Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов
классный час (3 класс) по теме
В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса к изучению предметов в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lineyki.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки, посвященного открытию недели начальных классов.
Подготовила: Вилюкова Т.В.
Цели: создать атмосферу праздника.
Задачи: повысить интерес к изучению предметов начальной школы;
способствовать развитию у детей любознательности, воспитанию культуры общения
(Звучит песня “Чему учат в школе”) Слайд 1.
Ведущий: Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (На слайде парта, карта, пенал, звонок).
Ученик: Для меня.
Ведущий: Начертили эту карту. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого?
Ученик: Для меня.
Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого? (Ведущий достаёт конверт с письмом)
Ученик: Для меня.
Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний
(На слайде нарисована карта страны Знаний, где обозначены Физкультурные горы, замок Грамотейкина, Математический лабиринт, Сказочный лес, домик Старичка-лесовика).
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля, (с глобусом)
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год. (выходят с двух сторон).
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
- И так, объявляется (хором): Парад школьных наук.
(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Русский язык». 3 Б. (слайд)
Ученик 1: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Ученик 2: Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Ученик 3: Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Сценка «На уроке русского языка». 3Б.
(звучат фанфары).
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.
(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Литературное чтение». (слайд). 3Г. 3Б загадки.
Ученик 1. Литературное чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Ученик 2. Книга про всё нам расскажет,
Книга всё нам покажет:
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьётся.
Где тепло, А где мороз
Листья все смахнул с берёз,
Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
Ученик 3. «Кто много читает, тот много знает», - говорит народная мудрость.
Ученик 4. «Хорошая книга – лучший друг».
Ученик 5. «Чтение – лучшее учение».
Ученик 6. - А теперь мы с вами поиграем:
Загадки на школьную тему:
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Ученик 7: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Математика». Слайд.
Ученик 1: Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Ученик 2: Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
Ученик 3: У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Ученик 1: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Ученик 2: Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ученик 3: И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
Ученик 1: Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Ученик 2: Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.
6, 7, 8, 9, 10.
Ученик 3: Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" 3 Г.
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нежней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Забавные истории на уроках математики. (Звучит фанфары «Детская».. Выходят учитель и ученики класса).
- Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
- Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
- Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката! (Поклон).
Частушки (включается музыка).
1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
3. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
4. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
5. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Окружающий мир». Слайд)
Ученик 1. Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Ученик 2. Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Ученик 3. Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Физкультминутка. (Презентация «Следы»).
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Песня «Классная компания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки открытия недели начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. ...
Сценарий праздника "Открытие недели начальных классов"
В данном сценарии представлены стихи, загадки, песни, частушки, программа проведения недели....
Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)
Сценарий мероприятия« Планета детства»( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров») Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусств...
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....
Сценарий линейки,посвященной открытию Недели начальной школы
quot;Незнайкина неделя"...
Линейка, посвященная открытию недели Начальной школы "Моя семья, моя Россия!"
Линейка проводится в игровой форме. Цель-настроить обучающихся на активное участие в предметной неделе....
Сценарий проведения открытия недели начальных классов "По дорогам знаний"
Сценарий линейки-открытия Недели начальных классов...