Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. "Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров". Дети вспоминают, что такое узор, орнамент, какие бывают узоры. Сами создают узор растительного происхождения. Знакомятся с произведениями декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo._nashi_lyubimye_uzory._2_klass.rar | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
по программе «Изобразительное искусство» В.С. Кузина. 2 класс.
«Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров».
Цели: вспомнить, что такое узор, закрепить знания детей о декоративной переработке форм растительного и животного мира; развивать эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; формировать эстетический вкус и фантазию детей; воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, патриотизм, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Ход урока:
1.Организационно-подготовительный этап.
Приветствие.
Демонстрация презентации «Что такое узор?»
Слайд 2.
– Ребята, прочитайте фразу («Ребята рисуют розу»). А теперь, если вы прочитаете последнее слово наоборот, то узнаете, что сегодня будете рисовать («Узор»).
2. Постановка темы урока.
-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы повторим изученные народные промыслы, выполним узор из декоративно переработанных форм растительного мира.
3. Актуализация знаний учащихся.
-Что входит в понятие «декоративная переработка форм растительного мира?»
(ответы)
4. Вводная беседа.
- Посмотрите, какие прекрасные изделия перед вами на столе.
- К каким промыслам они относятся?
(ответы)
-Верно, это работы Городца, Полхов –Майдана, Гжели.
- Вы уже выполняли работу с узорами. Попробуйте сказать, что это такое?
(Рисунок, красивый рисунок, украшение и т.д.)
- Правильно. (Щелчок на 2 слайде) Узор – это рисунок.
Щелчок
- Вы видите три изображения: 1,2 и 3. Среди них есть узор? Если есть, то какая цифра находится под ним? (Правильный ответ – «1»). Проверим? Вы молодцы, правильно определили узор.
(Слайд 3)
. - Рассмотрите, какие узоры придумали люди. Они такие разные и красивые, но все узоры – это, прежде всего рисунки.
Анимация « по щелчку»
- Ребята, зачем люди придумали разные узоры, красивые рисунки на вещах?
(ответы) (слайд 4)
1.Народное декоративное искусство.
-Правильно. Расписные деревянные ложки и миски, глиняные горшки и кружки, украшенные росписью доски, расшитые наволочки были необходимы людям в повседневной жизни. Но разве эти вещи не могли также хорошо служить людям, не будучи расписаны или украшены узором, орнаментом? Разумеется, могли бы. Дело не в этом. Стремление украсить любой предмет было вызвано потребностью народа в красоте. Давайте просто посмотрим на эту красоту.
2.Знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства.
(Слайд 5)
Всем хорошо известны расписные изделия Городца, Полхов – Майдана, Гжели. Произведения Полхов Майдана и Городца выполняются из дерева. И игрушки и посуда в этих промыслах богато украшены росписью. В работах Полхов –Майдана преобладают малиновый, фиолетовый и жёлтый цвета. Все элементы росписи обводятся чёрным контуром. Произведения Городца выдержаны в более спокойной гамме. В этой росписи главными являются 2 цветка: розан – распустившийся цветок и купавка – бутон.Обязательно должна присутствовать оживка.
(Слайд 6) – Работы какой росписи представлены на слайде?
(Городец)
(Слайд 7) – Полхов – Майдан
(Слайд 8) – Гжель.
- Молодцы!
5. Изучение нового материала
Слайд 9. – Из чего состоит узор? Давайте посмотрим, как он создается.
( просмотр ролика)
-Итак, из чего же состоит узор? (Завитушки, стебельки, листики, кружочки, линии и др.).
- Можно сказать, что узор состоит из линий (завитушки, стебельки) и фигур (кружки, листики).
Анимация « по щелчку»
– Что можно украсить узорами? (Слайд 10)
(Одежду, игрушки, посуду, мебель и т.д.).
- Правильно!
Далее идет просмотр примеров украшения предметов быта.
Анимация « по щелчку» и автоматическая
Слайд 11.
– Посмотрите, на что похож узор? (Горох, змея и др.). А этот? (Змей Горыныч, ветер и др.)
(В ходе смены изображений ведется беседа, и учащиеся высказывают свое мнение).
Анимация « по щелчку»
Слайд 12.
– Веселый художник нарисовал узор. А теперь он повторил этот узор несколько раз. Может быть, вы знаете, как называется такой узор, который повторяется? Это орнамент. Какое красивое слово, да?
- Так что такое же такое орнамент, ребята?
(Дети повторяют определение)
Анимация «по щелчку» и автоматическая.
Физкультминутка:
Ребята, давайте создадим живой орнамент. Встаньте друг за другом ровно. Первый, третий, пятый в ряду поднимают правую руку, а второй, четвертый и т.д. – левую руку. Затем меняем положение рук по хлопку несколько раз.
А теперь первый, третий и т.д. садятся на корточки, а второй, четвертый и т.д. делают хлопок руками вверху. Затем меняемся: первые – встают и хлопают, а вторые – садятся.
Как здорово у нас получился живой орнамент.
Слайд 13.
– Посмотрите на орнамент. Что он вам напоминает? На что похож?
(Цветы, листики, травка).
-Молодцы. А как называются цветы, трава, деревья, кусты? (Растения). Следующий орнамент отличается от предыдущего. А чем?
Мы видим, что он похож на…? (Птиц).
На третьем орнаменте изображены… (Люди и животные)
- Если орнамент состоит из растений, то он называется растительным. А если из птиц или животных, то – животным.
