Интеллектуально-познавательная игра "Всезнайки"
классный час (2 класс)

Коммандная игра имеет особое значение. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование интеллектуальных игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Всезнайки»

Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития детей, интерес к познанию окружающего мира и расширить их кругозор.

Задачи:

-создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся;

- развивать внимание, память, речь, умение работать в команде;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;

Ход мероприятия:

Добрый день ребята! Сегодня мы проводим интеллектуально-познавательную игру-соревнование  «Всезнайки», в котором участвуют четыре команды, которые продемонстрируют свои знания.  Кто знает, что значит интеллектуально- познавательная? (Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. Познаешь новое и делишься своими знаниями)

Игра состоит из 3 таймов. За каждый правильный ответ команда получает  1 очко.  Надеюсь, что во время игры вы узнаете для себя что-то новое и интересное, а так же поделитесь с нами своими знаниями. Никто не останется в проигрыше.

Мы рады приветствовать всех в этом зале.

И наши команды представим вначале.

Встречайте, под громкие аплодисменты

Спешат наши дети на эксперименты.

Узнаем сегодня, кто здесь самый умный,

И самый начитанный и остроумный.

Команды «Знатоки», Эрудиты», «Умники», «Всеведы»!

Но кто же станет победителем?

А теперь каждая команда произнесет свой девиз!

-«Знатоки» девиз:

 «Задавайте нам вопросы,

 Знатоки на все ответят.

Как на море мы матросы,

Не страшны нам шторм и ветер!»

-«Эрудиты» девиз:

«Эрудиты- это ум,

Эрудиты-это мощно,

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно!

-«Умники» девиз:

«Мы умники, а это значит-

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе- наш девиз.

А кто слабее- берегись!

«Всеведы» девиз:

«И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование:

Успех решает не судьба,

А только наши знания!»

Представление членов жюри.

1 тайм «Дальше, дальше…»

  1. Спрятанные сокровища (Клад)
  2. Имя внучки Деда Мороза. (Снегурочка)
  3. Волшебное слово в сказке «Али- Баба и 40 разбойников» (Сим- сим)
  4. Самая маленькая птичка в мире. (Колибри)
  5. Автор сказки «Курочка Ряба». (Народ)
  6. Первый летчик- космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
  7. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
  8. Ребёнок курицы. (Цыпленок)
  9. Имя невесты Пьеро из сказки про Буратино. (Мальвина)
  10. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
  11. 7 раз отмерь-…(1 раз отрежь)
  12. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
  13. Какой зверь падок до малины? (Медведь)
  14. Большой вязаный платок. (Шаль)
  15. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
  16. Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
  17. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  18. Недавно полученное известие. (Новость)
  19. Висит сито не руками свито. (Паутина)
  20. Великий русский баснописец. (Крылов)

Прекрасный результат. Теперь остается надеяться, что соперники сыграют так же хорошо.

  1. Участок земли под овощами. (Огород)
  2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
  3. Птичка, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)
  4. Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
  5. Первая птица весны. (Грач)
  6. Картина, изображающая природу. (Пейзаж)
  7. Летний головной убор. (Панама)
  8. Самый первый учебник ученика. (Букварь, Азбука)
  9. В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
  10. Прибор для измерения времени. (Часы)
  11. Человек, который готовит пищу. (Повар)
  12. Зимнее логово медведя. (Берлога)
  13. Детёныш свиньи. (Поросёнок)
  14. Что делает зимой ёж? (Спит)
  15. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
  16. Самая быстроногая птица. (Страус)
  17. Столетие. (Век)
  18. Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)
  19. Самая большая обезьяна. (Горилла)
  20. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

Прекрасный результат. А теперь вопросы для третьей команды.

  1. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)
  3. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
  4. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
  5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
  6. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
  7. Каникулы у папы и мамы (отпуск)
  8. Тише едешь, дальше ... (будешь)
  9. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
  10. Южное дерево? (Пальма)
  11. Птичий дом? (Гнездо)
  12. Дом для лошади? (Конюшня)
  13. Самый маленький палец? (Мизинец)
  14. Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
  15. Орган зрения? (Глаза)
  16. Сильный ветер со снегом? (Метель)
  17. Место, где растут овощи? (Огород)
  18. Подземная железная дорога? (Метро)
  19. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
  20. Какую ноту кладут в суп? (соль)

Прекрасный результат. А теперь вопросы для четвертой команды.

  1. Нос птицы? (Клюв)
  2. Переход через реку? (Мост)
  3. Насекомое, дающее мед? (Пчела)
  4. Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)
  5. Сухая трава? (Сено)
  6. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)
  7. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
  8. Орган зрения? (Глаза)
  9. Почему летают самолеты? (По небу)
  10. Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
  11. Дом для денег? (Кошелек)
  12. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
  13. Без чего не бывает дыма? (без огня)
  14. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
  15. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
  16. Дом для лошади? (Конюшня)
  17. Что остается после сгорания дров? (Уголь)
  18. Человек, который живет рядом? (Сосед)
  19. Когда приходит аппетит? (во время еды)
  20. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

Молодцы. У вас  были прекрасные ответы. Так держать. Чтобы завершить 1 тайм, нам остается узнать счёт.

( Жюри подводит итоги 1 тайма)

2 тайм. «Собери слово»

Собери из букв имя сказочного пресонажа. (команды получают конверты с заданием)

Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы.

1 конверт: слово Русалочка; 2 конверт: слово Буратино; 3 конверт: слово Чиполино; 4 конверт: слово Белоснежка.

Кто из команд первая соберет слово, получает 5 баллов, вторая получает 3 балла, третья 2 балла и четвертая 1 балл.

3 тайм. Игра для капитанов команд «Кто первый».

Продолжить название сказочных предметов. 

Цветик … (семицветик)                                Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец)                                 Свет мой … (зеркальце)

Ковёр …    (самолёт)                                Царевна …  (лягушка)                                                                              

Сапоги … (скороходы)                         Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка)                    Скатерть …  (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

4 тайм. Отгадай сказку. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект внеклассного занятия в 1классе....