Интеллектуальная игра «Всезнайки».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Развитие у людей творческих способностей, интеллектуального потенциала, выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_14.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Всезнайки».
Цель. Развитие у людей творческих способностей, интеллектуального потенциала,
выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.
Ход игры.
I. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята.
Мы начинаем интеллектуальную игру «Всезнайки».
Цветов осенний карнавал
Пестрое круженье.
Мы пригласили всех вас в зал
Чтоб все пришло в движение.
Пусть все сияет и поет,
Осенний ветер кружит.
Здесь вундеркинд друзей найдет
Игра нас всех подружит.
Непростые здесь сидят мальчишки и девчонки,
Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.
Для того, чтобы решать умные заданья
Всем командам надо дать осенние названья.
- Предлагаю выбрать название для своих команд и определить капитанов.
II. Подготовка к игре.
1. Выбрать 6 команд участников (команда из 6-ти человек).
2. Познакомить с разделами:
• математический,
• «тёмная лошадка»,
• раздел для болельщиков,
• литературный,
• раздел «Угадай-ка».
III. Основная часть игры.
- Сегодня у ребят будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои
знания в разных науках, поболеть за свои команды и порадоваться за тех ребят, кто
будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость.
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Пусть трудности вам не помеха,
Мы вам желаем всем успеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Счастливый случай дарит
Победу игрокам.
А дружба и удача
В игре помогут вам.
1. Приветствие команд.
2. Разминка.
•День недели сегодня…
•Что следует за пятницей?
•Откуда не мог слезть зайка?
•Сколько дней в неделе?
3. Задания математического раздела.
• Вычеркните «лишний» ряд.
Подумайте, какой ряд чисел "лишний".
2 4 6 8 10 12
1 2 6 4 7 8 7 4 3
1 3 5 7 9 11 13
• Соберите математические бусы.
Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.
1 4 7 10 …
1 2 5 6 …
• Задачи на смекалку.
* У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук).
* На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока.
Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут).
* Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа).
• Весёлые задачи.
* Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается: как это могло случиться? (Это были его дедушка, его сын и внук
Из троих человек двое являются отцами и двое сыновьями).
* Когда отцу было 30 лет, сыну было 5 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько
лет сыну и сколько лет отцу? (Когда отцу было 25 лет, у него родился сын. Если отец старше сына вдвое, то сейчас отцу 50 лет, а сыну – 25).
* Сколько ног у насекомых? (6).
* Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (Один Кондрат).
* Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено).
* Их у человека 20. (Пальцев).
4. Задания «тёмная лошадка».
- Сейчас здесь появится гость, задания которого нам нужно выполнить Что же это за неизвестный гость? Что же это за "темная лошадка"?
- Второй гейм так и называется "темная лошадка".
- Попробуйте догадаться, о ком идет речь.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред нами
Та, которая словами,
Как людьми заселена.
Правит ими государь,
Он связует новь и старь.
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово.
Русской речи государь
По прозванию … (СЛОВАРЬ).
Русской речи государь. Называюсь я Словарь.
Укажу я тем дорогу, кто узнать захочет много.
- Со словарями дети знакомы, и очень часто заглядывают в эту книгу.
Задания Словаря командам.
• Соединить слово с его значением.
• Составить слова, используя буквы слова КОНКУРС.
• Отгадать ребус.
* Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО).
* В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА).
* Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС точка).
5. Раздел для болельщиков.
• Вопрос – ответ.
- Кто первый руку поднимает, тот на вопрос и отвечает.
* Для чего используют поговорку-«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (Цвета радуги).
* Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми ля ми).
* Как называется небольшое музыкально - поэтическое произведение. (Песня).
* Дерево-символ нашей родины? (Берёза).
* Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка).
* Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор).
* Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец,
Алёша Попович).
6. Задания литературного раздела.
• Обыграй предмет, который находится в коробке. Из какого он произведения?
(Зеркальце, златая цепь, яблоко, яйцо, телефон).
Варианты ответов:
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…»
«Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед». (Сказка о мертвой царевне)
«У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том». (Руслан и Людмила)
«Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.
Непростое, а золотое…» («Курочка Ряба»)
«У меня зазвонил телефон…»
• Составить пословицу.
Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)
Волка бояться – … (в лес не ходить.)
Один в поле… (не воин.)
Старый друг лучше… (новых двух.)
Семеро одного… (не ждут.)
Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)
• Как ты знаешь сказки?
Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал,
Ну что, проверим это!
* «Царевна-индюшка» – («Царевна-лягушка»)
* «Сивка-будка» – («Сивка – Бурка»)
* «По собачьему велению» – («По щучьему велению»)
* «У страха уши велики» – («У страха глаза велики»)
* «Лапша из топора» – («Каша из топора»)
* «Как мужик котят делил» – («Как мужик гусей делил»)
7. Раздел «Угадай – ка».
• Вопросы.
* Самая большая лужа. (Океан).
* Имя первого человека побывавшего в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин).
* В шахматах королева мужского пола? (Ферзь).
* Часть текста. (Абзац).
* Лицо дома. (Фасад).
* Кто подражает человеческой речи? (Попугай).
* Спортивный переходящий приз? (Кубок).
* Танец на пальцах? (Балет).
* Известные братья - сказочники. (Братья Гримм).
* Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
* Кто из птиц селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (Аист).
* Как можно пронести воду в решете? (Заморозить).
* Животное, которое строит дом на реке? (Бобр).
* Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный).
* Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым).
III. Подведение итогов.
- Игра «Всезнайки » подошла к финалу. Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая игра « Всезнайка» по русскому языку
Творческая игра « Всезнайка" направлена на изучение русского языка, на котором мы говорим. Освоить родной язык – трудное дело. Игра поможет детям избежать трудности на пут...
интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"
Во время игры у ребят будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках, поболеть за свои команды и порадоваться за тех ребят, кто будет ...
Интеллектуальная игра "Всезнайки"
Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.Задачи:- закреплять вычислительные навыки учащихся;- развивать логические операции;- воспитывать у уч...
Интеллектуальная игра «Всезнайки» в 1 классе
Интеллектуальная игра «Всезнайки»"Играя - думаем, думая - играем".Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы, выявление де...
Интеллектуально-познавательная игра "Всезнайки"
Коммандная игра имеет особое значение. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использовани...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Всезнайки»»
Игра на развитие интелектуальных способностей...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс
Данный курс интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самос...