Просто я работаю волшебником...
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Просто я работаю волшебником…»
Цель:
Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.
Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Дети разделены на группы (4 группы.)
I.Мотивация
- Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь тихонько садитесь.
- Почему я вас попросила улыбнуться друг другу?
(Для хорошего настроения)
- Я вам всем желаю хорошего настроения.
Сегодня у нас необычный классный час. Начать его я хочу строчками стихотворения Сергея Погореловского:
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
(волшебству).
– Кто такие волшебники? (сказочные персонажи, которые творят добро)
- Где встречаются волшебники? (в сказках)
- Кто из вас любит сказки, поднимите руку.
- Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые волшебники)
- А я заглянула в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова и нашла это слово. Вот что написано в толковом словаре: «Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."
- Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником?
- А давайте мы сейчас попробуем себя в роли волшебников. Все встаньте. Повернитесь вокруг себя 3 раза под мой счёт: 1,2,3.
Тихо садитесь. А теперь пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершит…чудо. Какое? Вспомните, что хорошего каждый из вас совершил вчера, и запишет это на одном крылышке вашей бабочки, которая прилетела к вам на парту.
– Итак, волшебство началось.
- Прочитайте вслух свои чудеса, начиная со слов: Я вчера…
- Видите, как вы хорошо поработали, сколько хороших и добрых дел уже совершили. Правильно гласит народная мудрость «Торопись делать добро!»
- А в чём заключалось ваше волшебство? (помочь, сказать ласковое слово, улыбнуться)
-Ребята, а как вы понимаете, что такое «Добро»?
- А слова: волшебство и доброта связаны друг с другом?
- Видите, как по-разному вы представляете себе эти понятия. А чтобы лучше разобраться во всём, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.
II. Основная часть.
- Прошу вас закройте глаза. (Звучит «Волшебная музыка»).
а) Ромашки – волшебные слова.
А теперь, откройте свои глазки и посмотрите, пройдя через тёмный лес мы вышли на полянку и перед нами страна Доброты.
(открывается доска, на доске: солнце без лучей, цветы без лепестков)
Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем
(Учитель открывает конверт и читает письмо)
"Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобыня. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”
– Вы готовы помочь?
Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только серединки, посмотрите, вот они видны (на доске серединки цветов, на которых надписи: "слова-приветствия”, "слова-прощания”, "слова благодарности”)
– Помогите волшебным цветам распуститься вновь. У вас на столах лепестки от цветов. Выберите из предложенных слов те, которые обозначают: 1 группа - слова-приветствия,
2 группа - слова-прощания, 3 группа - слова благодарности.
Я даю вам одну минутку.
Итак, прошу представителей групп прочитать выбранные слова и прикрепить лепестки к серединкам.
– Почему эти слова называются волшебными?
б) Просмотр и обсуждение мультфильма «Невежи»
-Ребята, что – то необычное приходит на поляне. Давайте посмотрим.
(Показ мультфильма)
- Как вы думаете, кто такие невежи?
- Скажите, вежливы ли были гусеницы, говоря друг другу волшебные слова?
- Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
в) Культура общения.
- Обсуждать поведение других легко. А как бы вы сами, уважаемые волшебники, поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Я даю вам одну минутку на обсуждение. Время пошло.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.
г) Игра с аксессуарами.
- Я каждой группе даю предмет: 1) камень, 2) палку, 3) ремень. Подумайте, какие действия можно совершать с этими предметами, только с тем условием, что они приносят людям добро.
Я даю вам одну минутку на обсуждение.
Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…и т.д. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.
- А сейчас немного поиграем в игру "Да - нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо "ДА!” и захлопать в ладоши, либо "НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны.
Игра "Да, нет”
– Друга выручим всегда? (Да!)
– И обманывать не будем никогда? (Да!)
– В классе списывать ответ? (НЕТ!)
– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)
– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)
– Ай-ай-ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (ДА!)
– Не жалеть для дел труда? (ДА!)
– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)
– Как же это не мыть? Мыть обязательно!
– Солнце, воздух и вода? (ДА!)
– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)
– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )
- Ребята, в стране Доброты солнышко осталось грустным. Почему? Конечно, нет у солнышка лучиков.
«Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека»
Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик.
У каждой группы на столах лежит по 2 лучика. Давайте попросим помощи у наших гостей. Ведь это не просто гости, это опытные волшебники.
- Помогите, пожалуйста, молодым волшебникам составить правила доброго человека. Запишите на лучиках и подарите их солнышку.
(Два человека из группы выходят к доске и "дарят” лучики солнышку – читают правило)
– Ребята, как сразу стало светло в классе от нашего солнышка. Молодцы, хорошие правила мы услышали. Обязательно ими воспользуйтесь.
IV. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какая чудесная страна Доброты у нас получилась. За время нашего путешествия вы поработали волшебниками и я бы добавила ещё одно слово: волшебниками добра.
- Так, кто же такие волшебники добра?
Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на доску, делают вывод) вежливы в общении, стараются воспитывать в себе положительные черты характера, совершают добрые поступки в отношении окружающих людей.
Пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку - ручку, и запишет на втором крылышке бабочки, какое чудо он ещё захотел совершить после нашего разговора. А теперь давайте поместим ваших бабочек на замечательную полянку. Уважаемые гости, может быть кто – то из вас захочет написать пожелания после увиденного.
-Помните, я начала наш урок такими сточками:
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!
- Я хочу продолжить стихотворение при помощи волшебников:
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он …о чём?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей!
А что же сестрёнка,
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём,
Галопом сестрёнка помчалась на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы:
"Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять!
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
"Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!”
- Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза и подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Я пройду по классу, а вы положите свои бусинки в мою коробочку.
Учитель делает вид, что шепчет волшебные слова. Я не волшебница, я только учусь! Вытаскивает жемчужные настоящие бусы.
- Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.
Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
И я предлагаю завершить наше путешествие замечательной песней «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа "Волшебник цветочного города"
Проект к закрытию года Охраны окружающей среды...
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"...
ЭССЕ « Просто я работаю волшебником!» «От образования на всю жизнь, к образованию через всю жизнь»
...
Социальный проект "Я работаю волшебником"
Проект "Я работаю волшебником"...
"Просто вы - волшебники!"
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню учителя...