Сценарий мероприятия « Планета детства» ( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)
методическая разработка на тему
Сценарий мероприятия
« Планета детства»
( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)
Цель:
- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с правилами поведения в театре;
- прививать детям любовь к театру;
- разнообразить мир духовных интересов детей;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные
- воспитывать культуру поведения в театре;
- вызвать положительный эмоциональный отклик;
- способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности.
Развивающие
- активизировать внимание и речь детей;
- вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческой фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytiya_nedeli_nachalnoy_shkoly.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
« Планета детства»
( посвященный открытию недели начальной школы « Карнавал театров»)
Цель:
- развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с правилами поведения в театре;
- прививать детям любовь к театру;
- разнообразить мир духовных интересов детей;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные
- воспитывать культуру поведения в театре;
- вызвать положительный эмоциональный отклик;
- способствовать объединению детей в совместной творческой деятельности.
Развивающие
- активизировать внимание и речь детей;
- вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение разыгрывать театральные этюды;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческой фантазии.
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте подарим друг другу улыбки. И поздороваемся веселой игрой.
Коммуникативная игра « Здравствуйте».
Вед: -Здравствуйте, ладошки!
Дети: - Хлоп-хлоп-хлоп ! - 3 хлопка.
В: -Здравствуйте, ножки!
Д: - Топ-топ-топ! -топают ногами.
В:- Здравствуйте, щёчки!
Д:- Плюх-плюх-плюх! -3 раза похлопывают по щекам.
В: - Здравствуйте, губки!
Д: - Чмок-чмок-чмок!
В: - Здравствуйте , зубки!
Д: - Щёлк-щёлк-щелк! - 3 раза щёлкают зубами.
В: - Здравствуй, мой носик!
Д: - Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.
В:- Здравствуйте, гости!
Д: - Привет! - машут рукой.
Вед: - Сегодня мы открываем « Карнавал театров». Именно под таким названием будет проходить неделя начальной школы. В течение нескольких месяцев мы посещали представления «Театра кукол», «Театра юного зрителя».
-Какие спектакли вы запомнили?
-Что вам запомнилось в театре? Что понравилось?
На « Карнавале театров» наша школа превратиться в театр, а мы с вами превратимся в артистов. В течение недели на занятиях вы будете говорить о театре и показывать свое актерское мастерство, рисовать всё лучшее, что вам запомнилось.
Театр- всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре.
- Главное правило- приходить вовремя.
- Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свое место.
- В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
- Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.
- Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
Сегодня мы посмотрим первое представление, но об этом чуть позже. А пока........
Превратим наш зал в театр,а сами станем артистами. В театре есть сцена , кулисы, оркестр и зрители.
Игра с залом « Театр».
Зал делиться на 4 части. Первая выполняет роль правой кулисы ( правой рукой как-будто отодвигают шторку со словами: « Вжик-вжик».) Вторая- левая кулиса ( тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. ( Мальчики- флейты « Пили-пили», девочки- контрабасы - «Бу-бу»). Четвертая группа -это зрители. (Бурные аплодисменты). Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр- фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается.
1 ученик :
Приглашаем!
Заходите!
На наших ребят посмотрите!
Что умеем, всё покажем!
Как живется нам — расскажем!
2 ученик :
Мы воспитанники интерната!
Мы талантами богаты!
Нам лениться не годиться,
Будем петь и веселиться!
Вед:
Что за прелесть- эти сказки!
Волшебство и вдохновенье!
Сколько в них душевной краски.
Силы, мудрости, ученья!
На Урале, под Москвою,-
- Где бы люди не рождались
- Слово русское живое-
- Сказкой в жизни начиналось!
Сколь ни будет жизнь сурова, -
Хватит всем добра и ласки....
Коль в начале было слово,
То из слов сложились сказки!
Внимание! Премьеру сказки « Красная шапочка» представляют учащиеся 2- х классов.
Пока дети готовятся, можно провести игру.
Игра « Ручка громкости»
Зрители аплодируют, а ведущий -ручка громкости. Чем выше поднята рука, тем громче зал аплодирует,чем ниже- тем тише издаются звуки.
Вед: - Волк обладает азами актерского мастерства, неплохо изображает предметы, движения, эмоции. Но в театре актерам часто приходится изображать кого то голосом, будь то чайник, сирена или голоса животных и птиц.
Вед:
-Знаю я одну
Интересную игру:
Мы в лесу по кругу встанем,
Кто кого зовет узнаем.
Муз. игра «Узнай по голосу». 1 класс.
Вед: - Молодцы, много голосов узнали, а давайте попробуем спеть песню на разных голосах.
Игра « Оркестр зоопарка».
Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар) . Дирижер предлагает спеть песню « В траве сидел кузнечик» на языке каждой группы. Дирижер по очереди показывает на каждую группу и они продолжают песню, начатую предыдущей группой.
- К сожалению, наш праздник подошёл к концу, но гастроли ваших театров продолжаются, делитесь своим мастерством друг с другом! Мы встретимся с вами здесь в пятницу 29 апреля , на КВНе, посвященному закрытию « Карнавала театров».
1 ученик:
Я хочу, чтоб все дети смеялись,
Чтоб мечты всегда их сбывались,
Чтоб всегда все дети
Вместе в дружбе жили.
Каждый день трудились,
Старших труд ценили.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила.
Чтобы в мире дети больше никогда
Не знали, что такое война!
Песня « Дружат дети на планете».
Вед:
Ну что ж , пора прощаться,
Наш праздник пора закрывать.
Успехов вам и счастья,
К нам в гости ждем вас опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие Недели начальной школы.
Открытие Недели начальной школы...
Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов
В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса к изучению предметов в начальной школе....
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....
Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальной школы
Данный сценарий будет полезен учителям начальной школы, руководителям методических объединений учителей начальной школы. Содержит материал, посвящённый первому дню Недели начальной школы-открытию её т...
Сценарий линейки,посвященной открытию Недели начальной школы
quot;Незнайкина неделя"...
Сценарий открытия недели начальной школы
Ежегодно в школах проводятся предметные недели в начальной школе. Данный сценарии и презентации помогут провести его быстро и ярко....
Линейка, посвященная открытию недели Начальной школы "Моя семья, моя Россия!"
Линейка проводится в игровой форме. Цель-настроить обучающихся на активное участие в предметной неделе....