Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме

Лазарева Ирина Николаевна

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.  Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят немало весёлых минут, помогут наладить отношения в школьном коллективе, интересно провести свободное время, развить внимательность, настойчивость в стремлении к победе, общительность, помогут адаптироваться к школьным условиям. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие  в волшебную страну фольклора.

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.

Цель:

  • познакомить детей с понятием «народный фольклор»;
  • развивать познавательный интерес и активность обучающихся на занятии;
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: скамейки, самотканые половики, музыкальные инструменты, аккордеон, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия.

Звучит мелодия русской народной песни «На горе-то калина».

 Учитель говорит на фоне музыки.

Учитель: Слайд №1.

 - Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас в нашей горнице.   Слайд№2.

Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в страну фольклора.

 

Домовой: Ой, что за шум?

Учитель:

Ребята, вы узнали кто это?

Домовой: Правильно, я домовой, а зовут меня Нафаня. Живу я здесь 140 лет. Есть у меня волшебный ларец, да проку с него нет. По своей рассеянности я растерял содержимое всего ларца, осталось в нем лишь одно слово «ФОЛЬКЛОР».  Прежние хозяева говорили, что оно совершенно загадочное, сказочное, веселое, а что оно  означает, я не знаю. Но слышал, что где – то есть волшебный лес, в котором и можно найти объяснение этому слову. Ну, раз уж вы здесь, то не могли бы вы отправиться в этот лес, чтобы добыть знания о фольклоре?   Слайд№3.

Когда вы будете ходить по волшебному лесу, постарайтесь, как можно больше найти и взять с собой, что могло бы объяснить значение слова фольклор. А чтобы вам быстрей добраться до волшебного леса, я вам дам волшебные санки.

Счастливого пути!

Учитель:

Ребята, давайте перед дальней дорогой настроимся, возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу, будем внимательными, чтобы ничего не забыть. А в  дороге нам будет помогать веселое стихотворение. Я буду проговаривать слова, а вы попробуйте их озвучить.

Едем, едем мы на санках  (вжик, вжик, вжик)

Снег под санками скрипит (скрип, скрип, скрип)

Ветер весело шумит (у-у-у)

Остановиться нам велит.

Долго, долго ехали, наконец, приехали (ух, ух, ух)

Ребята, вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А вот и первая волшебная  «Поляна прибауток».  Слайд№4..

- Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое прибаутка?

Слайд№5.

- Прибаутка – это небольшой смешной рассказ или стишок-песенка.

- Давайте разучим с вами мелодию и слова  прибаутки «Андрей-воробей».

Проговаривание слов скороговоркой.

- Вот такие прибаутки пели ещё во времена ваших бабушек и дедушек. Они передавались из поколения в поколение, поэтому вы можете их сейчас разучить и петь.

Ребята 2 класса нам исполнят детскую прибаутку «Тень – потетень».

(Дети одевают маски-обручи)

- Ребята, а как вы думаете, что мы можем взять с собой для Нафаниного ларца, чтобы объяснить загадочное слово Фольклор?

Дети: Прибаутка.

Учитель:

Совершенно верно!

Следующая поляна, на которую мы с вами попали – это

 «Поляна хороводов».  Слайд№6.

Ребята, скажите, что такое хоровод?

Слайд№7.

Хоровод – это русский народный танец, в котором танцевальные движения выполняются коллективно, взявшись за руки, двигаясь по кругу  под исполняемую песню.

А сейчас  давайте,  и мы попробуем исполнить хоровод «На горе-то калина».

Исполнение с движениями. Слайд№8.

Учитель:

- Как вы думаете, что можно взять с собой с этой волшебной полянки? Правильно, хоровод. Давайте положим это слово в ларец. Хоровод также входит в понятие «фольклор».

- Ребята, а теперь мы с вами попали на «Поляну русских народных танцев».  Слайд№9.

Учитель:  Что же такое танец?

Давайте прочитаем на доске. Слайд№10.

Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества, он возник на основе трудовой деятельности человека.