Анимация посредством триггеров.
Слайд 14.
– Ребята, создавая орнаменты, люди учились у природы. Посмотрите, какие красивые орнаменты они придумали.
Просмотр изображений различных орнаментов. В ходе беседы происходит определение вида орнамента: растительного и животного.
- А сейчас мы будем художниками: нам предстоит нарисовать растительный узор в центре листа, а края листа украсить орнаментом. Что можно изобразить в центре листа? (Растения, цветок, веточку ) Давайте посмотрим, как можно изобразить узор и орнамент.
6. Педагогический рисунок.
(Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах)
- Желаю Вам интересных рисунков!
7.Художественно-технологический этап.
(самостоятельная работа «Наши любимые узоры» в карандаше)
8. Итог урока.
Дети показывают свои работы, выполненные карандашом.
- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему?
Далее учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: композиция, наличие узора и орнамента.
- Ребята, Вы отлично потрудились. На следующем уроке мы продолжим работать с нашими растительными узорами.
- Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами)
- Чему вы учились на уроке? (Придумывать и рисовать свой узор и орнамент)
- Урок закончен. До свидания.
Информационные источники:
Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина «Изобразительное искусство» / авт.-сост. Л.М.Садкова. – Волгоград: Учитель, 2006.
Слайд 2. Узор http://photoshopdesign.narod.ru/img/pattern/single/Tekstura_kovrovie_uzori.jpg
Натюрморт http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/328/48328553_1252010010_0_30fce_9bb91139_XL.jpg
Пейзаж http://artinvestment.ru/content/download/news/20091006_palitra_daev.jpg
Смайлик http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail11.gif
Слайд 3. Узоры http://www.panna.ru/shop/2272599252/
http://www.panna.ru/shop/2503902822/
http://www.panna.ru/shop/1585421002/
Слайд 4. Ролик «Элементы растительного орнамента» http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/000000be-1000-4ddd-ada9-4b0046974d8c/?from=000008fe-a000-4ddd-5ff6-510047601064&
Слайд 5. Покрывало http://home-sweet.ru/wp-content/uploads/2009/03/1822.jpg
Варежки http://cmapywka.ru/_ph/19/2/689238622.jpg
Свитер http://www.afisha.ru/article/seconds/
Гжель http://www.gzhel.ru/price.php?lev=detail&sub=512
Валенки http://cmapywka.ru/_ph/38/2/435618143.jpg
Шкатулка http://uaprom-image.s3.amazonaws.com/1759612_w640_h640_dsc01950.jpg
Матрешка http://hohloma.org/images/tovary/0033.jpg
Слайд 6. Узоры http://www.greenmama.ru/forum_img/00/31/51/44.1.ornament_2006.JPG
http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/marnat108.3b/0_567ca_16ca8e33_XL
http://artnow.ru/img/184000/184192.jpg
Слайд 7. Художник http://animashky.ru/index/0-25?25-8
Слайд 8. Растительный узор http://www.rukodelie.net/vyshivka-ukrainskaja/art001p1.jpg
Орнамент с птицами http://www.rukodelie.net/vyshivka-ukrainskaja/art001p3.jpg
Орнамент с животными http://www.anaharsis.ru/ornam/228.htm
Слайд 9. Русские орнаменты http://allday.ru/uploads/posts/2008-12/1228246839_3.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2008-12/1228247305_11.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2008-12/1228247816_17.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2008-12/1228247552_15.jpg
http://allday.ru/uploads/posts/2008-12/1228247099_9.jpg
Слайд 11. Слайд 11. Орнаменты http://favim.com/orig/201105/19/colors-design-geometry-graphic-pattern-shapes-Favim.com-49854.jpg
http://www.doggiesecrets.com/DOGGIESECRETS/pattern34graphic.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/879/55879603_Prodolnuyy_ornament.jpg
http://images2.layoutsparks.com/1/76731/life-short-checks-pattern.gif
Узоры http://img-fotki.yandex.ru/get/4003/ivanpobeda.43/0_1689d_62032a01_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/ivanpobeda.43/0_168a4_b77082c5_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/ivanpobeda.43/0_16889_be3d7774_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/ivanpobeda.43/0_16893_6aa025f5_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4006/ivanpobeda.43/0_168a1_266477a0_L.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство "Наши любимые узоры"
Ознакомление с русским народным творчеством в декоративно -прикладном искусстве...
"В гостях у мастеров народных промыслов"
Знакомство с историей возникновения народных промыслов. Приобщить детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям. Данное мероприятие проводится в форме заочного путешествия. Чтобы п...
Любимые детские игрушки в изображении народных мастеров.
Знакомство с видами декоративно - прикладного искусства. Анализ художественных особенностей произведений народных мастеров. Обязательное привлечение к беседе-рассказу детей с выявлением их представлен...
Праздник «В гостях у народных мастеров»
Праздник проводился для учащихся 4-х классов после посещения экскурсий, связанных с изучением декоративно-прикладного искусства, где дети принимали участие в мастер-классах – сами лепили из крас...
Класс:1. Раздел: «В гостях у народных мастеров». Тема: «Хохлома. Выполнение хохломской росписи – ягодка, травка».
Материал включает план - конспект и презентацию. План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
«В гостях у мастеров Городца. Роспись доски городецким узором».
«В гостях у мастеров Городца. Роспись доски городецким узором»....
Конспект урока «Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров" 4 класс УМК" Гармония"
laquo;Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров...