Сценарий внеклассного мероприятия «Волшебный мир ремёсел»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цели:
Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;
- Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; нравственные качества.
- Приобщение подрастающего поколения к великим ценностям русской культуры;
Форма: игра - путешествие «Жизнь дана на добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия. | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Волшебный мир ремёсел»
Мартынова Т. В.
Цели:
Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа;
- Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; нравственные качества.
- Приобщение подрастающего поколения к великим ценностям русской культуры;
Форма: игра - путешествие «Жизнь дана на добрые дела»
Ход мероприятия
Вступительное слово.
Здравствуйте, гости званные и желанные!
Милости просим на наш праздник!
Здравствуйте лебёдки, здравствуйте молодки!
Ребята-молодцы, весёлые удальцы!
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем, в город мастеров приглашаем! приглашаем!
- Ребята, уважаемые гости, мы продолжаем игру - путешествие «Жизнь дана на добрые дела»
Часть I. Город мастеров.
В зале расставлены столы (6 штук). На каждом таблички с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.
Ведущий 1 - Здравствуйте, дети, дорогие гости!
Ведущий 2
- Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.
Ведущий 1
- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.
Звучит музыка. Входят ряженые.
- Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.
- Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…
- Они сделаны из глины, разрисованы узорами.
- Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.
Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Ведущий 1
- Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую.
Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.
Ведущий 2
- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые.
- Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.
- Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.
- Они сделаны из дерева и разрисованы красками.
- У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрёшка.
Ведущий 2
- Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.
Ведущий 1
- А эти мастера приехали из города г. Гжель Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые.
Ведущий 1
– Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
- Здравствуйте. Мы из города Гжель.
- Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.
- Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.
- Посуда сделана из глины, фарфора.
- Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.
Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Это русская звонкая Гжель!
Ведущий 1
- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.
Ведущий 2
- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г. Горьким.
Звучит музыка. Входят ряженые.
- Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.
- Потом её раскрашивают узорами.
- Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.
- Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.
Посуда для щей и каши.
Не бьётся, не ломается,
Хохломой называется!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Ведущий 2
- Прошу вас занять свои места.
Ведущий 1
- Встречаем самых юных мастеров. Они из города Городец, что в Горьковской области.
Звучит музыка. Входят ряженые.
- Здравствуйте. Мы умеем делать такую роспись.
- Эта роспись называется Городецкая.
- Узоры тут: кружки, цветы, листья.
- Так расписывают мебель, доски, игрушки.
Есть на Волге город древний,
По названью Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью, творец!
Ведущий 1
- Спасибо! Самых юных мастеров просим пройти за свой рабочий стол.
Ведущий 2
- К нам приехали самые маленькие мастера из деревни Филимоново, что под городом Тула.
Звучит музыка. Входят ряженые.
- Здравствуйте. Наши игрушки называются Филимоновские.
- Это свистульки, птички, барашки, петушки.
- Они сделаны из глины.
- Раскрашены игрушки полосками, точками.
- Это свистулька. Наши предки верили, что свистулька защищает их от злых духов. А в наше время свистулькой играют, напевая разные мелодии.
Ведущий 2
- Проходите, пожалуйста, за свой стол.
Ведущий 1
- А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом показать свои работы.
Ведущий 2
– Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Звучит музыка. Все ребята работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.
Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, вывешивают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.
Ведущие 1 и 2 (по очереди)
- Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?
1 команда: Хороший товар сам себя хвалит.
2 команда: Хорошая работа два века живёт.
3 команда: Красна птица опереньем, а человек умением.
4 команда: Поспешишь – людей насмешишь.
5 команда: Дело мастера боится.
6 команда: Сделал дело – гуляй смело.
Ведущий 1
- Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и научили!
– Посмотрите! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
– Эти вещи, словно диво
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди, мастера!
– Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
– Мы сегодня увидели с вами
То, что дедам не снилось вчера.
Золотые российские руки,
В нашем доме живут мастера.
Славно вы потрудились,
Хлопайте в ладоши!
Благодарите друг друга.
Подведение итогов (рефлексия).
- Дорогие ребята, уважаемые гости, закончилось наше путешествие в «Мир волшебных ремёсел»
- Что вам понравилось, запомнилось?
- Какое настроение, какие чувства возникли у вас от соприкосновения с искусством народных мастеров?
- Чему научились?
Заключительное слово.
- Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами - людьми, имеющими дар Божий, создававшими яркое самобытное искусство. Руки мастера... Они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы — одна из наиболее ярких форм народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа.
Вы сегодня узнали о русских народных промыслах, увидели образцы изделий народных мастеров. Эти образцы народного искусства поражают нас особой красотой, гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создать такую красоту, поделившись теплотой своей души, отдав частичку своего сердца и прославив на весь мир свою землю, свой край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Волшебный цветок"
Данное мероприятие я проводила для мам 8 Марта, когда мои дети учились во 2 классе. Во время праздника можно сразу проводить чаепитие, задания чередовать с музыкальными номерами. Я буду рада, если это...
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....
Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"
Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...
Внеклассное мероприятие "Волшебный узелок"
Выставка прикладного творчества студии макраме...
Внеклассное мероприятие "Волшебное путешествие по театрально-концертной Москве"
Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся с концертными залами и театрами столицы....
Сценарий внеклассного мероприятия "Волшебной музыки страна"
Сценарий для учащихся начальной школы. В нем объясняются такие важные понятия, как: «марш», «танец», «песня».Благодаря мероприятию у детей должен появиться интерес к музыке, эмоциональный отклик...
Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...