повязку? (ответы детей).
Смотрите внимательно и учитесь, наша любимая медсестра Татьяна Вильевна покажет нам, как справиться с этой бедой. Давайте скажем спасибо Татьяне Вильевне. До свидание ребята. Вам пора в путь.
Станция: «Спортивная».
Задача:
1.Фирмировать нравственные черты: смелость, внимание, наблюдательность, быстроту, взаимопомощь.
2. Приучение к соблюдению установленных правил в играх.
3. Развивать двигательные качества: выносливость, быстроту.
На станции, спортивная, ребята с учителем физической культуры, играю в знакомые и любимые подвижные игры.
«Вышибала».
«Бездомный Заяц».
«Перестрелки».
«Картошка».
«Третий лишний».
«Застава»
и другие.
Подведение итогов.
Четверг:
Спортивный праздник: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».
Задачи:
1. Формировать положительное к участию в спортивных праздниках.
2. Формировать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность, смелость, смекалку, наблюдательность, внимание.
3. Развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость, выносливость.
Построение команд в зале под маршевую музыку, в руках капитана эмблема команды..
Учитель физической культуры: Команды – Равняйсь! Смирно!
Здравствуйте ребята! Неделя здоровья продолжается. В этот четверг мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между двумя командами начальных классов – «Крепыш» и «Неболейка».
Приветствие команды «Неболейка».
Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда…
Все вместе: «Неболейка».
Капитан: !Наш девиз!:
Все члены команды «Неболейка»: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…
Все вместе: «Крепыш».
Капитан: «Наш девиз»:
Все вместе: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Учитель физической культуры: Рапорт и девиз сдан. Веселую разминку проведет ученица 8 класса Бойко Надежда.
Учитель физической культуры: Отлично размялись. Команды к месту соревнования шагом марш.
Эстафета:
1. «Самый быстрый!» (Бег змейкой до модуля, возвращение обратно по прямой)
2. «Самый ловкий!» (Участник команды катит большой мяч по прямой до модуля и возвращает, прокатывая, мяч обратно.)
3. «Мяч волной» (Первый участник команды передает мяч над головой следующему участнику. А следующий передает мяч под ногами. Действие повторяется).
Конкурс: «Как я устроен из нутрии?» Ребятам предлагаются картинки с внутренними органами человека. Цель: расположить внутренние органы человека правильно на рисунке контура человека.
Эстафеты:
1. «Самая дружная команда!» (капитан команды переправляет по одному, участников команды на другую сторону зала).
2. «Прежде чем за стол мне сесть - я подумаю что сесть!» (Участник команды приносит карточки с рисунком. На карточках нарисована правильная и неправильная пища).
3.»Самый меткий» (Первый участник команды, преодолевая полосу препятствий, добегает до старта и бросает мягкий мяч в цель, обратно бежит по прямой)
«Конкурс мудрых слов» Учитель физической культуры: Внимание команды! Предлагаю вам наборы слов. Ваша задача, собрать из этих слов пословицы о здоровье.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, то силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогает нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна и закалка нужна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсменов во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вола наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат делом.
Со спортом не дружишь, не раз о том потужишь.
Пешком ходить, долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получишь здоровье.
Музыкальна пауза: «Танец сидя».
Заключительный конкурс:
Разгадывание кроссворда.
1 | С | ||||||||
2 | П | ||||||||
| 3 | О | |||||||
4 | Р | ||||||||
5 | Т | ||||||||
6 | Л | ||||||||
7 | А | ||||||||
8 | Н | ||||||||
9 | Д | ||||||||
10 | И | ||||||||
11 Я |
1.В корзину мяч забить мечтаем, 2. Под стеклом сижу.
Но соперник нам мешает. Во все стороны гляжу,
Мяч ведут рукой об пол В Лес со мною заберешься-
В игре известной . В пути не собьешься.
3. Это что за молодец? 4. Тучек нет на горизонте,
В бассейне плавает. Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился .
5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ. 6. Не пойму ребята, кто вы?
На воротах этих Птицеловы? Рыболовы?
Рыбацкие сети. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в.
7. В соревнованиях участвовать
каждый рад. 8. Куда Ваня, туда мы.
И ждут команды от судьи: Мы забава в дни зимы.
«На… ». И отлично нынче мы
к башмакам привинчены.
