Праздник окончания первой четверти. 2 класс.
методическая разработка (2 класс)
Закончилась 1 четверть. Ура – каникулы! Можно устроить и праздник, праздник для весёлых и дружных ребят.
Вспомните слова с корнем – друж-
- Дружба, дружок, дружить, дружелюбный, дружественный.
Сколько замечательных слов. И самое прекрасное из них слово – дружба.
Произнесёшь его и сразу вспоминаешь
1. Своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, поделиться секретом, любимого котёнка.
2. вспоминаешь весёлых героев мультфильмов- слайд
3. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
4. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
5. Друг – это школьный учитель, который открывает тебе мир знаний
6. Друг – это твоя любимая игрушка.
- Что же такое дружба? – слайд
- Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.- кошка и собака тоже могут дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_druzhby.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В дружбе – сила!
Праздник окончания первой четверти. 2 класс.
- Дорогие ребята!
Закончилась 1 четверть. Ура – каникулы! Можно устроить и праздник, праздник для весёлых и дружных ребят.
Поднимите руки и похлопайте в ладоши. Я вам открою тайну: аплодисменты – это самый древний и магический способ начать праздник.
- Прочитайте слово, написанное у меня на стенде. ( ДРУЖБА)- слайд
- Сегодня мы поговорим о дружбе.- слайд
Вспомните слова с корнем – друж-
- Дружба, дружок, дружить, дружелюбный, дружественный.
Сколько замечательных слов. И самое прекрасное из них слово – дружба.
Произнесёшь его и сразу вспоминаешь
1. Своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, поделиться секретом, любимого котёнка.
2. вспоминаешь весёлых героев мультфильмов- слайд
3. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
4. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
5. Друг – это школьный учитель, который открывает тебе мир знаний
6. Друг – это твоя любимая игрушка.
- Что же такое дружба? – слайд
- Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.- кошка и собака тоже могут дружить.
- А как возникло слово – друг?
Стих «Слово друг».
Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.(слайд)
- послушайте ещё одну версию происхождения слова – друг.
Стих.
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, что одно и тоже.
Но, словом стал гортанный резкий звук
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю
Я никогда, ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак
Чтоб, встретив друга, я кричал:
- Дурак! Показывал язык или кулак
И корчил рожи, что одно и тоже.
- К сожалению, грубые слова, такие как дурак, можно услышать на перемене в нашей школе, и не только это, но и драки не на жизнь, а на смерть.
Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, прослушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Стих. (дети обыгрывают)
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней.
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос.
Но уж козлы не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
- Можно ли такие отношения назвать дружескими?
- Лучше, если всё происходит, как в стихотворении «Надёжный друг»
Стих.
Если есть друзья на свете
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать
При любой погоде дружим
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит
Скажут все, кто юн и смел
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
- Умению дружить, общаться надо учиться с детства, нужно учиться делать добрые дела, не прося ничего взамен.
Стих.
Друг напомнил мне вчера
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята
Больше к другу не влечёт.
- Можно ли назвать этого героя настоящим другом?
- Я приглашаю сюда представителей команд. Вам нужно выбрать нужную карточку, где написаны качества, которыми должен обладать ваш друг.
(добрый, богатый, счастливый, весёлый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, умеет хранить тайны.)
- Отвечаем.
- Давайте соберём пословицы о дружбе. Я начало, а вы конец.
- Не имей 100 рублей - а имей 100 друзей.
- Друга ищи, а найдёшь береги.
- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
- Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
- Дружба как стекло, разобьёшь не сложишь.
- старый друг, лучше новых двух. - слайд
- Друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
(Дети разыгрывают по ролям). Н.Чабаевский “Одинаковые”
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Как ей надо было поступить?
Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”?
- Давайте посмотрим сценку «Лягушка – обманщица»
Лягушка – обманщица.
Герои сказки (дети):
Сказочница –
Лягушка –
3 подружки лягушки –
Муравей 1 –
Муравей 2 –
Атрибуты: болото, цветы «кувшинки», кустики, «кочка»; муравейник; 2 дерева; соломинка, «ватрушка», кружка,
Сцена оформлена: болото: 3-4 кустика, впереди «болотце с кувшинками. За кустиками сидят лягушки. Два дерева в стороне. Большой муравейник с «окошечками», там находятся два муравья.
Впереди с правой стороны табуретка – «кочка», на ней сидит Сказочница.
Ход сказки:
Сказочница:
На лужочке под горою есть болотце небольшое.
Поживала там Лягушка, комаров ловила, мушек. ….
Садится на «кочку
*** музыка, выходит из-за кустика Лягушка
Лягушка - 1:
Я Лягушка – прыг да скок, с пятки прямо на носок,
И в другом порядке прыгаю на пятку.
Не умею унывать, обожаю танцевать.
