Урок окружающего мира на тему "О дружбе. Идем в гости". 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_om.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему: «О дружбе. Идём в гости»
Цель: создать условия для формирования понятия друг, дружба.
Предметные: содействовать развитию умения учащихся оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения..
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве.
Личностные УУД: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Ход урока:
Организационный этап
Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Актуализация знаний
- Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
- Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке? (О дружбе, о друзьях, об умении дружить)
- Обратите внимание на записи на доске. Продолжите высказывания (учитель кратко записывает высказывания детей на доске)
Дружба-это…
Друг-это тот, кто…
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
-Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили? (У нас слово было одно, а высказывания разные)
- Так в чём у нас затруднения (У нас разные мнения по одному слову).
- Так как мы сформулируем тему нашего урока? (Что такое дружба и почему ею надо дорожить)
Открытие «нового» знания.
- Скажите, чем отличаются слова (слова записаны на доске)
Друг приятель товарищ
(Из словаря С. Ожегова. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый
Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)
- Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»
Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.
На доске записи
Друг —
добры
умный
смелый
отзывчивый
веселый
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Самостоятельная работа с самопроверкой
(ситуация успеха)
Работа в группах.
- В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.
(Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)
У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.
- Какие же правила работы в группе надо соблюдать? ( Дети высказывают мнение)
Правила работы в группе:
* уважать мнение товарищей;
* слушать и слышать друг друга;
* не обижать и не обижаться;
* быть внимательным;
* участвовать всем.
- Я вам даю каждой группе цветик - семицветик. Вы, наверное, помните из какого он произведения. (В. Катаев «Цветик - семицветик»)
- Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание. (выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.)
После окончания работы
- Какое желание загадала Женя из сказки ? (В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.)
- А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова. (произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток. И каждый зачитывает своё желание.)
- Какое желание вам понравилось и почему?
- Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
Первичное закрепление
- Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы. (объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы)
Друга ищи, а найдешь, береги.
Дерево живет корнями, а человек делами
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
-У нас получились следующие правила дружбы. Послушайте их.
Правила дружбы.
Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
Друзей мы защищаем от обидчиков.
С друзьями мы делимся разными гостинцами.
Настоящую дружбу ничто не разрушит.
Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами) - собирают пары сказочных героев.
Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)
Добрый Карлсон и …(Малыш)
Милая Белоснежка и…(семь гномов)
Забавный бурундук Чип и... (Дейл)
Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.
Рефлексия
- Какое затруднение было у нас в начале урока? (У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.)
- А как вы решали эти затруднения?
- Так кто такой друг и что такое дружба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку окружающего мира по теме" Иван III" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Иван III" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Тест к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" (УМК "Школа России", 4 класс)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс + презентация...
урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,
Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний. ...
Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."
В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...