Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"
презентация к уроку (2 класс) на тему
В рамках внеурочного мероприятия посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский Автономный Округ)
Цель данного меропиятия-это ознакомление учащихся с народом, живущим в России, (Еврейском автономном округе),особенностями жизни . Развивать у учащихся внимание, память, речь. Воспитывать уважения к людям разных национальностей, к мнению другого человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географическое положение
Десятый презедент Израиля Реувен Ривлин
Государственные символы Флаг Герб
Государственные символы
Еврейские национальные костюмы
Головные уборы
Традиции. Национальные праздники Название: Рош – ha - Шана, Новый год Даты: 1-2 тишрея (сентябрь-октябрь); 2 дня Обрядность: Обмакивается яблоко и кусочек халы в мед и говорится: «Да будет добрым и светлым год». Положена трубить в бараний рог («шофар»). Запрещено работать, но разрешено готовить пищу. Смысл : Седьмой день сотворения мира, а также день сотворения первого человека и соответственно рождение всего человечества. 1- каждый готовится нести ответ перед Богом за то,как он исполнил свое предназначение в жизни в прошлый год. Начало Дней Трепета. 2- по преданию, на небесах в Книге жизни записаны имена всех живущих на земле. В дни Рош -ha - Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из нас.
Еврейский танец
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сценарий
Внеклассного мероприятия
для начальной школы
в честь
«Дня национальных культур»
по теме
"Россия многонациональная страна"
(Евреи)
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10
имени героя Советского Союза Д.Е Кудинова
г.Вязьмы Смоленской области
Захарова Ю.Р.
За неделю до мероприятия обучающиеся были поделены на группы. Каждому было дано домашнее задание - подготовить доклад на одну из тем (темы предложены учителем):
Тема: Россия - многонациональная страна. Евреи
Цель: ознакомление учащихся с народами, живущими в России, их единством, особенностями жизни людей разных национальностей, развитие внимания, памяти, речи учащихся, воспитание уважения к людям разных национальностей., к мнению другого человека.
Задачи:
формировать познавательный интерес к различным сторонам окружающего мира;
осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию;
осуществлять общение в совместной деятельности
формировать личностные результаты:
положительное отношение к познавательной деятельности, участие в коллективном творческом процессе; осознание себя как индивидуальности и как члена общества, способность к самооценке своих действий;
регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, действовать по плану; вносить необходимые коррективы;
познавательные УУД:
умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач, осуществлять операции анализа, синтеза;
коммуникативные УУД:
вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.)
Оборудование (средства обучения):презентация «Россия – многонациональная страна»,костюмы, готовое блюдо, музыка.
Ход мероприятия.
I Организационный момент (мотивационный этап)
-Мероприятие посвященное «Дню национальных культур» объявляется открытым
- А что такое Родина?
Составление высказываний о красоте Родины в разные времена года.
II. Актуализация знаний.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Откуда же она начинается?
- Как вы думаете, сколько народов населяет Россию? (Слайд 1.)
- Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. На уроке окружающего мира вы познакомились с разными национальностями, и узнали где и как они живут.
А сейчас мы познакомимся с национальностью, которая проживает в Еврейском Автономном округе на территории России.
-Скажите как называется эта национальность?(евреи)
- Разные народы живут в России.
- Знаете ли вы, кто вы по национальности?
- Мы с вами живём в России, но каждый из нас принадлежит ещё к какому-нибудь народу. Все народы отличаются друг от друга,
1. У каждого народа свой язык. (Рассмотреть как здороваются люди разных народов )
Проблемный вопрос:
- Если язык у народов разный, как же они понимают друг друга?
- Почти все в России знают русский язык. Но если русский человек долго живёт, например, среди татар, он, конечно. Должен выучить их язык. Изучая язык другого народа, ты проявляешь к нему уважение.
3. У каждого народа есть свой национальный костюм.
4. Отличаются народы и чертами лица.
5. Различна и культура народов (сказки, игры, песни).
6. Отличаются народы и национальной кухней.
