Праздник "Окончание первой четверти"
классный час (1 класс)
Разработка праздника по окончанию первой четверти в первом классе. Дети читают стихи, поют песни, выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_1_chetverti.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Окончание первой четверти»
Подготовила воспитатель группы продлённого дня МАОУ СФМЛ Дзвоник Елена Борисовна
Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей, подвести итоги первой четверти.
Оборудование: компьютер, проектор либо панель телевизора, музыкальные и видео записи.
Действующие: Ведущий (учитель, воспитатель), Буратино, Мальвина (ученики 5 класса)
Музыкальное сопровождение: «Первоклашки» муз.И.Крутого, сл.Джахан Поллыевой, «Чему учат в школе» сл. М.Пляцковского муз. В.Шаинского,
Дети заходят в украшенный зал или класс под песню И.Крутого «Первоклашки», рассаживаются по местам (за парты), на сцене (около доски) остаётся группа ребят, которая читает стихи.
1
Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс
Мой первый Бэ (А)
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово,
Из меня-учёный получился!
2
Ежедневно, по утрам,
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас:
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
3
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Даже фыркать и шуметь,
Но не хочется им петь.
5
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог,
МА и ША, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
6
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.
7
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы научимся считать,
Раз- травинка, два- цветочек,
Три- зелёненький листочек,
А четыре – это солнце,
Что сияет нам в оконце,
Пять- скамейка во дворе,
Шесть- собака во дворе,
8
Семь- качели, восемь- дом,
В этом доме мы живём,
Девять- голубь, десять –кот,
А теперь наоборот:
Десять, девять, восемь, семь,
Это просто ведь совсем:
Шесть и пять, потом четыре,
Три и два, и вновь один.
Мы теперь считать умеем,
И ещё считать хотим!
9
В школе нам уж показали,
Как писать большую А
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра два.
10
Два поставят так и знай,
Это значит ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
11
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Ведущий: Молодцы! Замечательно рассказали стихи. Вы уже проучились в школе целую четверть и мне бы хотелось узнать хорошо ли знаете героев сказок. Со многими встречались на страницах Азбуки. Отгадайте кто это.
1 Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. Три медведя | 2 Красна девица грустна! Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! Снегурочка |
3 Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку? Знаете, девочку малышку? Дюймовочка
| 4 Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А не подскажите как звали её. Красная шапочка |
5 Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! Сестрёнка Алёнушка и братец Иванушка | 6 Ах, ты Петя простота! Сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко. Петушок - Золотой Петушок |
7 А дорога далека, а корзинка нелегка! Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. Маша и Медведь | 8 С Азбукой шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка? Буратино |
Ученики: БУРАТИНО!
Ведущий Правильно. Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Под музыку из к.ф «Буратино» входит Буратино, танцуя.
Буратино: Ой-ой. Кто тут меня вспоминает? Как здесь много ребят. Я шёл в театр и услышал, что здесь меня вспоминает кто-то. Сегодня я продал Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль Папу Карло, не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.
Ведущий: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна Азбука.
Следуют ответы ребят.
Молодцы, ребята! Все вы знаете, что Азбука – это первая ступенька на пути в огромный мир знаний.
Буратино: Ну и оставайтесь здесь, учитесь, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет!
Показывая билет, подходит к двери, но не может её открыть.
Ой-ой! Что же это такое?
Ведущий: Что случилось, Буратино? Дверь не открывается? Покажи-ка свой билет. Да здесь кое-что написано…А ну-ка прочти, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.
Буратино: Как же мне быть? Ведь я не умею читать!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино! Кто прочтёт, что здесь написано на билете?
Один из учеников читает: «Выполни два задания. Первое- спой песню о школе.
Буратино: Как мне не везёт! Это, наверное, песня про первоклассников. Я же не учусь в школе и песню такую не знаю.
Ведущий: Ребята, выручим Буратино, давайте споём песню о школе.
Исполняют песню «Учат в школе» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.
