Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"
материал по теме

Сергачёва Елена Владимировна

Педагогическое эссе "Просто я работаю с дошкольником!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_esse.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

              Эссе  «Просто я работаю с дошкольником»

     Когда я слышу песню в исполнении Марка Бернеса «Я работаю волшебником», так и хочется изменить последнюю строчку припева и спеть «Просто я работаю, просто я работаю

С дошкольником, с дошкольником».

     Только в детском возрасте по-настоящему верится в волшебство, поэтому  в этой профессии без перевоплощений воспитателя в разные роли, привлечь внимание дошкольников, развить в них интерес  невозможно.  Воспитатель должен перевоплощаться за день несколько раз, то он артист, то зритель, то учитель, то партнер по игре… и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее результат.

     Возможно, в моей жизни мне тоже помогло какое-то волшебство. С детских лет я любила собирать вокруг себя ребятню, посадить их как в школе за парты и учить их «уму разуму». Уже в том возрасте я искала «пути эффективности работы»: изготавливала различные карточки из старых учебников, придумывала, организовывала интересные игры, занимала детей разнообразной творческой деятельностью, а также старалась изменить свой внешний вид, чтобы быть похожей на настоящую учительницу. И вот 1990 год и  я дипломированный специалист – учитель начальных классов. Но волею судьбы последние годы работаю  в детском саду с дошкольниками и нисколько об этом не жалею, я полностью согласна с высказыванием Яноша Корчака «Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». Быть с детьми действительно приятно, мне очень нравится непосредственное общение с ними, оно позволяет не расставаться с детством, чувствовать себя молодой, находиться в постоянном творческом поиске.

     Работая с детьми, я занимаюсь непосредственной организацией их жизни в условиях сельского детского сада, выполняя все предусмотренные мероприятия. Я считаю, что среди личностных качеств воспитателя, наиболее развитыми должны быть ответственность, внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и творчество и, конечно же, любовь к детям.  Дети очень чуткие, их невозможно обмануть неискренним отношением к себе, но если они поверили тебе, то своей ответной любовью будут постоянно вдохновлять и вселять уверенность.

     В своей работе я отчетливо понимаю, что необходимо установить доверительные отношения и с родителями, так как именно родители играют главную роль в воспитании детей. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью. И я верю, что совместные наши усилия не окажутся напрасными и помогут воспитать детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.  

     Я отчетливо понимаю, что быть воспитателем в  современных  условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, несмотря на это в дальнейшей своей жизни мне хочется с гордостью произносить фразу: «А я работаю с дошкольником!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Работая в школе 23 года, я неоднократно сталкивалась с проблемой подготовки ребенка к школе. Перед поступлением ребенка в 1 класс .с октября месяца у нас в школе организованы подготовительные курсы дл...

« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...

Приложение к работе « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Приложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...

Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Риложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....

« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

« Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»...

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Педагогическая консультация родителей "Подвижные игры дошкольников"

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного разви...