Классный час в специальном (коррекционном) 4в классе VIII вида на тему: "Герои нашей страны".
методическая разработка (4 класс) на тему

Пронова Людмила Анатольевна

В рамках оборонно-массовой работы в специальном  (коррекционном)4в  классе был проведён классный час. Фома : путешествие. Взят временной отрезок 1 век.  В ходе знакомства с героями разных лет с детьми были проведены игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по страницам боевой истории ГЕРОИ НАШЕЙ СТРАНЫ

Слайд 3

1 станция (1917-1922 г.г.) Гражданская война

Слайд 7

2 станция ( 1941-1945 г.г.) ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Слайд 14

3 станция ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

Слайд 15

Герои Советского Союза, ветераны-афганцы на торжественном приёме президента Российской Федерации

Слайд 16

Майор Сергей Бурнаев совершил свой подвиг 28 марта 2002 года во время спецоперации в городе Аргун Чеченской Республики.Он закрыл своим телом брошенную боевиками гранату и погиб, защищая своих товарищей.

Слайд 17

Андрей Алексеевич Туркин (21 октября 1975 года, г. Орск, СССР — 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия — Алания,Россия ) — офицер, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

Слайд 18

Роман Филиппов гвардии майор погиб в провинции Идлиб , в Сирии. Его штурмовик Су-25 выполнял разведывательный полет и был сбит. Попав в окружение, в ожидании поисково-спасательной служб, Роман отстреливался. А когда ситуация стала безвыходной, подорвал себя гранатой

Слайд 19

Среди удостоенных звания Героя Российской Федерации — лётчики-космонавты, военнослужащие, участники Великой Отечественной войны и иных боевых действий, лётчики-испытатели, спортсмены, разведчики, учёные и многие другие.

Слайд 20

Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний.



Предварительный просмотр:

Тема:   «Герои нашей страны»

Цель:  Продолжить знакомить обучающихся с героями России разных времен.

Задачи :

1. Активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения, расширить кругозор   учащихся.

2.   Повысить интерес к истории Отечества, способствовать созданию условий для эмоционального переживания. Коррекция психических процессов через  проведение игр и конкурсов.

3.  Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому   своего народа и чувства гордости за свою страну.

Оборудование: слайдовая презентация «Герои нашей страны», музыка для песни, словарные слова, наборы пословиц, синонимов для игр, пенопластовые шарики, рисунки детей , набор деталей для оформления стенгазеты.

Ход классного часа

  1.  Организация классного часа.

  2. Сообщение темы и задач.

  3. Вступительное слово классного руководителя.

- Дорогие ребята! На наш классный час пришли ваши родители и гости. Давайте, их поприветствуем!

Классный час у нас будет несколько необычным, мы отправимся во временное путешествие.

На доку вывешивается временная лента.

-Возьмём отрезок времени -1 век. Это сколько лет? (100)

Во время путешествия мы познакомимся с великими людьми нашей страны, настоящими героями.  Россия всегда славилась своим мужественным народом.

Учитель:                              

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!        

Итак, путешествие на воображаемом поезде началось.

(Звучит музыка "Наш паровоз вперёд летит")

  1. Путешествие по историческим станциям

1 станция

"Гражданская война" 1917-1922г.г.

Ярким представителем гражданской войны был герой Василий Иванович Чапаев. Он прожил 32 года.  Служил в кавалерии. Был начальником большой дивизии. (5000-18000 чел.)Воевал за светлое будущее, без слёз и войны. О нем написаны книги, сняты фильмы.

 В результате всенародной популярности героев книги и фильма, имя Чапаева было присвоено множеству населённых пунктов, улиц, боевых и гражданских кораблей, в годы Великой Отечественной войны имя Чапаева носили партизанские отряды. 

В память о героях предлагаю спеть песню "Ты не бойся, мама..."

-Наш поезд отправляется в путь. Встали и пошли по кругу друг за другом.

2 станция

"Великая Отечественная война" 1941-1945г.г.

Самая страшная война длилась 4 года.  На нашу Родину напали фашисты. Гибли люди, рушились города, сёла, деревни. Но наш народ смог победить врага. Сегодня мы вспомним имена пионеров-героев, детей, которые наравне со взрослыми воевали с фашистами.

Дети читают биографии пионеров-героев. Идёт словарная работа.

1. Лида Вашкевич

2. Валя Котик

3. Саша Бородулин

Игра "Снайпер"

Бросать в цель пенопластовые шарики

4. Марат Казей

5. Зина Портнова

Игра "Пословицы военных лет"

Собрать разрезанные пословицы

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

3 станция

Герои наших дней

Наша армия бережёт покой нашей страны. Но не в каждой стране, ребята, мир.

  • 10 лет шла война в Афганистане. Много наших мужчин погибло на чужой земле, помогая восстановить мирную жизнь. На слайде вы видите Героев Советского Союза на приёме у нашего президента Путина В.В.

Игра «Назови слова-неприятели»

Подобрать к словам пару

друг  —    враг

хорошо  —  плохо

радость —  горе

жара  —   холод

зло —  правда

тяжело  — легко

зажигать  — тушить

  • Позже  военным нашей страны пришлось воевать в Чеченской Республике, она является частью нашей России. И там началась мирная жизнь.  

Майор Сергей Бурнаев совершил свой подвиг 28 марта 2002 года во время спецоперации в городе Аргун Чеченской Республики. Он закрыл своим телом брошенную боевиками гранату и погиб, защищая своих товарищей.

  • Андрей Алексеевич Туркин (21 октября 1975 года, г. Орск, СССР — 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия —Алания, Россия) — офицер, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

  • Роман Филиппов гвардии майор погиб 03.02.2018 г.  в провинции Идлиб,  в Сирии. Его штурмовик Су-25 выполнял разведывательный полет и был сбит. Попав в окружение, в ожидании поисково-спасательной служб, Роман отстреливался. А когда ситуация стала безвыходной, подорвал себя гранатой.

Игра "Пройди минное поле"

     Игроки должны пройти путь, не наступив на "мины", разложенные в шахматном порядке. (Если игрок задел лист рукой или ногой — ранен, если задел второй раз — убит, если есть убитые в команде — очки не засчитываются).

Обобщение

Героизм русских людей проявлялся и проявляется не только на войне. Герои спасают людей из пожара, вытаскивают из воды, защищают от насильников и террористов. Героем может стать любой человек, ответственный за тех, кто находится рядом

Итог

Наш поезд прибывает на конечную станцию, мы вернулись домой.

Дополнительный матери

Игра «Военные загадки»

1. Летит птица перната,        2. Ползет черепаха —

    Без глаз,        Стальная рубаха,

   Без крыл,        Враг в овраг.

  Сама свистит,        Черепаха— куда враг. (Танк.)

  Сама бьет. (Стрела.)

3. Стоят три старушки:        4. Петушок без глаз,

    Вздохнут они да охнут,        А метко клюет. (Ружье.)

    Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)

Ребята, а какое оружие в действии страшнее— стрела или ружье; ружье или пушка; пушка или танк?

1 ученик

Победой великой гордимся по праву,

 Она родилась на дорогах войны.

Вам вечная  память, вам вечная слава,

 Отечества верные наши сыны.

2  ученик

Вы жизни отдали в жестоких сраженьях

За чистое небо и мирный наш труд.

Примером вы будете всем поколеньям,

Ведь слава и мужество вечно живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 3 специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику  В.В. Эк содержит пояснительную записку, основное...

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».

Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают...

Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....

Р.П. и КТП по музыке,специальный коррекционный 3 класс VIII вида

Рабочая программа по предмету "Музыка", для  обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...