Мы - школьниками стали. Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Образцова Людмила Николаевна

 

Сценарий праздника "Мы - школьниками стали" для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).

В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов, учитель музыки, родители и вожатые. Родители помогают подготовить к празднику памятные подарки детям (книги), подобрать костюмы к инсценированию. Вожатые разучивают с ребятами песни и стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx358.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Мы - школьниками стали.

Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).

В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов, учитель музыки, родители и вожатые. Родители помогают подготовить к празднику памятные подарки детям (книги), подобрать костюмы к инсценированию. Вожатые разучивают с ребятами песни и стихотворения.

Зал празднично украшен. На сцену выходят мальчик и девочка. Звучит музыка на школьную тему.

Девочка.

Гордые, нарядные мы идём по улице,

С добрыми улыбками, все на нас любуются!

Мальчик.

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

Девочка.

Ты помнишь, было вокруг много цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку!

Мальчик.

Не зря, не зря мечтали,

Как в класс откроем дверь,

И в первый день мы повторяли:

- Ура, мы – школьники теперь!

Ведущий.  Ну, конечно, ребята, пошли мы в первый класс, проучились в нём два месяца – целую четверть, и стали настоящими учениками. Приглашаем вас на весёлый праздник, который так и называется «Мы – школьниками стали».

Все дети исполняют песню – игру « Первый класс».

Учитель музыки.

Первый класс! Первый класс!

Сколько грамотных у вас?

Ученики.

Тридцать три! Тридцать три!

Все раскрыли буквари!

Учитель музыки.

Кто из вас? Кто из вас?

Опоздал сегодня в класс?

Ученики.

Тридцать три ученика

В класс явились до звонка!

Учитель музыки.

Кто из вас? Кто из вас?

Нынче в школе  в первый раз?

Ученики.

Наши все ученики

В первом классе новички!

Девочка.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

 Всё же мы – ученики!

Мальчик.

Любим чистый светлый класс – это раз!

Там читаем мы слова – это два!

Ну, а в – третьих, я Лариске сам уже пишу записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!

Ведущий.   Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, что умеете дружить, стараетесь быть воспитанными учениками, выполняете школьные правила.

Ученики 1 «А» класса рассказывают «Правила школьников» из стихотворения С. Маршака.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс!

               Ответить хочешь – не шуми,

               А только руку подними!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь!

               Парта – это не кровать,

               И на ней нельзя лежать!

               Ты сиди за партой стройно

               И веди себя достойно!

На уроках не болтай,

Как заморский попугай!

Ведущий.  Да, вы – настоящие первоклассники! И сегодня это докажите. Нам на праздник передали школьный портфель. Хотите узнать, что в нём? (Да!)

А в портфеле том – секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте!

Наши школьные задачи

Вы, ребята, порешайте!

Ведущий достаёт из портфеля коробку с жетонами.

Ведущий. Если вы примете активное участие в выполнении заданий, то получите жетон с надписью «Успех».

Ребята, а зачем нужно ходить в школу?

Дети. Чтобы научиться писать, читать, считать.

Ведущий достаёт звонок - колокольчик.

Ведущий. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

Ученик из 1 «Б» .

День погожий,  день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Возле ёлок и осин.

Рядом – роща,  рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если  тихо в нашей школе,

Значит, там идёт урок!

Ведущий. Первым уроком у нас – письмо.

Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать.

И у Коли есть желание

Вам про это рассказать.

Ученик из 1 «Б» .

Долго Лидия Петровна

Нас писать учила ровно,

И, примерно через год,

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост – трубой,

Залюбуется любой!

Ведущий.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове ударение найти.

Ученица из 1 «Б» .

В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в « лисе».

Мне подумалось:

 «А вдруг прибежит лиса на звук?»

Мы её на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.

Ведущий. А вдруг это и  правда лиса из леса?

Ученики 1 «В» класса показывают сценку «Школа в лесу».

(На сцене стоят 2 парты, стоит детская доска на ножках. На доске висит дощечка с надписью «Школа». Входят дети в костюмах и масках зверят ).

Зверята:         Здравствуйте, ребята!

Дети:               Здравствуйте, зверята!

Медвежонок: Что это за дощечка? А на ней буквы.  Интересно, что тут  

                          написано? Жалко, не умею читать! По – моему, «мёд»!

Лисёнок:         А, по – моему, «курочка»!

Белка:             Что вы, «орешки»!

Лягушонок:   Ква – ква, конечно же, «комар»!

Мышка:         Пи – пи – пи! А что там так много написано?

(Раздаётся звонок.  Входит Ёж).

Ёж:                 Здравствуйте, зверята!