Где же вы, лягушки, милые подружки?
Нечего в болоте спать, выходите танцевать!
***по очереди выглядывают 3 лягушки подружки (из разных кустиков)
***выбегают
Лягушка - 2:
Есть возле берега реки особенное место,
Здесь плавать наперегонки ужасно интересно.
Лягушка - 3:
Здесь от испуга не пищат и не умеют плакать,
Здесь учат мамы лягушат по – лягушачьи плавать
Лягушка - 4:
Готов любой из лягушат купаться раз по двадцать –
Пусть только мамы разрешат в воде побултыхаться.
Лягушка - 1:
Всё! Довольно! Это дело мне порядком надоело!
***музыка, лягушки-подружки прячутся за свои кустики
Лягушка - 1:
По дорожке прыг да скок, прогуляюсь я в лесок!
*** музыка, подскоками прячется за дерево -1.
Сказочница:
Поскакала по полям, по дорожкам и лугам,
Заскочила за кусток, за березовый лесок,
За канавку, за бугор, за высокий косогор.
Далеко ушла от дома, ей места все незнакомы.
***музыка, выбегает Лягушка, бежит змейкой, затем останавливаются.
Лягушка - 1:
Я скакала всё, скакала, и дорогу потеряла.
Подскажите кто-нибудь, как найти обратный путь.
Сказочница:
На полянку из ветвей выполз черный Муравей.
В муравейник он спешил и соломинку тащил.
***музыка, выходит из –за дерева -2 муравей с большой соломинкой,
подходит к Лягушке
Муравей - 1:
Эй, Лягушка, что случилось? Неужели заблудилась?
Не печалься, как-нибудь мы найдём обратный путь.
Но, я вижу, ты устала, ведь немало проскакала.
Я тебе поесть найду, в муравейник отведу
Сказочница:
Муравей себе шагает, и Лягушка поспевает.
Муравьиный виден дом, муравьев полно кругом.
Муравей - 1:
Эй, друзья мои, подружки, в гости я веду Лягушку.
Выходите и встречайте, веселите, угощайте!
***выходит Муравей – 2
Муравей – 2:
Здрасте, милая Лягушка, угощаю вас ватрушкой!
Вот кисель, возьмите кружку, не стесняйтесь же, Лягушка.
**Лягушка берет кружку и «ватрушку» и заходят все в муравейник.
Сказочница:
Весело в гостях Лягушке, Пьет кисель и ест ватрушки,
Но домой уже пора, не сидеть же до утра.
Лягушка -1:
Эй, дружочек Муравей! Влезь на дерево скорей!
Огляни весь лес кругом, - может, мой увидишь дом?
*** Муравей подходит к дереву -2, встает за него, «прячется»
Сказочница:
Муравей – братишка смелый, сразу взялся он за дело!
Быстренько на ветку влез и тотчас в листве исчез.
Подняла глаза Лягушка: Муравей уж на верхушке,
Сделал лапку козырьком, озирается кругом
Муравей -1:
Вон блестит за лесом что-то… вижу я твоё болото.
Чтоб не сбилась ты с пути, будем мы тебя вести.
***Музыка, выходит второй Муравей, идут змейкой
Сказочница:
Муравьи ведут Лягушку, все шагают друг за дружкой.
Жарко всем, исходят потом, наконец, пришли к болоту.
Муравей - 1:
Ох, устали, дальний путь, хорошо бы отдохнуть
Да кваску бы нам попить, бутербродом закусить…
Муравей - 2:
Утром ты у нас была, сытно ела и пила,
Отдыхала целый час, угости теперь ты нас!
Лягушка – 1:
Стойте здесь на берегу. Я за булками бегу,
Принесу вам хлебный квас, подождите, я сейчас!
**Лягушка убегает за кустики, муравьи садятся на длинную «кочку»
Сказочница:
Муравьям поесть охота, ждут Лягушку у болота,
Ждут минуту, ждут часок, где же булки? Где квасок?
А Лягушки нет и нет, нет ни кваса, ни конфет.
Муравей - 1:
Эй, Лягушка, как обидно! За тебя нам очень стыдно!
Знает каждый муравей: так обманывать друзей
Некрасиво и неловко!
Муравей - 2:
Не Лягушка ты – плутовка! Друг такой совсем не нужен,
Больше мы с тобой не дружим!
** выходит Лягушка с подружкой-Лягушкой, выносят угощение.
Сказочница:
Застыдилась тут Лягушка, принесла квасок, ватрушки,
И конфеты, и печенья, попросила и прощенья.
Лягушка – 1:
Уж простите, заигралась, закружилась, закупалась.
Не могу сидеть на месте.
Муравей - 1:
Эх, на радостях вдвоем
Мы сейчас кваску попьем.
Лягушка – 1: Вот попили, отдохнули, а теперь мы потанцуем!
