Совместные уроки (учитель + родители + ученик)
статья по логопедии (1, 2 класс)

Силина Виктория Викторовна

Краткий анализ совместных уроков с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v.v.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                  Совместные уроки  (учитель + родители + ученик) произношения

Данные уроки направлены  на  коррекцию устной и письменной речи у детей  с ТНР (постановка звуков и автоматизация их в речи, коррекция письменной речи и чтения), т. е. непосредственная работа по устранению речевых нарушений: ОНР, дисграфии, дислексии, дизартрии. Уроки произношения учат родителей правильно проводить и контролировать самостоятельную, домашнюю, логопедическую работу по исправлению речевых дефектов своих детей. Данные уроки носят творческий характер, проходят всегда живо, интересно, разнообразно с использованием большого количества наглядности, игровых моментов, что повышает мотивацию учащихся, позволяет задействовать большее количество анализаторов. Уроки содержат много заданий на развитие моторики, дыхания, выполняется артикуляционная гимнастика, так необходимая ребятам с речевой патологией. Дают возможность учителю ближе познакомиться, разобраться, а главное поучаствовать во взаимоотношениях учеников и их родителей в процессе урока. Родители же могут пересмотреть свои позиции в отношении  детей, снизить требования, увеличить помощь, признать такие встречи обучающими и жизненно-необходимыми в дальнейшем развитии  и социализации своих детей. Например:  - Болдинов Вадим, диагноз: ОНР, стёртая форма дизартрии, отягощённая ЗПР. Со стороны отца преобладало негативное отношение к ребёнку, его интеллекту, речевым способностям, индивидуальному потенциалу. Но, придя на урок и увидев сына в работе активным, любознательным, явным лидером в классе, отец изменил отношение к ребёнку в лучшую сторону. Это позитивно отразилось на успеваемости ребёнка и его самооценке. Минецкий Владислав, диагноз: ОНР, выход из моторной алалии. Мама явно завышала оценку возможностей своего ребёнка, и, увидев на уроке как её сыну трудно, снизила планку требований, стала проявлять больше внимания, участия и помощи ребёнку. Коваленко Анатолий, диагноз: ОНР, выход из моторной алалии. Мама не отдавала отчёта, что ребёнку нужна постоянная логопедическая помощь и поддержка. Увидев его тяжёлые нарушения на фоне других детей, она активно стала помогать Анатолию  контролировать автоматизацию  звуков. Задача учителя на таких уроках  научить родителей методам грамотного взаимодействия с детьми. За время проведения данных уроков у  каждого родителя  постепенно пополняется папка  с методическими рекомендациями, индивидуальными заданиями направленными на совершенствование умений и навыков в работе над коррекцией устной и письменной речи в домашних условиях, в каникулярное время.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".

В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с  детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить ...

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА....

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности

Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...

Текущее оценивание на уроке- пространство совместной деятельности учителя и ученика

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цел...

Обобщение опыта работы. Доклад "Воспитание учащихся-это совместная работа педагогов,родителей и самих учеников."

quot;Самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать его, сопереживать и радоваться его у...

«Проектная деятельность как совместная форма деятельности учителя, ученика и родителей»

Сообщение на тему: «Проектная деятельность как совместная форма деятельностиучителя, ученика и родителей»...