Внеклассное занятие. Идем дорогою добра. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель занятия: формирование начальных представлений о понятии "доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие. «Идем дорогою добра».1 класс.

Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».

Задачи:

формировать стремление быть добрым;

расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

способствовать расширению кругозора детей;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: компьютер, плакаты с пословицами, рисунки 5 «волшебных» деревьев, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка «вежливых слов». Для работы в группах: конверты с пословицами, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Ход занятия :

Учитель: Добрый день, ребята.  Начинаем наше занятие. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость. Вы готовы? Тогда начнем. Мы начнем наше занятие с одной песни. Послушайте ее и подумайте, чему будет посвещен наш классный час.

Звучит песня ««Дорогою добра» (Сл: Ю.Энтин, муз: М.Минков)

 Учитель: вы послушали песню. О чем она ? (о добре) как вы думаете,  о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Верно , мы сегодня будем говорить о доброте.

Прикоснись ко мне добротой,

 И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой…

Мы отправимся сегодня с вами в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой в путешествие? (ответы детей)

Правильно, друзей.

Ребята, а  как вы думаете, что такое доброта?  (ответы детей)

Доброта — это отзывчивость, стремление делать добро другим, хорошее отношение ко всему вокруг.

Скажите, где живёт доброта? (ответы детей) .

Ученик: В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта.

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час.

 Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

 И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты?

Учитель:  Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Первое дерево -    «Пословицы»

Итак, ребята, оправимся в наше путешествие по саду «Доброты»

Посмотрите , в нашем саду — «Волшебное дерево».  А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на экране: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл (ответы детей).

Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

Работа в парах .

Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицы  и объяснить  значение.

(На партах лежат конверты с разрезанными пословицами) .

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

добра не делал никому

За добро

зло забывай

Худо тому, кто

добром плати

Учитель: Проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран. Объясните, как вы понимаете эти пословицы.(ответы детей)

Дерево «Рисунки»

Ребята, впереди следующее дерево. Как оно называется? (рисунки)

Учитель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте,   что же можно сказать, о героях этого стихотворения. Стихотворение  М.Садовского  «Доброе сердце».

Мальчик: Я как-то в дом принёс щенка

 Бездомного бродягу,

 Чтоб подкормить его слегка,

 Голодного беднягу.

Мама:

Ну что ж — сказала мама.

 Пусть поживёт немножко.

 В глазах его такая грусть,

 Найдётся супа ложка.

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

 Котёнка чуть живого.

 Его принёс я тоже в дом,

 Сказала мама строго.

Мама:

Ну что ж — сказала мама

 Пусть поживёт немножко.

 В глазах его такая грусть,

 Найдётся каши ложка.

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца

 Над ним вороны вились.

 Я спрятал в шапку сорванца,

 Мы с ним домой явились

Мама:

Ну что ж — сказала мама

 Пусть поживёт немножко.

 В глазах его такая грусть,

 Найдётся хлеба крошка.

.

Мальчик:

Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху

 И заяц в нашу дверь вбежал,

 Наверное, со страху.

Мама:

Ну что ж — сказала мама

 Пусть живут.

 В квартире так чудесно,

 А если потесниться тут,

 И нам найдётся место.

Учитель: Что можете сказать о мальчике? маме?

 Как бы вы поступили на месте наших героев?

Добро и зло творить всегда

 Во власти всех людей

 Но зло творится без труда

 Добро творить трудней.

Человек от рождения стремиться к прекрасному — добру, красоте.

А чего больше в жизни: добра или зла? (ответы детей)

Ребята, сейчас вы будете рисовать.  Попробуйте изобразить добро и зло в рисунках. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры (дети рисуют под спокойную музыку).

Давайте посмотрим ваши рисунки.

Давайте разделим рисунки на две группы, повесим их на доску.

Посмотрите, что получилось - добрых рисунков больше, чем злых.

Нам на пути встречается третье дерево. Оно называется «Волшебные слова»

Учитель: Кто догадался,  о чем будем здесь говорить? (о волшебных, хороших словах)

Доброта, милосердие, радость — создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим — это тоже доброта.

Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Учитель: Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете? (дети называют вежливые слова)

Ребята, впереди четвертое дерево. Посмотрите, как оно называется? ( «Добрые поступки»)

Ребята, вы делаете добрые поступки? (да)

А какие добрые поступки вы делаете? ( ответы детей)

Учитель: Ребята, я вам сейчас я буду  читать стихотворения. Если  это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши, если плохой, то — топаете.

1. Если с другом разделил

 Ты свои конфеты —

 Хорошо ты поступил,

 Каждый скажет это.

5. Если ты пригрел кота,

 Кормишь птичек в стужу,

 Это — просто красота,

 Только так и нужно!

2. Ты узнал чужой секрет

 И разнёс сейчас же,

 Это плохо, хуже нет,

 Это подло даже!

6. Уважай людей вокруг,

 Старших, младших тоже.

 И тогда тебя, мой друг,

 Назовут хорошим.

3. Если подал ты при всех

 Девочке пальтишко,

 Ты — культурный человек,

 Мировой мальчишка!

7. Не стой в стороне равнодушным

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку можно

 В любую минуту всегда.

4. Если ты, как дикий зверь,

 Сразу лезешь драться,

 Не достоин ты, поверь,

 Человеком зваться!

И если кому-то поможет

 Твоя доброта и дружба твоя

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

 На свете живешь ты не зря.

Учитель: Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником. Вот я вам дам палочку( учитель дает самодельную палочку)

Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать. (Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки)

Впереди последнее дерево – «Правила  Доброты»

Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное? (ответы детей).

Добрые дела надо совершать просто так.

Ребята, давайте попробуем вместе составить правила Доброты.  В этом нам поможет «Ромашка» (на доску прикрепляются лепестки с правилами)

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

Делать добро для близких и друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.

Давайте ещё раз зачитаем наши правила.

- Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

Добрым быть совсем-совсем не просто.

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

Итог . Весь сад «Доброты», ребята,   мы с вами обошли.  И снова вернулись к нам в класс.  Я хочу вас сказать, будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.

Как бы жизнь не летела.  Дней  своих не жалей.  Делай доброе дело.  Ради счастья друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

Внеклассное занятие для 3-го класса "Твори добро "

Данное занятие формирует этические нормы поведения в обществе и обобщении друг с другом; развивает эмоционально-ценностную сферу уч-ся4 воспитывает культуру общения, бережное отношение ко всему окружа...

Внеурочное занятие «По дороге добра»

Внеурочная деятельность в 1  классе. Духовно-нравственное воспитание....

Внеклассное занятие в 3-м классе по теме: "По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро"

Внеклассное занятие с презентацией для учеников 3 класса...

Внеклассное занятие «Шагаем дорогами добра»

Внеклассное занятие направлено на воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к кружку "Я в мире спорта".Задачи занятия: усилить познавательную активность учащихся; вос...

Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)

Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...