Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_zelyonom_mire.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь в зелёном мире.
В рамках Недели науки.
Живая газета
Для учащихся 2-х классов
Организатор:
Макаренко Е. В.
Цели: расширить представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека; развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды; воспитывать нравственное отношение к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.
Оборудование: знаки поведения в природе; рисунки детей; раскладушка «Красота окружающего мира»; аудиозапись «Весенние голоса птиц»; спортинвентарь для игр «Забавы животных»; звукозапись песни «Вместе весело шагать…»; презентация «Жизнь в зелёном мире».
Ход занятия
Ведущий. (1 слайд. Портрет М. Пришвина).
-Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице- воздух, зверю- лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
-Послушайте стихотворение Н. Заболоцкого . ( читают дети наизусть).
Просьба
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сох пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивала птица.
Люди - исполины, люди - великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Люди - человеки, страны и народы!
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как- то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Ведущий. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Вот сегодня мы об этом узнаем из газеты « Жизнь в зелёном мире».(2-ой слайд «дым из заводских труб»).
- Почему такая серая картина? Почему всем стало грустно? Отгадайте загадку. (читает ученик)
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Ведущий. -О чём речь в этой загадке? (воздух)
-Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. ( слайд «Атмосфера»). Отгадайте загадку.
Выше леса, выше гор,
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко- голубой. (небо). (слайд «Голубое небо»)
Ведущий.- Мы привыкли воздушный океан называть небом. Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, то микробов может накопиться очень много. Что надо делать, чтобы микробов было меньше?( ответы детей)
(слайд «Красота леса» с надписью Лес - фабрика чистого воздуха.)
Жизнь в зелёном мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
Ведущий. Основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. А ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик.(слайд -шоу«Русский лес»)
Русский лес
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна.
Течёт вода- водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и грибы,
Душистая малина на кустиках густых.
Лес очень любит пеших , для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою , как вечность, лес шумит.
С.Никулин.
(Звучит запись «Весенние голоса птиц») (Дети поочерёдно читают стихи М.Глазкова «Поделитесь с птицами едой…»).
Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья не согнутся.
Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями , земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди не камень.
Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить- то интересней,
До ста лет всё будешь молодой.
Поделитесь с птицами едой!
Ведущий. А сейчас проверим знаете ли вы птиц? (слайд- шоу «Пернатые друзья») (загадки о птицах читают дети).
Не поет она - стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница - ...(сорока) (слайд)
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня … (синица) (слайд)
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его … (снегирь) (слайд)
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница - … (сова) (слайд)
У окна в кустах сирени,
Где дрожат под вечер тени,
Птичка малая живёт,
Песни славные поёт!
Под ночными небесами
Песни льются над полями...
Нету песен тех милей!
А поёт их ... (соловей) (слайд)
По всей Европе обитает,
На зиму в Африку летает.
С ним весело и не до скуки -
Легко заучивает звуки.
И, суть мелодии схватив,
Он повторит любой мотив.
Живёт под крышею певец
Красавчик, умничка - … (скворец) (слайд)
Ведущий. Главное правило - не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих звёзд, самое важное - не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.
А сейчас мы с вами поиграем. Наша игра называется «Мир животных». Животный мир леса очень богат. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определённых местах , только там, где удобно и где они привыкли жить. «Это мы , люди, - пишет М. Пришвин,- можем поменяться этажами, лесные обитатели этого не делают». Животные строго придерживаются своего яруса.
1.Игра «Очистим нашу планету». (3 мешка для мусора. 3 обруча на полу, в них набросан мусор (контейнеры от Киндер- сюрпризов, по 8 квадратиков из дидактического материала для счёта).
Объяснение: По свистку бегут по одному ребёнку от каждой команды с мешком. Добегают до обруча, собирают мусор, добегают до фишки, оббегают её, возвращаются, высыпают мусор, пустой мешок передают следующему игроку. (Оценивается скорость, сообразительность, сноровка).
2.Игра «Мышка». Загадка:
Я - серый комочек, пушистая крошка,
Под полом ночами тихонько шуршу,
Тебя пригласила бы милая кошка,
Но нет, не сейчас: извини я спешу. ( слайд «Мышка»).(4 обруча , стойка).
Объяснение: по свистку добежать до лаза из обручей, пролезть в них, добежать до стойки, обогнуть её, вернуться обратно. (Оценивается точность, скорость, сноровка).
3. Игра «Кенгуру». Загадка:
У меня большой животик,
В нем детей ношу с охотой.
С этим потайным карманом,
Мой детеныш рядом с мамой.
Я заботливый родитель.
Деткам я своим учитель.
В Австралии, друзья, живу,
Ну а зовусь я … (кенгуру) (слайд «Кенгуру». (3 разноцветных мешка, стойка).
Объяснение: по свистку дети надевают мешки на ноги, добегают до стойки, оббегают её, возвращаются назад, передают мешок следующему игроку. (Оценивается быстрота, сноровка, сплочённость команды).
Подведение итогов. (Награждение победителей).
- Дети поют песню «Вместе весело шагать…). Музыка: В. Шаинский. Слова: М. Матусовский.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
В. Берестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов
Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...
Экологическое мероприятие в рамках недели начальных классов.
2013 год объявлен президентом годом окружающей среды. Данное мероприятие связано с этим событием и способствует воспитанию экологической культуры младших школьников....
Мероприятие в рамках недели английского языка по теме"Food" в 3 классе
Презентация, конспект мероприятия и дополнительный материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Food" в 3 классе...
День русского языка в рамках Недели наук в начальной школе 1-2 класс
Сценарий и презентация помогут в проведении Дня русского языка в рамках проведения Недели наук в начальной школе. Материал можно использовать при закреплении темы "Слова с непроверяемым написанием" в ...
Планирование мероприятий в рамках "Неделя безопасности" в пришкольном летнем лагере
Дневник мероприятий, проведенных в летнем пришкольном лагерев рамках мероприятия «Неделя безопасности»...
Открытое занятие по математике ( в рамках « Недели наук») « Занимательная математика»
middot; формирование интереса учащихся к предмету;· развитие познавательных процессов (внимание,...
Мероприятие в рамках недели английского языка
Цели:Образовательные:1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по следующим темам:- алфавит английского языка;- звуки английских букв;- цвета;- глаголы;- животные.2. Закрепить и активизировать л...