Социальный проект "Я работаю волшебником"
проект

Питенина Елена Владимировна

Проект "Я работаю волшебником"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx28.29 КБ
Файл prilozhenie_23.docx691.88 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ya_rabotayu_volshebnikom_wecompress.com_.doc2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Беседа

«Просто я работаю волшебником…»

 

Цель: 

Развитие  стремления совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.

Дети разделены на группы (4 группы.)

I.Мотивация

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  

- Почему я вас попросила улыбнуться друг другу?

 (Для хорошего настроения)

- Я вам всем желаю хорошего настроения.

Сегодня у нас необычная беседа. Начать его я хочу строчками стихотворения Сергея Погореловского:

Стать добрым волшебником  ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

(волшебству).

– Кто такие волшебники? (сказочные персонажи, которые творят добро)

- Где встречаются волшебники? (в сказках)

- Кто из вас любит сказки, поднимите руку.

- Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые волшебники)

- А я заглянула в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова и нашла это слово. Вот что написано в толковом словаре: «Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

- Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником?

- А давайте мы сейчас попробуем себя в роли волшебников. Все встаньте. Повернитесь вокруг себя 3 раза под мой счёт: 1,2,3.

Тихо садитесь. А теперь пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершит…чудо. Какое? Вспомните, что хорошего каждый из вас совершил вчера, и запишет это на одном крылышке вашей бабочки, которая прилетела к вам.

– Итак, волшебство началось.

- Прочитайте вслух свои чудеса, начиная со слов: Я вчера…

- Видите, как вы хорошо поработали, сколько хороших и добрых дел уже совершили. Правильно гласит  народная мудрость «Торопись делать добро!»

- А в чём заключалось ваше волшебство? (помочь, сказать ласковое слово, улыбнуться)

 -Ребята, а как вы понимаете, что такое «Добро»?

- А слова: волшебство и доброта связаны друг с другом?

- Видите, как по-разному вы представляете себе эти понятия. А чтобы лучше разобраться во всём, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.

II. Основная часть.

- Прошу вас закройте глаза.  (Звучит «Волшебная музыка»). 

а) Ромашки – волшебные слова.

А теперь, откройте свои глазки и посмотрите, пройдя через тёмный лес мы вышли на полянку и перед нами страна Доброты.

(открывается доска, на доске: солнце без лучей, цветы без лепестков)

Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем

(Учитель открывает конверт и читает письмо)

"Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобыня. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми

– Вы готовы помочь?

Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только серединки, посмотрите, вот они видны (на доске серединки цветов, на которых надписи: "слова-приветствия”, "слова-прощания”, "слова  благодарности”)

– Помогите волшебным цветам распуститься вновь. У вас на столах лепестки от цветов. Выберите из предложенных слов те, которые обозначают: 1 группа - слова-приветствия,

2 группа - слова-прощания, 3 группа - слова  благодарности.

Я даю вам одну минутку.

Итак, прошу представителей групп прочитать выбранные слова и прикрепить лепестки к серединкам.

– Почему эти слова называются волшебными?

б) Просмотр и обсуждение мультфильма «Невежи»

-Ребята, что – то необычное  приходит на  поляне. Давайте посмотрим.

 (Показ мультфильма)

- Как вы думаете, кто такие невежи?

- Скажите, вежливы ли были гусеницы, говоря друг другу  волшебные слова?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

в) Культура общения.

- Обсуждать поведение других  легко. А как бы вы сами, уважаемые волшебники, поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их,  обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. 

Я даю вам одну минутку на обсуждение. Время пошло.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

г) Игра с аксессуарами.

- Я каждой группе даю предмет: 1) камень, 2) палку, 3) ремень. Подумайте, какие действия можно совершать с этими предметами, только с тем условием, что они приносят людям добро.

Я даю вам одну минутку на обсуждение.

Дети: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…и т.д. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.

- А сейчас немного поиграем в игру "Да - нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо "ДА!” и захлопать в ладоши, либо "НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны.

