ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Всезнайки»»
методическая разработка (2, 3 класс)
Игра на развитие интелектуальных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_igra.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Всезнайки»» Девиз конкурса: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"
ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира. ЗАДАЧИ: 1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. 2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе. З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности. ХОД ИГРЫ
Ведущий: Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка , в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила») Ведущий представляет членов жюри. Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он Как это интересно-много знать! Всем друзьям свои уменья показать! Мы к интересным конкурсам готовы! Вперёд, друзья! К победам новым!
ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл
10 ягодок малины, 5 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?
Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пирожки уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок, Да в печи – 4 штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать пироги!
Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал 3 окуней, Рыбак Евсей – 4 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?
7 других – за облаками, 2 спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы: (Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть) -........ за всех, и все за одного. -Не имей.......... рублей, а имей .................. друзей. -......... раз примерь, а ................. раз отрежь. -За ........... зайцами погонишься, ни ..................... не поймаешь. -Ум хорошо, а .................. лучше. -......... в поле не воин. ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды! Конкурс 3 « Найди все спрятавшиеся буквы» Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат ( 1 – ряд- для I команды) 2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать. - Следующий конкурс очень интересный, Он для извилин в голове весьма полезный Сумеете отгадать слова, Узнаете сразу имена. Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ : Задание № 1 Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла. (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы )
Задание № 2 «Расколдуй слово» Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА» Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД Задание № 4 «Анограммы»: Атлас – салат Банка – кабан Карета – ракета адрес – среда Задание № 5 «Составь слово из слова»: Задание для всех участников - Вы любите игрушки? Каждой команде дают листочек с авторучкой. На листе записано слово « игрушка». Кто больше составит слов? ( игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак) ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ - Угадай, что здесь написано. Допиши буквы ВЕДУЩИЙ: Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши любимые сказки. Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла. ЗАДАНИЕ № 1 «Кто быстрее». Продолжить название сказочных предметов. Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка) Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце) Ковёр … (самолёт) Царевна … (лягушка) Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек) Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка) За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»
Физминутка «Самый внимательный» Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком. Готовы? Будьте внимательны.
ВЕДУЩИЙ: Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему № 6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов ( Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)
ВЕДУЩИЙ: Марафонцы вперёд идут, Математику с собой ведут. Без неё никак нельзя! Слушайте задачи, друзья! КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» 1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
Звучит музыка «Капитаны» Ведущий: - По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу .Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы) Вопросы к капитану «Эрудитов»
Вопросы к капитану «Почемучек»
По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам. Конкурс №7 «Коты» Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление. Условия: - Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой? Игра « Пифагор» Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика. Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.( фигуры прилагаются) ВЕДУЩИЙ: Наш марафон пришёл к финалу, Вы потрудились все на славу. Пора итоги подводить, Не грех команды наградить. Жюри вам слово! Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса. Команды и группы поддержки получают маленькие призы. Дети: Эта игра нам силу духа придала Намерены впредь к победам идти И новые конкурсы все впереди! ВЕДУЩИЙ: До новых встреч на наших марафонах!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"
Цель: научить работать самостоятельно и в коллективе; способствовать развитию познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
Интеллектуальная игра "Знайка" для учащихся 1-2 классов. Цель: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира...
Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "О спорт ,ты- мир"
В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ 10 РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ НА ТЕМУ СПОРТ....
Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа. Этапы ориентированы ...
Интеллектуальная игра для младших школьников по страницам ВОВ,
Интеллектуальная игра предназначена для обобщения знаний младших школьников о Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие, классный час....
Интеллектуальная игра для младших школьников "Как стать успешнее"
Цель: воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо...
Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»
Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...