Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».
методическая разработка по зож по теме
Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают доклады. Слушают и поют песни на мотивы песен "Как прекрасен этот мир", "Пока планета еще жива", "Мы желаем счастья вам". Участвуют в анкетировании, беседуют, участвуют в обсуждении презентации, выссказывают свое отношение к алкоголю. Разыгрывают сценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_vystupleniya.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».
Цель выступления: рассказать о вреде алкоголя, показать его пагубное воздействие на организм растущего человека, развеять миф о «полезности» алкоголя; найти доводы в пользу отказа от алкоголя; раскрыть понятие «подростковый алкоголизм».
Задачи:
- рассказать историю появления алкоголя;
- повысить информационность подростков о вреде алкоголя;
- выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;
- формирование негативного отношения к употреблению алкогольных напитков;
- осознание проблемы через ситуацию.
Оборудование: презентация на тему «Влияние алкоголя на организм человека».
Предварительная работа: беседы, стихи, доклады, сценка.
Словарные слова: этиловый спирт.
Ход мероприятия
Проведение игры на групповое сплочение.
Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
«Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию» А.П.Чехов
«Пьют и едят все люди, но пьянствуют и обжорствуют только дикари». В.Белинский
Чтец 1: Внимание! Внимание! Антиалкогольная компания!
Наша агитбригада проводит агитацию –
Нужно срочно спасть нашу нацию!
Чтец 2: Человек покоривший небо, Чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, О здоровье своем забывает.
Чтец 3: В 2006 году в России появился новый термин – «подростковый алкоголизм». С экранов телевизоров каждодневно идет реклама пива. Как напитка для веселой компании, напитка для утоления жажды. Напитка, который позволяет ощутить себя сильным и уверенным.
Звучит ролик, рекламирующий пиво.
В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.
Воспитатель: А так ли уж этот напиток хорош? Подумай подросток, а что же ты пьешь? Ведь пиво и взрослым не делает чести. Давайте об этом подумаем вместе.
Чтец 4: В мифах, легендах и сказках древнего мира – всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники – преступления, тяжелые болезни.
Чтец 5: Часто подростки ошибочно считают, что бутылочка прохладного, искрящегося напитка поможет снять напряжение; в любой компании, на вечеринках даст возможность почувствовать себя увереннее. В результате многие подростки находятся в плену у алкогольных напитков.
Воспитатель: А к чему же все это приводит на самом деле?
Входит всклокоченный подросток с красным носом, черными кругами под глазами, обводя всех безумным взглядом.
Воспитатель: Цвет лица землист, а он не старый. В доме холод, грязь и тишина.
Чтобы получать образованье. В школу мать его за руку привела.
Чтец 6: Слаб и вял он, словно из мочала сотворен… А он при все при том,
Человеком тоже был сначала. Тенью человека стал потом.
Чтец 1: Началось все только с банки пива. Вид ее так сладостно манил
И хотелось взрослым стать скорее, Вот и час расплаты наступил.
Чтец 2: Принятый внутрь он через 5-10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.
Чтец 3: Сегодня в России на одного человека приходится около 43 литров пива в год. При этом самый большой рост зависимости от пагубной привычки, наблюдается сейчас среди подростков.
Чтец 4: Именно среди подростков резко возросло количество сердечных заболеваний, заболеваний печени и других органов.
Чтец 5: То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм?
Чтец 6: Подросток, употребляющий пиво и другие алкогольные напитки лишает себя не только здоровья, но и возможности успешного обучения. Он лишает себя будущего. А еще, алкоголизм – это частный случай наркомании.
Исполняется песня на мотив «Пока планета еще жива».
Пока планета еще жива
Пока о зимах мечтают весны
На жизнь предъявим свои права
Пока не поздно, пока не поздно!
От алкоголя спасем детей
Пусть мирно спится под небом звездным
Здоровье нужно тебе и мне
Пока не поздно, пока не поздно!
Припев: Рядом, рядом радость и беда
Надо, надо твердый дать ответ
Мир без алкоголя – да, да, да!
Алкоголь и дети – нет, нет, нет!
Чтец 1: Глаза свои открой, смотри и повторяй.
Алкоголизм долой! И пить не начинай.
Чтец 2: Если есть здоровый ум, отведет он от дум,
От дурных, от плохих, не пускай к себе их.
Я предлагаю вам провести анонимную анкету. Вы сейчас получите вопросы и подумаете над ними, а итоги я подведу сама и уже в зависимости от результатов с каждым поговорим отдельно.
АНКЕТА
(пристрастие учащихся к алкоголю).
Подчеркните варианты своего ответа.
- Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
- Да; -Нет.
2. Когда Вы попробовали алкоголь в первый раз?
- до 10 лет; - 11-12 лет; -13-15 лет; -16-18 лет; -старше 18 лет.
3. Где это было? (Напишите свой вариант ответа).___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Знали ли об этом ваши родители, воспитатели, педагоги?
- Да; - Нет.
5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь?
- 1-2 раза в неделю;
- 1 раз в неделю;
-1-2 раза в месяц;
- реже.
6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков._____________________________________________________________________
Исполнение под фонограмму, куплета песни «Как прекрасен этот мир».
Чтец 3: Все дети на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все дети на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
Чтец 4: А выход – один,
И тебе лишь решать
Какую судьбу для себя выбирать.
Чтец 5: Ведь авторитет алкоголем не купишь,
А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.
На экране картинка с иллюстрацией спортивной школы.
Чтец 6: А сколько хорошего встретишь вокруг,
Спортивные школы займут твой досуг.
На экране картинка с иллюстрацией библиотек.
Чтец 1: В библиотеках читателей ждут,
Книгой хорошей займут, увлекут.
На экране картинка иллюстрирующая школу искусств.
Чтец 2: В школу искусств, приходи, не ленись,
К миру прекрасного здесь прикоснись.
Чтец 3: Сколько еще есть хорошего рядом,
Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.
Думай, решай, собери свои мысли,
И выбирай здоровый образ жизни.
Участники поют на мотив песни «Мы желаем счастья вам».
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где о счастье каждый мечтает, о своем,
Призываем жить лишь только так,
Чтобы алкоголь тебе был враг,
Чтобы только друг тебя согревал своим теплом.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Итог занятия: Напутствие воспитателя.
Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие. Подумайте об этом в тот момент, когда перед вами встанет вопрос выпить или нет.
Что такое здоровый образ жизни? Ответы ребят с подсказкой
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Это социальное поведение – т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.).
Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение - это жизнь.
Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:
15% -медицина;
15% - наследственность;
15% - экология;
50% -образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
Провела воспитатель: Кобзарева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида
Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе- интернат VIII вида
Материал подобран в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей....
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, как направление сохранения и улучшения здоровья воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида ,
Подпрограмма воспитания здорового образа жизни "Здоровье"...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида (из опыта работы)
Идея разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение УКП возникла вследствие осознания необходимости объединить работу тех, кто призван создавать коррекционно - развивающее ...