Зверята:        Здравствуй,  дядя Ёж!

Мышка:        Дядя Ёж, что здесь написано?

Ёж:                 «Школа»! Заходите, заходите. Заходите все подряд!

                        Это - школа! Это – школа! Это – школа для зверят!

Ведущий.  Ребята, в лесной школе вместе со зверятами выполните несколько упражнений.

1.На плакате написано пожелание. Но, что – то случилось с буквами. Прочтите его. (Ребята! Желаю Вам успеха!)

2.Отгадайте несколько загадок о школьных принадлежностях.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

               Белый камушек растаял –

               На доске следы оставил. (Мел)

Чёрный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

                Кто молча учит? (Книга)

Ведущий. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

Всем ребятам настроение

Поднимает перемена.

Все дети танцуют « Танец маленьких утят».

Ведущий.

«Динь – дилинь», - звенит звонок.

Начинается урок!  

Ведущий. Вторым уроком у нас – математика.

Ученики 1 «Г» класса рассказывают стихотворение В. Орлова «Я считаю».

Девочка:      Все, что вижу во дворе я,

Мальчик:     Все, что вижу на пути,
Девочка:       Я умею, я умею
Мальчик:     Сосчитать до десяти.
Вместе:         Едем с мамой в зоосад
                      И считаем всех подряд.
Девочка:      Пробегает дикобраз. Это-раз.
Мальчик:    Чистит перышки сова. Это – два.
Девочка:      Третьей стала росомаха,
Мальчик:     А четвертой – черепаха.
Девочка:       Серый волк улегся спать. Это - пять.
Мальчик:     Попугай в листве густой, он – шестой.
Девочка:       Вот лосенок рядом с лосем,
                      Это будет семь и восемь.
Мальчик:     Девять – это бегемот.
                      Рот, как бабушкин комод.
Девочка:       В клетке ходит лев косматый,
                      Он последний, он десятый.
Вместе:         Дальше нам не сосчитать -
                      Надо снова начинать!

Ведущий. Ребята, если вы были внимательными, то ответите мне, каких животных увидели мальчик и девочка в зоологическом саду? ( вручение жетонов)

Посещая зоопарк, вы, наверное, задавали себе вопросы:

Почему белые медведи живут на Северном полюсе?

Зачем слону большие уши и длинный нос?

Какой зверь самый быстрый?

Обучаясь в школе, вы сможете на них ответить.

Все дети исполняют «Песенку Почемучки».

Почему весна бывает, почему?

Всех прохожих раздевает, почему?

Почему цветёт колючка, на гамак похожа тучка?

Почему я Почемучка, почему?

Пр. Почему, почему, почему весна бывает, почему?

Почему, почему всех прохожих раздевает, почему?

               Почему зима бывает, почему?

               Почему петух не лает, почему?

               Почему про всё на свете взрослых спрашивают дети:

               « Отчего да почему, ну почему?»

               Пр. Почему, почему, почему зима бывает, почему?

               Почему, почему, почему петух не лает, почему?

Почему кругом загадки, почему?

В поле, в роще и на грядке, почему?

Почему не тут тутовник, не шипит в саду шиповник?

Не метёт полы половник, почему?

Пр. Почему, почему, почему кругом загадки, почему?

Почему, почему в поле, в роще и на грядке, почему?

Ведущий. А кто ещё может рассказать математические стихи - загадки? Наши родители.

Щука в озере плыла,                                    

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила 5 ершей,

Щи у щуки хороши!

Сколько рыбок ели щи? (Родители 1 «А»)

               На диване у Танюшки

               Примостилися игрушки:

               5 матрёшек, Буратино,

               И весёлый Чиполлино.

               Помоги Танюшке

               Сосчитать игрушки!(Родители 1 «Б»)

У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков, ну – ка, посмотри! (Родители 1 «В»)

               К серой цапле на урок прилетели 7 сорок,

               Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

               Сколько лодырей – сорок прилетели на урок? ( Родители 1 «Г»)    

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (Родители 1 «Б»)

Ведущий. Молодцы! А теперь приглашаю всех на весёлую переменку.

Ученик из 1 «Б»
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.    
 Александр Кушнер

Ученица из 1 «Б».

Я и мы.  В. Орлов

Очень много слов на свете,

Как снежинок у  зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

 Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

 В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, И мы – друзья.

Давайте поиграем  в игру «Кто больше ?»

(Волшебница – Осень на полу рассыпала разноцветные листья. Звучит музыка. По несколько человек из каждого класса  собирают листья – 2 минуты. Считают, сколько листьев собрали участники каждого класса, определяется победитель, выдаются жетоны)

Ученица из 1 «Б» .

