Досуговое КТД "В гостях у мастера карандаша"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Досуговое КТД
Праздник «В гостях у Мастера Карандаша»
КТД проводится в нач.школе в 1- 4 классе. В празднике участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек, продолжительностью в 1 час. Мероприятие направлено на формирование устойчивых коммуникативных связей и развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование и оформление: выставка рисунков «Галерея карандаша», которые служат входным билетом на праздник. На столах лежат простые и цветные карандаши, листы с наклеенными геометрическими фигурами и чистые листы бумаги. Необходимо поставить в центре класса стул для Главного карандаша и парты-мольберты для го помощников. На доске в центре висит красочный плакат «Приходи к нам, карандаш, на весёлый праздник наш!».
- Подготовительный этап.
На подготовительном этапе ребята рисуют рисунки для выставки «Галерея карандаша». Изготавливают плакат «Приходи к нам карандаш, на весёлый праздник наш». Заранее учащиеся вытягивают цветную фишку и делятся на 3 получившиеся команды.
- Реализация КТД.
У: Несколько дней назад у нас в классе появилось странное письмо. В нём оказалось приглашение от Мастера Карандаша. Он пригласил всех ребят нашего класса
к себе в гости и сообщил, что входным билетом в его мастерскую будут служить рисунки, которые должны быть выполнены специально к сегодняшнему дню.
Под музыку, перебивая учителя, появляется Мастер Карандаш со своей свитой.
( Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать»)
Мастер Карандаш: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!).
Как вы уже могли понять, Я – Мастер Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш, жёлтый карандаш, зелёный карандаш. Ребята, взгляните вокруг, сотни вещей окружают нас. Но что вы знаете об их происхождении? Например, кто и когда придумал мел, классную доску, ручки, карандаши? Именно об этом мы сейчас и поговорим, а помогут нам в этом мои помощники.
Зелёный карандаш: Слово карандаш по происхождению нерусское. Первая часть «кара» означает «чёрный», а вторая «даш» - камень. Очевидно, карандаш некогда понималось как «чёрный камень» - графит.
В ту ночь 1565 года в английском графстве Камберленд разыгралась буря. Непрерывно лил дождь, а порывы ветра были настолько сильны, что молодые крепкие деревья пригибались к земле. Под одним из них обнаружили какой-то не встречавшийся ранее чёрный камень.
Жёлтый карандаш: Прошло не так уж много времени, и королевским указом этот камень категорически запретили вывозить из Англии. Кроме того, камень разрешалось добывать только шесть недель в году. Нарушителей ждала смертная казнь.
Что же это за камень, который стоил дороже человеческой жизни? Он не являлся самоцветом или алмазом, а ценился за одно только качество: оставлял чёткие чёрные следы на ткани, бумаге, светлой коже.
Так был найден графит, который стал основным материалом для производства карандашей.
Синий карандаш: Далёким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек создавал первые шедевры живописи. Можно было взять из очага обгоревший прутик и рисовать. Но этот способ годился только для детей. Профессионалам требовались более качественные подручные средства.
Мастер Карандаш: Однажды владелец фабрики по изготовлению химической посуды Гартмут нечаянно разбил чашку. Один осколок, пролетая, оставил на бумаге чёткий чёрный след. Гартмут, заинтересовавшись, выяснил, что в глину был добавлен порошок графита. Так появились стержни для письма, которые он назвал «кохинор» - «не имеющий равных». Произошло это в конце 18 века.
А французский механик и живописец Конте предложил пишущие стержни из смеси глины и графита помещать в деревянную оболочку. Прошло более 200 лет, но технология изготовления практически не изменилась. Они стали не только простыми, но и цветными.
Вот такая вот интересная история появления карандашей. А теперь мы вам предлагаем немного посоревноваться. Вы уже заранее разделились на три команды, на три цвета.
За выполнением каждого задания будут следить мои помощники-карандаши. Итак, начинаем!
1-й конкурс: «Весёлые художники»
Итак, первый конкурс называется «Весёлые художники». Я вам сейчас включу песню про «Смешного человечка», а вы её прослушав, должны нарисовать человечка, который вам представился из этой песни.
2-й конкурс: «Художники-фантазёры»
Молодцы, все справились с этим заданием. Оно было простое, а сейчас будет задание посложней! Вам нужно будет изобразить как можно больше предметов за 1 минуту, в основе которых будет геометрическая фигура – КРУГ.
3-й конкурс: «Большой фломастер»
А теперь мне нужны по одному добровольцу из каждой команды. Задача участников конкурса нарисовать на прикреплённых к доске двух листах бумаги одновременно двумя руками – ЗАЙЦА!
4-й конкурс: «Робот»
А сейчас, ребята, вы побудете в роли криминалистов. У вас на столе лежат нарезанные из бумаги части лица. Вам нужно будет составить фоторобот, т.е выбрать и соединить эти части лица в одно целое. Затем придумать ему имя и профессию. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.
5-й конкурс: «Придумай пиктограмму»
Ребята, а вы знаете, что такое пиктография? Пиктография – это письмо рисунками, изображение предметов, действий, событий с помощью условных знаков — пиктограмм, например, нарисованный красный крест означает медицинскую помощь и т. д. Вам нужно придумать пиктограммы, которые бы обозначали библиотеку, почту и хлебный магазин. У вас есть ровно 3 минуты!
Мастер Карандаш: Ну что ж, дорогие ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями очень хорошо, и сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о моих приключениях!
Просмотр мультипликационного фильма «Наш карандаш»
(1 история - «Капризная кошка», 2 история - «Мышонок и карандаш» по произведениям В. Сутеева).
В это время подготавливаются похвальные грамоты командам по номинациям!
Награждение команд.
Мастер Карандаш:
…..Прекрасный мир вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Всё то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нём место есть всегда для наших малышей.
Желаю вам удач и говорю: «До встречи
На Празднике цветных карандашей!»
Анализ мероприятия в ВР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...
"В гостях у мастеров народных промыслов"
Знакомство с историей возникновения народных промыслов. Приобщить детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям. Данное мероприятие проводится в форме заочного путешествия. Чтобы п...
Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров.
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. "Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров". Дети вспоминают, что такое узор, орнамент, какие бывают узоры. Сами создают узор растительного ...
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас ...
«В гостях у мастеров Городца. Роспись доски городецким узором».
«В гостях у мастеров Городца. Роспись доски городецким узором»....
Мастер-карандаш, или такой непростой «простой» карандаш (исследовательский проект)
Цель нашего исследования: выявление взаимосвязи маркировки простого карандаша и типом штриха на рисунке. Задачи:Собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и ...
Конспект урока «Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров" 4 класс УМК" Гармония"
laquo;Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров...