«СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ»
классный час (1 класс) на тему

Мероприятие  подходит для проведения праздника День воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_kapelku.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Александровская СОШ»

Можгинский район

Внеклассное мероприятие

«СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ»

Выполнила : учитель начальных классов

Собина Людмила Александровна

2017г.

Интеллектуально-творческая игра

 «СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к водным ресурсам.

Задачи: 1.воспитать у детей стремление к овладению и распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды и водных ресурсов;

2.формировать экологическое сознание и чувство уважения к воде;

3.развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

  Методы и приемы проведения праздника: рассказ, беседа, демонстрация, конкурсы.

Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие: 8-9 лет.

Условия для проведения: праздник проводится в кабинете, где имеются места для посадки детей, свободное пространство для проведения конкурсов.

Оборудование: плакаты, призывающие к бережному использованию водных ресурсов, высказывания известных писателей, ученых о воде, экран, мультимедийный проектор, диск с фильмом «Вода».

Методические советы на подготовительный период: проведение конкурсов: плакатов, лучшие из которых используются для оформления кабинета, где проводится праздник, подбор высказываний известных писателей о воде, формирование команд, музыкальное сопровождение, разработка программы конкурсов, просмотр документально-научного фильма «Вода».

План мероприятия:

1.   Организационный момент.

2.  Основная часть. Конкурсы.

3. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

4. Рефлексия.

Высказывания о воде

Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов

                                                                                                                    В. И. Вернадский

Вода – это жизнь!   Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, обратился к воде с таким признаньем:

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире".

 Ход игры

Звучит музыка. Выходят ведущий.

Ведущий: Добрый день! Сегодняшнее занятие мы посвящаем воде.

С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды.

На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».

Сегодня я вам предлагаю послушать сказку про Капельку- путешественницу.

В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая. Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.

— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.

— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.

— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.

— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.

И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно.

1        задание .  Чтобы капельке было весело лететь  мы станцуем ей танец. ( каждая команда за 3-5 минут придумывает движения под песню « Виноватая тучка».

Всего несколько секунд и Капелька упала на землю. Наша путешественница приземлилась на какой-то цветок.

— Ой! – поежилась модница в белой шляпке.

— Ты кто? – спросила капелька.

Ведущий – Как вы думаете ,ребята, на какой цветок приземлилась Капелька?

— Я Ромашка! Ты, наверное, с той тучки. Я знакома со многими капельками, но вот тебя никогда не видела.

— Да, я первый раз отправилась путешествовать, — ответила Капелька. У вас здесь очень красиво , познакомь меня со своими подружками.

-Хорошо, познакомлю- сказала ромашка. И Капелька познакомилась со всеми цветами на полянке. Капелька играла, веселилась, но вспомнила, что ей нужно лететь дальше.

-  Я хочу  полететь дальше.- сказала Капелька.

- Я тебя отпущу, но сначала выполни  мое задание.

2 задание: Игра « Брейн-ринг» вопросы задаются каждой команде

  1. Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воду? ( Нет. Вода может быть соленой)
  2. Верите ли вы, что человек может прожить без воды 100 лет? ( Нет.)
  3. Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз? ( Верблюд)
  4. Что такое «морская капуста»? (Водоросли)
  5. Чтобы полить растения на даче , нужно много воды. Как правильно полить грядки в огороде?( использовать дождевую воду, которая собирается в бочке)
  6. Мелкие капли воды висят в воздухе низко над землей. Что это за явления? ( Туман)

Ромашка отпустила свой стебелек и  Капелька покатилась дальше и упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, рассказывая ей необыкновенный рассказ о воде.

        Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

- Ручеек, когда ты меня познакомишь с озером и что это такое?

- Прежде чем я тебя познакомлю с озером , ты отгадай викторину «Реки, озера, моря и океаны»

  3 задание.

       1.Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)

2.Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)

3. Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

4.Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

5. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

6.У какого водоема бывают рукава? (Река)

7. Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

8. В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)

10 Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)

Выполнив задания ручеек продолжил путь и нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал.   Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

- Карасик спросил у Капелька, знает ли она, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан?

4 задание. Конкурс « Знаете ли вы?»

  1.  У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2.  У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3.  Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5.  Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
  6. Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)
  7. Кто пьет ногой? (Лягушка)

Только Капелька подружилась с новыми друзьями,  как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам.

 «Я лечу! Я лечу над городом»!  — прошептала Капелька.  Взгляд Капелька остановился над плакатом «Всемирная организация здравоохранения предупреждает , что половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды».

Капелька остановилась и услышала страшную историю. Ей стало очень грустно и обидно.

Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну. Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера.

5 задание . Придумать интересные фразы- призывы для плакатов, которые можно повесить в школе, на улице, чтобы  люди экономили и берегли воду.

 С веселым настроением  она продолжила путь. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

(За активное участие и правильные ответы команда  получает жетон - «капельку», а в конце мероприятия  подводятся итоги  и награждения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

проект"Капелька-путешественница"

учащиеся с помощью проекта узнали о круговороте воды в природе....

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...