Р.П. и КТП по музыке,специальный коррекционный 3 класс VIII вида
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)
Рабочая программа по предмету "Музыка", для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Р.П. и КТП музыка С(К)О 8 вида | 55.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) под редакцией Воронковой В. В.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта (образования) по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету музыка. Содержание программы направлено на усвоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.
Нормативная база:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от г № 273_ФЗ (с последующими дополнениями и изменениями)»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от №373 (ред. От ) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями): приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № от .2014г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с проблемами в развитии . Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Отличительной чертой музыки от остальных видов искусства, по утверждению Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический слова формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия музыкальной деятельностью;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Задачи развивающие:
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Уроки музыки являются предметом коррекционного цикла. Музыкальное воспитание занимает важное место в системе гуманистического образования школьника с ограниченными возможностями, обеспечивает условия для развития личности, коррекцию имеющихся у ребенка отклонений посредством культуры и искусства.
Коррекционная деятельность ,осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звуко-произносительной стороны речи.
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
-корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;
-создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
—оптимистическая перспектива образования; - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
— комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Место предмета в Базисном учебном плане.
На изучение предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю, следовательно в 1-4 классах общий объем на предмет «Музыка» составляет - 34 часа
Планирование результатов освоения учебного предмета (личностные, предметные)
Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания,
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
В результате освоения рабочей программы учебного предмета «Музыка» учащиеся 2– IV классов с интеллектуальными нарушениями научатся проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. Кроме того школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству, размышлять о музыке, выражать свое, личное отношение к звучащей музыке, объяснять, почему у них возникло то или иное мнение.Постепенно у детей возникает желание и потребность слушать музыку вновь и вновь, при этом они понимают, что музыка не абстрагируется от жизни, она составная и необходимая ее часть. Дети начинают понимать, что слушать и видеть прекрасное, говорить о прекрасном – значит улучшаться!
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4класс
Учащиеся должны знать:
- музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
- музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
Учащиеся должны уметь:
- выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
- сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
- воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Содержание (специфика) учебного предмета.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программы учебного предмета «МУЗЫКА» в коррекционных классах с1 по 4 представляют собой общие элементы, которые с каждым последующим классом развиваются и усложняются. Поэтому содержание представлено одним общим блоком. Представления о музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Музыка народная и профессиональная. Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Основы нотной грамоты. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. Представления о музыкальной жизни страны Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции родного края. Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций.Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры, драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов:
«Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра ни простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:
- музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компактдисков, видеоаппаратура, диапроектор);
- музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компактдиски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).
В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды и т. п.). Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию. Дети во время уроков располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Учебные места двигательно расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя.
Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкальные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида имеется возможность проведения внеклассных музыкальных занятий с группами постоянного состава, совпадающими с воспитательными группами учащихся одного класса. Занятия могут проводиться в малых группах, подгруппах, с учетом эмоционально-поведенческих расстройств или индивидуально с детьми, имеющими тяжелые, стойкие психопатоподобные расстройства поведения, ограничивающие участие таких детей в коллективных видах деятельности.
Дополнительное музыкальное образование и воспитание представляется в виде кружков. Занятия кружков проводятся не только со способными в музыкальном отношении учащимися, но и со всеми желающими. Вся кружковая работа как форма дополнительного образования и воспитания направлена на выявление имеющихся музыкальных, общехудожественных способностей, умений и их дальнейшее развитие.
Из массовых форм проводятся следующие мероприятия: утренники, посвященные календарным датам; музыкальные праздники; постановка музыкальных спектаклей; представлений; конкурсы песни; смотры художественной самодеятельности; танцевальные вечера, дискотеки; посещение концертов, оперных и балетных спектаклей.
Музыка в повседневной жизни является новой формой музыкального воспитания детей. Она включает в себя использование музыки в быту (самостоятельное музицирование детей; слушание радио- и телепередач, музыкальных сказок, записей ; утренняя зарядка, подготовка ко сну в сопровождении музыки).
