Совместный урок в 1-м и 11-м классах
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Антонина Александровна Артюхина

Совместный урок в 1-м и 11-м классах к последнему звонку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnyy_urok_v_1-m_i_11-m_klassah_k_poslednemu_zvonku.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 


Совместный урок в 1-м и 11-м классах

к последнему звонку

на тему

"Здравствуй, школа, и прощай!"

        

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Артюхина А.А.

п.Ширинский, 2011г.

Оборудование:  «журнал» со страничками: математика, русский язык, литературное чтение; закрытое на доске слово «Последний звонок!»; закрытые на доске ответы примеров; записана норма оценок на доске :«0 ош – «5»,  1-2 ош – «4», 3-5 ош – «3»,  6 и больше – «2», записано печатными буквами высказывание «Что умеете хорошо - не забывайте, а чего не умеете – учитесь»; подготовленные листочки для детей для работы на уроке.

         

               ХОД УРОКА

      -Здравствуйте ребята! Сегодня с нами на уроке будут заниматься ученики 11 класса. Вы, ребята, только закончили 1 класс, научились читать, писать, решать. А что же умеют наши выпускники, мы сейчас проверим. А если мы справимся со всеми заданиями, то в конце урока перед нами откроется зашифрованное слово. Хотите узнать, что это за слово? Тогда начнём!

    -Садитесь! Стульчики поставьте правильно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.

-Запишем дату.

-Первая страничка нашего урока: математика.

  1. -Проведём устный счет. Кто знает ответ, поднимаем руку.

1.Назовите число, в котором 2д.5е.(25)

2.Первое слагаемое-20, второе слагаемое-40. Найти сумму.(60)

3.Уменьши 70 на 2 десятка.(50)

4.Как получить число 10 двумя одинаковыми числами? (5и5)

5.В 1 классе родители  проливали 1 ведро слёз, а к 11 классу на 15 вёдер больше. Сколько вёдер слез выплакали родители к 11 классу? (16)

6.Когда Маша училась в 1 классе, она могла съесть 3 котлеты. А теперь -13. На сколько повысился аппетит Маши? (на 10)

  1. Самостоятельная работа. Решите примеры с доски.

21+35        13+6

62+0        74-4

52-12        3+4

9-5        8-8

    -Сделайте самопроверку. Поставьте себе оценку: 0 ош – «5»

                                                                                          1-2 ош – «4»

                                                                                           3-5 ош – «3»

                                                                                           6 и больше – «2»

             Физминутка

-Отдохнем немного.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали, ножками потопали.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Вторая страничка нашего урока: Русский язык.

  1. –Проведём минутку чистописания. Повторим все виды соединений. Рассмотрите 1 строчку. Прочитайте первое буквосоединение.

            вл

-Какой способ соединения? (нижний, берем за ручки)

-Напомню, как нужно писать.

-Запишите.

-Прочитайте второй слог.

           за

-Какой способ соединения? средний, ломаем секретик)

-Напомню, как нужно писать.

-Запишите.

-Прочитайте следующий слог.

             ок

-Какой способ соединения? (верхний, завязываем узелок)

-Напомню, как нужно писать.

-Запишите.

-Прочитайте следующий слог.

              су

-Какой способ соединения? (верхний, с помощью секретика)

-Напомню, как нужно писать.

-Запишите.

  1. –А теперь проведем контрольное чистописание. Спишите предложение с доски, соблюдая наклон, интервал, выполняя правильно соединения.

         Что умеете хорошо - не забывайте, а чего не умеете – учитесь.

             Физминутка

-А теперь отдохнём. Встаньте. Поиграем в игру «У кого хороший слух».

-Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши если услышите в слове звук [к].

             Школа

Учитель

Звонок

Дневник

Урок

Игра

Ручка

Детство

Класс

             

-Последняя страничка нашего урока: Литературное чтение.

-Проведем викторину по сказкам.

           Викторина.

Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был
колобок: пряником или пирогом?
(пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей)

5.    Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист) 

6.    Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?(Баба Яга) 

7.    Назовите место рождения Колобка(печь) 

8.    Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?(Жучка)

9.    Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?(Царевна-лягушка) 

10.    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки) 

11.    Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапку-невидимку) 

12.    Назовите «рабочее место» кота учёного?(дуб) 

13.    В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?(«Кошкин дом») 

14.    В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?(«Красная Шапочка») 

15.    Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?(ослику Иа) 

16.    В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?(удав) 

17.    Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?(крёстной) 

18.    Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?(2) 

19.    Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?(«Колобок») 

20.    Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?(старик со старухой)

- Молодцы! Со всеми заданиями справились! Сегодня работали хорошо все, а особенно… (выделить учеников 1 и особенно 11 классов).

- Теперь пришло время открыть наше слово!

- Прочитаем его.

- Ребята – первоклассники, сегодня для ребят 11 класса прозвенит последний звонок. Они покинут стены нашей школы.

-Дорогие выпускники! Мы вас поздравляем и желаем удачно сдать все экзамены, найти свою дорогу в жизни и пройти её без преград.

ХОРОМ: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок 2 и 11 класса в день праздника Последнего звонка

В гимназии, в которой я работаю (и когда-то училась) есть добрая традиция проведения творческих совместных уроков 11 класса и класса начальной школы в праздник Последнего звонка.Предлагаю Вашему внима...

Конспект совместного урока по внекласному чтению "Чудо своими руками" для 3 и 4 классов

Открытый урок для педагогов и родителей в 3 и 4 классах с элементами театрализации по произведению американского писателя Доктора Сьюза "Слон Хортон ждет птенца"....

Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

Совместное собрание родителей и детей "Прощание с 1 классом"

Совместное собрание родителей, посвящённое окончанию 1-го класса...

Конспект совместного (интегрированного) урока по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме «Осень. Листопад». ( учитель и психолог)

Цель: Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)Задачи:Учитель1. Формирование представления о време...

Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"

Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...

Совместные уроки (учитель + родители + ученик)

Краткий анализ совместных уроков с родителями....