Совместный урок 2 и 11 класса в день праздника Последнего звонка
методическая разработка по теме

Роженкова Ирина Леонидовна

В гимназии, в которой я работаю (и когда-то училась) есть добрая традиция проведения творческих совместных уроков 11 класса и класса начальной школы в праздник Последнего звонка.

Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов проведения такого совместного урока (2кл + 11 кл).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy_zvonok_dlya_11_klassa.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Май 2009 года                                                   «До свидания, школа!»    

                                                                          Урок последнего звонка,

                                                                          посвященный окончанию

                                                                          школы.

                                                           

Орг.момент

Вступительное слово учителя

Выступление уч-ся 2 кл.

Занимательные уроки.

Учитель:

Ученик

Учитель:

На листках:

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Кроссворд о школе

Учитель:

Учитель:

Учитель:

Ученик:

Учитель:

Доска

++ = **=

0,1,2,3,4,5, 6,7,8,9

Учитель:

У каждого   уч-ся на столе колокольчик, на обороте – звезды с числами.

Учитель:

Ученик:

Учитель:

ответное слово от 11 «Б»

Учитель:

Ученик:

Ученик:

Учитель:

Стихи-напутствия от малышей

Учитель:

Дети (2 кл) сидят за партами. Под музыку «Прощальный вальс» в класс входят выпускники, родители, учителя.

- Дорогие друзья! Маленькие и большие. Начинаем наш урок. Урок необычный, волнительный и тревожный. Для одних из вас – это последний урок в школе, а для других – ступенька к новым знаниям.

Очень хорошо, что на эту ступеньку Вы сегодня шагнёте вместе – маленький и большой человек. И сегодня все вы – мои ученики – самые любимые: умные, послушные и внимательные.

- А теперь давайте вспомним:

В каком году вы пришли в 1 класс? (1998)

А каким днем недели было 1 сентября 1998 г? (вторник)

- Сентябрьское утро было дождливым, но дождь не испортил вам настроение. В актовом зале учителя постарались вам подарить настоящий праздник.

1. Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков?!

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

2. Он ввёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Рука твоя и сейчас

В руке твоего учителя.

3. Мелькают страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик

Тогда, сейчас и навеки.

4. А если в жизни большой

Вольно или невольно

Ты вдруг покривишь душой –

Будет ему очень больно.

5. Когда же в суровый час,

Ты выстоишь, как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.

6. Так дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце.

- И начался первый урок в Вашей жизни. Давайте и мы сейчас проведем урок русского языка.

Помнишь, как пыхтя и надуваясь,

Буквы на листочке выводили,

А потом слова и предложенья

Нас с тобою строить научили?!

- А начнем мы этот урок с минутки чистописания. У каждого из вас на столе лежит листок в косую линейку. Прочитайте слова, в которых перепутались буквы и красиво напишите их.

- А рядом с вами сидят наши помощники и консультанты. Это светила наук, лучшие из лучших, умные из умнейших ученики 2 класса. Можете у них консультироваться по всем вопросам.

скваМо  кошла  пусквыники

В брыйдо  тьпу!

- А теперь наши помощники-консультанты оценят ваш труд.

- Какую оценку получили дети 11 класса за чистописание?

- пятерку.

- А теперь проверим грамотность наших выпускников. Вам предлагается кроссворд. Отгадайте загадки и впишите грамотно отгадки.

Т

П

У

Е

О

Ч

Т

Р

Е

Р

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

И

Ц

А

Р

Ф

И

Д

О

Е

К

Ь

Р

У

Ч

К

А

Л

Ь

Стихи к кроссворду:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …    (тетрадь)

2. Саша с Ваней с рюкзаками,

Клим пакет с собою взял,

Чтоб всё нужное запрятать

Дипломат Сергей достал.

Хочешь верь, хочешь не верь,

Я несу с собой …   (портфель)

3. Я дома самый лучший сын и внук,

Я брат, сосед, ужасный озорник,

А в школе очень коротко и ясно

Я называюсь просто …   (ученик)

4. Я её люблю, как маму,

Нашу маму звать Светлана.

Не хочу с ней расставаться до 11 класса.

Кто она? Скорей скажите

И по буквам напишите.      (учительница)

5. За партой терпеливо я сижу,

Отвечу правило и сказку расскажу,

Решу задачу, сдам тетрадку в срок

40 минут продолжился …    (урок)

6. Я с собой её ношу,

Не мокаю, а пишу.

Замечательная штучка

Наша гелевая …    (ручка)

- Какова тема отгаданного кроссворда?    (школа)

- Прошу 2-й и 11-1 класс продолжить предложение

«Для меня школа – это……»

- Следующий урок математика.

Летит выше звезд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

- Каждый урок математики мы начинает с устного счёта. Помогите нам разобраться в следующих вопросах:

1. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)

2. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: сумма или произведение этих чисел?  (сумма)

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

4. Несла старушка в корзине 10 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ноль)

- А теперь письменное задание! Возьмите колокольчики со стола.

- Вам нужно закрасить то число, которое соответствует ответу моей задачи. Соединив их затем мы получим оценку своего труда на уроке математики.

