Конспект урока «Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров" 4 класс УМК" Гармония"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос наглядный | Наш Сережка как художник Тяп да ляп – спешит всегда. Рисовал в окошке дождик, Получилась – борода. Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги, На кувшин без ручки – кошка, Слон – на ящик и кровать, И не может сам Сережка, Кто и что тут, разобрать. Удивляется – откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва Где-то с боку голова? Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: Нет терпенья – Нет уменья, Нет уменья – Толку нет! –Ребята, скажите пожалуйста, можно ли Сережку назвать Художником? – Почему? Каким должен быть художник? –Спасибо ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками. –Теперь ребята я предлагаю вам проверить готовность к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, гуашь, акварель, кисти. | Приветствуют учителя. –Садятся за парты. –Выполняют требования учителя, слушают вопрос, который задает учитель перед прослушиванием стихотворения, слушают само стихотворение Н. Грибачева «Художник –Проверяют готовность к уроку, все ли необходимые принадлежности имеются на парте. беседуют с учителем | умение пользоваться полученной информацией, владеть диалогической формой коммуникации |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Подведение к определению темы урока . Слайд 2. – Ребята, прочитайте фразу («Ребята рисуют розу»). А теперь, если вы прочитаете последнее слово наоборот, то узнаете, что сегодня будете рисовать («Узор»). 2. Постановка темы урока. -Совершенно верно. Сегодня на уроке мы повторим изученные народные промыслы, нарисуем эскиз своего авторского узора. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный Наглядный, словесное пояснение наглядный демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | - Правильно. (Щелчок на 2 слайде) Узор – это рисунок. - Вы видите три изображения: 1,2 и 3. Среди них есть узор? Если есть, то какая цифра находится под ним? (Правильный ответ – «1»). Проверим? Вы молодцы, правильно определили узор.Рассмотрите, какие узоры придумали люди. Они такие разные и красивые, но все узоры – это, прежде всего рисунки. - Ребята, зачем люди придумали разные узоры, красивые рисунки на вещах?Из чего состоит узор? Давайте посмотрим, как он создается. просмотр ролика) -Итак, из чего же состоит узор? (Завитушки, стебельки, листики, кружочки, линии и др.).Можно сказать, что узор состоит из линий (завитушки, стебельки) и фигур (кружки, листики).Анимация « по щелчку» – Что можно украсить узорами? (Слайд 10) (Одежду, игрушки, посуду, мебель и т.д.). Правильно! Далее идет просмотр примеров украшения предметов быта. Анимация « по щелчку» и автоматическая Слайд 11. – Посмотрите, на что похож узор? (Горох, змея и др.). А этот? (Змей Горыныч, ветер и др.) (В ходе смены изображений ведется беседа, и учащиеся высказывают свое мнение).Анимация « по щелчку» Слайд 12. – Веселый художник нарисовал узор. А теперь он повторил этот узор несколько раз. Может быть, вы знаете, как называется такой узор, который повторяется? Это орнамент. Какое красивое слово, да?- Так что такое же такое орнамент, ребята?(Дети повторяют определение)Анимация «по щелчку» и автоматическая. Посмотрите на орнамент. Что он вам напоминает? На что похож?(Цветы, листики, травка).Молодцы. А как называются цветы, трава, деревья, кусты? (Растения). Следующий орнамент отличается от предыдущего. А чем Мы видим, что он похож на…? (Птиц).На третьем орнаменте изображены… (Люди и животные)Если орнамент состоит из растений, то он называется растительным. А если из птиц или животных, то – животным. Ребята, создавая орнаменты, люди учились у природы. Посмотрите, какие красивые орнаменты они придумали.Просмотр изображений различных орнаментов. В ходе беседы происходит определение вида орнамента: растительного и животного. - А сейчас мы будем художниками: нам предстоит нарисовать растительный узор в центре листа, а края листа украсить орнаментом. Что можно изобразить в центре листа? (Растения, цветок, веточку ) Давайте посмотрим, как можно изобразить узор и орнамент. 6. Педагогический рисунок. (Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах) - Желаю Вам интересных рисунков! | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение – Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Посмотрите, какие чудесные и разнообразные работы у нас получились. С какими понятиями мы сегодня знакомились? Какую цель на урок ставили? Мы добились цели? | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Дата урока: 26.02.18 Учитель: Тимофеева Н.И.
Класс: 4 Студент: Искандярова К.А
конспект урока изоискусства
Тема урока: «Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров».
Цели деятельности учителя: вспомнить, что такое узор, закрепить знания детей о декоративной переработке форм растительного и животного мира; развивать эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; формировать эстетический вкус и фантазию детей; воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, патриотизм, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле;
- выражать в творческой работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому.
Предметные:
- учиться ориентироваться в учебнике, в тетради;
- решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию с имеющимися схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы, использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса, выполнят творческий рисунок на заданную тему.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: конспект, проектор, учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага;
для учащихся: учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство "Наши любимые узоры"
Ознакомление с русским народным творчеством в декоративно -прикладном искусстве...
Сценарий праздничной программы к 8 МАРТА " Нашим любимым, милым и дорогим посвящается..." 4 класс
Сценарий праздника в 4 классе к 8 Марта для мам и девочек.Сценарий обширный, интересный расчитан на 50-60 минут, требует определенной подготовки: это и репетиции с детьми, постановка номеров и м...
Конспект викторины «Наши любимые сказки»
Конспект викторины "Наши любимые сказки"Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказкахЗадачи:Активизировать знания детей о русских народных сказках;Закрепить умение узнавать сказку по ...
Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров.
Конспект урока по изобразительному искусству. 2 класс. "Наши любимые узоры. В гостях народных мастеров". Дети вспоминают, что такое узор, орнамент, какие бывают узоры. Сами создают узор растительного ...
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...