Буратино: Ну спасибо вам, ребята! Теперь то я наконец попаду в театр!
Подбегает к двери, но она опять не открывается.
Ведущий: Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь ещё кое-что написано. Ребята, прочтите какое второе задание должен выполнить Буратино.
Один из учеников читает: «Реши задачи».
Буратино: Как же мне быть? Я ведь и считать не умею. Помогите, ребята, выручите ещё раз.
Дети решают стихотворные задачи.
Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что учиться в школе надо обязательно. Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам!
Буратино начинает приплясывать приглашает ребят. Дети выполняют физминутку под музыку из к.ф «Приключения Буратино». Можно включить видео с зарядкой-танцем.
Дети усаживаются, Буратино садиться вместе с детьми за парту, входит Мальвина.
Мальвина: Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал!
Кроме того, этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим у вас в кармане два яблока.» А он: «Врёте, ни одного!» Я ему: «Предположим, что у вас два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось?» А он: «Два». И добавил: «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись».
Буратино: Отдам, отдам Некту яблоко!
Буратино выходит к Мальвине.
Мальвина: Ах, вот вы где! Садитесь за стол, продолжим урок!
Буратино: Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята учиться в школе. Хочу научиться читать, писать и считать.
Мальвина: В школе Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают волшебные слова.
Буратино: Волшебные? Как интересно!
Мальвина: Ребята, а какие вы знаете волшебные слова?
Ответы детей.
Мальвина: Молодцы! Ребята, давайте мы поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Не ошибитесь пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры похлопайте. Потопайте. Потопайте, пожалуйста. Попрыгайте! И т.д. Садитесь! Садитесь пожалуйста!
А вы Буратино, поняли, какие это волшебные слова? Слова вежливости, не забывайте о них пожалуйста.
Ведущий: Спасибо Мальвина. Оставайтесь с нами. У нас сегодня праздник. Нам будет приятно ваше присутствие.
Кажется, совсем недавно было первое сентября. Все шли в школу нарядные, немного взволнованные. А сегодня у нас заканчивается первая четверть. За это время вы уже многое узнали, многому научились. Но давайте вспомним те незабываемые минуты волнения и радости.
Юлия Бортновская «В первый класс»
Я иду сегодня в школу,
Первый раз и в первый класс.
С буквами уже знакома
В садике учили нас.
А ещё я цифры знаю
Сосчитать до ста могу
По - английски понимаю:
Как живёте? - How do you do?
Хаю ду ю ду
Быть прилежной ученицей
Мне б хотелось очень стать.
Да.. придётся потрудиться
Чтоб пятёрки получать.
Ведущий: Самое, наверное, трудное собрать самому портфель. Ведь там так много места!
Светлана Рогулина «Собираю рюкзак.»
В первый класс свой собираю рюкзак,
В школу собраться совсем не пустяк,
И в рюкзачке места хватит всему:
Мячику, кнопкам, машинкам, ежу.
Ёж колючий, почти настоящий,
Есть пистолетик, он новый блестящий.
Смелых солдатиков, фишки, игру,
Пульки, пистоны – с собой всё беру.
Вот бы в рюкзак положить мне котёнка…
Хочешь? А он размяукался звонко.
Вот я собрался. Всё в полном порядке.
Только куда ж положить мне тетрадки?
К доске (рассказчику последнего стихотворения подбегает Буратино, за спиной у него школьный рюкзак)
Буратино: Ха-ха. Ну и собрался! Одни игрушки понабрал! Учись. Вот как надо собирать портфель! Если у тебя на вопрос учителя в горле пересохло, то понадобиться вот что!
Достаёт из рюкзака бутылку газированной воды.
Буратино:А чтобы голова хорошо работала, нужно сладенько. Вот чтобы на целый день хватило!
Достаёт пакет с конфетами.
Буратино: И самое главное! Чуть не забыл!
Достаёт из портфеля маленькую подушку.
Буратино: Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу поспать! Подложу под голову подушечку, чтобы помягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж Буратино «молодец» ничего не скажешь. Ребята, а давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Дети отвечают.
