Мы - школьниками стали. Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Мы - школьниками стали" для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).
В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов, учитель музыки, родители и вожатые. Родители помогают подготовить к празднику памятные подарки детям (книги), подобрать костюмы к инсценированию. Вожатые разучивают с ребятами песни и стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.docx | 358.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы - школьниками стали.
Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).
В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов, учитель музыки, родители и вожатые. Родители помогают подготовить к празднику памятные подарки детям (книги), подобрать костюмы к инсценированию. Вожатые разучивают с ребятами песни и стихотворения.
Зал празднично украшен. На сцену выходят мальчик и девочка. Звучит музыка на школьную тему.
Девочка.
Гордые, нарядные мы идём по улице,
С добрыми улыбками, все на нас любуются!
Мальчик.
«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме.
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
Девочка.
Ты помнишь, было вокруг много цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку!
Мальчик.
Не зря, не зря мечтали,
Как в класс откроем дверь,
И в первый день мы повторяли:
- Ура, мы – школьники теперь!
Ведущий. Ну, конечно, ребята, пошли мы в первый класс, проучились в нём два месяца – целую четверть, и стали настоящими учениками. Приглашаем вас на весёлый праздник, который так и называется «Мы – школьниками стали».
Все дети исполняют песню – игру « Первый класс».
Учитель музыки.
Первый класс! Первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Ученики.
Тридцать три! Тридцать три!
Все раскрыли буквари!
Учитель музыки.
Кто из вас? Кто из вас?
Опоздал сегодня в класс?
Ученики.
Тридцать три ученика
В класс явились до звонка!
Учитель музыки.
Кто из вас? Кто из вас?
Нынче в школе в первый раз?
Ученики.
Наши все ученики
В первом классе новички!
Девочка.
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники,
Всё же мы – ученики!
Мальчик.
Любим чистый светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а в – третьих, я Лариске сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!
Ведущий. Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, что умеете дружить, стараетесь быть воспитанными учениками, выполняете школьные правила.
Ученики 1 «А» класса рассказывают «Правила школьников» из стихотворения С. Маршака.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
Ведущий. Да, вы – настоящие первоклассники! И сегодня это докажите. Нам на праздник передали школьный портфель. Хотите узнать, что в нём? (Да!)
А в портфеле том – секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте!
Наши школьные задачи
Вы, ребята, порешайте!
Ведущий достаёт из портфеля коробку с жетонами.
Ведущий. Если вы примете активное участие в выполнении заданий, то получите жетон с надписью «Успех».
Ребята, а зачем нужно ходить в школу?
Дети. Чтобы научиться писать, читать, считать.
Ведущий достаёт звонок - колокольчик.
Ведущий. А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
Ученик из 1 «Б» .
День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Возле ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт урок!
Ведущий. Первым уроком у нас – письмо.
Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам про это рассказать.
Ученик из 1 «Б» .
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И, примерно через год,
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост – трубой,
Залюбуется любой!
Ведущий.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове ударение найти.
Ученица из 1 «Б» .
В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в « лисе».
Мне подумалось:
«А вдруг прибежит лиса на звук?»
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Слышится стук в дверь.
Ведущий. А вдруг это и правда лиса из леса?
Ученики 1 «В» класса показывают сценку «Школа в лесу».
(На сцене стоят 2 парты, стоит детская доска на ножках. На доске висит дощечка с надписью «Школа». Входят дети в костюмах и масках зверят ).
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, зверята!
Медвежонок: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут
написано? Жалко, не умею читать! По – моему, «мёд»!
Лисёнок: А, по – моему, «курочка»!
Белка: Что вы, «орешки»!
Лягушонок: Ква – ква, конечно же, «комар»!
Мышка: Пи – пи – пи! А что там так много написано?
(Раздаётся звонок. Входит Ёж).
Ёж: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуй, дядя Ёж!
Мышка: Дядя Ёж, что здесь написано?
Ёж: «Школа»! Заходите, заходите. Заходите все подряд!
