Мы в город изумрудный идем дорогой трудной_сценарий_4 класс
материал на тему

Петрова Валентина Ивановна

1.     Выбрать правильный ответ. У каждой команды сигнальные карточки А, В, С.

 Книгочей – это                                                 Букинист – это

А – библиотекарь                                     А – собиратель личной библиотеки  

В – любитель чтения                            В – торговец старыми книгами

С – продавец книг                                    С – собиратель макулатуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Специалист дошкольного образования будущего: ориентиры и ценности»

"Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего

и дольше всего - люди. Из них на первом месте

родители и педагоги".

А. Макаренко

Педагог - одна из самых удивительных и сложных профессий в наш век новых технологий и инноваций, которая требует постоянного самосовершенствования, толерантности, умения повести за собой тех, кто нуждается в психологической и педагогической помощи. А, это прежде всего будут родители воспитанников. Они то и представляют социальных заказчиков образовательных услуг, которые часто не обладают глубокими знаниями в области педагогики. Таким образом, в совместном союзе педагоги и родители, законные представители, будут участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС в настоящем и будущем времени. Что и хотелось бы воплотить в реальность. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества, так как это образование признано начальной ступенью в дальнейшем обучении. Положительный результат будет достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка. Однако, часто родители занимают позицию слушателя, наблюдателя, порой даже указчика, что является главной проблемой торможения успешного совместного образовательного процесса. Взрослые спешат, стараются заработать как можно больше денег, не замечают своих детей, не знают интересов родных, часто вспыльчивы и агрессивны. Эту ситуацию срочно необходимо разрешать. Ведь на примере своих близких людей ребёнок учится понимать окружающий мир, делать правильные выводы и поступки, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых, вступать в самостоятельную жизнь.

Свою деятельность по этому вопросу я решила начать с анкетирования родителей, где они отметили свои запросы по образовательному процессу, досугу детей, наличие консультаций специалистов (психолога ДОУ, учителя- логопеда, инструкторов по плаванию и физическому воспитанию, музыкального руководителя). Законным представителям воспитанников было очень интересно, с кем дружит их ребёнок, как общается со сверстниками, в какие игры предпочитает играть.

Следующим шагом было проведение открытых развивающих ситуаций по ознакомлению с окружающим, развитию математических способностей, представление умений и навыков детей в области продуктивной деятельности, экспериментирований, занятий по развитию движений. Каково было удивление родителей, что их дети умеют многое, что порой они не могут наблюдать в домашних условиях (отвечают предложениями, умеют выслушать собеседника, аккуратно промыть кисть в баночке с водой, устанавливают причинно- следственную связь, рассказывают, как дикие животные готовятся к зиме.). Побывав на таких открытых образовательных просмотрах, у взрослых появился интерес к успехам детей, желание пообщаться с педагогом о том, как помочь ребёнку научиться чему либо; оставить своё мнение и предложение в тетради отзывов.

Без внимания родителей не остался и вопрос о взаимодействии детей в группе, их увлечениях к той или иной игре. На помощь пришёл психолог ДОУ, который рассказал о возрастных особенностях развития детей данного возраста, дал индивидуальные рекомендации, советы. Для сплочения детского коллектива родители проявили желание изготовить своими руками нестандартное оборудование для театрализованной деятельности (ширма, элементы костюмов, шапочки, различные виды театра, музыкальные инструменты); пополнить пособиями, предметами- заместителями сюжетно- ролевые игры "Магазин", "Парикмахерская", "Пожарные". В раздевальной комнате появились мини-стенды- предметы индивидуализации "Здравствуйте, я пришёл!", "Домик нашего настроения", "Уголок именинника", "Панорама наших успехов". В группе родители совместно с педагогом разместили компоненты индивидуализации: "Гусеница" с кармашками для личных вещей детей, чтобы они не потерялись в течении дня; "Наши рекорды", "Расскажу своим друзьям", "Приятные хлопоты". Так родители стали постепенно принимать участие в жизни группы, наблюдая тем самым, как дети идут с удовольствием в дошкольное учреждение и испытывают гордость за своих мам и пап, которые умеют своими руками многое. А, я в свою очередь заносила благодарности в блокнот- "Копилку добрых дел".

