КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ
методическая разработка (4 класс) на тему
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас пригласили цветные карандаши. Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их (фломастеры, мелки, краски). Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным! Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, давайте познакомимся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tsvetnyh_karandashey.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
В ГОСТЯХ У ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ
Ведущий | Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы здесь с вами по особому случаю, по случаю праздника красок, на который вас пригласили цветные карандаши. |
Этот ветер выдумали листья: Захотелось им прошелестеть Эти лужи выдумали тучи, Чтоб с земли на небо посмотреть Это солнце выдумали птицы: Им запеть хотелось поскорей Выдумали радугу на небе Семь моих цветных карандашей! | |
Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их (фломастеры, мелки, краски). Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным! Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие, давайте познакомимся! | |
Как вас звать – не знаю я! Но думаю, что это не беда, Ведь познакомиться можно всегда! Как скажу я – раз, два три, Свое имя назови! Приготовились? Раз, два, три – свое имя назови! Всех теперь я знаю я, И сюда пришли не зря! | |
А теперь я с удовольствием хочу представить участников нашей КИП . Давайте познакомимся с теми, кто пришел на наш праздник! Итак, давайте поприветствуем команды | |
Идет представление команд | |
Ведущий | Команды я представила, а теперь хочу познакомить всех вас с замечательным высокохудожественным творческим жюри: -Графиня Радуга -Художник Тюбик -Мадам Акварель -Госпожа Кисточка |
Ну что, ребята, готовы совершить путешествие в мир цвета и красок! Тогда вперед! | |
Под музыку входит Царь, садится на трон | |
Ведущий | Где-то, в тридевятом царстве В дружном очень государстве Жил-был славный мудрый Царь, Стороны той государь. Долго он страною правил, Всех учиться он заставил. И однажды захотел Подвести итог всех дел. И во все страны концы Были посланы гонцы. Разузнать и доложить, Хорошо ль в стране той жить. Много времени проходит, С грамотой гонец приходит. Царь гонца того сажает За свой стол и вопрошает: |
Царь | Ладно ль волости, иль худо? И какое в свете чудо? |
Ведущий | И гонец ему в ответ: |
Гонец | Я объехал целый свет И в стране житьё не худо. Есть там вот такое чудо: Волость за рекой лежит, Град на берегу стоит. Все в том городе умны, В творчестве искусны. Лучших я привез сюда. Полюбуйтесь, господа! |
Ведущий | : Ай правда! Давайте полюбуемся выступлениями команд в нашем первом конкурсе «Визитная карточка» |
Идет конкурс «Визитная карточка» | |
Ведущий | Спасибо нашим юным художникам за выступления. Теперь мы знаем о вас гораздо больше! |
Царь | : Ох какие молодцы! Право дело, удальцы. Мой указ вы выполняйте, Испытанья продолжайте. |
Ведущий | В качестве разминки дается следующее задание. Сейчас прозвучит стихотворение Т. Белозерова «На радуге», в нем вы услышите названия цветов, их будет десять. Вы должны будете, услышав названия цветов, записать их на бумаге по порядку. Команды получают бумагу и ручки. Команда, которая услышала и записала все 10 цветов, поднимает сигнальную кисточку, для того, чтобы жюри увидело готовность команды. |
Проходит конкурс «Разминка» | |
Ведущий | Не во сне, А на яву – Что же здесь такого? – Я на радуге живу В домике лиловом. Выбегаю поутру В бежевых сапожках, Ем в сиреневом бору Алую морошку. С листьев падает роса В темно-синей чаще, Филин, желтые глаза На меня таращит. Там, где свищут соловьи В закоулках бора, Пробираются ручьи К розовым озерам. Машет белка за кустом Фиолетовым хвостом, Белорыбицы плывут Под вишневый мостик… Я на радуге живу, Приходите В гости! |
Царь | Что за молодежь пошла, Знает разные цвета, Лиловый, синий, бежевый, Вишневый фиолетовый, Был бы помоложе я – Быстрей назвал бы все цвета. |
Ведущий | Уважаемые участники КИП! Скажите мне, как называется место, где находятся подлинные картины известных художников, знаменитых мастеров прошлых лет и современных авторов? (Ответы детей). Правильно! Это музей, картинная галерея, вернисаж, выставка. Поднимите руки те, кто был в музее, на выставке. Это замечательно, что вы посещаете выставки, знакомитесь с художниками, историческими событиями и личностями, любуетесь красотой природы. |
Царь | А скажите мне, как называется человек, который с помощью красок, мелков, туши создает великие полотна? (Ответы детей – художник) |
Гонец | Правильно! А каких известных художников вы знаете? Назовите их имена (Левитан, Суриков, Федотов, Васнецов, Саврасов). |
Ведущий | Каждый из названных вами художников работал в определенном жанре, то есть рисовал, например, только природу, или море, или людей. Наш следующий конкурс называется «Картинная галерея». Задание: каждой команде будет показана одна картина. В течение одной минуты нужно будет определить ее название, художника, написавшего ее и постараться написать жанр, в котором она написана. Задание понятно? Тогда я приглашаю вас прогуляться со мною по картинной галерее. |
Проходит конкурс «Картинная галерея» | |
Гонец | Государь дивится чуду! |
Царь | Я гордиться вами буду. Получить, надеюсь, рады В конце программы от меня награды. |
Ведущий | А сейчас немного разомнемся. Игра-конкурс называется «Перетяни канат и нарисуй флажок». Условия следующие: 2 команды становятся друг напротив друга в колонну, держась за канат. У последнего участника команды в руках фломастер. Цель последнего игрока – нарисовать флажок на листочке, который находится _____________. Так как канат находится в постоянном движении – рисовать будет сложно. Но необходимо это сделать. Побеждает та команда, которая первой завершит свой рисунок. |
Проходит конкурс-игра | |
