Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"
материал по теме
Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Просто я работаю с дошкольником»
Когда я слышу песню в исполнении Марка Бернеса «Я работаю волшебником», так и хочется изменить последнюю строчку припева и спеть «Просто я работаю, просто я работаю
С дошкольником, с дошкольником».
Только в детском возрасте по-настоящему верится в волшебство, поэтому в этой профессии без перевоплощений воспитателя в разные роли, привлечь внимание дошкольников, развить в них интерес невозможно. Воспитатель должен перевоплощаться за день несколько раз, то он артист, то зритель, то учитель, то партнер по игре… и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее результат.
Возможно, в моей жизни мне тоже помогло какое-то волшебство. С детских лет я любила собирать вокруг себя ребятню, посадить их как в школе за парты и учить их «уму разуму». Уже в том возрасте я искала «пути эффективности работы»: изготавливала различные карточки из старых учебников, придумывала, организовывала интересные игры, занимала детей разнообразной творческой деятельностью, а также старалась изменить свой внешний вид, чтобы быть похожей на настоящую учительницу. И вот 1990 год и я дипломированный специалист – учитель начальных классов. Но волею судьбы последние годы работаю в детском саду с дошкольниками и нисколько об этом не жалею, я полностью согласна с высказыванием Яноша Корчака «Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». Быть с детьми действительно приятно, мне очень нравится непосредственное общение с ними, оно позволяет не расставаться с детством, чувствовать себя молодой, находиться в постоянном творческом поиске.
Работая с детьми, я занимаюсь непосредственной организацией их жизни в условиях сельского детского сада, выполняя все предусмотренные мероприятия. Я считаю, что среди личностных качеств воспитателя, наиболее развитыми должны быть ответственность, внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и творчество и, конечно же, любовь к детям. Дети очень чуткие, их невозможно обмануть неискренним отношением к себе, но если они поверили тебе, то своей ответной любовью будут постоянно вдохновлять и вселять уверенность.
В своей работе я отчетливо понимаю, что необходимо установить доверительные отношения и с родителями, так как именно родители играют главную роль в воспитании детей. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью. И я верю, что совместные наши усилия не окажутся напрасными и помогут воспитать детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я отчетливо понимаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, несмотря на это в дальнейшей своей жизни мне хочется с гордостью произносить фразу: «А я работаю с дошкольником!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Работая в школе 23 года, я неоднократно сталкивалась с проблемой подготовки ребенка к школе. Перед поступлением ребенка в 1 класс .с октября месяца у нас в школе организованы подготовительные курсы дл...
« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...
Приложение к работе « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Приложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137456-1352061878.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314198-1381569798.jpg)
Педагогическая консультация родителей "Подвижные игры дошкольников"
Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного разви...