Сценарий внеклассного мероприятия "Волшебной музыки страна"
классный час по теме
Сценарий для учащихся начальной школы. В нем объясняются такие важные понятия, как: «марш», «танец», «песня».
Благодаря мероприятию у детей должен появиться интерес к музыке, эмоциональный отклик на различные музыкальные композиции.
Во время занятия дети смогут узнать звуки, которые являются составляющими музыки.
Веселые стихотворения понравятся ученикам, начинающим изучать основы музыкального искусства.
Ребята знакомятся с музыкальной игрой «Магазин игрушек».
Посмотрят теневой театр «Легенда о музыке» и узнают правила поведения в концертных залах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_muzyke.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разговор о музыке
Сценарий внеклассного мероприятия
Волшебной музыки страна
(зал затемнен, освещен ведущий)
Ведущий:
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен – известные всем имена.
Почему они стали великими музыкантами – композиторами?
Может ли любой человек стать музыкантом?
Может!
Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра люди учились различать разнообразную музыку.
Человек узнал секрет музыки.
Сегодня мы познакомим Вас с этим секретом.
/Теневой театр/
Легенда
Давным-давно люди жили в пещерах, охотились на мамонтов, не учились в школах и считали, что земля похожа на плоский блин, который держится на спинах трёх огромных слонов.
Сейчас мы знаем, какую форму имеет земля.
А вот музыка состоит из трёх китов, нет не настоящих китов, а музыкальных.
Предлагаем встречу с ними.
/Включаются гирлянды/
/Выходят ведущий и нотки/
Ведущий ребёнок:
В музыке, в музыке свет волшебный есть
Нам приносит музыка радостную весть
С музыкой встретиться мы спешим скорей
С нею мир становится лучше и добрей.
/Дети – нотки поют свою ноту/
/Звучит музыка «Шире круг»/
/аплодисменты/
/Дети уходят со сцены/
/Под марш выходит первый кит/
Ребенок:
Я марш!
Торжественный и строгий, энергичный и величавый.
Я зову на военный парад.
Я зову футболистов на поле.
Строгость, порядок в звуках моих.
Меня любят солдаты и дети.
На парад становись! Шагом марш!
/Дети исполняют танец – марш/
/музыка «Прощание славянки»/
Игра: «Сильное звено»
/Отбор желающих под музыку марша лучшее марширование – 4 человека/
Ведущий ребенок:
Итак, сегодня в программе игра «Сильное звено»
Условия игры:
Вы должны ответить на два вопроса, если не знаете, говорите «Пас».
Закончился раунд и сейчас мы узнаем, кто пришел на игру с хорошим запасом знаний, кто посещает библиотеки, кто любит музыку.
/Определяется победитель/
Вопросы:
- Как называют человека, который исполняет песни? (артист, певец)
- Как называют людей, сочиняющих музыку?
- Кто такой дирижер?
- Великий русский композитор, фамилия которого, созвучна названию птиц.
- Объясните, что обозначает слово «Трио»?
- Как называют человека, играющего на скрипке?
- На каких музыкальных инструментах играют в духовом оркестре?
- Перечислите фамилии двух русских композиторов.
- Кто написал музыку «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
- Назовите три знакомых тебе музыкальных инструмента.
- Перечислите различные жанры музыки (опера, балет, симфония).
- Что обозначает слово «дуэт».
/Выход второго кита/
Ребенок:
Я танец!
Танец вальс и танец полька, танец танго и гопак.
Я могу закрутить, заставить прыгать и скакать.
Я зажигательный и быстрый, я плавный, медленный и нежный.
Со мною праздник! Это ПРАЗДНИК!
Маэстро музыку!
/Танец – вальс/
А теперь танцуют все:
Танец:
- Покачивание бедер.
- Теперь вперед левую руку.
- Теперь вперед правую руку.
- Кисть правой руки вверх ладонью.
