Литературное чтение. Урок-праздник. Прощание с "Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал позволит увлекательно подвести итог изученного материала. На этот праздник я обычно приглашаю родителей.У родителей есть возможность увидеть степень усвоения материала детей и подарить им книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 39.21 КБ |
2018_azbuka.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Ученик 1: Мы сегодня очень рады | Ученик 4: Нас сегодня не узнать: |
Ученик 2: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: | Ученик 3: Она научила буквам нас, |
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились, | Пускай года пройдут и много-много дней, |
– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Вспомнить нам поможет игра «Собери пирамидку!»
Из первых страниц Азбуки мы узнали, что всё, что мы говорим называется? (Речь.)
Речь бывает? (Устная и письменная)
Речь делится на(предложения), предложения на (слова), слова на (слоги), слоги на (буквы).
А вы знаете, почему «Азбуку» так называют?
Дети: Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: Более тысячи лет назад появилась первая азбука. И называлась она тогда кириллица. Кто её создатель?
Дети: Это два брата – Кирилл и Мефодий создали первую азбуку.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам, | Ах, ты бабушка, моя, Припев: |
Припев: Елочки-сосёночки | Тыщу слов в минуту нынче, Припев: |
Мы в нарядах нынче новых, Припев: | С Азбукой кто не в ладу, Припев: |
Разбудите меня ночью, Припев: | Почему малышей Припев: |
Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Припев: | Мы простимся с Азбукой, |
Учитель: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!
Появляется Кощей Бессмертный
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей.
Так что смотрите, меня не гневите! Смех и веселье вы прекратите!
Учитель: Подожди, Кощей, мы не тебя звали.
Кощей Бессмертный
Ваша Азбука в темнице
У меня давно томится.
Буквы в Азбуке поссорил
И закон там свой устроил!
Учитель:
Как же ты посмел злодей? Огорчил детей, гостей! Книжку нам не прочитать, Новых знаний не видать!
- Ребята, давайте попробуем помирить буквы.
Сценка “Азбука” Автор: Всем известно: Ну так слушайте рассказ. Буква Я: Я, - сказала буква Я, - Автор: Говорят ей: Буквы: Встань на место! Автор: Отвечает: Буква Я: Не пойду! Автор: Тут вся Азбука пришла Буква Ф: Фу-ты, ну-ты! Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев. Буква С: “Срам!” Автор: Сердито ЭС сказала! Все кричат. Буквы: Воображала! Автор: Проворчала П: Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!” Автор: Я затопала ногами. | Буква Я: Не хочу водиться с вами! Автор: Буквы тут переглянулись, Буквы: Хорошо, идем на спор! Буква А: Если сможешь в одиночку Буква Я: Чтобы Я да не сумела, Автор: Буква Я взялась за дело: Автор: Как зальется буква ХА: Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Буква О: О от смеха покатилась! Буква А: А за голову схватилась! Буква Б: Б схватилась за живот… Автор: Буква Я сперва крепилась, Буква Я: Я, ребята, виновата! Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, - Буква А: Если хочет, пусть стоит Буквы: Чтобы все от А до Я – |
Кощей Бессмертный:
Что ж, вы буквы помирили,
Но я их заколдовал!..
Вот вам новое задание –
Игра на внимание.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
1 задание: Найдите и назовите, какие буквы спрятались!
2 задание: Отгадайте ребусы. Какое слово заколдовано? (Презентация)
Кощей Бессмертный:
У-у-у! Опять вы обыграли! Ну и я не лыком шит. Зашифрованные телеграммы Печкин в плащ себе сложил. Я ж обманом их добыл, А вот шифр спросить забыл. Так что вы мне помогите, Если Азбуку спасти хотите.
Учитель: - Делать нечего, поможем. (Зачитывают дети и называют автора и название сказки) Презентация
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Кощей Бессмертный: Яга, Иди на подмогу!
Баба Яга: Очень сказки я люблю.
Жёлтая кепочка.
Илья – царевич и серый кабан.
Гадкий цыплёнок.
Сказка о рыбаке и акуле.
Луковая девочка Чапилина.
Учитель: Стоп, вы опять всё перепутали. Ребята, как правильно называются сказки?
Дети: Красная Шапочка. Иван-царевич и серый волк. Гадкий утёнок. Сказка о рыбаке и рыбке. Луковый мальчик Чиполино.
Баба Яга:
Ты смотри-ка, знают сказки! Ну да я запутаю. Фразу я начну сейчас, Вам продолжить сей же час.