III Выступление учащихся
1) Численность народа.(слайд 2,3,4)
- 1 Госуда́рство Изра́иль государство расположено на Ближнем Востоке, население, по данным на 2017 года, занимает 95 –е в мире по численности и 148 –е по территории. Столица — Иерусалим. Государственные языки — иврит, арабский.
Десятый президент Израиля Реувен Ривлин (1уч-ся)
- 2. На гербе Израиля изображена подсвечник с 7 свечками(менора), с оливковыми веточками. Под ней находится надпись означающая «Израиль». Фон герба синего цвета. Оливковые веточки и менора могут быть золотого и белого цвета. (1уч-ся)
- 3.Флаг Израиля сегодня выглядит так .Это белое покрывало прямоугольной формы, на котором расположены две голубые горизонтальные полоски и шестиконечная звезда Давида в центре (1уч-ся)
2) В каком районе России проживает.(слайд 5)
- 4. Евреи единый народ, но на протяжении многих веков, они жили в разных странах мира, среди разных народов. Евреи проживают на территории России (Еврейский автономный округ) В современной России евреи состоят в общественной организации «Российский еврейский конгресс».Активно занимаются культурно-просветительской деятельностью и коммерцией. (1уч-ся)
Еврейская автономная область (слайд 6,7)
- 5. Этот субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр — город Биробиджан. Это единственный субъект Российской Федерации, имеющий статус автономной области. Вероисповедание - помимо православных приходов зарегистрировано 34 религиозные иудейские организации
3)Национальная одежда.(слайд 8,9,10)
- 6 Традиционная одежда евреев достаточно красивая –это позволяет им выделяться из толпы, одеваясь в национальном стиле.Еврейский мужской костюм состоит из шерстяной молитвенной шали, белой рубашки , жилетки ,длинного плаща черного или бордового цвета и специальной шапочки (кипа).
- У женщины одевалось платье ,а сверху белый вышитый накрахмаленный передник .Передник считался защитой от дурного глаза. (1уч-ся)
- 7.Еврейские мужские имена Абрам ,Исаак, Лев, Моисей, Мойша, Марк, Яков.
- Еврейские женские имена Сара, Ида, Иса, Лия,Цвия Дина, Рахиль Захара, Авива(1уч-ся)
4)Национальные традиции,обычаи.(слайд 11,12)
- 8.Главный национальныйпраздник – Шабат.
Национальные праздники например: РОШ ХА ШАН (НОВЫЙ ГОД)
Обмакивают в мед кусочек халы и говорят «Да будет добрым и светлым год» (положено трубить в бараний рог). Запрещено работать, но разрешено готовить пищу. В дни РОШ ХА ШАНА считается, что БОГ отмечает в книге жизни какая судьба ожидает каждого в наступающем году.
5) Интересные сведения о народе.
- 9. Существует несколько основных тем, на которые было придумано множество различных анекдотов. Пожалуй, одной из самых популярных можно назвать житейские анекдоты. В них описываются мелкие истории, которые происходят в обыденной жизни обычного еврея. Подобные еврейские шутки искрят остроумием, полны всяких подвохов и показывают отношение евреев к своей истории В этом и заключается тонкий еврейский юмор, он полон остроумия, оригинальности и хранит в себе мудрость и традиции еврейского народа. (1уч-ся)
- 10.Как и любой анекдот, еврейский имеет особенность изменяться и подстраиваться под правила определенной страны или места, а также и людей, которые живут в ней .Особенность шуток в том, что они высмеивают жадность евреев. Почти в каждом анекдоте очень остроумно подчеркивается тот факт, что все представители данной национальности любят деньги, что все они хитрые и жадные.(1 уч-ся)
Анекдоты - инсценировка
1. Ты думаешь, я молчу? Я просто ничего не говорю! (1 уч-ся)
2 А почему у евреев такие большие носы? - Потому что воздух бесплатный!
Еврейские мудрости читают учащиеся
а)Открыл еврей банк в деревне .Приходит к нему мужик.
Дай рубль взаймы!
Надолго?
Осенью отдам.