В дальнейшем родители стали нашими постоянными спутниками в посещении тематических занятий в библиотеку, городской краеведческий музей, экскурсий по городу, различных выставок, походов в театр.

Для осуществления задач образовательного процесса в более интересной форме я предложила родителям быть частыми гостями в группе. Стали проводиться детско- родительские дни на следующие темы:

"Пусть у сына и у дочки будут розовые щёчки!"

"Сказка в гости к нам пришла!"

"Говорят, у мамы руки золотые!"

"Говорят, под Новый год. "

"Я за папиной спиной, как за каменной стеной!"

"Масленица"

"МЫ играем целый день, нам играть совсем не лень!"

"Дорого яичко к пасхе!"

Увидев положительный результат своих действий, родители стали привлекать себе на помощь и бабушек, дедушек. Дети были очень довольны от присутствия взрослых в группе и радовали своими успехами.

Далее законные представители воспитанников стали участниками длительного проекта группы на тему "Юный метеоролог". Работа была спланирована в два этапа. Много пришлось потрудиться папам по разработке места для метеоплощадки, установке приспособлений для приборов для наблюдений за погодой. Были оформлены справочники "Растения-барометры", "Профессия- метеоролог", "Народные приметы". Благодаря родителям наблюдали за погодой дети старших групп нашего ДОУ, приходили дети из садов микрорайона, давали интервью дошкольники ТВ. Проект удался, много интересного и нового узнали наши подопечные.

Групповое участие родителей продолжалось и в таких интеллектуальных играх ДОУ "Родители могут всё!", "Родительский турнир", "Битва хоров", Фестиваль семейного опыта, Фестиваль семейной военно- патриотической песни.

Своим умом и эрудицией взрослые выиграли призы, тем самым пополнили оборудование предметно- развивающей образовательной среды.

Были разработаны и индивидуальные мини- проекты совместно с родителями на темы:

"Что растёт на грядке?"

"Почему листья желтеют осенью?"

"Какие бывают краски"

"Температура воздуха в различных частях света"

"Мы любим спорт!"

"Как развить мышцы рук"

"Какая погода была осенью"

"Почему птицы улетают на юг?"

Дети самостоятельно представляли свои мини- проекты сверстникам и дошкольникам младших групп. Все такие выступления способствовали формированию культурных навыков общения, грамотной речи, умений отвечать на вопросы слушателей, высказывать своё мнение и отношение к данной проблеме.

В результате проделанной работы я добилась положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями, законными представителями воспитанников; взрослые по собственной инициативе стали участниками образовательного процесса в группе, тем самым повысили свою грамотность в областях воспитания и обучения.

Продуктивное творческое взаимодействие педагога, родителей и детей принесло большую пользу и удовольствие для всех участников образовательного процесса. Я думаю, что на достигнутом мы не остановимся, а будем искать всё новые и новые формы и методы работы, чтобы самые счастливые минуты и дни детства воспитанники и их родители вспоминали с благодарностью и уважением. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Хочется надеяться, что взрослые и далее будут шагать с детьми по нелёгкому пути наук и станут надёжными помощниками и отличным примером во всём для самых родных и близких маленьких граждан нашей необъятной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

«Свобода учиться, свобода учить» Книга больших идей Создавая демократическую культуру класса

Могут ли школы обучать демократии? Нет, если делают это «рассказами» о демократии; да если они создают  демократическую культуру класса. Любой учитель до небес восхваляет демократические основани...

Презентация к внеурочному занятию "Мы идем в гости"2 класс

Презентация  к внеурочному занятию " Мы идем в гости" в виде интеллектуальной игры 2 класс...

Внеклассное занятие. Идем дорогою добра. 1 класс

Цель занятия: формирование начальных представлений о понятии "доброта"...

Урок окружающего мира на тему "О дружбе. Идем в гости". 1 класс.

Урок окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 век....

Тренажер к уроку русского языка во 2 классе «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…» (словарные слова)

Презентация «Словарные слова. Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…"предназначена для работы на уроке русского языка во 2 классе. В презентации используются словарные слова, встречающиеся в...