Внеклассное мероприятие "В стране волшебных слов".
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическая цель: создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся о формах вежливого обращения друг к другу.
Тип занятия: решение частной задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
УУД (метапредметные)
Регулятивные:
- принимать и сохранять информационные знания;
- планировать своё действие в соответствии с ними;
- осуществлять внутренний контроль по результату;
Познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи.
Коммуникативные: умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении.
1. Образовательные задачи:
- обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
- формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
- активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.
- познакомить ребят с правильной манерой произношения «волшебных слов» - голосовой интонацией.
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
2. Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать звуковую культуру речи;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать непосредственно культуру общения;
Оборудование: карточки с вежливыми словами, костюм Феи, картинки, плакат с городом, цветы, бабочки, солнышко
- Орг. момент.
-Добрый день.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Начиная занятие, давайте еще улыбнемся нашим гостям и пожелаем им здоровья.
Дети хором: Здравствуйте!
- Тихо сели, спинки выпрямили.
Вспомним правило:
Руки (на месте)
Ноги (на месте)
Локти (у края)
Спина (прямая)
- Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по удивительной «Стране Этикета» и очень хочу, чтобы вы сегодня на занятии не только узнали много нового для себя, но и с удовольствием провели время. И пусть на занятии царят радость, доброта, согласие и хорошее настроение.
- На прошлом занятии мы начали разговор о вежливости.
-Давайте вспомним, что же такое вежливость?
-А вот что написано в толковом словаре Ожегова нам рассскажут ребята.
Вежливость – это готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
Вежливость- это соблюдение правил приличия, норм поведения.
-Откуда же взялось это слово?
До 16 века в русском языке широко употребляли слово «вежа». Вежа – человек, который знает, как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда и слово «вежливо», которое позднее превратилось в «вежливость».
- Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы определять вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливы – кивок, если нет, то хлопок.
- Поздороваться при встрече … (вежливо).
- Толкнуть, не извиниться … (невежливо)
- Помочь поднять упавшую вещь .. (вежливо)
- Не встать, обращаясь к учителю … (невежливо).
- Не уступить место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребёнком … (невежливо)
- Сидеть в шапке за столом. (невежливо)
- Поздравить родных с праздником. (вежливо)
-Молодцы.
-Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком?
-Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, обходительный, любезный, хорошо воспитан.
-Поэтому каждый вежливый человек, независимо от его возраста, умеет вежливо прощаться, приветствовать, извиняться, спрашивать. А для этого, в обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными.
-Что же это за волшебные слова и в чём их волшебство?
-Волшебные слова –это добрые, вежливые слова. С помощью них можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
-Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово».
-Какое волшебное слово сказал старичок Павлику? (пожалуйста)
-А помогало ли ему это слово? В каких случаях?
-Но ведь старичок сказал Павлику только одно волшебное слово, а на самом деле их много.
Сценка «Слушай хорошенько».
(Девочка сажает перед собой куклу и разговаривает с ней.)
Слушай хорошенько, - кукле я сказала.
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала.
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс.
-Теперь я не сомневаюсь, что все вы вежливые и воспитанные ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью.
-Сегодня к нам на занятие прилетела Фея Вежливости из города Волшебных слов. Но она чем-то опечалена .
–Послушаем её.
Фея.
Дорогие, ребята! |
У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унёс и спрятал злой Волшебник. В городе стало очень грустно. Не светит солнце, не цветут сады, не распускаются цветы. И теперь люди в нашем городе ходят печальные и унылые, а дети плачут, потому что их мамы не говорят им нежных, добрых, ласковых слов. -Дети, помогите, пожалуйста, вернуть хорошее настроение. А для этого вам нужно узнать, где же спрятаны все волшебные слова. |
(вывешивается ватман, на котором нарисованы только домики.)
-Посмотрите, какой грустный город. Посмотрим, каким он станет, когда мы вернём ему все вежливые слова.
-Итак, в путь на поиски волшебных слов.
-Вашим домашним заданием было выучить стихотворения о вежливых словах, давайте некоторые из них расскажем, может быть там спрятаны волшебные слова.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я всё же забуду –
Простите, я больше не буду.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
- Какие вежливые слова вы услышали в стихотворениях?
-Вот сколько мы нашли волшебных слов.
- А как вы думаете, от чего зависит сила вежливых слов?
-Всё верно, вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».
- А теперь мы продолжим искать слова вежливости и поиграем в игру «Доскажи словечко». Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь.
Поздороваться спешите,
Громко «здравствуйте» скажите.
Слово «Здравствуйте»- слово очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево- дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.)
- Какие слова – приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет).
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: … (спасибо).
Спасибо. Откуда явилось это слово?
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
— Спаси вас Бог!
Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!».
- Какие слова благодарности вы ещё знаете? (Благодарю вас).
Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».
Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.
- Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не молчите,
Долго не тяните, скажите … (извините!)
Извините- это простое русское слово значит – простите мою вину, в душе и на словах освободить от ответственности за совершённое дурное действие.
-Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу прощения, простите, я виноват).
4. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста).