- Теперь кисть левой руки вверх ладонью.
- Сгибаем в локте правую руку и кладем на левое плечо
- Теперь сгибаем в локте левую руку и кладем на правое плечо
- Теперь поочередно кладем руки на левую, затем на правую ягодицу.
- Прыжок на 180 градусов и повтор с первой позиции.
Игра «Угадай мелодию»
Ведущий ребенок:
В эфире игра «Угадай мелодию» и я, её ведущий …
/Отбор трёх желающих по танцевальным движениям предыдущего танца/
/Выигрыш - три угаданные мелодии/
/Выход третьего кита/
Ребенок:
Я песня!
Бываю веселой и задорной, лирической и печальной.
Могу смело призывать к подвигу.
Нежно говорить о верности и любви, нести радость в минуты отдыха и ласково укачивать дитя в колыбели.
Приглашаю своих друзей
/Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»/
Ведущий:
Песня сближает, объединяет людей, поднимает настроение.
/Коллективное исполнение песни «Улыбка» - в хороводе, руки на плечи/
Ведущий:
Сегодня Вы узнали секрет музыки.
Какие есть три кита в музыке? Молодцы!
Чтобы любить и знать музыку надо уметь её слушать.
Знакомьтесь с правилами поведения при встрече с музыкой.
Плакат
В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения:
- Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва. Входить в зал во время исполнения запрещается.
- Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, шелест страницами и так далее. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим.
- Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. В отдельных случаях можно аплодировать, но до того как начнет звучать музыка.
- аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.
Ведущий:
Встречу с музыкой мы закончим музыкальной игрой «Магазин игрушек»
Круг:
Держась за руки, дети, идут по кругу и говорят:
Динь – динь – динь
Динь – динь – динь
Открываем магазин
Заходите, заходите
Выбирайте, что хотите!
На музыку «А» - останавливаются, в центр выходит ребенок – кукла и танцует, после танца говорит:
На меня вы посмотрите и к себе домой возьмите.
Буду вас любить и слушать,
А зовут меня «Катюша».
Взрослый спрашивает:
«Кто хочет купить куклу?»
Покупатель:
Я игрушку покупаю, и с собою забираю.
Кукла:
Прежде, чем меня забрать, должен ты меня догнать.
/Ловит покупатель куклу, если поймал, встают вместе в круг, если нет, ищем другого покупателя/
/Повтор игры. Снова по кругу/
Держась за руки, дети, идут по кругу и говорят:
Динь – динь – динь
Динь – динь – динь
Открываем магазин
Заходите, заходите
Выбирайте, что хотите!
Мячик:
Я прыгун веселый мячик.
Не люблю того, кто плачет.
Не люблю того, кто плачет.
А люблю того, кто скачет.
/Аналогично ловят мячик/
Конёк:
Я конёк не простой.
Я конёк заводной.
Гоп – гоп, цок – цок.
Забирай меня, дружок!
/Аналогично ловят конька/
Кот:
А я котик «Котофей».
Хорошо ловлю мышей.
Песенки пою.
Баю – баюшки-баю.
/Аналогично ловят котика/
Конец игры:
- Все идут по кругу вправо
- Останавливаются, хлопки – тарелочки
- Приседания, слегка поворачиваясь вправо, влево
- Кружатся
- Руки на пояс, притоптывают
- Отходят на зад, хлопая в ладоши
- Идут на свои места, хлопая в ладоши
- Берутся за руки:
Динь – динь – динь,
Динь – динь - динь
Закрываем магазин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Страны Дружляндии"
Сценарий содержит стихи, песни, сценки, игры для проведения мероприятия...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для 4 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"
Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Сказок"
Внеклассное мероприятие проведено для учащихся начальных классов. Ничего нет полезнее , как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну Информатики"
Развивающие задания по информатике....
Сценарий внеклассного мероприятия «В стране волшебной музыки».
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.Таким образом, сказка и...