Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"
презентация к уроку (2 класс) на тему

 В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский Автономный Округ)

Цель данного меропиятия-это ознакомление учащихся с народом, живущим в России,  (Еврейском автономном округе),особенностями жизни . Развивать у учащихся внимание, память, речь. Воспитывать уважения к людям разных национальностей, к мнению другого человека.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Евреи Выполнила Учитель 2 «В» класса Захарова Юлия Руслановна

Слайд 3

Географическое положение

Слайд 4

Десятый презедент Израиля Реувен Ривлин

Слайд 5

Государственные символы Флаг Герб

Слайд 10

Государственные символы

Слайд 13

Еврейские национальные костюмы

Слайд 14

Головные уборы

Слайд 17

Традиции. Национальные праздники Название: Рош – ha - Шана, Новый год Даты: 1-2 тишрея (сентябрь-октябрь); 2 дня Обрядность: Обмакивается яблоко и кусочек халы в мед и говорится: «Да будет добрым и светлым год». Положена трубить в бараний рог («шофар»). Запрещено работать, но разрешено готовить пищу. Смысл : Седьмой день сотворения мира, а также день сотворения первого человека и соответственно рождение всего человечества. 1- каждый готовится нести ответ перед Богом за то,как он исполнил свое предназначение в жизни в прошлый год. Начало Дней Трепета. 2- по преданию, на небесах в Книге жизни записаны имена всех живущих на земле. В дни Рош -ha - Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из нас.

Слайд 25

Еврейский танец

Слайд 29

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий

Внеклассного мероприятия

для начальной школы

в честь

«Дня национальных культур»

по теме

"Россия многонациональная страна"

(Евреи)

                                                                                        

                                                                                 

          Учитель начальных классов 

МБОУ СОШ №10

имени героя Советского Союза Д.Е Кудинова

г.Вязьмы Смоленской области

                                                                        Захарова Ю.Р.

За неделю до мероприятия обучающиеся были поделены на группы. Каждому было дано домашнее задание - подготовить доклад на  одну из тем (темы предложены учителем):

Тема:  Россия - многонациональная страна. Евреи

Цель: ознакомление учащихся с народами, живущими в России, их единством, особенностями жизни людей разных национальностей, развитие внимания, памяти, речи учащихся, воспитание уважения к людям разных национальностей., к мнению другого человека.

Задачи:

формировать познавательный интерес к различным сторонам окружающего мира;

осуществлять  направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию;

осуществлять общение в совместной деятельности

формировать личностные результаты:

положительное отношение к познавательной деятельности, участие в коллективном  творческом процессе; осознание себя как  индивидуальности и как члена общества, способность к самооценке своих действий;

регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, действовать по плану; вносить необходимые коррективы;

познавательные УУД:

умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач, осуществлять операции  анализа, синтеза;  

коммуникативные УУД:

вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.)

Оборудование (средства обучения):презентация «Россия – многонациональная страна»,костюмы, готовое блюдо, музыка.

                   

                                  Ход мероприятия.

I Организационный момент (мотивационный этап)

-Мероприятие посвященное «Дню национальных культур» объявляется открытым

- А что такое Родина?

Составление высказываний о красоте Родины в разные времена года.

II. Актуализация знаний.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Как называется наша Родина?  (Россия)

- Откуда же она начинается?

- Как вы думаете, сколько народов населяет Россию? (Слайд 1.)

- Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. На уроке окружающего мира вы познакомились с   разными национальностями,  и узнали где и как они живут.

А сейчас мы познакомимся с национальностью, которая проживает в Еврейском Автономном округе на территории России.

-Скажите как  называется эта национальность?(евреи)

- Разные народы живут в России.

- Знаете ли вы, кто вы по национальности?

- Мы с вами живём в России, но каждый из нас принадлежит ещё к какому-нибудь народу. Все народы отличаются друг от друга,

1. У каждого народа свой язык. (Рассмотреть как здороваются люди разных народов )

Проблемный вопрос:

- Если язык у народов разный, как же они понимают друг друга?

- Почти все в России знают русский язык. Но если русский человек долго живёт, например, среди татар, он, конечно. Должен выучить их язык. Изучая язык другого народа, ты проявляешь к нему уважение.

