Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
материал на тему
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.
Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку. Музыка и сказка входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства, а часто остаются с ним на всю жизнь. Сказка помогает развить самые добрые чувства в маленьком человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_v_strane_volshebnoy_muzyki_.docx | 28.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д. Березняки.
Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
Воспитатель Голова Н.Ю.
2014г Программное содержание. Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Развивающие задачи: Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы. Развивать творческую фантазию, воображение. Развивать чувство ритма, слухового внимания. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах. Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им. Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями. Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов Действующие лица. Ведущий Королева музыки Коза Волк Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы посвятим нашу встречу сказкам, которые звучат в музыке. Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение. Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку. Я предлагаю начать наше путешествие в мир сказок с песни “Сказки гуляют по свету”, где мы встретимся с нашими любимыми героями из сказок. - Каких героев сказок вы узнали в песне? (Ответы) - Молодцы, ребята. Я поняла, что вы любите сказки – веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Без музыки, без музыки И в танце не закружишься, Еще открою вам секрет: Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова). Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Слышите, музыка звучит? (На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка) Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми) Ведущий: Проказница-Мартышка, Достали нот, баса, альта, две скрипки. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Я, прима, сяду против вторы; Он все-таки на лад их дело не идёт. Послушались Осла: уселись чинно в ряд; Кому и как сидеть. Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И уши ваших понежней, — петь и танцевать) Ведущий: В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем. Животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем! Ведущий: Ничего, ведь Музыка всех нас любит, Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет! Отправляйся в путь скорей. Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка — друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…). Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки. (Под музыку входит Королева музыки.) Королева: Я музыкой зовусь, друзья! Есть значки различные, Королева: В мире музыки живут мои помощники, мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи) У нотки До забот полно, Ре радость всем вокруг несет Ми обожает мир, покой, Фа — фантазерка и поэт, Соль любит солнца яркий свет, Дом нотки Ля из лепестков, А нота Си у нас скромна, У каждой нотки жизнь своя, Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается. Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр. Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики) Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать. Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки. Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента) Загадки: Всем известна на Руси, Выйдет Ваня за плетень Шестиструнку-чужестранку, Очень древний и простой Этот исполнитель юный Заливается трехрядка, Королева: Инструменты есть у нас, На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают. Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей. Сюрпризный момент. Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его. Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись. Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители, Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми) Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать. Королева: Что такое песня? Тысяча мелодий, голосов прибой… А теперь, детвора, Ведущий: Фантастический мир сказок, мир наших грёз и сновидений наиболее совершенно способна воплотить Музыка. Музыка – это волшебное царство звуков, но чтобы войти в него, очень нужны: чуткая, отзывчивая душа, тонкий слух и светлая голова, но также огромное терпение и труд. Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. Мы благодарим всех участников нашего концерта! (Звучит песня «Улыбка») Список литературы: В. Семернин «Музыка всюду живет», «Музыкальные загадки» (источник интернет). Басня Крылов И.А. «Квартет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Страны Дружляндии"
Сценарий содержит стихи, песни, сценки, игры для проведения мероприятия...
Сценарий внеклассного мероприятия "Волшебной музыки страна"
Сценарий для учащихся начальной школы. В нем объясняются такие важные понятия, как: «марш», «танец», «песня».Благодаря мероприятию у детей должен появиться интерес к музыке, эмоциональный отклик...
Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир ремёсел»
Цели: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народаЗадачи:Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;Развивать познавательный интерес и творческие способно...
Внеклассное мероприятие "В стране волшебных слов".
Мероприятие проводилось во 2 классе....
Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»
Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1. Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы. Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"
Цели:повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;учить в...