Буратино: А давайте проверим, хорошо вы и быстро ли собираете свой портфель в школу. Может за вас это делают мамы?
Проводится игра «Собери портфель». Кто быстрее.
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что настоящие ученики. Ничего лишнего не взяли в школу.
А скажите какие уроки проводят в первом классе, хорошо знаете расписание?
Ответы детей.
Александр Введенский «Умный Петя»
Д
Петя, Петя, ты учёный,
Объясни нам почему
Облетает лист зелёный?
П
Хорошо я объясню:
Лист зелёный облетает,
По траве сухой шуршит
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит.
Д
Если ты всё знаешь Петя
Если ты умнее всех,
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймём зачем зимою
Снег на улице валит?
И над белою землёю
Больше зяблик не летит?
П
Ладно-ладно расскажу,
Знаю, очень хорошо я.
Снег- зубной ведь порошок,
Но особый интересный
Не земной он, а небесный.
Зяблик больше не летает
Как известно от того,
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Ведущий: Прав ли Петя? А почему листья облетают осенью? Что такое снег? А зяблика почему не встретите зимой? Объясните.
А теперь я загадаю загадки о явлениях природы, животных, растениях.
Раскалённый шар из газа, В небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет, Без него и жизни нет. Солнце | Падает со склонов гор река, Слышен шум издалека, Я спрошу сейчас ребят Как зовётся это? Водопад |
На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Волк. | Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток! Верблюд. |
Я устраиваюсь ловко, У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! Хомяк. | Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход! Бобры |
Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок - И остался стебелек. Одуванчик | Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Елка |
На большой цветной ковёр Села эскадрилья - То раскроет, то закроет Расписные крылья. Бабочки | В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. Кузнечики |
А на каком уроке может произойти такое?
Урок рисования
Николаша любит скрипки
И решил их рисовать.
Стонет ластик: «Мне ошибки
Нету сил уже стирать!»
Всё одной лишь красит краской
Наша Таня, ну и вот –
Получился зайчик красный
И такой же бегемот!
Наш Дениска словно в маске
Не узнали мы его..
Щёки в краске, уши в краске..
А в альбоме ничего!
Это шутка между прочим,
А быть может и намёк
Все мы любим очень, очень,
Рисования урок!
Ведущий: Да урок рисования может быть очень весёлым! Сейчас мы с вами будем рисовать. Но не каждый своё, а все по чуть-чуть, а изобразим мы зайчика. Вспомнили, как он выглядит.
Проводится конкурс «Нарисуй зайчика». Дети сидя за партами, передавая лист и фломастер по очереди друг другу, должны рисуя только что-то одно: голову, уши, туловище и т.д., как можно быстрее справиться с заданием. Или на доске висят листы, а 3 команды передают фломастер, выполняют задание.
Ведущий: А где ещё, на каком уроке вас знакомят с прекрасным? Правильно, на уроке музыка.
Ольга Чусовитина «Нотки».
Слева знаки, дальше - точки
Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-
До ре ми фа соль ля си!
А теперь наоборот-
Си ля соль фа ми ре до.
Чтобы с ними подружиться,
Надо музыке учиться.
Мир прекрасный ты откроешь
Если нотки все освоишь.
В мир волшебный попадёшь-
Вместе с нами запоёшь!
Будешь с нотками дружить,
Музыкально будешь жить.
Жить без музыки, дружок,
На земле никто не мог.
Ведущий: Ну а как же можно обойтись без физкультуры? Где ещё можно подвигаться, укрепить своё здоровье, быть бодрым?
Ольга Кулакова «Физкультура»
Что такое физкультура?
Это стройная фигура.
Это мышцы во всём теле,
Это лёгкость в любом деле.
Все ребята обожают
Бегать и резвиться
И готовы целый день
Весело носиться.
Стали мы уже взрослее,
Нам заданье потруднее,
На одной ноге скакать,
А в руке флажок держать.
