Сценарий экологического праздника для обучающихся с умеренной умственной отсталостью «Экоступеньки», 1Б,В классы
методическая разработка (1 класс) на тему
Экологический праздник рассчитан на обучающихся с умеренной умственной отсталостью, в содержание входят ряд игровых заданий, направленных на формирование экологического отношения к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ekostupenki_1bv.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для обучающихся с умеренной умственной отсталостью «Экоступеньки», 1Б,В классы
Цель: сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- расширять представлений о разнообразии природного мира;
-узнавать изображения зверей, птиц, различать их голоса;
- находить картинки с изображением времени года – осень;
- определять основные условия необходимые для жизни животных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать способности к обобщению;
-развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевую деятельность, зрительное восприятие.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки самостоятельности
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: компьютер, презентация, модель дерева, модель лесенки, музыкальный центр, MP3 диски со звуками зверей и птиц и детским музыкальным репертуаром.
Наглядные пособия: прищепки, картинки с изображением диких зверей и птиц, разрезные картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением лисы и зайца для игры «Путаница», большой желтый круг, модели с изображением условий необходимых для жизни зверей и птиц, тарелка с фруктами, влажные салфетки.
Оборудование для обучающихся: пластилин, листы с изображением дерева, шаблоны облаков, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти для рисования, бумажные контуры кустов с силуэтами животных.
Ход праздника.
Этапы праздника | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
I Организация начала праздника | Сегодня у нас с вами урок – праздник Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш дом. Живут в нем звери, птицы, И мы с тобой живем. Будем дружно по экоступеням шагать Узнаем, как нужно природу любить, охранять. | Садятся на места |
|
II Основная часть праздника Танец «Осень» Продуктивная деятельность Физкультминутка Танец «Капельки» Практические действия с прищепками Речедвигательное упражнение Практические действия с прищепками Танец «Зверята» Прослушивание аудиозаписей с голосами разных животных Изобразительная деятельность Просмотр презентации III Организация окончания праздника
| Я вас приглашаю вас подняться по волшебной лесенке и узнать, как надо беречь и охранять деревья, зверей и все живое. Кто подскажет, какое время года сейчас? Правильно, осень. Найдите картинки, на которых изображена осень. Давайте вместе послушаем песенку про осень и потанцуем. Осень очень красивое время года. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. Давайте с помощью пластилина раскрасим осенние деревья. Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки. На столе лежат листочки, но они не раскрашенные. Пожалуйста, помогите раскрасить листочки. Какие яркие листочки получились (уточнить у детей какого цвета у них листочки) Пора вместе поиграть с листочками. Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (присели.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (дети раскидывают листочки по классу)
Давайте уберем листочки, сложим их под деревом, опавшие листики помогут лучше расти деревьям. Листики нужно убирать с дороги, где ездят машины или там, где ходят люди, но где растут деревья убирать листочки не надо, потому что они делают землю (почву) лучше и деревья станут здоровыми, высокими и будут долго жить. Мы узнали, как правильно поступать с опавшими на землю листочками, давайте прикрепим знак, запрещающий убирать листочки около деревьев на нашу первую ступеньку. Осенью часто идет дождик. Давайте потанцуем под песенку «Капельки» Молодцы! Дождик нужен, чтобы росли деревья, трава. Помогите, пожалуйста, сделать дождевые тучки. Вода нужна деревьям, зверям, птицам и нам – людям. Поэтому, чтобы воды хватило всем её надо беречь и не оставлять краны открытыми. Мы узнали, что воду надо беречь, и не забывать кран закрывать. Прикрепим второй знак на вторую ступеньку. Чтобы дождик нас не замочил пора позвать солнышко Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх, Поиграй у речки! – покачивание руками, Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки, Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой, Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой, Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика, Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям, И назад тебе вернем! - поднять руки вверх. Давайте прикрепим к нашему солнышку лучику, чтобы стало всем светло и тепло.
С неба смотрит солнышко Миллионы лет. Льет на землю солнышко И тепло и свет. И пускает теплый лучик К вам в оконное стекло, Выплывает из-за тучек – И становится светло! Солнышко всех обогреет Птичек, дерево, ручей... И нисколько не жалеет Золотых своих лучей!
Много разных зверей и птиц живут рядом с нами. Есть домашние птицы и звери, а есть дикие. Пожалуйста, помогите собрать картинки и узнать, какой зверь или птица изображены на ней Молодцы! Настала пора немного потанцевать (танец зверят) Послушайте голоса животных, угадайте, кто это кричит, и покажите картинки с этим зверем или птицей На столе лежат картинки, художник забыл, как выглядят звери. Исправьте, пожалуйста, ошибки художника и назовите зверей. Наш друг художник подготовил вам еще одно задание, раскрасьте, пожалуйста, кустики, и узнайте, какой зверек спрятался в кустах.
Чтобы животные были здоровыми и жили долго, что им нужно тепло и свет, корм, вода, дом. Найдите пиктограммы. У многих из нас дома живут любимые питомцы. Давайте познакомимся с ними (просмотр презентации) Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло, и уют. Где «меньшие братья» – в семье доброта, Без них одиноко, вокруг – пустота. Они ежедневно нам радость дают, Быть преданным другом пример подают. Животных необходимо любить, заботиться о них и никогда не обижать. Посмотрите, у нас остался последний значок, который нам рассказывает нам о том, что надо беречь и любить всех животных. Давайте прикрепим его на нашу последнюю ступеньку. Вот и поднялись мы по волшебной лесенке. Вы молодцы! Мы вместе сегодня смогли узнать о том, как правильно беречь и заботиться о природе. Среди бесчисленных планет Такой на свете больше нет. И пусть других планет не счесть, Вы берегите то, что есть. Природа планеты Земля вам щедро дарит свои фруктовые плоды (фруктовая тарелка) | Дети называют: «осень» Обучающиеся находят картинки с изображением осенней поры Дети совместно с педагогами выполняют танцевальные движения под музыку Обучающиеся с помощью пластилина дополняют листочками, нарисованные на листе бумаги деревья. Дети по показу учителя выполняют движения физкультминутки. По окончанию разбрасывают шаблоны раскрашенных листьев Дети собираю листочки и складывают их под макетом дерева Дети вместе с учителем прикрепляют запрещающий знак Обучающиеся вместе с педагогами выполняют движения под музыку. Дети прикрепляют к шаблонам тучек прищепки Дети вместе с учителем прикрепляют запрещающий знак Обучающиеся совместно с учителем выполняю движения речедвигательного упражнения Дети прикрепляют к шаблону солнышка лучики в виде прищепок Дети собирают разрезные картинки и называют животное, которое изображено на картинке Обучающиеся выполняют движения под музыку Дети по аудиозаписям узнают голоса животных и показывают соответствующую картинку Обучающиеся подбирают правильные детали ушей и хвоста зайца и лисы Обучающиеся раскрашивают акварелью контуры кустов, на которых предварительно белым восковым карандашом нарисованы силуэты зверей. Дети подбирают пиктограммы Обучающиеся просматривают презентацию Дети вместе с учителем прикрепляют оставшийся экологический знак Дети принимают угощение |
Картинки с изображением разных времен года Работа с пластилином Упражнение с прищепками Упражнение с прищепками Упражнения с разрезными картинками Игра «Путаница» Рисование акварельными картинками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.
С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...
Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.
Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Урок рисования в 3 классе коррекционной школы 8 вида для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.2.Ра...
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....