КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ
методическая разработка (4 класс) на тему

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас пригласили цветные карандаши. Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их (фломастеры, мелки, краски). Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным! Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, давайте познакомимся! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tsvetnyh_karandashey.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас пригласили цветные карандаши.

Этот ветер выдумали листья:

Захотелось им прошелестеть

Эти лужи выдумали тучи,

Чтоб с земли на небо посмотреть

Это солнце выдумали птицы:

Им запеть хотелось поскорей

Выдумали радугу на небе

Семь моих цветных карандашей!

Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их (фломастеры, мелки, краски). Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным! Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, давайте познакомимся!

Как вас звать – не знаю я!

Но думаю, что это не беда,

Ведь познакомиться можно всегда!

Как скажу я – раз, два три,

Свое имя назови!

Приготовились? Раз, два, три – свое имя назови!

Всех теперь я знаю я,

И сюда пришли не зря!

А теперь я с удовольствием хочу представить участников нашей КИП . Давайте познакомимся с теми, кто пришел на наш праздник! Итак, давайте поприветствуем команды

Идет представление команд

Ведущий

Команды я представила, а теперь хочу познакомить всех вас с замечательным высокохудожественным творческим жюри:

-Графиня Радуга

-Художник Тюбик

-Мадам Акварель

-Госпожа Кисточка

Ну что, ребята, готовы совершить путешествие в мир цвета и красок! Тогда вперед!

Под музыку входит Царь, садится на трон

Ведущий

Где-то, в тридевятом царстве

В дружном очень государстве

Жил-был славный мудрый Царь,

Стороны той государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы.

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает:

Царь

Ладно ль волости, иль худо?

И какое в свете чудо?

Ведущий

И гонец ему в ответ:

Гонец

Я объехал целый свет

И в стране житьё не худо.

Есть там вот такое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В творчестве искусны.

Лучших я привез сюда.

Полюбуйтесь, господа!

Ведущий

: Ай правда! Давайте полюбуемся выступлениями команд в нашем первом конкурсе «Визитная карточка»

Идет конкурс «Визитная карточка»

Ведущий

Спасибо нашим юным художникам за выступления. Теперь мы знаем о вас гораздо больше!

Царь

: Ох какие молодцы!

Право дело, удальцы.

Мой указ вы выполняйте,

Испытанья продолжайте.

Ведущий

В качестве разминки дается следующее задание. Сейчас прозвучит стихотворение Т. Белозерова «На радуге», в нем вы услышите названия цветов, их будет десять. Вы должны будете, услышав названия цветов, записать их на бумаге по порядку. Команды получают бумагу и ручки. Команда, которая услышала и записала все 10 цветов, поднимает сигнальную кисточку, для того, чтобы жюри увидело готовность команды.

Проходит конкурс «Разминка»

Ведущий

Не во сне,

А на яву –

Что же здесь такого? –

Я на радуге живу

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще,

Филин, желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам.

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик…

Я на радуге живу,

Приходите

В гости!

Царь

Что за молодежь пошла,

Знает разные цвета,

Лиловый, синий, бежевый,

Вишневый фиолетовый,

Был бы помоложе я –

Быстрей назвал бы все цвета.

Ведущий

Уважаемые участники КИП! Скажите мне, как называется место, где находятся подлинные картины известных художников, знаменитых мастеров прошлых лет и современных авторов? (Ответы детей). Правильно! Это музей, картинная галерея, вернисаж, выставка. Поднимите руки те, кто был в музее, на выставке. Это замечательно, что вы посещаете выставки, знакомитесь с художниками, историческими событиями и личностями, любуетесь красотой природы.

Царь

А скажите мне, как называется человек, который с помощью красок, мелков, туши создает великие полотна? (Ответы детей – художник)

Гонец

Правильно! А каких известных художников вы знаете? Назовите их имена (Левитан, Суриков, Федотов, Васнецов, Саврасов).

Ведущий

Каждый из названных вами художников работал в определенном жанре, то есть рисовал, например, только природу, или море, или людей. Наш следующий конкурс называется «Картинная галерея». Задание: каждой команде будет показана одна картина. В течение одной минуты нужно будет определить ее название, художника, написавшего ее и постараться написать жанр, в котором она написана. Задание понятно? Тогда я приглашаю вас прогуляться со мною по картинной галерее.  

Проходит конкурс «Картинная галерея»

Гонец

Государь дивится чуду!

Царь

Я гордиться вами буду.

Получить, надеюсь, рады

В конце программы от меня награды.

Ведущий

А сейчас немного разомнемся. Игра-конкурс называется «Перетяни канат и нарисуй флажок». Условия следующие: 2 команды становятся друг напротив друга в колонну, держась за канат. У последнего участника команды в руках фломастер. Цель последнего игрока – нарисовать флажок на листочке, который находится _____________. Так как канат находится в постоянном движении – рисовать будет сложно. Но необходимо это сделать. Побеждает та команда, которая первой завершит свой рисунок.  

Проходит конкурс-игра

Гонец

Слово хочет молвить Царь!

Царь

Ну и ушлый здесь народ,

Прямо оторопь берет.

Ну и шустрые ребятки,

Разогрелись ваши пятки?!

