Совместное собрание родителей и детей "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Истомина Светлана Леонидовна

Совместное собрание родителей, посвящённое окончанию 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Ведущий:      Дорогие ребята и родители!

                       Сегодня для  нас необычный день – мы прощаемся с 1 –м

                       классом. Почти год назад вы переступили порог школы и стали

                       первоклассниками. Давайте вспомним, какими вы были 2

                       сентября 2013 года.

Слайд

  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

Слайд

  1. А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Приняла школа нас,

Приняла в 1 класс!

Слайд

  1. Я на уроке в первый раз –

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

  1. Мне говорят: « Иди к доске!» -

Я  руку поднимаю,

А как держать мелок в руке –

Совсем не понимаю!

  1. Я на уроке в первый раз –

Теперь я ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Ведущий:   - С какими учебными предметами познакомились за год?

                    - Чему учились на занятиях по математике, русскому языку,  

                       литературному чтению, окружающему миру?

                    - О каком учебном предмете расскажут ваши одноклассники?

Слайд

  1. Учили мы с вами, друзья,

Наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем  их прочесть!

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну,  почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

-  Что вы любите читать больше всего?

- Угадайте, о каком герое говорится в загадке?

А) Многим долго неизвестный,

     Стал он каждому дружком,

     Всем по сказке интересный

     Мальчик-луковка знаком

     Очень просто и недлинно

     Он зовётся ……………….. (Чиполлино, Дж. Родари)

Слайд

Б) Всех он любит неизменно,

     Кто б к нему не приходил.

     Догадались?   Это Гена.

     Это Гена ………………  (крокодил, Э. Успенский)

                                                                Слайд

В) Всех на свете он добрей,

     Любит маленьких зверей.

     А однажды бегемота

     Вытащил он из болота.

     Он известен, знаменит,

     Добрый Доктор ………   (Айболит, К. Чуковский)

Ведущий:       За это год ребята научились не только читать, но и грамотно

                        писать, познакомились с правилами правописания.

  1. Без русского языка, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и труден он, но без него

Плохое было бы житьё.

Слайд

- А знает ли  правила правописания ученик, который написал вот такую записку?

                    Приехал на дачю. Забил коля. Чищю дорожку.

- Молодцы! Справились с заданием!

(Ученики исполняют песню «Дважды два четыре»)

- О какой науке говорится в песне?

  1. Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

- Поверим, все ли научились считать.

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Где еще один пирог?
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.             (12)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
2 играли на песке,
3 уселись не доске,
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
     (17)

Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вогона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей?         (6)

- О каком учебном предмете говорится в следующем стихотворении?

  1. Интересный есть предмет,
    С ним узнаю целый свет.
    О животных, о природе,
    О воде и небосводе.

  1. Изучаем мы пустыни,
    Степи и леса густые,
    Кто живёт в норе глубокой,
    Кто в гнезде в сосне высокой.
  2. Как же нравится мне знать,
    Кто - где будет зимовать.
    Мир природы так велик,
    Ну а я лишь  - ученик.

Ведущий:  - Незнайка  посадил овощи, около каждого овоща поставил

                     табличку.  Но подул ветер, все таблички перепутались.

                  - Определите, какие овощи посадил Незнайка.

Слайд

УРУКАЗУК                                       КЫВАТ

ФОРТКАЛЬЕ                                    ПУСАТКА

НОСКЕЧ

Последняя страничка «Ура! Каникулы!»

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

+ Машинисты и ткачи,

- Трактористы и врачи,

+ Лесорубы и шахтёры,

- Космонавты и актёры,

- Водолазы и певцы,

+ Повара и кузнецы

Все хором:       Все когда – то в 1-й  раз

                          Приходили в 1-й класс!

  1. Первый класс,  первый класс,

Год назад ты принял,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

  1. Полюбили мы друг друга,

    Дружба крепкая у нас.

    И со мной моя подруга

    Переходит во второй!

  1. Вот каникулы настали,

До свиданья, школа,

Мы теперь уже с тобою

Встретимся не скоро.

  1. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Роль совместного отдыха родителей и детей"

Презентация к родительскому собранию "Роль совместного отдыха родителей и детей"...

Родительское собрание " Родителям о ФГОС" 1 класс

Родительское собрание " Родителям о ФГОС" 1 класс...

«Роль совместного отдыха родителей и детей». (родительское собрание) 1класс

Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе? Если такие моменты в жизни семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно...

Совместное собрание для родителей и их детей. «Тайна нашего рисунка»

       Уже многие психологи подтвердили, что наши рисунки могут многое рассказать о нашей личности, характере и настроении. Неслучайно и в психологии, и в психиатрии многие ...

«Роль совместного отдыха родителей и детей». (родительское собрание) 1класс

Классный руководитель в период подготовки к собранию продумывает и составляет серию вопросов для детей, ответы на которые помогут выявить основные формы отдыха родителей, детей, наличие или отсутствие...

Конспект родительского собрания (проектная деятельность совместно с родителями) "Предметы народного быта".

Цель:Формирование и развитие коммуникативной компетенции  участников проекта.Развитие самостоятельной деятельности учащихся по поиску, систематизации и анализу информации.Активизация творческой и...