Открытое внеурочное мероприятие : "КВН по русскому языку"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Открытое внеурочное мероприятие проводится в декаду русского языка начальной школы  для 2х классов. Ребята не только показывают свои знания, смекалку и находчивость, но и расширяют свой кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное мероприятие

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Мецлер Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов

первой категории,

МКОУ «Перегрёбинская средняя                                                                            общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Тюменской области

Цели: Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать интеллектуальные и творческие способности. Обогащать свой словарный запас.

 Оборудование: лозунги, эмблемы, презентация, карточки слов, сказочные герои, грамоты, подарки.

Ход  ззанятия

                                                        Ты велик, родной язык,

                                                        Ты богат, родной язык,

                                                        Ты наш друг,

                                                И в это все мы будем верить.

Вед.: Здравствуйте ребята, Здравствуйте уважаемые гости! На школьной неделе русского языка мы проводим КВН по русскому языку.

Каждый класс напишет лозунг о русском языке:

2 «а» - «Русский язык – могуч и богат!»

2 «б» -  «Русский язык – твой родной язык»

(Лозунги вывешиваются)

Вед: . Поприветствуем наши команды.

Приветствие команд „Слово" и „Предложение" друг другу.

"Слово":               Победу, а не поражение

                Мы вам желаем, "Предложение"!

"Предложение":

У нас приветствие готово

Ребятам из команды "Слово":

 "Соперник наш, не позабудь:

 К победе очень труден путь!"

Приветствие к жюри:

Вам и слава, и почет!

        Все мы любим точный счет!

Жюри обсуждает приветствия команд, эмблемы и присуждает первые баллы. (1-3 балла)

Конкурс капитанов «Непроверяемые орфограммы»

К доске вызываются капитаны команд. На доске написаны слова из словаря (по 6 слов), в которых пропущены непроверяемые орфограммы.

Задание: Вставить пропущенные буквы (в течение 1-2 минут). (За каждый правильный ответ—1 балл.)

Для зрителей: Игра «Найди словечко»

        На бахче у нас растет,                                 Что за скрип, что за хруст?

        Как разрежешь - сок течет,                        Это что еще за куст?

        Свеж и сладок он на вкус,                        Как же быть без хруста,

        Называется ………………..(арбуз)                        Если я ……………..(капуста)

        Я взял муку и взят творог                        Кто альбом раскрасил наш?

        Испек рассыпчатый…………(пирог)                Ну, конечно ………(карандаш)

                                        Быть  должны  всегда в порядке

                                        Твои школьные ……………….(тетрадки)

                        

                                        

                                Конкурс   „Перестрелка "        

Задание: Члены команд цепочкой (один за другим) выходят к доске и записывают слова (имена существительные), начинающиеся с последней буквы слова (ЗЕМЛЯ), написанного предыдущим участником. Через 2 минуты жюри производит подсчет слов. (За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл.)

        

                        Конкурс „Знаем правило любое и примером подтвердим"

Задание: В течение минут команды поочередно рассказывают правила. Если команда не успела вспомнить правило, она пропускает ход. Если правило рассказано с ошибкой, оно не засчитывается и слово передастся команде-сопернице. (За каждое верно сформулированное правило присуждается 1 балл.)

Для зрителей: Игра «Подставь словечко»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь «начало» - я скажу,

Ну, отвечай (конец).

Конкурс «Встреча с литературными героями»

Вед. Сейчас вам предстоит встреча с героями сказок, а каких сказок, постарайтесь отгадать сами. (За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.)

Носик — круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

 Братья дружные похожи!

 Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,                                                                                                   Шапочку красную ей подарила.                                                                                                         Девочка имя забыла свое.                                                                                                                               А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

Задание: Составить по схемам предложения

(Каждой команде даются схемы предложений к сказке) 3 балла

Для зрителей: Игра  «Второе название животного»

Каких животных так называют?

1). Косой – (заяц), косолапый – (медведь),  серый – (волк), хитрая – (лиса), колючий – (еж),  сохатый – (лось).

                

Конкурс «Найди ошибки» (9 баллов)

Май—месец зиленого наряда. Зиленым кавром оделись паля, рощи Целый ден звенит птичий хор в душыстых рощях. Заросли чиремухи одеты белой пеной душыстых цветов.

Для зрителей: Найди другие слова в слове ГРАММАТИКА

        (грамм, мама, кит, мат, мак, кара, карат, тир, тик, там, гамма, рама, рак) – 13с.

Конкурс „Дружба с заглавной буквы"

Заключительный конкурс, в котором принимают участие и команды, и болельщики. Ведущий выбирает самые интересные варианты, зачитывает их.

Задание:

  1. Придумайте веселую фамилию на букву « В»;
  2. Придумайте клички животным:

У меня есть три котенка

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите:

 Клички для котят найдите.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...

Открытый бинарный урок по русскому языку и чтению в 3 «А» классе «Сердце отдаю маме…»

Совместная работа с учителем старшего звена по русскому языку и литературе....

Открытый бинарный урок по русскому языку и чтению в 3 «А» классе «Сердце отдаю маме…»

Совместная работа с учителем старшего звена по русскому языку и литературе....

Открытый урок - исследование по русскому языку по теме:"Три склонения имени существительного".

На уроке была поставлена задача - вывести один из законов русского языка и научиться его применять. Через исследование дала понятие трех типов склонения имен существительных. Работа интересная и плодо...

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...

Открытый урок "В стране русского языка"

Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...