Открытое внеурочное мероприятие : "КВН по русскому языку"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Открытое внеурочное мероприятие проводится в декаду русского языка начальной школы для 2х классов. Ребята не только показывают свои знания, смекалку и находчивость, но и расширяют свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по русскому языку для 2-х классов | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное мероприятие
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Мецлер Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов
первой категории,
МКОУ «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Тюменской области
Цели: Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать интеллектуальные и творческие способности. Обогащать свой словарный запас.
Оборудование: лозунги, эмблемы, презентация, карточки слов, сказочные герои, грамоты, подарки.
Ход ззанятия
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.
Вед.: Здравствуйте ребята, Здравствуйте уважаемые гости! На школьной неделе русского языка мы проводим КВН по русскому языку.
Каждый класс напишет лозунг о русском языке:
2 «а» - «Русский язык – могуч и богат!»
2 «б» - «Русский язык – твой родной язык»
(Лозунги вывешиваются)
Вед: . Поприветствуем наши команды.
Приветствие команд „Слово" и „Предложение" друг другу.
"Слово": Победу, а не поражение
Мы вам желаем, "Предложение"!
"Предложение":
У нас приветствие готово
Ребятам из команды "Слово":
"Соперник наш, не позабудь:
К победе очень труден путь!"
Приветствие к жюри:
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет!
Жюри обсуждает приветствия команд, эмблемы и присуждает первые баллы. (1-3 балла)
Конкурс капитанов «Непроверяемые орфограммы»
К доске вызываются капитаны команд. На доске написаны слова из словаря (по 6 слов), в которых пропущены непроверяемые орфограммы.
Задание: Вставить пропущенные буквы (в течение 1-2 минут). (За каждый правильный ответ—1 балл.)
Для зрителей: Игра «Найди словечко»
На бахче у нас растет, Что за скрип, что за хруст?
Как разрежешь - сок течет, Это что еще за куст?
Свеж и сладок он на вкус, Как же быть без хруста,
Называется ………………..(арбуз) Если я ……………..(капуста)
Я взял муку и взят творог Кто альбом раскрасил наш?
Испек рассыпчатый…………(пирог) Ну, конечно ………(карандаш)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ……………….(тетрадки)
Конкурс „Перестрелка "
Задание: Члены команд цепочкой (один за другим) выходят к доске и записывают слова (имена существительные), начинающиеся с последней буквы слова (ЗЕМЛЯ), написанного предыдущим участником. Через 2 минуты жюри производит подсчет слов. (За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл.)
Конкурс „Знаем правило любое и примером подтвердим"
Задание: В течение 2х минут команды поочередно рассказывают правила. Если команда не успела вспомнить правило, она пропускает ход. Если правило рассказано с ошибкой, оно не засчитывается и слово передастся команде-сопернице. (За каждое верно сформулированное правило присуждается 1 балл.)
Для зрителей: Игра «Подставь словечко»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь – (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты (храбрец).
Теперь «начало» - я скажу,
Ну, отвечай (конец).
Конкурс «Встреча с литературными героями»
Вед. Сейчас вам предстоит встреча с героями сказок, а каких сказок, постарайтесь отгадать сами. (За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.)
Носик — круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная шапочка)
Задание: Составить по схемам предложения
(Каждой команде даются схемы предложений к сказке) 3 балла
Для зрителей: Игра «Второе название животного»
Каких животных так называют?
1). Косой – (заяц), косолапый – (медведь), серый – (волк), хитрая – (лиса), колючий – (еж), сохатый – (лось).
Конкурс «Найди ошибки» (9 баллов)
Май—месец зиленого наряда. Зиленым кавром оделись паля, рощи Целый ден звенит птичий хор в душыстых рощях. Заросли чиремухи одеты белой пеной душыстых цветов. |
Для зрителей: Найди другие слова в слове ГРАММАТИКА
(грамм, мама, кит, мат, мак, кара, карат, тир, тик, там, гамма, рама, рак) – 13с.
Конкурс „Дружба с заглавной буквы"
Заключительный конкурс, в котором принимают участие и команды, и болельщики. Ведущий выбирает самые интересные варианты, зачитывает их.
Задание:
- Придумайте веселую фамилию на букву « В»;
- Придумайте клички животным:
У меня есть три котенка
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите:
Клички для котят найдите.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"
Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...
Открытый бинарный урок по русскому языку и чтению в 3 «А» классе «Сердце отдаю маме…»
Совместная работа с учителем старшего звена по русскому языку и литературе....
Открытый бинарный урок по русскому языку и чтению в 3 «А» классе «Сердце отдаю маме…»
Совместная работа с учителем старшего звена по русскому языку и литературе....
Открытый урок - исследование по русскому языку по теме:"Три склонения имени существительного".
На уроке была поставлена задача - вывести один из законов русского языка и научиться его применять. Через исследование дала понятие трех типов склонения имен существительных. Работа интересная и плодо...
Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"
Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...
Открытый урок "В стране русского языка"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...