творческий проект
учебно-методический материал на тему
В игровой форме развиваю творческие способности на фоне красоты зимней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka.odt | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А тел./факс: 8(499)736-75-15
ОГРН 1027739319156 http:// s854zg.mskobr. ru
ИНН\КПП 7735099084/773501001 854@edu.mos.ru
Творческий проект
«Зимушка-зима»
Подготовила и провела
Учитель
Кремнева Л.А.
Зеленоград
2012г.
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной»
Т. Бокова
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь 2012)
Возраст: старшая возрастная группа (7 – 8 лет -овз).
Участники проекта:
Дети, родители.
Цель проекта:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Уральской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта:
- Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Определение объектов изучения.
- Подбор литературы, иллюстраций.
- Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический):
- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
- Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
- Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
- Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
- Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
- Фотоколлаж «Зима на Урале»
3. Заключительный (аналитический):
- Обобщение результатов работы.
- Изготовление детского альбома.
- Выставка «Зимняя красавица»
Способы организации работы
- Принцип добровольного участия родителей и детей.
- Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
- Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта
I. Учебно – методическое обеспечение
- Приобретение методической литературы.
- Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями
- Консультация «Как играть с матрешкой»
- Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
- Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.
III. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие:
- «Зима».
- «Покормите птиц зимой».
- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
- «Зимние игры и зимние забавы».
- «Зимние виды спорта».
- Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
- Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Художественная деятельность:
- Наша нарядная елка – рисование
- Новогодняя открытка – аппликация
- Из бумажных полосок «Елочки» — конструирование
- Зимние забавы — лепка
- Весело качусь я под гору в сугроб… — рисование
- Снеговик из бумажный полосок – конструирование
- Дети гуляют зимой на участке – рисование
- Белая береза под моим окном… — аппликация
- Птицы на ветке зимой – рисование
- Зимующие птицы у кормушки – конструирование из киндер-яйца и пластилина.
- Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование
Эстетическое развитие
- Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
- Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»
- Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
- Развлечение «В гостях у Снежной Королевы»
Физическое развитие
- Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.
Дидактические игры:
- «Когда это бывает?»
- «Подбери рифму»
- «Доскажи словечко»
- «Разложи картинки»
- «Что напутал Буратино»
- «Где снежинки»
- «Четвертый лишний»
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых Уральских условиях.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
3. Совместно с родителями был изготовлен детский альбом «Сказки о зиме».
4. Проведены фотовыставка «Зима на Урале» и выставка «Зима – красавица».
Использованная литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5. Лыкова И.А.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.
8. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...