Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)
методическая разработка на тему

Клюканова Евгения Владимировна

Сценарий мероприятия

« Планета детства»

( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)

    Цель:

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с правилами поведения в театре;
  • прививать детям любовь к театру;
  • разнообразить мир духовных интересов детей;
  • пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные

  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик;
  • способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности.

Развивающие

  • активизировать внимание и речь детей;
  • вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию творческой фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytiya_nedeli_nachalnoy_shkoly.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

« Планета детства» 

( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)

    Цель:

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с правилами поведения в театре;
  • прививать детям любовь к театру;
  • разнообразить мир духовных интересов детей;
  • пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные

  • воспитывать культуру поведения в театре;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик;
  • способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности.

Развивающие

  • активизировать внимание и речь детей;
  • вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию творческой фантазии.

Ход мероприятия.

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте подарим друг другу улыбки. И поздороваемся веселой игрой.

Коммуникативная игра « Здравствуйте».

Вед: -Здравствуйте, ладошки!

Дети: - Хлоп-хлоп-хлоп ! - 3 хлопка.

В: -Здравствуйте, ножки!

Д: - Топ-топ-топ! -топают ногами.

В:- Здравствуйте, щёчки!

Д:- Плюх-плюх-плюх! -3 раза похлопывают по щекам.

В: - Здравствуйте, губки!

Д: - Чмок-чмок-чмок!

В: - Здравствуйте , зубки!

Д: - Щёлк-щёлк-щелк! - 3 раза щёлкают зубами.

В: - Здравствуй, мой носик!

Д: - Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.

В:- Здравствуйте, гости!

Д: - Привет! - машут рукой.

 

Вед: - Сегодня мы открываем « Карнавал театров». Именно под таким названием будет проходить неделя начальной школы. В течение нескольких месяцев мы посещали  представления «Театра кукол», «Театра юного зрителя».

-Какие спектакли вы запомнили?

-Что вам запомнилось в театре? Что понравилось?

 На « Карнавале театров» наша школа  превратиться в театр, а мы с вами превратимся в артистов. В течение  недели  на занятиях вы будете говорить о театре и показывать свое актерское мастерство, рисовать всё лучшее, что вам запомнилось.

Театр- всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре.

  • Главное правило- приходить вовремя.
  • Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свое место.
  • В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
  • Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.
  • Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

Сегодня мы посмотрим первое представление, но об этом чуть позже. А пока........

Превратим наш зал в театр,а сами станем артистами. В театре есть сцена , кулисы, оркестр и зрители.

 Игра с залом « Театр».

Зал делиться на 4 части. Первая выполняет роль правой кулисы ( правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами: « Вжик-вжик».) Вторая- левая кулиса ( тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. ( Мальчики- флейты « Пили-пили», девочки- контрабасы - «Бу-бу»). Четвертая группа -это зрители. (Бурные аплодисменты). Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр- фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается.

 

1 ученик :

Приглашаем!

Заходите!

На наших ребят посмотрите!

 Что умеем, всё покажем!

Как живется нам — расскажем!

2 ученик :

Мы воспитанники интерната!

Мы талантами богаты!

Нам лениться не годиться,

Будем петь и веселиться!

Вед:

Что за прелесть- эти сказки!

Волшебство и вдохновенье!

Сколько в них душевной краски.

 Силы, мудрости, ученья!

На Урале, под Москвою,-

  1. Где бы люди не рождались
  2. Слово русское живое-
  3. Сказкой в жизни начиналось!

Сколь ни будет жизнь сурова, -

Хватит всем добра и ласки....

Коль в начале было слово,

То из слов сложились сказки!

Внимание! Премьеру сказки « Красная шапочка» представляют учащиеся 2- х классов.

 Пока дети готовятся, можно провести игру.

Игра « Ручка громкости»

Зрители аплодируют, а ведущий -ручка громкости. Чем выше поднята рука, тем громче зал аплодирует,чем ниже- тем тише издаются звуки.

Вед: - Волк обладает азами актерского мастерства, неплохо изображает предметы, движения, эмоции. Но в театре актерам часто приходится изображать кого то голосом, будь то чайник, сирена или голоса животных и птиц.

Вед:

-Знаю я одну

Интересную игру:

Мы в лесу по кругу встанем,

Кто кого зовет узнаем.

Муз. игра  «Узнай по голосу». 1  класс.

Вед: - Молодцы, много голосов узнали, а давайте попробуем спеть песню на разных голосах.

Игра « Оркестр зоопарка».

Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар) . Дирижер предлагает спеть песню « В траве сидел кузнечик» на языке каждой группы. Дирижер по очереди показывает на каждую группу и они продолжают песню, начатую предыдущей группой.

  • К сожалению, наш праздник подошёл к концу, но гастроли ваших театров  продолжаются, делитесь своим мастерством друг с другом! Мы встретимся с вами здесь в пятницу 29 апреля , на КВНе, посвященному закрытию « Карнавала театров».

1 ученик:

Я хочу, чтоб все дети смеялись,

Чтоб мечты всегда их сбывались,

 Чтоб всегда все дети

Вместе в дружбе жили.

Каждый день трудились,

Старших труд ценили.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила.

Чтобы в мире дети больше никогда

 Не знали, что такое война!

Песня « Дружат дети на планете».

Вед:

Ну что ж , пора прощаться,

Наш праздник пора закрывать.

Успехов вам и счастья,

К нам в гости ждем вас опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие Недели начальной школы.

Открытие Недели начальной школы...

Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов

В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса  к изучению предметов в  начальной школе....

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....

Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальной школы

Данный сценарий будет полезен учителям начальной школы, руководителям методических объединений учителей начальной школы. Содержит материал, посвящённый первому дню Недели начальной школы-открытию её т...

Сценарий открытия недели начальной школы

Ежегодно в школах проводятся предметные недели в начальной школе. Данный  сценарии и презентации помогут провести его быстро и ярко....

Линейка, посвященная открытию недели Начальной школы "Моя семья, моя Россия!"

Линейка проводится в игровой форме. Цель-настроить обучающихся на активное участие в предметной неделе....