Листья кружатся над школой,

К югу ласточки летят,

И опять звонок весёлый

На урок зовёт ребят….

 Ведущий. Третьим уроком у нас – чтение.

Отгадайте, кто придёт к нам на урок.

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка?

Ученики (хором):  Буратино.

Ученик в костюме Буратино. Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек. А я сегодня продал свою азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Ведь можно и так прожить.

Ведущий. Ребята, давайте объясним Буратино, зачем нужно учиться в школе.(Ответы)

Ученик в костюме Буратино. Ну и оставайтесь здесь, а я пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает)

Ведущий. Покажи свой билет. Здесь что – то написано. Прочти, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.

Ученик в костюме Буратино. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Ведущий. Поможем Буратино. Прочитаем надпись на билете.

1 задание: спой песню о школе!

Ученик в костюме Буратино. Ой! Как мне не везёт! Это, наверное, песня про первоклассников, но я же не учусь в школе и песню эту не знаю.

Ведущий. Ребята, выручим Буратино! Давайте споём «Песню о школе» ( или «Наша школьная страна)

Буратино, а на билете ведь ещё что – то написано.

2 задание: повтори скороговорку!

1 «А»  Зоиного зайку зовут Зазнайкой. На иве галка, на берегу галька.

1 «Б»  Очень часто бьются у Танечки блюдца. У маленькой Зины бузина в корзине.

1 «В»  Не найду я ушки у нашей лягушки. Уже ужи в луже.      

1 «Г»  У Аграфены и Арины растут георгины. Нашей Маше дали манной каши.

Ведущий. Ребята, поможем Буратино справиться с этим заданием!

Ведущий.  А сейчас поиграй с первоклассниками  в весёлую игру «Буквы заблудились»

Вожатые.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась!

Заскочила в чей – то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться…..

                 Куклу выронив из рук,

                 Маша мчится к маме:

                Там ползёт зелёный лук (жук)

                С длинными усами!

Врач напомнил дяде Мите:

« Не забудьте об одном –

 Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном.

                  Жучка будку (булку) не доела;

                  Неохота, надоело!

 Ехал дядя без жилета (билета),

 Заплатил он штраф за это.

Ученик в костюме Буратино. Спасибо, школьники! Вы мне помогли многое понять ,и я тоже пойду учиться в школу. Но, у меня нет «Азбуки». Может быть, вы поможете мне найти её ?

Ведущий. Приходи в класс, наши ребята подарят тебе «Азбуку».

Звенит звонок.

Ведущий. Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон заданий. И их хватит на весь год. А теперь скажите, сколько жетонов вы получили? Это говорит о ваших небольших успехах. Молодцы!

Все дети исполняют песню «Чему учат в школе».

                               Использованная литература.

1.Волина В. Учимся играя. М.: «Новая школа», 1994.

2.Валявко С., Максаков А. Свистящие скороговорки. М.: Издательский дом «Карапуз», 1999.

3.Костюк Н. Загадки. Можайск: полиграфкомбинат Министерства печати и массовой информации, 1990.

4.Маршак С. Школьнику на память.  М.: «Малыш», 1980.

5.Мазнин И. На дворе трава. М.: ООО» Алтей и К», 2000.

6.Мельников И. Скороговорки. Минск: издательство «Белорусский Дом печати», 2009.

 7.Непомнящая Р. Начинаем считать. М.: «Малыш», 1989.

8.Орлов В. Я считаю. М.: ООО» Алтей и К», 2008.

9. Сухих И., Яценко И. Азбучные игры. М.: «Вако», 2009.

C:\Documents and Settings\snuff\Рабочий стол\праздник.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей 3 класса "День именинника"

Цель: поздравить  летних и осенних именинников.Задачи:- формировать умение чувствовать плечо друг друга;- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;- воспитывать чувство к...

Классный час "Окончание первой четверти" 1 класс

Представлен Классный час для 1 класса по окончанию первой четверти. В классном часе проводятся игры, связанные с изученным учебным материалом. Детям было очень весело и интересно....

Сценарий праздника «Окончание первой четверти»

Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива....

Праздник окончания первой четверти. 2 класс.

Закончилась 1 четверть. Ура – каникулы! Можно устроить и праздник, праздник для весёлых и дружных ребят.Вспомните слова с корнем – друж-- Дружба, дружок, дружить, дружелюбный, дружественны...

Праздник "Окончание первой четверти"

Разработка праздника по окончанию первой четверти в первом классе. Дети читают стихи, поют песни, выполняют различные задания....

ПРАЗДНИК «Окончание первой четверти в первом классе»

Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....