Лежебока рыжий кот отлежал себе ...
Дети. Живот!
В реке большая драка поссорились два ...
Дети. Рака!
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал ...
Дети. Зуб!
Зимой на нашей речке купаются ...
Дети. Овечки!
Нет, моржи!
Летом, летом на лугу дети прыгают в ...
Дети. В снегу!
Нет, в траве!
Ранней осенью у нас
Пойдут папы ...
Дети. В первый класс!
Нет, на работу!
Баба Яга:
Наша победа! Съедим вас за обедом!
Учитель: Подожди, Яга! Мы вам тоже загадаем загадки.
- Послушайте, как однажды букве пришлось утешать свою сестру.
Выходят две девочки - буквы И и Й.
Учитель. Сказала Й сестре родной:
1-я девочка (Й).
Вот ты, сестра-соседка,
Бываешь часто прописной,
А я - уж очень редко.
2-я девочка (И).
Ну, редко - это не беда.
Иные буквы - никогда!
1-я девочка (И).
И много их?
2-я девочка (И).
Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
1-я девочка (Й).
Зовут их так...?
2-я девочка (И).
Не говори! Яга, Кощей
Ответу будем рады!
(Пытаются, но у них ничего не получается.)
Скажите вы, ребята!
Дети. Ъ, Ь, Ы.
Баба Яга: Что это за буквы такие, которые ничего не могут. Съесть их – и всё!
Выходят ученики с табличками, на которых написаны Ь и Ъ.
1 -й ученик (в костюме Ь).
Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
- Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак ответил: (Баба Яга и Кощей выкрикивают 5, 10)
- Семь.
2-й ученик (в костюме Ъ).
Был мягкий знак высоковат...
Сказали буквы строго:
- Эй, наклонись немного!
И так согнулся он, чудак,
Что превратился в твердый знак.
Учитель: Эти буквы очень важны. Что мы знаем о Ь и Ъ?
Дети стараются вспомнить все, что знают.
Учитель: Буквы в твоём имени тоже непростые. Ребята, что можем сказать о слове Яга?
Дети: 2 слога, 4 буквы, 5 звуков; я даёт 2 звука й-а. Характеризуют каждый звук.
Кощей Бессмертный: Да, Яга ведать на старости лет и нам придётся сесть за парту.
Учитель: Я рада, что вы хотите подружиться с Азбукой, ведь в ней заключена народная мудрость. И мы вам сейчас это продемонстрируем. (Вызываются 4 ученика и им выдаются таблички со словами).
3адание: собери пословицы о книге и учении
Мало уметь читать - надо уметь думать.
Красна птица пером, а человек – ученьем.
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Лучший подарок- хорошая книга.
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с первой победой.
Я от "Азбуки" слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать. |
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение:
Будь, школьник, бережным со мной: Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Страницы пачкать - не годиться. Опять загнул мои листы! Мой переплет не выгибай! Мой корешок не поломай! Не забывай меня в саду, Вдруг дождь нагрянет на беду? Запомни: я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. |
Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
- Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
- Обещайте подружиться с книгой.
- Обещайте стать активными читателями библиотеки.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: Дорогие первоклассники. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Собери пирамидку» Единицы Азбуки Речь Предложение Слово Слог Буква
Частушки
Сценка «Азбука»
Игра на внимание Т Ф Р В Б Ь Г К Х Ж П Ш
А сла сл а в а 7 я с е мь я Ю Н вь ю н тра тр а в а
к а н а т ЖУР Л КА Т ж у рн а л
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку.
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературное чтение: В. Берестов Прощание с другом
Презентация к уроку Родное слово Грехнёва, Корепова. Содержит материал развивающего характера(нахождение лишнего) и познавательного. Имеется биография писателя...
Технологическая карта по литературному чтению 1 класс "Прощание с азбукой"
Программа "Школа России"...
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...
Презентация по литературному чтению по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия» 3 класс. 2100.
Презентация по литературному чтению по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия» 3 класс. 2100....
Разработка урока по литературному чтению по теме «Прощание с Азбукой» 1 класс
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России" по теме «Прощание с Азбукой».Данный урок позволяет систематизировать знания обучающихся о буквах и звуках р...
Урок-праздник по литературному чтению в 1 классе "Прощание с Азбукой"
В ходе праздника дети подводят итог своей работы и прощаются с Азбукой....
Литературное чтение Открытый урок «Прощание с «Азбукой» 1 класс
Тема: Прощание с "Азбукой" Воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу литературного чтения в первом классе.Развивать активность...