3. У каждого народа есть свой национальный костюм.

4. Отличаются народы и чертами лица.

5. Различна и культура народов (сказки, игры, песни).

6. Отличаются народы и национальной кухней.

III Выступление учащихся

1) Численность народа.(слайд 2,3,4)

  • 1 Госуда́рство Изра́иль государство расположено на Ближнем Востоке, население, по данным на  2017 года, занимает 95 –е в мире по численности и 148 –е по территории. Столица — Иерусалим. Государственные языки — иврит, арабский.

            Десятый президент Израиля Реувен Ривлин  (1уч-ся)

  • 2. На гербе Израиля изображена подсвечник с 7 свечками(менора), с оливковыми веточками. Под ней находится надпись означающая «Израиль». Фон герба синего цвета. Оливковые веточки и менора могут быть  золотого и белого цвета. (1уч-ся)
  • 3.Флаг Израиля сегодня выглядит  так .Это белое покрывало прямоугольной формы, на котором расположены две голубые горизонтальные полоски и шестиконечная звезда Давида  в центре (1уч-ся)

 2) В каком районе России проживает.(слайд 5)

  • 4. Евреи единый народ, но на протяжении многих веков, они жили в разных  странах мира, среди разных народов. Евреи проживают на территории России  (Еврейский автономный округ) В современной России евреи состоят в общественной организации «Российский еврейский конгресс».Активно занимаются  культурно-просветительской деятельностью и коммерцией. (1уч-ся)

              Еврейская автономная область (слайд 6,7)

  •  5. Этот субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр — город Биробиджан. Это единственный субъект Российской Федерации, имеющий статус автономной области. Вероисповедание - помимо православных приходов зарегистрировано 34 религиозные иудейские организации

 3)Национальная одежда.(слайд 8,9,10)

  • 6 Традиционная одежда евреев достаточно красивая –это позволяет им выделяться  из толпы, одеваясь в национальном стиле.Еврейский мужской костюм состоит из шерстяной молитвенной шали, белой рубашки , жилетки ,длинного плаща черного или бордового цвета и специальной шапочки (кипа).
  • У женщины одевалось платье ,а сверху белый вышитый накрахмаленный передник .Передник считался защитой от дурного глаза. (1уч-ся)

  • 7.Еврейские мужские имена Абрам ,Исаак, Лев, Моисей, Мойша, Марк, Яков.
  • Еврейские женские имена Сара, Ида, Иса, Лия,Цвия Дина, Рахиль Захара, Авива(1уч-ся)

 4)Национальные традиции,обычаи.(слайд 11,12)

  • 8.Главный национальныйпраздник – Шабат.

         Национальные праздники например: РОШ ХА ШАН (НОВЫЙ ГОД)

        Обмакивают в мед кусочек халы и говорят «Да будет добрым и светлым год»    (положено трубить в бараний рог).  Запрещено работать,  но разрешено готовить пищу. В дни РОШ ХА ШАНА считается, что БОГ отмечает в книге жизни  какая судьба ожидает каждого в наступающем году.

 5) Интересные сведения о народе. 

  • 9. Существует несколько основных тем, на которые было придумано множество различных анекдотов. Пожалуй, одной из самых популярных можно назвать житейские анекдоты. В них описываются мелкие истории, которые происходят в обыденной жизни обычного еврея. Подобные еврейские шутки искрят остроумием, полны всяких подвохов и показывают отношение евреев к своей истории В этом и заключается тонкий еврейский юмор, он полон остроумия, оригинальности и хранит в себе мудрость и традиции еврейского народа.  (1уч-ся)

  • 10.Как и любой анекдот, еврейский имеет особенность изменяться и подстраиваться под правила определенной страны или места, а также и людей, которые живут в ней .Особенность  шуток в том, что они высмеивают жадность евреев. Почти в каждом анекдоте очень остроумно подчеркивается тот факт, что все представители данной национальности любят деньги, что все они хитрые и жадные.(1 уч-ся)

 

                         Анекдоты  - инсценировка  

1. Ты думаешь, я молчу? Я просто ничего не говорю! (1 уч-ся)

2 А почему у евреев такие большие носы? - Потому что воздух бесплатный!

