Урок-праздник по литературному чтению в 1 классе "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В ходе праздника дети подводят итог своей работы и прощаются с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 1 классе "Прощание с Азбукой" | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»
Открытый урок-праздник
по литературному чтению
в 1 классе
«Прощание с Азбукой»
Учитель начальных классов
Сыромятникова Е. И.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике в 1 классе. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой «Азбукой», подружились с ней, многому у неё научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Почти 3 четверти ребята изучали Азбуку и дошли до последней странички. Ребята, расскажем, что у нас получилось? Но сначала расскажите, как вы научились вести себя на уроках.
Ученик. Мы довольны, мы довольны, мы ни капли не устали. Столько нового узнали! Как садиться, как вставать, как с соседкой не болтать, Как здороваться, прощаться, как с пеналом обращаться. Как держать в покое руки – нет для нас трудней науки!
Учитель: - Да, с этим ещё никак не справимся.
- Давайте прочитаем стих о том, как ребята вели себя на уроках. В каком стих об этом говорится? ( В стих. С Машака «Угомон») (Дети работают с Азбукой (с. 100) - Как же нужно вести себя на уроках? (Вести себя спокойно, внимательно слушать учителя и одноклассников, стараться правильно выполнять все задания) - Правильно. Не забывайте о культуре поведения в школе.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: - В школе 3 четверти почти проучились, во многом успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились, и первые книжки свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала первая главная книжка. И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда открылся, ребята вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней. Вам Азбука хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей! (Учитель показывает Азбуку) - Давайте отправимся в путешествие по страницам Азбуки, где встретимся с героями, жителями страны Читалии, побываем в столице этой страны – городе Буквограде, выполним задания, которые приготовили для нас жители этой страны. Покажем, чему научились, изучая Азбуку. А в помощь к путешествию у нас есть карта. (Учитель демонстрирует карту путешествия)
Ученик. Читалия, Читалия – забавная страна! А сколько тайн заманчивых хранит в себе она! Открыть секреты чтения тебе в ней предстоит. Отправимся в Читалию, ведь путь всегда открыт!
3. Повторение, обобщение изученного материала.
- А в путь мы отправимся на паровозик Речь. (Учитель показывает аппликацию паровозика)
- А чтобы войти в вагон, нужно ответить на вопросы, а поможет вам схема (Учитель обращает внимание детей на схему «Речь» в уголке «Учись учиться») Итак, вопросы:
1) Какая бывает речь? (Устная и письменная) 2) Назовите виды устной речи. (Говорение и слушание) 3) Назовите виды письменной речи. (Чтение и письмо) 4) Для чего нужна речь?
Ученик: Так же, как ручей журчит, наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы её слова. Будем мы родную речь изучать, любить, беречь! Учитель: - Вы правильно ответили на вопросы, входим в вагон и отправляемся в путешествие. (Звучит музыка песни «Голубой вагон») - Паровозик «Речь» спешит, по дороге вдаль бежит. - Первым в стране Читалии нам встречается город Звуковичок и его жители – звуки речи. Давайте расскажем, что вы знаете о звуках. - Какие бывают звуки речи? (Гласные, согласные) - Чем они отличаются? (Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке малютку баюкать. Но не умеют скрипеть и ворчать. А согласные согласны – шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.) - Какими бывают согласные звуки? (твёрдые, мягкие, звонкие, глухие)
Игра «Какой звук?» (Учитель называет звук, дети показывают сигнальные карточки: зелёная, синяя, красная) Игра «Составь схему слова» (работа с компьютером) Игра «Топай-хлопай» (Если учитель называет слово, которое начинается с глухого звука, то дети хлопают, если со звонкого – топают. Работа с карточками животных)
- Вы выполнили все задания буковичков. А теперь на прощание прочитайте им весёлые стихи их Азбуки.
(Дети читают из Азбуки стихи В. Орлова «Что написано в тетрадке» и Б.Заходера «Два и три»)
- Мы продолжаем наше путешествие по стране Читалии.
Ученик: Паровозик «Речь» спешит. По дороге вдаль бежит. В Буквоград он нас везёт. Песню весело поёт.
- Давайте и мы споём песню.
(Дети исполняют песню «Учат в школе») - Пока мы пели, добрались до следующей остановки.
Ученик: Был на речке, на Чернильной, город маленький, не пыльный, С незапамятных времён Буквоградом звался он. Там, не ведая невзгод, очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый.
- А кто живёт в Буквограде? (Буквы) - Да, звуки на письме обозначаются буквами. Сколько букв в русской азбуке? – Это - русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит. – Назовите все буквы. (Дети играют с «Букварёнком») - Назовите йотированные буквы. – Когда йотированные обозначают 2 звука? (Дети играют с мягкими игрушками)
- Выполните задание «Узнай букву, которая повторяется в данном стихе» (Буквы – на доске на карточках. Дети работают с магнитными буквами)
1. Утром на траве росою эта буква заблестит, А под вечер на крылечке рядом громко зарычит. (Р) 2. Эта буква на морозе, как оса ужалить может. Ну а в мае на берёзе жук её узнать поможет. (Ж) 3. С этой буквой добрым утром долгою дорогой в дом День за днём назло недугам даже под дождём идём. (Д) 4. Эту букву паровоз на своей трубе привёз. Губы вытяни в трубу – и получишь букву… (У) 5. Эта буква бодрым шагом в бой идёт под барабан. И бодает буква букву, будто баловник баран. (Б) 6. Эта буква знаменита – стоит в начале алфавита. (А)
- Вот все буквы перед вами. Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать. (Дети набирают слово дружба) - Давайте споём песню о дружбе. (Дети поют песню «Настоящий друг»)
- Пока мы изучали Азбуку, вы выполняли различные творческие задания про буквы. Покажите жителям города Буквограда, как это у вас получилось. (Защита проектов «Весёлая Азбука»,..)