Игра "Да, нет”

– Друга выручим всегда? (Да!)

– И обманывать не будем никогда? (Да!)

– В классе списывать ответ? (НЕТ!)

– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)

– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)

– Ай-ай-ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (ДА!)

– Не жалеть для дел труда? (ДА!)

– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)

– Как же это не мыть? Мыть обязательно!

– Солнце, воздух и вода? (ДА!)

– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)

– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )

- Ребята, в стране Доброты солнышко осталось грустным. Почему? Конечно, нет у солнышка лучиков.

 «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека»

 Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик.

У каждой группы на столах лежит по 2 лучика. Давайте попросим помощи у наших гостей. Ведь это не просто гости, это опытные волшебники.

- Помогите, пожалуйста, молодым волшебникам составить правила доброго человека. Запишите на лучиках и подарите их солнышку.

(Два человека из группы выходят к доске и "дарят” лучики солнышку – читают правило)

– Ребята, как сразу стало светло в классе от нашего солнышка. Молодцы, хорошие правила мы услышали. Обязательно ими воспользуйтесь.

IV. Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какая чудесная страна Доброты у нас получилась. За время нашего путешествия вы поработали волшебниками и я бы добавила ещё одно слово: волшебниками добра.

- Так, кто же такие волшебники добра?

Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на доску, делают вывод) вежливы в общении, стараются воспитывать в себе положительные черты характера, совершают добрые милосердные поступки в отношении окружающих людей и природы.

Пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку - ручку, и запишет  на втором крылышке бабочки, какое чудо он ещё захотел совершить после нашего разговора. А теперь давайте поместим ваших бабочек на замечательную полянку. Уважаемые гости, может быть кто – то из вас захочет написать пожелания после увиденного.

-Помните, я начала наш урок такими сточками:

Стать добрым волшебником  ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!

- Я хочу продолжить стихотворение при помощи волшебников:

На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он …о чём?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей!

А что же сестрёнка,
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём,
Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы:
"Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять!
И ты совершаешь великое чудо – 
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
"Да это, как в сказке, 
Волшебник ты мой!”

- Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза и подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этой беседы. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Я пройду по классу, а вы положите свои бусинки в мою коробочку.

Учитель делает вид, что шепчет волшебные слова. Я не волшебница, я только учусь! Вытаскивает жемчужные настоящие бусы.

- Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

И я предлагаю завершить наше путешествие замечательной песней «Дорогою добра»



Предварительный просмотр:

Приложение 2

"Творить добро - это помогать старшим!"

CCI05062018_0001

Параушкина Ольга, 1отряд

"Творить добро - это помогать старшим!"

CCI05062018_0003

Николаева Валерия, 2 отряд

Приложение 2

"Творить добро - это заботиться о животных!"

CCI05062018_0004

Махин Антон, 3 отряд

"Творить добро - это заботиться о природе!"

CCI05062018_0002

Оноприенко Мария, 2 отряд

Приложение 2

"Творить добро - это заниматься общественно полезной деятельностью!"

CCI05062018

Митина Анастасия, 2 отряд

                                                                                   

Приложение 3

pl 2_sgd20150204z_0x0

Приложение 3

спич

images (2)

Приложение 3

81460100


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

освоение метода социальных проектов в процессе работы над методом здоровьесбеергающего направления

Данная работ а рассказывает   о применении комплекса упражнений в начальной школе для повышения качества знаний учащихся, для сохранения и укрепления их здоровья...

Выступление на педсовете "Организация работы учащихся по созданию социальных проектов"

В выступлении раскрывается такая форма воспитательной работы, как организация деятельности учащихся по разработке и реализации социально значимых проектов, умения и навыки учащихся, сформированные в х...

Из опыта работы над социальными проектами в начальной школе.

Цель данной работы: привлечь внимание общественности к проблемам огромного мегаполиса и научить детей доказывать свое мнение....

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...