Ведущий

Сегодня в нашем зале собрались самые веселые, находчивые, любознательные знатоки изобразительного искусства.

Гонец

Ну а коль они любознательные, то значит, многое знают.

Царь

Вот сейчас мы это и проверим.

Отгадайте-ка загадки,

И получите подарки!

Гонец

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад и облака,

Иль снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Царь

Если видишь, что с картиной

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

Гонец

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс о большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это… (натюрморт).

Царь

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки!

Гонец

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята смышленые!

Ведущий

А мы переходим к следующему конкурсу «Наш вопрос – ваш ответ».Чтобы много знать, нужно много читать, вот и вы, готовясь к нашему конкурсу, многое узнали про чудесный мир красок. Сейчас вы поделитесь знаниями с всеми нами. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете термины изобразительного искусства. Каждой команде предоставляется возможность ответить на один вопрос.

Царь

Для каждой команды вопросики есть

Гонец

Их нужно прочесть и, подумав, ответить

Проходит конкурс «Наш вопрос – ваш ответ»

Царь

Юные художники, я горжусь вами и вашими успехами! Так держать!

Ведущий

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Ведущий

Ребята, давайте назовем все цвета радуги по порядку (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Правильно назвали, ничего не перепутали! А в жизни тоже каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет! Мы сейчас поиграем в игру которая называется «Краски перепутались»

Проходит конкурс «Краски перепутались»

Ведущий

Ведущий: Помидоры бывают синими?

Дети: Нет!

Ведущий: а морковь зеленой?

Дети: Нет!

Ведущий: А огурцы желтыми?

Дети: Нет!

Ведущий: Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевого

Ведущий: Капуста коричневая?

Дети: Нет!

Ведущий: А какая?

Дети: Зеленая

Ведущий

Молодцы ребята, надеюсь вы не будете такими горе-художниками, как в игре.

Царь

Ах какие молодцы!

Гонец

Слово я хочу добавить –

Чтоб художников прославить!

Есть такие мастера –

Это наша детвора.

Всё украсят, словно в сказке,

В руки взяв мелки и краски.

Царь

И портреты, и пейзаж

Нарисует карандаш!

Ведущий

Следующий конкурс вам помог подготовить художник. Поэтому мы назвали состязание «Силуэты веселого художника». Команда выбирает сказочный силуэт, задача участников: с помощью цветных мелков разрисовать силуэт. Во время конкурса необходимо думать о сходстве. За удачное «Оживление» сказочного силуэта, команда может заработать дополнительный балл, ответив на следующие вопросы: имя сказочного героя, в какой сказке он живет, какой характер у сказочного героя. Если условия конкурса понятны, прошу подойти ко мне по одному представителю от команды для получения сказочного силуэта.

Проходит конкурс «Силуэты веселого художника»

Ведущий

Прошу художников команд продемонстрировать свои работы.

Царь

Как герои хороши!

Они - услада для души.

Посмотрел на их работы

И забыл про все заботы.

Гонец

Что герои? Ерунда!

Посмотри-ка ты туда!

Картины к нам стучатся в двери (тихо играет музыка)

Видишь, дети присмирели!

Царь

К нам они придут сюда,

Их встречайте, господа.

Ведущий

А сейчас настало время домашнего задания – конкурса «Ожившая картина». Командам было предложено составить словесное описание одной известной картины русского живописца, и не только описать, но и ненадолго оживить эту картину. Прослушав описание, другие команды должны сказать название картины, художника ее создавшего и жанр, в котором она выполнена. Отгадав всё это команда поднимает сигнальную кисточку.

Проходит конкурс «Ожившая картина»

Царь

Ну ребята молодцы,

Удивили, хитрецы!

Вас я всех благодарю,

Я призами одарю.

Гонец

Что же судьи-господа,

Поработать вам пора!

Вы итоги подведите,

Результаты огласите!

Ведущий

А пока наше высокохудожественное жюри подводит итоги, мы исполним замечательную яркую оранжевую песенку.

Звучит «Оранжевая песенка», дети подпевают

Ведущий

Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга. А чтобы не забыть в каком порядке идут цвета , вспомним стишок и все вместе его расскажем!

Каждый Охотник Желает Знать

Где Сидит Фазан!

Ведущий

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной:

Хочу – и дождь из облака

Польется проливной,

Хочу и волны синие,

Заплещутся в реке

И взять могу я радугу

И подержать в руке!

Ведущий

Вот какое чудо способен совершить человек с помощью красок. Для окончательного подведения итогов, слово предоставляется жюри.

Ведущий

Вот и кончилась игра

Гонец

Вам домой спешить пора

Царь

Но вы дома не скучайте

Праздник наш веселый

Вместе

Вспоминайте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)

Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"

Игровое  занятие  по  ПДД  «В гостях у  Светофора»  поможет  обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов "В гостях у деда Буквоведа"

Игра способствует расширению и углублению знаний учащихся по русскому языку; формированию умения работать с различными словарями....

Сценарий общешкольного праздника для учащихся 1-4 классов "В гостях у художницы Осени"

Данная разработка поможет учителям начальных классов в организации праздничного мероприятия для учащихся. Праздник создаст эмоционально благоприятную доброжелательную атмосферу; поможет учащимся увиде...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....