Гонец | Слово хочет молвить Царь! |
Царь | Ну и ушлый здесь народ, Прямо оторопь берет. Ну и шустрые ребятки, Разогрелись ваши пятки?! |
Ведущий | Сегодня в нашем зале собрались самые веселые, находчивые, любознательные знатоки изобразительного искусства. |
Гонец | Ну а коль они любознательные, то значит, многое знают. |
Царь | Вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте-ка загадки, И получите подарки! |
Гонец | Если видишь на картине Нарисована река, Или ель иль белый иней, Или сад и облака, Иль снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется … (пейзаж) |
Царь | Если видишь, что с картиной Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется… (портрет). |
Гонец | Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс о большом графине Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай, что это… (натюрморт). |
Царь | Молодцы, ребятки, Отгадали все загадки! |
Гонец | Загадки мудреные, Но и вы, ребята смышленые! |
Ведущий | А мы переходим к следующему конкурсу «Наш вопрос – ваш ответ».Чтобы много знать, нужно много читать, вот и вы, готовясь к нашему конкурсу, многое узнали про чудесный мир красок. Сейчас вы поделитесь знаниями с всеми нами. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете термины изобразительного искусства. Каждой команде предоставляется возможность ответить на один вопрос. |
Царь | Для каждой команды вопросики есть |
Гонец | Их нужно прочесть и, подумав, ответить |
Проходит конкурс «Наш вопрос – ваш ответ» | |
Царь | Юные художники, я горжусь вами и вашими успехами! Так держать! |
Ведущий | Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке, Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета! |
Ведущий | Ребята, давайте назовем все цвета радуги по порядку (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Правильно назвали, ничего не перепутали! А в жизни тоже каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет! Мы сейчас поиграем в игру которая называется «Краски перепутались» |
Проходит конкурс «Краски перепутались» | |
Ведущий | Ведущий: Помидоры бывают синими? Дети: Нет! Ведущий: а морковь зеленой? Дети: Нет! Ведущий: А огурцы желтыми? Дети: Нет! Ведущий: Какого цвета морковь? Дети: Оранжевого Ведущий: Капуста коричневая? Дети: Нет! Ведущий: А какая? Дети: Зеленая |
Ведущий | Молодцы ребята, надеюсь вы не будете такими горе-художниками, как в игре. |
Царь | Ах какие молодцы! |
Гонец | Слово я хочу добавить – Чтоб художников прославить! Есть такие мастера – Это наша детвора. Всё украсят, словно в сказке, В руки взяв мелки и краски. |
Царь | И портреты, и пейзаж Нарисует карандаш! |
Ведущий | Следующий конкурс вам помог подготовить художник. Поэтому мы назвали состязание «Силуэты веселого художника». Команда выбирает сказочный силуэт, задача участников: с помощью цветных мелков разрисовать силуэт. Во время конкурса необходимо думать о сходстве. За удачное «Оживление» сказочного силуэта, команда может заработать дополнительный балл, ответив на следующие вопросы: имя сказочного героя, в какой сказке он живет, какой характер у сказочного героя. Если условия конкурса понятны, прошу подойти ко мне по одному представителю от команды для получения сказочного силуэта. |
Проходит конкурс «Силуэты веселого художника» | |
Ведущий | Прошу художников команд продемонстрировать свои работы. |
Царь | Как герои хороши! Они - услада для души. Посмотрел на их работы И забыл про все заботы. |
Гонец | Что герои? Ерунда! Посмотри-ка ты туда! Картины к нам стучатся в двери (тихо играет музыка) Видишь, дети присмирели! |
Царь | К нам они придут сюда, Их встречайте, господа. |
Ведущий | А сейчас настало время домашнего задания – конкурса «Ожившая картина». Командам было предложено составить словесное описание одной известной картины русского живописца, и не только описать, но и ненадолго оживить эту картину. Прослушав описание, другие команды должны сказать название картины, художника ее создавшего и жанр, в котором она выполнена. Отгадав всё это команда поднимает сигнальную кисточку. |
Проходит конкурс «Ожившая картина» | |
Царь | Ну ребята молодцы, Удивили, хитрецы! Вас я всех благодарю, Я призами одарю. |
Гонец | Что же судьи-господа, Поработать вам пора! Вы итоги подведите, Результаты огласите! |
Ведущий | А пока наше высокохудожественное жюри подводит итоги, мы исполним замечательную яркую оранжевую песенку. |
Звучит «Оранжевая песенка», дети подпевают | |
Ведущий | Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга. А чтобы не забыть в каком порядке идут цвета , вспомним стишок и все вместе его расскажем! Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! |
Ведущий | Я становлюсь волшебником, Когда они со мной: Хочу – и дождь из облака Польется проливной, Хочу и волны синие, Заплещутся в реке И взять могу я радугу И подержать в руке! |
Ведущий | Вот какое чудо способен совершить человек с помощью красок. Для окончательного подведения итогов, слово предоставляется жюри. |
Ведущий | Вот и кончилась игра |
Гонец | Вам домой спешить пора |
Царь | Но вы дома не скучайте Праздник наш веселый |
Вместе | Вспоминайте!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"
Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...
"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)
Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"
Игровое занятие по ПДД «В гостях у Светофора» поможет обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов "В гостях у деда Буквоведа"
Игра способствует расширению и углублению знаний учащихся по русскому языку; формированию умения работать с различными словарями....
Сценарий общешкольного праздника для учащихся 1-4 классов "В гостях у художницы Осени"
Данная разработка поможет учителям начальных классов в организации праздничного мероприятия для учащихся. Праздник создаст эмоционально благоприятную доброжелательную атмосферу; поможет учащимся увиде...
Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....