Наши старшие ребята  подготовили для вас сюрприз. В их исполнении посмотрите, пожалуйста, русский народный танец «Валенки». Слайд№11.

- А как вы думаете, можно ли нам танцы отнести к понятию «фольклор»? Конечно же, можно. Кладем это слово в ларец Нафани.

Учитель:

А вот и «Поляна частушек». Слайд№12.

- Что вы знаете о частушках?

Слайд№13

Частушка – короткая русская народная песня, обычно, юмористического содержания. Она является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. В ней ярко и образно прослеживаются все стороны жизни, все происходящие события – и горестные и радостные.

Дети исполняют частушки. Слайд№14.

- Следующая наша поляна – это «Поляна русских народных инструментов».        Слайд№15.

- Какие инструменты вы знаете?

- Назовите эти инструменты? Слайд№16.

Дети: ложки, бубен, дудка, трещотки.

Учитель:

- Все эти инструменты придумал народ, так как же все их можно назвать одним словом?

Дети: Народные.

Учитель:

- Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудные дни, и в праздники, и во время печальных событий. Удивительные голоса народных инструментов помогали людям жить.

Посмотрите вот на этот инструмент еще раз. Как он называется?

Дети: Ложки.

Учитель:

-Правильно. Это самый простой русский народный инструмент.

Для чего нужна ложка?

Дети: Кормит человека.

Учитель:

- А для того, чтобы ложки звучали красиво, их нужно держать правильно. Ложки имеют черенок и черпачок. Возьмите ложки за  черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.

(Педагог показывает)

- Послушайте, я вам простучу ритм, а вы должны повторить его.

(2 – 3 примера)

Слайд№17.

Слушание музыкального фрагмента «Наигрыши» в исполнении народных инструментов.

Скажите, ребята, можем ли мы взять табличку с надписью «инструменты» в наш волшебный ларец?  Конечно, можем.

Слышится звучание русской народной песни.

«Хороводная».

Учитель:

- Что вы слышите?

Скажите, ребята, какая же поляна ждет нас к себе в гости?

«Поляна русских народных песен». Слайд№18.

- Что вы знаете о народных песнях?

Учитель: Слайд№19.

Русская народная песня – это песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни автор не известен.

А в заключение нашего путешествия мы  исполним русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени» (с шумовыми инструментами). Слайд№20.

Учитель: Слайд№21.

- Вот мы с вами и добрались до нашей горницы. Давайте теперь все вместе позовём Нафаню, ведь мы выполнили его просьбу, целый ларец набрали различных понятий и слов. Теперь мы с вами знаем, что такое фольклор.

Дети хором зовут Нафаню.

Учитель:

Нафаня, мы принесли тебе  волшебный ларец, загляни в него!

Нафаня: Не может быть! Сколько здесь слов различных. Что же они означают?

Учитель:

Ребята, давайте же назовем все, что входит в понятие слова фольклор.

 Кроссворд  Слайды №22 – 28.

  • Небольшой смешной стишок-песенка . ( Прибаутка)
  • Короткая народная песня, юмористического содержания.  (Частушка)
  • Русский народный танец, в котором движения выполняются коллективно, по кругу под исполняемую песню.  (Хоровод)
  • Один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. (Танец)
  • Они были созданы народом и  сопровождали человека и в трудные дни и в праздники, на отдыхе и на работе. (Инструменты)
  • У неё нет автора, но её все знают и поют.  (Песня)

Учитель:

Таким образом, вот это всё было создано народом и называется фольклором.

Слайд№29.

Фольклор – в переводе с английского – народная мудрость, народное знание, народное творчество.

- Ребята, посмотрите, а ларец у Нафани и вправду волшебный. Посмотрите, что появилось в нем! (Конфеты)

- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам сегодня понравилось путешествие в волшебный лес?

Слайд№30.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...

Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1.     Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....

КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

Внеклассное мероприятие "В волшебной пушкинской стране"

Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы. В разработке содержится матиериал о жизни и творчестве А.С.Пушкина....