- Молоды! Спасибо вам и вашим родителям за такие интересные работы! В подготовке проектов вы пользовались книгами с выставки. (Учитель обращает внимание детей на книжную выставку, где представлены книги о буквах)
- Давайте на прощание споём жителям Буквограда песню «Азбука». (Дети поют песню)
- Продолжаем наше путешествие.
- А что можно составить из букв? (Слова)
- Мы с вами в «Саду слов». Из букв можно составить различные слова. Их очень много. Слова собраны в словари. (Учитель показывает детям разные словари) - Давайте подберём родственные слова к слову (сад, яблоня).
- Разделим слова на слоги (Дети показывают карточками с цифрами количество слогов в словах-названиях овощей и фруктов. Работа с муляжами овощей и фруктов)
- Продолжаем наш путь. – Что можно составить из слов? (предложение)
- Мы добрались до речки «Предложение».
- Будем составлять предложения. Какой недавно был праздник? (8 Марта) - Мы много с вами говорили о маме, читали, вы рисовали своих мам, цветы для них. (Учитель обращает внимание детей на «Уголок внеклассного чтения», где представлена выставка детских творческих работ)
- Составьте предложения о маме. – Какой праздник мы празднуем всю эту неделю. (Масленицу) - Составьте схему предложения: Мама на Масленицу печёт вкусные блины.) (Дети составляют карточками схему предложения)
- Соберите пословицу и объясните её смысл. (Дети составляют пословицу: Много читаешь – много знаешь)
- Прочитайте а Азбуке стихи (Дети читают стихи В. Берестова «Читалочка» и С Маршака «Как хорошо уметь читать!», с. 82-83)
- Подходит к концу наше путешествие. Осталась одна остановка. – Что можно составить из предложений? (Текст)
- Мы с вами в лесу «Текст» и будем составлять текст по картинкам.
(Работа с компьютером. Дети составляют текст по картинкам)
- А теперь лесные жители приглашают вас посмотреть мультфильм.
(Дети смотрят мультфильм) (Проходит беседа по содержанию мультфильма, о безопасном поведении на дорогах. Обращается внимание детей на «Уголок здоровья» по теме «Безопасное поведение»)
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Читалии.
Азбука: - Молодцы, первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книги. Но прежде, я хочу вас в последний раз испытать. Я задам вопрос, а вы отвечайте «Нет» или «Да». 1. Азбука дала вам знанья, они с вами навсегда. Самый первый свой учебник помнить будете вы? (Да) 2. Впереди ребят ждут книги, знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет) 3. Книги многое расскажут, не обманут никогда. Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет) 4. Будь ты с книгой аккуратен, сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Всё тебе понятно? (Да) 5. Прочти книгу с интересом, в каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите вы? (Нет) 6. Знайте, каждая из книжек, словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да) - Ну что же, ребята, вы прошли проверку. Я могу вам доверить книги.
Учитель: - Ребята, теперь ваше ответное слово.
Ученик: Мы прочтём любые книжки, разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы те же, что и в Азбуке. Под Российским небосводом книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят! Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за всё благодарим! Говорим тебе мы «До свидания!». «Здравствуй!» - новой книге говорим.
Азбука:
Ах! Забыла я, друзья, что представить должна я, Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт. Вот ваш новый учебник.
Литературное чтение: Вам моё почтение! Я – Литературное чтение. Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки. Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало. Любознательных люблю, щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать. Я вижу вы уже много книг прочитали. У вас в уголке «Учись учиться» есть «Домики», где вы закрашиваете кирпичики – прочитанные книги, записываете их в «Дневник чтения». Также у вас представлена в классе выставка книг «По дорогам сказок». Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о сказочных героях.
(Дети называют сказочных героев)
Литературное чтение: Молодцы, ребята, знаете сказки. «Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок». Чаще сказки вы читайте, И уроки извлекайте. Я расскажу вам тоже много интересного про нашу Родину, про наш народ. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам во всём!
4. Подведение итогов урока.
Учитель: - Давайте закончим наш праздник песней. (Дети поют песню на мотив «Голубой вагон»
Праздник наш сегодня завершается, С Азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково В небе улыбается. Детские песенки Слышим там и тут. Дружные, дружные Девочки, мальчики Радостно учатся, Весело живут.
Учитель: - Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! На память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам книги. Ещё раз поздравляю вас с окончанием изучения Азбуки и желаю вам успехов в учёбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...
Литературное чтение. Урок-праздник. Прощание с "Азбукой"
Материал позволит увлекательно подвести итог изученного материала. На этот праздник я обычно приглашаю родителей.У родителей есть возможность увидеть степень усвоения материала детей и подарить им кни...
Литературное чтение Тема: «Прощание с азбукой» Технологическая карта
Цель урока: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите,формировать умение расставлять слова в алфавитном порядке...
Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»Цели: знакомство с произведениями С. Черно...
Конспект урока литературного чтения «С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением «Живая азбука», «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»...