9. Он не игрок, но спорить 10. Кушай морковку, салат, с ним нельзя! апельсины…
свистит всех громче кто? Спортсмену для силы нужны…
11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Ответы:
Б | А | С | К | Е | Т | Б | О | Л | |
К | О | М | П | А | С | ||||
| П | Л | О | В | Е | Ц | |||
П | А | Р | А | Ш | Ю | Т | |||
Ф | У | Т | Б | О | Л | ||||
В | О | Л | Е | Й | Б | О | Л | ||
С | Т | А | Р | Т | |||||
К | О | Н | Ь | К | И | ||||
С | У | Д | Ь | Я | |||||
В | И | Т | А | М | И | Н | Ы | ||
Я | Х | Т | А |
Построение. Подведение итогов.
Протокол соревнования
Название команд | «Крепыш» «Неболейка» Очки ( по пятибалльной системе) | |
1. Эмблема | ||
2. Приветствие | ||
3.Девиз | ||
4.Эстафета «Самый быстрый» | ||
5.Зстафета «Самый ловкий» | ||
6.Эстафета «Самый внимательный» | ||
7.Конкурс «Как я устроен» | ||
8.Эстафета «Самая дружная команда» | ||
9.Эстафета «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть» | ||
10. Эстафета «Самый меткий» | ||
11. Конкурс мудрых слов | ||
12. Заключительный конкурс – кроссворд. |
Пятница:
«Идем за здоровьем!» (экскурсия в парк).
Утверждаю
Директор школы-интерната №6
------------ Л.Б.Павлова
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении экскурсии «Идем за здоровьем» для учащихся начальных классов.
1. Цель:
Экскурсия проводится в целях активизации спортивно-массовой работы среди учащихся младших классов.
Задачи:
1. Разъяснить значение экскурсий для здоровья детей.
2. Повторить правила дорожного движения.
3.Учить передвигаться организованно.
4. Привить интерес к совместной деятельности: играм, эстафетам, сбору материала для уроков труда и т.д.
2. Время и место проведения.
Экскурсия проводится 14 октября, в лесополосе.
3. Участники похода.
К походу допускаются учащиеся начальных классов, в количестве 30 человек. Заключение врача обязательно, список детей прилагается, маршрутный лист прилагается. Аптечка берется с собой.
ПРОГРАММА ПОХОДА.
8.45. – участники одеваются, выносят инвентарь.
9. – сбор в фойе школы. Организационная беседа о правиле поведение в походе. Повторение правил дорожного движения.
Пеший поход к месту проведения праздника.
10.00. – эстафеты;
1. «Кто быстрей»
2. «Дружная команда»
3. «Эстафетная палочка»
4. «Дружная пара»
5. «Переправа»
Игры;
1. «Картошка»
2. «Третий лишний»
3. «Гуси – гуси»
4.»Мы весёлые ребята»
Беседа: «Правила поведения в лесу».
Свободные игры, сбор шишек, листьев, веточек для труда.
Подведение итогов, обратная дорога в школу. Повторение правил дорожного движения.
Ответственная, за проведения экскурсии:
учитель физкультуры: Закирова С.П.
Суббота:
Просмотр презентации:
1. Наши рисунки на тему: «Будь здоров!»
2. Наша спортивно-школьная жизнь.
3. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ мероприятий недели "Окружающего мира"
В начальных классах была проведена неделя "Окружающего мира". в данном материале содержится анализ проведенных мероприятий....
План мероприятий"Неделя Здоровья"
План мероприятий"Неделя Здоровья" для учащихся 1-4 классов....
Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.
Сценарий праздника можно использовать на внеклассном занятии, как праздник в течение недели математики...
План мероприятий "Недели здоровья" в начальных классах.
В материале представлен план мероприятий "Недели здоровья" на каждый день; разработка спортивного праздника "В гостях у Мойдодыра"....
Сценарий мероприятия недели МО коррекционно-компенсаторного цикла "Тайна ночной школы"
В этом году(2019 г - Год театра в России) на неделю МО в школе руководитель дала нам задание: Поставить спектакль о нашей работе. Чтобы было доступно, интересно и весело.Спектакль о важности работы уч...
Сценарий спортивного конкурса "Здоровому все здорово! "посвященный Дню здоровья среди начальных классов
В школе, особенно в начальном звене широко используются спортивные праздники «Веселые старты», на которых можно проявить свои физические качества. Такие соревнования, как эстафеты дают дет...
План мероприятий "Неделя здоровья"
План мероприятий...