Интеллектуально-познавательная игра "Всезнайки"
классный час (2 класс)
Коммандная игра имеет особое значение. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование интеллектуальных игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра «Всезнайки»
Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития детей, интерес к познанию окружающего мира и расширить их кругозор.
Задачи:
-создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся;
- развивать внимание, память, речь, умение работать в команде;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;
Ход мероприятия:
Добрый день ребята! Сегодня мы проводим интеллектуально-познавательную игру-соревнование «Всезнайки», в котором участвуют четыре команды, которые продемонстрируют свои знания. Кто знает, что значит интеллектуально- познавательная? (Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. Познаешь новое и делишься своими знаниями)
Игра состоит из 3 таймов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Надеюсь, что во время игры вы узнаете для себя что-то новое и интересное, а так же поделитесь с нами своими знаниями. Никто не останется в проигрыше.
Мы рады приветствовать всех в этом зале.
И наши команды представим вначале.
Встречайте, под громкие аплодисменты
Спешат наши дети на эксперименты.
Узнаем сегодня, кто здесь самый умный,
И самый начитанный и остроумный.
Команды «Знатоки», Эрудиты», «Умники», «Всеведы»!
Но кто же станет победителем?
А теперь каждая команда произнесет свой девиз!
-«Знатоки» девиз:
«Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы матросы,
Не страшны нам шторм и ветер!»
-«Эрудиты» девиз:
«Эрудиты- это ум,
Эрудиты-это мощно,
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!
-«Умники» девиз:
«Мы умники, а это значит-
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе- наш девиз.
А кто слабее- берегись!
«Всеведы» девиз:
«И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания!»
Представление членов жюри.
1 тайм «Дальше, дальше…»
- Спрятанные сокровища (Клад)
- Имя внучки Деда Мороза. (Снегурочка)
- Волшебное слово в сказке «Али- Баба и 40 разбойников» (Сим- сим)
- Самая маленькая птичка в мире. (Колибри)
- Автор сказки «Курочка Ряба». (Народ)
- Первый летчик- космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
- У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
- Ребёнок курицы. (Цыпленок)
- Имя невесты Пьеро из сказки про Буратино. (Мальвина)
- Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
- 7 раз отмерь-…(1 раз отрежь)
- Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
- Какой зверь падок до малины? (Медведь)
- Большой вязаный платок. (Шаль)
- Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
- Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
- Где сухого камня не найдешь? (В воде)
- Недавно полученное известие. (Новость)
- Висит сито не руками свито. (Паутина)
- Великий русский баснописец. (Крылов)
Прекрасный результат. Теперь остается надеяться, что соперники сыграют так же хорошо.
- Участок земли под овощами. (Огород)
- Колобок, обросший иглами. (Ёж)
- Птичка, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)
- Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
- Первая птица весны. (Грач)
- Картина, изображающая природу. (Пейзаж)
- Летний головной убор. (Панама)
- Самый первый учебник ученика. (Букварь, Азбука)
- В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
- Прибор для измерения времени. (Часы)
- Человек, который готовит пищу. (Повар)
- Зимнее логово медведя. (Берлога)
- Детёныш свиньи. (Поросёнок)
- Что делает зимой ёж? (Спит)
- Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
- Самая быстроногая птица. (Страус)
- Столетие. (Век)
- Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)
- Самая большая обезьяна. (Горилла)
- Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)
Прекрасный результат. А теперь вопросы для третьей команды.
- Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
- Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)
- На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
- Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
- Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
- Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
- Каникулы у папы и мамы (отпуск)
- Тише едешь, дальше ... (будешь)
- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
- Южное дерево? (Пальма)
- Птичий дом? (Гнездо)
- Дом для лошади? (Конюшня)
- Самый маленький палец? (Мизинец)
- Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
- Орган зрения? (Глаза)
- Сильный ветер со снегом? (Метель)
- Место, где растут овощи? (Огород)
- Подземная железная дорога? (Метро)
- Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
- Какую ноту кладут в суп? (соль)
Прекрасный результат. А теперь вопросы для четвертой команды.
- Нос птицы? (Клюв)
- Переход через реку? (Мост)
- Насекомое, дающее мед? (Пчела)
- Ядовитые грибы? (Поганки, мухомор)
- Сухая трава? (Сено)
- Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)
- Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
- Орган зрения? (Глаза)
- Почему летают самолеты? (По небу)
- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
- Дом для денег? (Кошелек)
- Кто управляет оркестром? (дирижёр)
- Без чего не бывает дыма? (без огня)
- Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
- Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
- Дом для лошади? (Конюшня)
- Что остается после сгорания дров? (Уголь)
- Человек, который живет рядом? (Сосед)
- Когда приходит аппетит? (во время еды)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Молодцы. У вас были прекрасные ответы. Так держать. Чтобы завершить 1 тайм, нам остается узнать счёт.
( Жюри подводит итоги 1 тайма)
2 тайм. «Собери слово»
Собери из букв имя сказочного пресонажа. (команды получают конверты с заданием)
Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы.
1 конверт: слово Русалочка; 2 конверт: слово Буратино; 3 конверт: слово Чиполино; 4 конверт: слово Белоснежка.
Кто из команд первая соберет слово, получает 5 баллов, вторая получает 3 балла, третья 2 балла и четвертая 1 балл.
3 тайм. Игра для капитанов команд «Кто первый».
Продолжить название сказочных предметов.
Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка)
Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце)
Ковёр … (самолёт) Царевна … (лягушка)
Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек)
Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
4 тайм. Отгадай сказку. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Проводится награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»
Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...
Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект внеклассного занятия в 1классе....
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...