1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 11 лет, если известно, что в 5 классе сын оставался на второй год?  (24)

2. 2 «а» побывал в кабинете у зубного врача и ему вырвали 15 молочных зубов, а 2 «б» вырвали на 5 зубов больше. Сколько всего зубов оставили в кабинете зубного врача второклассники, если известно, что 1 парень свой зуб унес домой?  (34)

3. Если младенца Кузю взвесить вместе с его бабушкой, то получится 59 кг, если бабушку без Кузи, то получится 53 кг. Сколько кг весит Кузя без бабушки?  (6)

4. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тёте Люсе выйти за него замуж. Тётя Люся обещала подумать, подумала 15 лет и отказалась. Печальный д.Боря предложил ей подумать еще. Задумчивая т.Люся думала на 6 лет дольше, чем в первый раз и согласилась. Сколько всего лет печальный д.Боря не терял надежды, что задумчивая т.Люся выйдет за него замуж?  (36)

5. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться в самому худшему, 18 бабушек из другой половины спокойно стояли, надеясь на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными. Они начали нажимать на все кнопки, орать и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряли между этажами.  (2)

6. 25 весёлых мам пригласили в гости к нам, 25 веселых пап пришагали просто так. С ними 20 малышей. Сколько же всего гостей?   (70)

- А теперь последовательно соедините точки, и вы получите оценку своих знаний по математике.

- Закончился урок математики. А по расписанию у нас следующий урок чтения.

Чтение – это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или добрый рассказ

Мы их, а они учат нас.

На листе №  2 вы прочитаете название произведений, которые вам хорошо известны. Вспомните авторов этих произведений и соедините с соответствующим названием стрелками. А наши консультанты вам в этом помогут.

«Золотой ключик или приключения Буратино»

«Три толстяка»

«Тимур и его команда»

«Доктор Айболит»

«Приключения Незнайки и его друзей»

«Каштанка»

«Дядя Стёпа»

А.Гайдар

К.Чуковский

Н.Носов

А.Чехов

А.Толстой

Ю.Олеша

С.Михалков

- Давайте проверим вашу работу.

- А теперь чтобы немного передохнуть мы устроим музыкальную паузу. Сегодня наши дорогие гости не только учатся и вспоминают светлые моменты школьной жизни, но и споют нам!

- А теперь наступило время урока  труда. Склеивание цветка-пожелания.

Очень любим мы трудиться.

Нам лениться – не годится.

Мы подарим вам цветок,

Чтоб хранил вас и берёг.

Это будет работа в парах. Каждый выпускник сидит рядом с маленьким учеником – это пара.

- У вас на столах уже есть заготовки цветов. Возьмите все сердцевину цветка и напишите в ней имя вашей половинки в паре, т.е. 2-классники пишут имена выпускников, а выпускники имена маленьких.

- Теперь возьмите лепестки. У каждого из вас должно быть по 7 лепестков разного цвета. Приклейте лепестки к сердцевине цветка с изнаночной стороны. Получился цветок. Но это еще не всё. На каждом лепестке вам надо написать пожелание для вашей половинки.

- А теперь прикрепите получившиеся цветки друг другу на одежду с помощью булавок.

- Вот так просто мы смогли сделать своими руками цветок для исполнения желаний. Этот цветок волшебный, он сможет всё устроить в вашей жизни и всегда поможет вам, потому что в нем частичка вашей души. Но помните, прежде чем что-то пожелать, надо очень хорошо подумать и не растратить лепестки понапрасну.  

- И, конечно, мы не оставим без цветка вашего классного руководителя. Юлия Александровна, Ваш цветок будет самым необычным. Пошел обратный отсчет коротких дней, когда вы еще все вместе – один дружный и веселый класс вместе с вашей второй мамой. Но совсем скоро вы разлетитесь по этому свету, кто куда, так же, как пушинки этого одуванчика, но у вашей учительницы вы навсегда останетесь в сердце.

- Юлия Александровна, можно я подарю Вам стихотворение?

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

А мы порой так равнодушны к ним

Под новый год не шлём им поздравлений

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

- Ю.А., а какие они, ваши выпускники?

……………

……………

- Подходит к концу наш сегодняшний урок. И пусть последнее наше выступление будет нашим подарком Вам.

1.Дорогие старшие ребята,

Вы пришли сегодня в этот класс.

Говорят, вы были младшими когда-то.

Во второй ходили, вроде нас.

2.Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим.

Признайтесь, Вам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что был для Вас родным.

3.Мы вам желаем самого земного:

Улыбок, счастья, мудрости, добра,

И неба чистого и ярко-голубого,

Успехов, солнца, света и тепла.

4.Учитесь, мальчики, мечтать,

Чтобы душе просторно было,

Чтоб сердце рано не остыло,

Ведь вам придётся рисковать.

5.Учитесь, мальчики, мечтать,

Вдали, почти не различимы

Года, как горные вершины.

А их не так-то просто взять.

Учитесь, мальчики, мечтать.

6.Учитесь, девочки, мечтать!

Чтоб жизнь напоминала сказку,

Чтоб жить умом, не по подсказке,

Чтобы сердца вам покорять!

7.Учитесь, девочки, мечтать,

Тогда сумеете вы вскоре

Зажечь над миром добра зори,

Не отступая, побеждать!

Учитесь, девочки, мечтать.

8.Напутствий сказано не мало.

Теперь же главное осталось:

Чтоб не иссякнул звёздный свет

У нашей школы много лет,

9.Для малышей звезду зажгите,

Кусочек сердца подарите!

А мы всех вас не подведём,

Свой звёздный хоровод зажжём!

10.Пусть будут прямыми все ваши дороги,

Всегда вспоминайте свой первый урок.

И школьных друзей...

И своих педагогов...

И этот последний, прощальный звонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник последнего звонка в 4 классах

Общешкольный праздник для параллели 4 классов в коррекционной школе 7 вида...

Сценарий праздника "Последний звонок в 11 классе"

В данной разработке вы увидите сценарий общешкольного мероприятия....

Презентация к выступлению 4 класса на празднике "Последний звонок"

Сопровождение выступления моих выпускников 2012 года...

Праздник "последний звонок в 4 классе"

Сценарий "Последнего звонка"...

Сценарий праздника последнего звонка " Детства последний звонок "

Сценарий праздника последнего звонка " Детства последний звонок "...