Выбор музыкальных сочинений для использования в повседневной жизни осуществляет учитель музыки. Он должен следить не только за тем, чтобы дети воспринимали и исполняли специально подобранные музыкальные произведения, но и ограничивать музыкально-звуковую информацию, негативно влияющую на общее развитие учащихся. Благотворное воздействие классической и детской музыки проявляется и в формировании положительных эмоций, которые активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость, агрессивность. Негативное воздействие на ребенка с проблемами в развитии оказывает музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая эротическую направленность. Отрицательно влияют на эмоционально-поведенческую сферу детей такие стили, как рок и рэпмузыка, вызывающие у них состояния, по внешним и внутренним проявлениям сходные с аффективными реакциями депрессии, немотивированной агрессии совместно со снижением контроля со стороны сознания.
Особенности организации учебного процесса на уроках музыки
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
-хоровое и ансамблевое пение
- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных «коллекций» в домашнюю фонотеку; в «создании» рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
Содержание программы 3 класс
ПЕНИЕ
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками
(при усилении и ослаблении звучания).
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении инструмента.
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением
троя и ансамбля.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 3 класс
№ | № | Тема | Кол-во часов | Дата | Коррекционно-развивающая работа | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1 | 1 | Осень"Муз .Кюи, сл. А.Плещеев | 1 | Коррекция произвольного внимания, развивать эмоциональную отзывчивость. | |||
2 | 2 | Весёлые путешественники".Муз. Старокадомского. сл. С.Михалкова. | 1 | Развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал. | |||
3 | 3 | "Настоящий друг". Муз.Б. Савельева, сл.М.Пляцковского. | 1 | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыку различного характера | |||
4 | 4 | "Настоящий друг". Муз.Б. Савельева, сл.М.Пляцковского.2 | 1 | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыку различного характера. | |||
5 | 5 | Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка" муз.В.Шаинского. | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
6 | 6 | Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка" муз.В.Шаинского. | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
7 | 7 | "Чему учат в школе"Муз. В.Шаинского, сл.А.Пляцковского. | 1 | Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | |||
2 четверть | |||||||
9 | 9 | Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му¬зыка Е. Крылатова, слова ю. Яковлева | 1 | Совершенствовать навыки певческого дыхания. | |||
10 | 1 | Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова | 1 | Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков. | |||
11 | 2 | Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе¬ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина | 1 | Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | |||
12 | 3 | Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
13 | 4 | Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». Монте. Чардаш | 1 | Коррекция произвольного внимания, развивать эмоциональную отзывчивость. | |||
14 | 5 | К. Брейбург - В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад» | 1 | Развивать умение припоминать и воспроизводить ранее изученный музыкальный материал. | |||
15 | 6 | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского | 1 | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыку различного характера Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | |||
3 четверть | |||||||
16 | 1 | Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова | 1 | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыку различного характера | |||
17 | 2 | Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
18 | 3 | Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л.Ошанина | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
19 | 4 | Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой | 1 | Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | |||
20 | 5 | В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор. | 1 | Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков. | |||
21 | 6 | Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова | 1 | Совершенствовать навыки певческого дыхания. | |||
22 | 7 | Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
23 | 8 | Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого | 1 | Совершенствовать навыки певческого дыхания. | |||
24 | 9 | М .Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан И Людмила» | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков. | |||
25 | 10 | Во кузнице. Русская народная песня | 1 | ||||
26 | Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева | 1 | Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | ||||
4 четверть-7 | |||||||
27 | 1 | Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева | 1 | Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | |||
28 | 2 | Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома» | 1 | Коррекция произвольного внимания, развивать эмоциональную отзывчивость. | |||
29 | 3 | Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового | 1 | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыку различного характера Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. | |||
30 | 4 | Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера | 1 | Коррекция произвольного внимания, развивать эмоциональную отзывчивость. | |||
31 | 5 | Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе | 1 | Развивать эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыку различного характера. | |||
32 | 6 | Дважды два - четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание учащегося. | |||
33 | 7 | Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды угром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Коррекция речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида.
Особенности общения с ребёнком и его семьёй в специальных коррекционных классах VIII вида....
Беседа для родителей 1 коррекционного класса VIII вида
"Обучение в 1 классе" - беседа для родителей коррекционного класса VIII вида...
Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...
факультатив "Этика" для 9 специального коррекционного класса VIII вида
продолжение курса "Этика" в 8 специальном (коррекционном) классе...
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Содержание работы по формированию геометрических представлений...