Сказочница:
Вот Лягушка, молодец, ну а сказочке - конец!
- Какие качества, без которых не может состояться дружба, вы увидели в этой сказке?
( прийти на помощь, быть добрым)
- Дружбой действительно нужно дорожить.
Стих.
С другом разделю всё вместе
С другом буду всегда честен
В обиду друга я не дам
Не променяю, не предам.
От того беги скорей
Кто чернит своих друзей
Обижаться не спешу
Школьной дружбой дорожу.
Давайте выведем правила дружбы:- слайд
- не ссориться
- уступать
- не бояться просить прощения, если обидел друга
- быть внимательным
- не злиться
- не жадничать
- помогать другу
- быть честным
- быть внимательным к другу.
Конкурс – викторина
- Знаете ли вы произведения о дружбе.
1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было 7 разноцветных лепестков «Исполнение желаний».
- Какое было последнее желание Жени? (пожелала здоровья Вите, голубой лепесток)
2. собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили.
Назовите этих друзей – музыкантов. ( бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве и мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
4. Карлсон бухнулся на кровать и схватившись за голову произнёс: Я самый больной в мире человек. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал:
Друг спас жизнь друга. Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье).
5. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? – Белоснежка.
6. Назови друзей Винни – пуха. ( Пятачок, кролик, ослик Ив, мудрая Сова).
7. Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? ( решили построить Дом дружбы, и пока его строили, подружились).
8. У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
- Если у вас ещё нет друга, то воспользуйтесь нашим советом.
Стихи.
Дружба крепкая у нас
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем
Веселимся, отдыхаем.
Ну а если у кого – то
Приключилась вдруг беда
Огорчаться нет причины
Мы поможем всем всегда.
Если радость у кого – то
Вместе радуемся мы.
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Дружу я с Вовкой 10 лет
Почти со дня рожденья
Способностей у Вовки нет
Ни к музыке, ни к пенью.
Он что угодно смастерит
Он всё на свете знает.
Короче:
Вовка – вундеркинд
Но слуха не хватает.
И вот недавно я узнал
Хоть верьте, хоть не верьте.
Что он:
Вдруг петь зачем – то стал
Участвует в концерте.
И вот мы в зале наконец
А вот и Вовка, вот он.
Стоит – ни дать, ни взять – певец
На сцене с микрофоном!
Он пианисту подал знак
Мы поудобней сели
А Вовка наш запел да так
Что мы похолодели.
Что делал он
Как он орал
Какое там искусство.
Молчал оторопело зал
Покачивалась люстра.
Директор принял валидол
Учитель пенья – тоже.
Но Вовка бровью не повёл
И пение продолжил.
Когда он наконец умолк
Лишь я один захлопал
Не хлопать Вовке я не мог
Хоть пел он очень плохо.
Когда поёт со сцены друг,
Мне для него не жалко рук!
- Одним из символов дружбы принято считать – подсолнух.
Подсолнух связан с солнцем: золотистый цвет и лепестки-лучи, а также характерная особенность поворачивать соцветие к солнцу. Именно поэтому, о подсолнухе говорят, как о как символе преданности, дружбы.
- Предлагаю вам символом дружбы нашей начальной школы с сегодняшнего дня считать – подсолнух.
Семечки подсолнуха - вы. Подойдите к нашему подсолнуху и приклейте свою фотографию.
- А лепестками цветка будут ваши мысли о дружбе. Напишите на лепестке слово, связанное с дружбой, и прикрепите лепесток к цветку.
Мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. И в честь дружбы я предлагаю провести салют.
- 3 команды: красные – хлопают, жёлтые, зелёные. И все вместе! Салют!
Учитель.
- Вот и подошел к концу наш праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг к другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”.
Исполняется песня «Когда мои друзья со мной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания первой учебной четверти
Сценарий небольшого праздника. Проводится в конце 1 четверти 1 класса....
Праздник окончания первой учебной четверти.
Праздник проводится в первом классе и посвящен окончанию первой учебной четверти. В интересной игровой форме проводятся уроки, на которых дети демонстрируют все, чему научились за это время, а на пере...
Праздник "Окончание 1 четверти первого класса"
Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....
Мы - школьниками стали. Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).
Сценарий праздника "Мы - школьниками стали" для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов...
Сценарий праздника «Окончание первой четверти»
Подвести итоги 1 четверти, развитие интереса к учению, сплочение детского коллектива....
Праздник "Окончание первой четверти"
Разработка праздника по окончанию первой четверти в первом классе. Дети читают стихи, поют песни, выполняют различные задания....
ПРАЗДНИК «Окончание первой четверти в первом классе»
Материал предназначен для учителей, работающих в 1 классе. Проводится мероприятие в последний учебный день первой четверти. Оно способствует формированию положительной мотивации первоклассников....