Интеллектуальная игра «Всезнайки».
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Киселёва Лариса Николаевна

Развитие у людей творческих способностей, интеллектуального  потенциала, выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, познавательной и творческой активности, обогащение  игрового опыта каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Всезнайки».

    Цель. Развитие у людей творческих способностей, интеллектуального  потенциала,

     выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, познавательной и         творческой активности, обогащение  игрового опыта каждого ребёнка.

Ход игры.

     I. Организационный момент.

     - Добрый день, дорогие ребята.

Мы начинаем  интеллектуальную игру «Всезнайки».

Цветов осенний карнавал

Пестрое круженье.

Мы пригласили всех вас в зал

Чтоб все пришло в движение.

Пусть все сияет и поет,

                                                        Осенний ветер кружит.

Здесь вундеркинд друзей найдет

Игра нас всех  подружит.

Непростые здесь сидят мальчишки и девчонки,

Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

Для того, чтобы решать умные заданья

Всем командам надо дать осенние названья.

 - Предлагаю выбрать название для своих команд и определить капитанов.

 II. Подготовка к игре.

 1. Выбрать  6 команд  участников  (команда из 6-ти  человек).

  2. Познакомить с разделами:

   • математический,

   • «тёмная лошадка»,

   • раздел для болельщиков,

   • литературный,

   • раздел «Угадай-ка».

III. Основная часть игры.

  - Сегодня у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои

 знания в разных науках, поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех ребят, кто

будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное     пожелание - получить от игры радость. 

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам  не помеха,

Мы вам желаем всем успеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам.

        

 1. Приветствие команд.

 2. Разминка.

 •День недели сегодня…

 •Что следует за пятницей?

 •Откуда не мог слезть зайка?

 •Сколько дней в неделе?

 3. Задания математического раздела.

 Вычеркните «лишний» ряд.

Подумайте, какой ряд чисел  "лишний".

2   4   6   8  10   12

1   2   6   4   7   8  7  4  3

1   3   5   7   9   11   13

 • Соберите  математические бусы.

Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.

 1  4  7  10  …

                                                                   1  2  5   6  …

 • Задачи на смекалку.

 * У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?     (Один внук).

 * На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока.

 Сколько   всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут).

* Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа).

 • Весёлые задачи.

* Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу.    Спрашивается: как это могло случиться? (Это были его дедушка, его сын и внук

  Из троих человек двое являются отцами  и двое сыновьями).

* Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько

 лет сыну и сколько лет отцу? (Когда  отцу было 25 лет, у него родился сын. Если отец старше сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет, а сыну – 25).

 * Сколько ног у насекомых? (6). 

 * Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят  шло в Волгоград? (Один Кондрат).

 * Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено).

 * Их у человека 20. (Пальцев).

  4. Задания «тёмная лошадка».

 - Сейчас здесь появится гость, задания которого нам нужно выполнить Что же это за неизвестный гость? Что же это за "темная лошадка"?

 - Второй гейм так и называется "темная лошадка".

- Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред нами

Та, которая словами,

Как людьми  заселена.

Правит ими государь,

Он связует новь и старь.

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово.

Русской речи государь

По  прозванию  …   (СЛОВАРЬ).

Русской речи государь. Называюсь я Словарь.

Укажу я тем дорогу, кто узнать захочет много.

- Со словарями дети знакомы, и очень часто заглядывают  в  эту  книгу.

Задания Словаря командам.

• Соединить слово с его значением.

Вареная полба

Крытое углубление в земле, вырытое  для   жилья

Светлица

Войско на Руси

Приданое    

Старинный женский головной убор

Землянка                                

Светлая  парадная  комната  в избе

Рать                                            

Имущество, давшееся дочери при выходе   замуж

Кичка

Каша из зерен дикой  пшеницы

Составить слова, используя буквы слова  КОНКУРС.

• Отгадать ребус.

* Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО).

* В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА).

* Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС точка).

 5. Раздел для болельщиков.

• Вопрос – ответ.

 - Кто первый руку поднимает, тот на вопрос и отвечает.

* Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?    (Цвета радуги).

* Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми ля ми).

* Как называется небольшое музыкально - поэтическое произведение. (Песня).

* Дерево-символ нашей родины? (Берёза).

* Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка).

* Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор).

* Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец,

 Алёша Попович).

 6. Задания литературного раздела.

 • Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого он произведения?

(Зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон).

Варианты ответов:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…»

«Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед». (Сказка о мертвой царевне)

«У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том». (Руслан и Людмила)

 «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.

Непростое, а золотое…» («Курочка Ряба»)

«У меня зазвонил телефон…»

     

• Составить пословицу.

Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

 • Как ты знаешь сказки?

   Кто много сказок прочитал, 

Легко найдёт ответы.
      Да ты и так давно их знал, 
      Ну что, проверим это!

* «Царевна-индюшка» – («Царевна-лягушка»)

* «Сивка-будка» – («Сивка – Бурка»)

* «По собачьему велению» – («По щучьему велению»)

* «У страха уши велики» – («У страха глаза велики»)

* «Лапша из топора» – («Каша из топора»)

* «Как мужик котят делил» – («Как мужик гусей делил»)

 7. Раздел «Угадай – ка».

 • Вопросы.

 * Самая большая лужа. (Океан).

 * Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий  Алексеевич  Гагарин).

 * В шахматах королева мужского пола? (Ферзь).

 * Часть текста. (Абзац).

 * Лицо дома. (Фасад).

 * Кто подражает  человеческой речи? (Попугай).

 * Спортивный переходящий приз?  (Кубок).

 * Танец на пальцах? (Балет).

 * Известные  братья - сказочники. (Братья Гримм).

 * Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

 * Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит  счастье? (Аист).

 * Как можно пронести воду в  решете?  (Заморозить).

 * Животное, которое строит дом на реке? (Бобр).

 * Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный).

 * Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно    моря? (Будет мокрым).

 III. Подведение итогов.

- Игра «Всезнайки » подошла к финалу. Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая игра « Всезнайка» по русскому языку

Творческая игра « Всезнайка"  направлена на изучение русского языка, на котором мы говорим. Освоить родной язык – трудное дело. Игра поможет детям избежать трудности  на пут...

интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"

Во время игры у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет ...

Интеллектуальная игра "Всезнайки"

Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.Задачи:- закреплять вычислительные навыки учащихся;- развивать логические операции;- воспитывать у уч...

Интеллектуальная игра «Всезнайки» в 1 классе

Интеллектуальная игра «Всезнайки»"Играя - думаем, думая - играем".Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы, выявление де...

Интеллектуально-познавательная игра "Всезнайки"

Коммандная игра имеет особое значение. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использовани...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Всезнайки»»

Игра на развитие интелектуальных способностей...

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс

Данный курс  интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю,  направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самос...