ЭССЕ « Просто я работаю волшебником!» «От образования на всю жизнь, к образованию через всю жизнь»
материал

Приданникова Евгения Сергеевна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

« Просто я работаю волшебником!»

«От образования на всю жизнь, к образованию через всю жизнь»

                                                                     «От врачей и учителей требуют   чуда,

                                                                       а если чудо свершается, никто не              

                                                                       удивляется».

                                                                                      ( Мария фон Этнер-Эшенбах )

             Наша жизнь полна чудес! Просто мы, взрослея, за стремительным бегом лет и событий  перестаем их замечать. Вот скажите, когда вы последний раз смотрели в небо? Нет, не для того, чтобы решить, надо ли брать зонт. Но тогда зачем, устало спросите вы. А ребёнок живёт в мире чудес и не перестаёт удивляться и верить!  Пушистая снежинка на ладошке, яркая  бабочка на цветке, облако, похожее на цыплёнка, первое прочитанное слово … Мне всегда интересно  наблюдать за детьми, за тем, с каким жадным любопытством  они исследуют мир. И мне всегда очень обидно, когда я вижу, как мы, взрослые,  отмахиваемся порой от бесконечных детских «почему?». Еще во время учёбы меня глубоко поразили слова В.А.Сухомлинского «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребёнка».  Помочь детям  открывать мир, научить верить в себя, постараться помочь каждому ребёнку  отыскать своё место в этом мире  – в этом для меня предназначение учителя.

              Я помню себя маленькой первоклашкой, помню, с каким доверием я воспринимала каждое слово своей первой учительницы, Татьяны Ивановны. Я была убеждена, что моя учительница знает ответы на все мои вопросы. Что-то волшебное было в ее голосе, а указка в ее руках казалась мне волшебной палочкой. А дома я, подражая жестам и голосу любимой учительницы, старалась «усадить за парту» свою младшую сестрёнку.  Именно тогда и родилась моя первая осознанная мечта -  стать учителем.

               И вот я – учитель. Позади школьные экзамены и бессонные студенческие ночи перед сессией, постепенно забывается  и та дрожь в руках, с которой я впервые открыла свой новенький диплом. Это был мой пропуск в ту мечту, к которой я шла долгие годы.  Ну вот, скажете вы, твоя мечта сбылась. Вот твои первые ученики, твои первоклашки  – дерзай, ты ведь так этого хотела! Родители доверили тебе самое дорогое – своих детей. Не подведи!

              Отзвенел первый звонок. Я стою перед пытливыми взглядами детей. Они верят в меня, ловят каждое моё слово. И я понимаю, что мне предстоит не только учить, но и самой учиться. А моими учителями станут мои ученики. Они научат меня искренности и непосредственности, научат  верить и мечтать, а я помогу им  превращать мечты в цели, а цели  - в  результаты. Мы будем вместе, шаг за шагом,  идти, каждый к своей мечте. Дети подскажут мне, что у меня получается, а что надо изменить, в том числе и в себе. Я пойму, куда двигаться дальше и чему учиться. Главное только -  не задуть огонёк желания ребёнка поделиться с учителем тем, что он думает, что его волнует, радует или тревожит. Нам предстоит стать единым целым,  семьёй, в которой никто и  никогда не почувствует себя чужим, лишним. Надо только найти время, чтобы услышать каждого ребёнка, каждому подарить частичку своей души, своего сердца. Это трудно, но без этого нельзя!  Надо любить детей, видеть в них будущее страны и осознавать свою ответственность за судьбу каждого ребенка. Общение с ребятами заряжает меня позитивом, энергией, добротой. Их доверчивые улыбки, первые успехи духовно обогащают, окрыляют меня.  Теперь я могу с уверенностью сказать, что «крылья растут  … из сердца».

              Какие они все разные, мои дети!  Сообразительные и ленивые, непоседливые и робкие, капризные, послушные, смешливые.  Как помочь им сохранить желание учиться, с которым они все пришли в школу? Как уберечь от рутины и скуки? Как подарить им радость познания?.. Так много вопросов, и на каждый я должна найти ответ. На моих глазах каждый день совершается чудо, чудо превращения маленького несмышлёныша в ученика.   Я  причастна к этому чуду и горжусь этим.

                Да,  не всегда всё получается, что задумано, бывают и ошибки, разочарования. Иногда становится даже немного страшно от собственного бессилия. Груз колоссальной ответственности перед   детьми, родителями, обществом, наконец, не позволяет просто отбывать свое время на рабочем месте. Учитель, я это уже поняла, - это не та профессия, в которой можно спокойно жить и много зарабатывать. Нет!  Школа – это мастерская творческих идей и открытий, это волшебная страна детства и юности, это время зарождения дружбы и первой любви.   Школа стала моим вторым домом, в который мне  всегда хочется возвращаться,  где я не одна, рядом со мной мои коллеги-единомышленники. Рядом те, кто вселяет в меня уверенность в то, что я нужна, я смогу.  Говорят, чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь!  Учусь у коллег, у ребят, у родителей.  Жить по-другому я уже, наверно, не сумею. Да и не хочу.    

                Я не волшебник – я только учусь! Знаю, мой путь к  мечте будет долог и тернист, но это будет счастливый путь.  Это будет путь длиною в жизнь. И верю, я стану Учителем, стану Волшебником для моих мальчишек и девчонок. Да разве может быть иначе, если работаешь по призванию, по зову души? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"

Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"...

Повышение качества образования через применение новых компьютерных технологий (из опыта работы)

Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетия является – повышение качества образования. Современная начальная школа в новом тысячелетии продолжает своё активное р...

Просто я работаю волшебником...

Классный час о добре....

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...