 

Еврейские мудрости читают учащиеся

а)Открыл еврей банк в деревне .Приходит к нему мужик.

Дай рубль взаймы!

Надолго?

Осенью отдам.

Тогда отдашь два

Ладно, согласен

Только я без залога не дам

А где же я его возьму?

Да вон топор у тебя

Ладно бери

Вот тебе рубль! Только осенью два отдавать –то тяжело будет?

Конечно

Так  давай  ты мне один рубль сейчас отдашь, а один осенью! Один то легче отдавать!

Точно! На держи.

Идет мужик и думает- Денег нет, топора нет ,еще и рубль должен  и все правильно!

б)Мама купи собаку!

-Нет

Мама ну купи, ну  пожалуйста!!

-Я же  сказала нет!

-Ну посмотри какая же она красивая!

-Изя , оставь меня в покое, продавай свою собаку кому то другому!!!

в)-Абрам, уже голову сломала! У одних свадьба, у других похороны. Все в один день. Что  выбираем?

-Похороны.

-Почему?

-Все тоже самое ,зато без подарков.

г)Еврейская семья собирает корзину с пирожками еврейской Красной Шапочке и дает ей напутствие.

-Таки слушай сюда. Когда придешь до бабушки, она сразу будет тебе плакаться. Что  зима совсем скоро, из щелей дует, кран подтекает, топить нечем и крыша прохудилась. А денег нет совершенно. И что ты внучка знаешь про эту жизнь, Но ты ничего не слушай , а твердо стой на своем: с капустой по 5,с мясом по8!

д)Еврей доехав до дома на  такси, выходит и начинает шарить по карманам, а под нос себе бормочет:

-Черт, кажется в машине кошелек выронил.

Услышав это, таксист нажимает на газ и уезжает.

Еврей глядя ему в след ехидно говорит

-А Робинович не врет это правда работает.!

 Еврейский танец(слайд 20,21,22)

  • 9)Еврейский народный танец является важной частью культурного наследия евреев Еврейские национальные танцы Хава Нагила в переводе с иврита название этой пляски звучит как «давайте радоваться». Начало танца медленное, затем мелодия постепенно ускоряется и заканчивается мощным темпом. Эту зажигательную песню поют и танцуют на всех праздничных мероприятиях и не только в еврейских общинах, она стала популярна во всем мире.
  • 10)Семь Сорок По сравнению с многовековой историей избранного богом народа, «семь-сорок» — танец относительно молодой. Пожалуй, это самый известный еврейский народный танец  Происхождение названия достоверно не известно, поэтому существует множество версий, объясняющих его возникновение. Один из вариантов происхождения названия - это от еврейского праздника «симхат тора». Люди видели, как евреи дружно танцуют и поют и перефразировали по-русски название праздника в танец «семь сорок».

Танец танцуют учащиеся «Хава нагила» под музыку.

Еврейская кухня (слайд 23,24)

  • 11)Еврейская национальная кухня отличается богатством и разнообразием рецептов. Религия запрещает употребление в пищу блюд из свинины и морепродуктов, за исключением некоторых видов рыб. Мясные и молочные блюда готовятся и подаются раздельно. Не разрешено так же употреблять в пищу мясо непарнокопытных и грызунов. Зелень и специи к мясным блюдам обычно подаются в большом количестве. Еда у евреев тесно с вязании с землей, корнями и истоками. Возможно поэтому здесь так все очень вкусно. Национальное блюдо– форшмак. (угощаем)

VI. Подведение итогов (рефлексия)

  1. Подведение к выводу «Россия – многонациональная страна» .

– Как понимаете слова «Народы нашей страны дружбой сильны» Слайд 25.

-Спасибо .Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация страны, национальности

для кружка испанского языка...

Открытое внеурочное мероприятие : "КВН по русскому языку"

Открытое внеурочное мероприятие проводится в декаду русского языка начальной школы  для 2х классов. Ребята не только показывают свои знания, смекалку и находчивость, но и расширяют свой кругозор....

Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".

Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года  назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Программа внеурочной деятельности "Национальный календарь" духовно-нравственное направление

Программа представляет духовно-нравственоое направление и предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность самореализации и возможности получить позитивную "Я-оценку"...

Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе

Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе...

Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме ....