«СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ»
классный час (1 класс) на тему
Мероприятие подходит для проведения праздника День воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_kapelku.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Александровская СОШ»
Можгинский район
Внеклассное мероприятие
«СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ»
Выполнила : учитель начальных классов
Собина Людмила Александровна
2017г.
Интеллектуально-творческая игра
«СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦУ»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к водным ресурсам.
Задачи: 1.воспитать у детей стремление к овладению и распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды и водных ресурсов;
2.формировать экологическое сознание и чувство уважения к воде;
3.развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Методы и приемы проведения праздника: рассказ, беседа, демонстрация, конкурсы.
Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие: 8-9 лет.
Условия для проведения: праздник проводится в кабинете, где имеются места для посадки детей, свободное пространство для проведения конкурсов.
Оборудование: плакаты, призывающие к бережному использованию водных ресурсов, высказывания известных писателей, ученых о воде, экран, мультимедийный проектор, диск с фильмом «Вода».
Методические советы на подготовительный период: проведение конкурсов: плакатов, лучшие из которых используются для оформления кабинета, где проводится праздник, подбор высказываний известных писателей о воде, формирование команд, музыкальное сопровождение, разработка программы конкурсов, просмотр документально-научного фильма «Вода».
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть. Конкурсы.
3. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.
4. Рефлексия.
Высказывания о воде
Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов
В. И. Вернадский
Вода – это жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, обратился к воде с таким признаньем:
"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире".
Ход игры
Звучит музыка. Выходят ведущий.
Ведущий: Добрый день! Сегодняшнее занятие мы посвящаем воде.
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды.
На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».
Сегодня я вам предлагаю послушать сказку про Капельку- путешественницу.
В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая. Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.
— Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.
И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно.
1 задание . Чтобы капельке было весело лететь мы станцуем ей танец. ( каждая команда за 3-5 минут придумывает движения под песню « Виноватая тучка».
Всего несколько секунд и Капелька упала на землю. Наша путешественница приземлилась на какой-то цветок.
— Ой! – поежилась модница в белой шляпке.
— Ты кто? – спросила капелька.
Ведущий – Как вы думаете ,ребята, на какой цветок приземлилась Капелька?
— Я Ромашка! Ты, наверное, с той тучки. Я знакома со многими капельками, но вот тебя никогда не видела.
— Да, я первый раз отправилась путешествовать, — ответила Капелька. У вас здесь очень красиво , познакомь меня со своими подружками.
-Хорошо, познакомлю- сказала ромашка. И Капелька познакомилась со всеми цветами на полянке. Капелька играла, веселилась, но вспомнила, что ей нужно лететь дальше.
- Я хочу полететь дальше.- сказала Капелька.
- Я тебя отпущу, но сначала выполни мое задание.
2 задание: Игра « Брейн-ринг» вопросы задаются каждой команде
- Всегда ли можно утолить жажду, если вокруг много воду? ( Нет. Вода может быть соленой)
- Верите ли вы, что человек может прожить без воды 100 лет? ( Нет.)
- Какое животное способно выпить 250 литров воды за раз? ( Верблюд)
- Что такое «морская капуста»? (Водоросли)
- Чтобы полить растения на даче , нужно много воды. Как правильно полить грядки в огороде?( использовать дождевую воду, которая собирается в бочке)
- Мелкие капли воды висят в воздухе низко над землей. Что это за явления? ( Туман)
Ромашка отпустила свой стебелек и Капелька покатилась дальше и упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, рассказывая ей необыкновенный рассказ о воде.
Вода – самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров. Наша планета – планета океанов. Три четверти поверхности её заняты морями и океанами. Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.
- Ручеек, когда ты меня познакомишь с озером и что это такое?
- Прежде чем я тебя познакомлю с озером , ты отгадай викторину «Реки, озера, моря и океаны»
3 задание.
1.Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)
2.Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)
3. Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)
4.Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
5. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
6.У какого водоема бывают рукава? (Река)
7. Какая река самая длинная на Земле? (Нил)
8. В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
9. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)
10 Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)
Выполнив задания ручеек продолжил путь и нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»
- Карасик спросил у Капелька, знает ли она, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан?
4 задание. Конкурс « Знаете ли вы?»
- У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
- У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
- Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)
- Кто клыками дно пашет? (Морж)
- Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
- Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)
- Кто пьет ногой? (Лягушка)
Только Капелька подружилась с новыми друзьями, как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам.
«Я лечу! Я лечу над городом»! — прошептала Капелька. Взгляд Капелька остановился над плакатом «Всемирная организация здравоохранения предупреждает , что половина всех больничных коек в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды».
Капелька остановилась и услышала страшную историю. Ей стало очень грустно и обидно.
Каждый литр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 миллионов тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
От некачественной воды погибает больше людей, чем от всех форм насилия, включая войну. Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера.
5 задание . Придумать интересные фразы- призывы для плакатов, которые можно повесить в школе, на улице, чтобы люди экономили и берегли воду.
С веселым настроением она продолжила путь. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
(За активное участие и правильные ответы команда получает жетон - «капельку», а в конце мероприятия подводятся итоги и награждения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
проект"Капелька-путешественница"
учащиеся с помощью проекта узнали о круговороте воды в природе....
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...