Это - школа! Это – школа! Это – школа для зверят!
Ведущий. Ребята, в лесной школе вместе со зверятами выполните несколько упражнений.
1.На плакате написано пожелание. Но, что – то случилось с буквами. Прочтите его. (Ребята! Желаю Вам успеха!)
2.Отгадайте несколько загадок о школьных принадлежностях.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Белый камушек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
Кто молча учит? (Книга)
Ведущий. Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.
Всем ребятам настроение
Поднимает перемена.
Все дети танцуют « Танец маленьких утят».
Ведущий.
«Динь – дилинь», - звенит звонок.
Начинается урок!
Ведущий. Вторым уроком у нас – математика.
Ученики 1 «Г» класса рассказывают стихотворение В. Орлова «Я считаю».
Девочка: Все, что вижу во дворе я,
Мальчик: Все, что вижу на пути,
Девочка: Я умею, я умею
Мальчик: Сосчитать до десяти.
Вместе: Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Девочка: Пробегает дикобраз. Это-раз.
Мальчик: Чистит перышки сова. Это – два.
Девочка: Третьей стала росомаха,
Мальчик: А четвертой – черепаха.
Девочка: Серый волк улегся спать. Это - пять.
Мальчик: Попугай в листве густой, он – шестой.
Девочка: Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Мальчик: Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
Девочка: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Вместе: Дальше нам не сосчитать -
Надо снова начинать!
Ведущий. Ребята, если вы были внимательными, то ответите мне, каких животных увидели мальчик и девочка в зоологическом саду? ( вручение жетонов)
Посещая зоопарк, вы, наверное, задавали себе вопросы:
Почему белые медведи живут на Северном полюсе?
Зачем слону большие уши и длинный нос?
Какой зверь самый быстрый?
Обучаясь в школе, вы сможете на них ответить.
Все дети исполняют «Песенку Почемучки».
Почему весна бывает, почему?
Всех прохожих раздевает, почему?
Почему цветёт колючка, на гамак похожа тучка?
Почему я Почемучка, почему?
Пр. Почему, почему, почему весна бывает, почему?
Почему, почему всех прохожих раздевает, почему?
Почему зима бывает, почему?
Почему петух не лает, почему?
Почему про всё на свете взрослых спрашивают дети:
« Отчего да почему, ну почему?»
Пр. Почему, почему, почему зима бывает, почему?
Почему, почему, почему петух не лает, почему?
Почему кругом загадки, почему?
В поле, в роще и на грядке, почему?
Почему не тут тутовник, не шипит в саду шиповник?
Не метёт полы половник, почему?
Пр. Почему, почему, почему кругом загадки, почему?
Почему, почему в поле, в роще и на грядке, почему?
Ведущий. А кто ещё может рассказать математические стихи - загадки? Наши родители.
Щука в озере плыла,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей,
Щи у щуки хороши!
Сколько рыбок ели щи? (Родители 1 «А»)
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрёшек, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!(Родители 1 «Б»)
У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков, ну – ка, посмотри! (Родители 1 «В»)
К серой цапле на урок прилетели 7 сорок,
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетели на урок? ( Родители 1 «Г»)
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (Родители 1 «Б»)
Ведущий. Молодцы! А теперь приглашаю всех на весёлую переменку.
Ученик из 1 «Б»
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась. Александр Кушнер
Ученица из 1 «Б».
Я и мы. В. Орлов
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, И мы – друзья.
Давайте поиграем в игру «Кто больше ?»
(Волшебница – Осень на полу рассыпала разноцветные листья. Звучит музыка. По несколько человек из каждого класса собирают листья – 2 минуты. Считают, сколько листьев собрали участники каждого класса, определяется победитель, выдаются жетоны)
Ученица из 1 «Б» .
Листья кружатся над школой,
К югу ласточки летят,
И опять звонок весёлый
На урок зовёт ребят….
Ведущий. Третьим уроком у нас – чтение.
Отгадайте, кто придёт к нам на урок.
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся тот мальчишка?
Ученики (хором): Буратино.