Я стараюсь, я пытаюсь_
С места не сдвигаюсь,
Рядом Вика скачет лихо,
Чуть земли касаясь.
Ох, уж эта физкультура!
От стыда краснею…
Слишком трудная фигура-
Я так не умею.
Ведущий: Наши дети укрепляют своё здоровье не только на уроках физкультуры, но и когда каждый день идут в школу с огромными рюкзаками.
Антон Стариков «Похожи учебники»
Похожи учебники на кирпичи
Размером, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану учёным и способ найду,
Как сделать учебники легче!
Ведущий:А ещё все дети любят перемены! Вот уж где простор!
Александр Кайль «Переменка-перемена»
Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас.
Пробегает время быстро,
Если нравится урок
И так рано голосистый
Заливается звонок.
Надрываясь громогласно
Он торжественно поёт,
Что уже за дверью классной
Перемена снова ждёт.
Если в заданном вопросе
Ты горишь, наверняка,
Не дождаться будет вовсе
Долгожданного звонка.
Вот бы в школьном расписанье.
Поменять один листок
Заменяющий местами
Перемену и урок.
Перемена- шумный остров
Суетой по нраву всем.
С ней легко и очень просто.
Нет, нельзя без перемен!
Для того и перемена,
Чтоб смеяться и шутить.
Переменка- перемена,
Как тебя нам не любить!
Ведущий: Ну что ж, что-то и мы засиделись, давайте подвигаемся.
Проводится танец физминутка «Двигайся-замри»
Ведущий: замечательно станцевали, дружно! Всё так привычно, знакомо. Классная комната, уроки, задания, перемены. Так учились ваши мамы и папы. Но вот чего не было, так это интерактивной доски!
Олег Бундур — Интерактивная доска:
Могу я работать с такою доской,
А папе она и не снилась!
Провёл по экрану легонько рукой –
И сразу картинка сменилась.
Стою у доски, нету мела в руках
И как-то с решением туго,
Ну почему невозможно никак
Связаться с мобильником друга:
С мобильника Вовки — и сразу ответ
Возник на доске бы мгновенно,
Ну почему этой функции нет?
А быть бы должна непременно!
Ведущий: Сегодня мы с вами вспомнили, что произошло за эти два месяца. Вы старались, учились, радовались успехам, преодолевали трудности. Вместе с вами «учились» и ваши родители, спасибо им за труды и поддержку. Вас, ребята, теперь можно считать настоящими учениками-первоклассниками. А теперь вас ждёт отдых- каникулы! Я хочу, чтобы вы отдохнули, набрались сил, укрепили своё здоровье. Ведь впереди вас ждёт ещё много-много интересного на школьном пути.
Ссылки на видео
https://ok.ru/video/2367501963669 Танец Буратино
https://ok.ru/live/1683280502682 двигайся замри танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по окружающему миру за первую четверть
Урок окружающего мира - один из любимых уроков моих детей. Они с большим удовольствием познают мир. Очень любят готовить к урокам занимательный материал, интересные сообщения, кроссворды. Всё это расш...
2 класс Итоговые тесты за первую четверть и первое полугодие
контрольные работы...
Тест за первую четверть 3 класс
Итоговый тест по программе "Система Л.В. Занкова". Разработан на два варианта. Для выпонения теста ограничено время - 15 минут....
Проверочная работа за первую четверть, 4 класс, часть первая.
Проверочная работа содержит материал пройденных тем по первой части курса "Окружающий мир" Плешакова, 4 класс....
Перспективное планирование в ГПД для первого класса на 2018-2019 годы ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Данное планирование разработано с учётом требований ФГОС и возрастом учащихся....
Проверочная работа по английскому языку в первой четверти четвертого класа, УМК "Forward"
Данная поверочная работа предназначена для осуществления промежуточного контроля на уроках английского языка в первой четверти в четвертых класах, УМК "Forward"...
Тест за первую четверть четвертого класса к учебнику Forward
Тест разработан для проведения промежуточного контроля за первую четверть четвертого класса....