До свидания, Азбука!
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
1.
До свидания, Азбука.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята , уважаемые гости, учителя. Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам на праздник. Совсем недавно вы только пришли в нашу школу, а сегодня уже прощаетесь с первой книгой .Вы научились читать, писать, считать, дружить.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с « Азбуки» обложку и закладок нет.
Все взволнованны немножко. . . В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
презентация
Песенка:
Топ- топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в руке его портфель большой
В школу в первый раз малыш пришел.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ,
Школьные шаги.
Уч. Первый класс- это первый задорный звонок.
Первый класс- это первый серьезный урок.
Первый класс- это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс- это первая школьная книжка.
( сценка: выходит мальчик)
-И зачем идти учиться?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть.
В Интернете пропадать.
Азбука:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь.
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет.
Насмешишь весь белый свет!
Ученик:
Как же так? Ведь я читаю!
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука:
Эту тоже?
Ученик:
Ну а как же!
Скажет каждый во дворе-
Перед нами буква Ре.
Р :
Я не « ре», не « ре», не « ре».
Хоть пишусь я во дворе.
Ты меня найдешь в горах.
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
Вот тигриным , например,
Мое имя- буква « Эр».
Ученик:
Извините, я не знал,
Но я правильно читал.
4.
Песня:
Праздник, праздник
Празднуем семьей.
Праздник, праздник
Книжки золотой.
-Буковки! Буковки!
Весело кричат.
26 озорных
Умных первочат
Звуки согласные, гласные,
Столько лет , столько лет вместе
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
В эту книгу
С детства влюблены.
Мамы , папы и, конечно, мы.
Очень любим
Книжки мы читать.
Мы желаем все,
Все на свете знать.
В праздник, в праздник
Книги дорогой.
Ей желаем жизни золотой.
Мы поднимем дружно руки вверх,
Знаем впереди, ждет нас всех успех.
На экране: Алфавит.
- Букв сначала мы не знали,
Сказки мамы нам читали.
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
2.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
3.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим –звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
4.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу –звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
7.
5.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6.С-с-с змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж шмели в саду жужжат.
Р-р-р моторы тарахтят.
7.Дружат гласные с согласной
Составляют вместе слог.
Ма и ша , а вместе Маша
К нам явились на урок.
8.Если слоги встанут рядом-
Получаются -слова.
Ты и ква, а вместе- тыква
Со и ва , всего сова.
9.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было
Все читайте по слогам.
10.Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
11.Мы знаем буква, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти.
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу,
Ну прочитай еще страницу,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Учитель:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он -алфавит.
Буквы, по порядку рассчитайсь!
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита,
И узнать ее легко-
Ноги ставит широко.
Я- А вы знаете кто я?
Вы не знаете кто я.
Я не только буква Я
Буква, слог и слово Я.
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш.
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
11.
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
( обращаясь к Азбуке )
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в Азбуке стоять!
Азбука:
Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь буква Я
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно.
Хвастунишкам тут не место!
Учитель:
Всем известно: буква Я
В Азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно?
Все: неизвестно.
-Интересно?
-Интересно.
Ну так слушайте рассказ.
Буквы в Азбуке у нас ,
Жили не тужили.
Весело дружили.
Где никто не ссорится-
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я.
Я- сказала буква Я
Главная , заглавная.
Я:
Я хочу , чтобы повсюду
Впереди стояло Я.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Учитель:
Говорят ей:
_Встань на место!
Учитель:
Отвечает:
Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною недоразумение,
Ни более , ни менее.
Учитель;
Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.
Ф:
Фу-ты, ну- ты!
Уч. Фыркнул Эф,
От обиды покраснев.
С:
Срам!
Уч.:
13.
Сердито Эс сказала.
В:
В кричит: Воображала!
Это всякий так бы смог!
Может, я и сам предлог!
Ь:
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.
Уч.:
Вдруг промямлил Мягкий знак,
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
Гласные:
Тише, буквы!
Стыдно, знаки!
Уч.: Закричали гласные.
А:
Не хватало только драки,
А еще согласные.
О:
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
У:
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет.
Н:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед.
14.
Э:
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни мэ.
Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Уч.:
Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все:
Хорошо, идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стало быть , твоя!
Я:
Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто – нибудь, а Я.
Уч.:
Буква Я взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только я- я я- я- я .
Все:ХА-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
УЧ.:
О- от смеха покатилось,
А – за голову схватилось,
В и Б –поджали рот.
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет!
Я:
Я , ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать , ребята,
Даже после буквы Ю.
Все: Что ж,
Уч: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет- пусть стоит!
Уч.: Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том , что все мы вместе!
В том, что б все от А до Я
Жили как одна семья.
Буква Я всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.
( Песня « Азбука» )
Уч:
Да, каждая буква должна стоять на своем месте, и каждая буква очень важна, ведь что может случиться, если вдруг хоть одна из них пропадет. . .
1.Составь из первых звуков слово:
Шоколад Букварь
Корона Урок
Омут Карандаш
Лось Восток
Арка Армия
.
2.Допиши буквы: (на листах)
3.Составь слова, которые начинаются со слога НА, ПО.
4.Собери из букв слово:
УТИЛЬЕЧ
АТРАП
ИРОКУ
ИКЗВУ
5.Собери пословицу:
Кто много читает, тот много знает.
Что напишешь пером, не вырубишь топором.
( Карточки по ходу выполнения заданий снимаются)
Мое первое слово, ваше – второе,
Так мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя дружно называем!
Царевна- Лебедь
Змей – Горыныч
Иванушка – Дурачок
Добрыня – Никитич
Иван – Царевич
Карабас – Барабас
Лиса – Алиса
Мальчик – с пальчик
Петушок – Золотой гребешок.
А сейчас задание для родителей:
-Назовите автора и название произведения, отрывки которых я прочитаю:
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука.
Разевает щука рот,
А не слышно ,что поет.
( Маршак « Сказка о глупом мышонке» )
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон.
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
( Маршак « Вот такой рассеянный « )
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
( Чуковский « Мойдодыр» )
21.
Ох, нелегкая эта работа-
Из болота тащить бегемота.
( Чуковский « Телефон» )
Весна, весна на улице.
Весенние деньки.
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
( Барто « Веревочка» )
Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла.
( Михалков « Мой щенок» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Праздник "До свидания, азбука"
Ход праздника За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с азбукой!...
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...