Ученик в костюме Буратино. Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек. А я сегодня продал свою азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Ведь можно и так прожить.
Ведущий. Ребята, давайте объясним Буратино, зачем нужно учиться в школе.(Ответы)
Ученик в костюме Буратино. Ну и оставайтесь здесь, а я пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает)
Ведущий. Покажи свой билет. Здесь что – то написано. Прочти, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.
Ученик в костюме Буратино. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!
Ведущий. Поможем Буратино. Прочитаем надпись на билете.
1 задание: спой песню о школе!
Ученик в костюме Буратино. Ой! Как мне не везёт! Это, наверное, песня про первоклассников, но я же не учусь в школе и песню эту не знаю.
Ведущий. Ребята, выручим Буратино! Давайте споём «Песню о школе» ( или «Наша школьная страна)
Буратино, а на билете ведь ещё что – то написано.
2 задание: повтори скороговорку!
1 «А» Зоиного зайку зовут Зазнайкой. На иве галка, на берегу галька.
1 «Б» Очень часто бьются у Танечки блюдца. У маленькой Зины бузина в корзине.
1 «В» Не найду я ушки у нашей лягушки. Уже ужи в луже.
1 «Г» У Аграфены и Арины растут георгины. Нашей Маше дали манной каши.
Ведущий. Ребята, поможем Буратино справиться с этим заданием!
Ведущий. А сейчас поиграй с первоклассниками в весёлую игру «Буквы заблудились»
Вожатые.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась!
Заскочила в чей – то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться…..
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!
Врач напомнил дяде Мите:
« Не забудьте об одном –
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном.
Жучка будку (булку) не доела;
Неохота, надоело!
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
Ученик в костюме Буратино. Спасибо, школьники! Вы мне помогли многое понять ,и я тоже пойду учиться в школу. Но, у меня нет «Азбуки». Может быть, вы поможете мне найти её ?
Ведущий. Приходи в класс, наши ребята подарят тебе «Азбуку».
Звенит звонок.
Ведущий. Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон заданий. И их хватит на весь год. А теперь скажите, сколько жетонов вы получили? Это говорит о ваших небольших успехах. Молодцы!
Все дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Использованная литература.
1.Волина В. Учимся играя. М.: «Новая школа», 1994.
2.Валявко С., Максаков А. Свистящие скороговорки. М.: Издательский дом «Карапуз», 1999.
3.Костюк Н. Загадки. Можайск: полиграфкомбинат Министерства печати и массовой информации, 1990.
4.Маршак С. Школьнику на память. М.: «Малыш», 1980.
5.Мазнин И. На дворе трава. М.: ООО» Алтей и К», 2000.
6.Мельников И. Скороговорки. Минск: издательство «Белорусский Дом печати», 2009.
7.Непомнящая Р. Начинаем считать. М.: «Малыш», 1989.
8.Орлов В. Я считаю. М.: ООО» Алтей и К», 2008.
9. Сухих И., Яценко И. Азбучные игры. М.: «Вако», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Окончание первой четверти"
1 класс I четверть...
Сценарий праздника для детей 3 класса "День именинника"
Цель: поздравить летних и осенних именинников.Задачи:- формировать умение чувствовать плечо друг друга;- развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;- воспитывать чувство к...
Классный час "Окончание первой четверти" 1 класс
Представлен Классный час для 1 класса по окончанию первой четверти. В классном часе проводятся игры, связанные с изученным учебным материалом. Детям было очень весело и интересно....
Сценарий праздника «Окончание первой четверти»
Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива....
Праздник окончания первой четверти. 2 класс.
Закончилась 1 четверть. Ура – каникулы! Можно устроить и праздник, праздник для весёлых и дружных ребят.Вспомните слова с корнем – друж-- Дружба, дружок, дружить, дружелюбный, дружественны...
Праздник "Окончание первой четверти"
Разработка праздника по окончанию первой четверти в первом классе. Дети читают стихи, поют песни, выполняют различные задания....
ПРАЗДНИК «Окончание первой четверти в первом классе»
Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....