Тогда отдашь два
Ладно, согласен
Только я без залога не дам
А где же я его возьму?
Да вон топор у тебя
Ладно бери
Вот тебе рубль! Только осенью два отдавать –то тяжело будет?
Конечно
Так давай ты мне один рубль сейчас отдашь, а один осенью! Один то легче отдавать!
Точно! На держи.
Идет мужик и думает- Денег нет, топора нет ,еще и рубль должен и все правильно!
б)Мама купи собаку!
-Нет
Мама ну купи, ну пожалуйста!!
-Я же сказала нет!
-Ну посмотри какая же она красивая!
-Изя , оставь меня в покое, продавай свою собаку кому то другому!!!
в)-Абрам, уже голову сломала! У одних свадьба, у других похороны. Все в один день. Что выбираем?
-Похороны.
-Почему?
-Все тоже самое ,зато без подарков.
г)Еврейская семья собирает корзину с пирожками еврейской Красной Шапочке и дает ей напутствие.
-Таки слушай сюда. Когда придешь до бабушки, она сразу будет тебе плакаться. Что зима совсем скоро, из щелей дует, кран подтекает, топить нечем и крыша прохудилась. А денег нет совершенно. И что ты внучка знаешь про эту жизнь, Но ты ничего не слушай , а твердо стой на своем: с капустой по 5,с мясом по8!
д)Еврей доехав до дома на такси, выходит и начинает шарить по карманам, а под нос себе бормочет:
-Черт, кажется в машине кошелек выронил.
Услышав это, таксист нажимает на газ и уезжает.
Еврей глядя ему в след ехидно говорит
-А Робинович не врет это правда работает.!
Еврейский танец(слайд 20,21,22)
- 9)Еврейский народный танец является важной частью культурного наследия евреев Еврейские национальные танцы Хава Нагила в переводе с иврита название этой пляски звучит как «давайте радоваться». Начало танца медленное, затем мелодия постепенно ускоряется и заканчивается мощным темпом. Эту зажигательную песню поют и танцуют на всех праздничных мероприятиях и не только в еврейских общинах, она стала популярна во всем мире.
- 10)Семь Сорок По сравнению с многовековой историей избранного богом народа, «семь-сорок» — танец относительно молодой. Пожалуй, это самый известный еврейский народный танец Происхождение названия достоверно не известно, поэтому существует множество версий, объясняющих его возникновение. Один из вариантов происхождения названия - это от еврейского праздника «симхат тора». Люди видели, как евреи дружно танцуют и поют и перефразировали по-русски название праздника в танец «семь сорок».
Танец танцуют учащиеся «Хава нагила» под музыку.
Еврейская кухня (слайд 23,24)
- 11)Еврейская национальная кухня отличается богатством и разнообразием рецептов. Религия запрещает употребление в пищу блюд из свинины и морепродуктов, за исключением некоторых видов рыб. Мясные и молочные блюда готовятся и подаются раздельно. Не разрешено так же употреблять в пищу мясо непарнокопытных и грызунов. Зелень и специи к мясным блюдам обычно подаются в большом количестве. Еда у евреев тесно с вязании с землей, корнями и истоками. Возможно поэтому здесь так все очень вкусно. Национальное блюдо– форшмак. (угощаем)
VI. Подведение итогов (рефлексия)
- Подведение к выводу «Россия – многонациональная страна» .
– Как понимаете слова «Народы нашей страны дружбой сильны» Слайд 25.
-Спасибо .Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация страны, национальности
для кружка испанского языка...
Открытое внеурочное мероприятие : "КВН по русскому языку"
Открытое внеурочное мероприятие проводится в декаду русского языка начальной школы для 2х классов. Ребята не только показывают свои знания, смекалку и находчивость, но и расширяют свой кругозор....
Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".
Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...
Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"
Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....
Программа внеурочной деятельности "Национальный календарь" духовно-нравственное направление
Программа представляет духовно-нравственоое направление и предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность самореализации и возможности получить позитивную "Я-оценку"...
Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе
Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе...
Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс
Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение в игровой форме ....