Словом «пожалуйста» вежливые люди пользуются для обращения, выражения просьбы или согласия. Оно тоже происходит от двух слов: «пожалуй» и «ста». В устах древнерусского человека слово «пожалуй» означало: «сделай милость», «окажи любезность». Что касается маленького словечка «ста», то оно является устаревшей формой обращения, обычно в качестве приставки к имени
-Какие вежливые слова говорят, если обращаются с просьбой? (Будьте добры, будьте любезны, прошу Вас)
5. Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания).
-Расставаясь друг с другом, и надеясь ещё встретиться, свидеться, люди говорили «до свидания».
-Какие ещё слова говорят при расставании? (До встречи, пока, всего доброго, всего хорошего, прощайте).
-Посмотрите, сколько волшебных слов мы с вами нашли.
-А теперь мы отдохнём и поиграем в игру «Будь внимательным!» (Может провести Фея Вежливости)
Если вы услышите волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки.
- Поднимите, пожалуйста, руки.
- Будьте добры, опустите руки.
- Поднимите, пожалуйста, правую руку.
- Опустите, пожалуйста, правую руку.
- Похлопайте.
- Будьте добры, хлопните 3 раза.
- Тихонько сядьте.
- Тихонько сядьте, пожалуйста.
-Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными!
- А сейчас мы поищем вежливые слова в этом волшебном зеркале. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и отгадать, какое волшебное слово спрятано в ней.
За столом.
-Как вы думаете,что скажет бабушка? (Приятного аппетита)
-А что ответит внук? (спасибо)
-Расскажите, как надо вести себя за столом. (За столом нельзя разговаривать, нужно говорить приятного аппетита, после еды сказать спасибо).
Встреча на улице.
-Что говорят при встрече? (Здравствуй).
-Если встретились два друга, что они могут сказать? (привет)
-А если надо поздороваться со взрослым, кто здоровается первым? (младший со старшим).
Спит в кроватке.
-Когда ложатся спать, какие слова говорят друг другу? А когда встают? (Спокойной ночи; Приятных снов;Доброе утро)
Ребёнок плачет.
-Как вы думаете, что произошло с девочкой? Почему она плачет? (Её обидели.)
-А что должен сделать воспитанный мальчик? (Пожалеть)
-А если её обидел этот мальчик, что он должен сказать? (Должен сказать прости пожалуйста, извини).
В автобусе
- Что должен сказать мальчик? (Садитесь, пожалуйста)
-Какие ребята были в волшебном зеркале? (Вежливые).
- Ну и в завершении нашего занятия «Блиц-опрос».
- Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, пришли в школу? (Здравствуйте)
- Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? (Простите)
- Кто-то сделал вам доброе дело, вы хотите его отблагодарить. Какое слово скажите? (Благодарю)
- Если вы хотите, чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое? (Пожалуйста)
- Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы скажете? (Извините)
Итог.
-Ребята, мы с вами поговорили об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. А также мы выполнили просьбу Феи.
-Посмотрите, как много слов мы смогли с вами отыскать. (Открывается доска, на которой написаны вежливые слова.)
-А теперь подарим эти слова Фее. У вас на столе лежит цветок. Возьмите его и напишите на нём любое вежливое слово. А теперь посадим эти цветы в нашей волшебной стране.
-Посмотрите, как она засияла. (Украсить ватман цветами и бабочками).
-Волшебные слова очень приятны и согревают всех теплом, как солнышко в тёплый день. Давайте приклеим ещё и солнышко.
Фея
-Спасибо вам, ребята!.
-Благодаря вам, вернулись все вежливые слова в мою страну, засветило солнышко, кругом стало весело и радостно.
В благодарность я хочу подарить вам памятки «Вежливые слова».
-Я надеюсь, что вы всегда будете помнить эти вежливые волшебные слова. Но не забывайте, что «волшебные» слова могут потерять своё волшебство. «Вежливые слова», сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми. Старайтесь произносить вежливые слова глядя в глаза собеседника, с теплотой в голосе и улыбкой на лице. И не забывайте, что добрыми должны быть не только слова. Они должны сочетаться с добрыми поступками.
Фея.
Привыкайте к доброму, к доброму, друзья!
Без добра на свете нам жить никак нельзя!
Хамство, зло и ненависть исключить пора!
Говори с улыбкою добрые слова!
(Звучит песня «Улыбка»)
-Спасибо вам за помощь. Вы меня сегодня порадовали.
Резерв.
Ребята, один мой школьный товарищ сочинил рассказ. Но, так как он был не очень воспитанным мальчиком, то в рассказе некоторые слова отсутствуют. Может быть, вы поможете их расставить?
Рассказ. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина маленьким ребенком. Вова встал и сказал женщине: Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: Спасибо. Вдруг трамвай неожиданно остановился – чуть не упал и сильно толкнул, какого- то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал: Извините, пожалуйста. Трамвай подошел к остановке и Вова стал пробираться к выходу говоря: пропустите, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Приключения волшебного портфеля".
Праздник открытия школы будущего первоклассника....
В стране волшебных слов
внеклассное мероприятие духовно-нравственного направления с использованием технологии интерактивного обучения....
Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"
Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...
Внеклассное мероприятие «Страна Хороших Манер»
Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы....
Внеклассное мероприятие "В волшебной пушкинской стране"
Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы. В разработке содержится матиериал о жизни и творчестве А.С.Пушкина....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»
Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...