Праздник-конкурс "Сказки леса"
методическая разработка на тему
Театрализованный праздник-конкурс среди обучающихся начальной школы (2-4 классов).
Знакомство с творчеством В. Бианки и другими произведениями о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_lesa.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 20
Петроградского района Санкт-Петербурга
«В волшебной стране знаний»
театрализованный праздник-конкурс
среди обучающихся начальной школы (2-4 классов)
Тема: «Сказки леса»
Педагог-организатор
Зверева Елена Валерьевна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2013 год
Пояснительная записка
Цель: создать условия для формирования системы нравственных и художественных ценностей, способствующих социальной адаптации и творческому развитию личности ребенка, через знакомство с творчеством В. Бианки и другими произведениями о природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для позитивной мотивации учащихся к знакомству с биографией и творчеством писателя Виталия Бианки;
- познакомить с творчеством писателей, повествовавших о жизни животных и природе;
- познакомить с разнообразием животного мира родного края;
- способствовать повышению общекультурного и интеллектуального уровня.
Воспитательные:
- воспитать нравственно-эстетическое чувство;
- воспитать правильное и бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развить фантазию, воображение и творческие способности учащихся;
- развить интерес к изучению природы родного края;
- развить навыки актерского мастерства;
- развить коммуникативную и общую культуру личности;
- расширить общий кругозор.
Образовательные технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения – по возможности максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей детей с ОВЗ и инвалидностью при подготовке к мероприятию
- Технология КТД (коллективной творческой деятельности) – организация совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей), обязательное оценивание результатов выполненной работы
- Групповые технологии – групповая работа с командой на принципах дифференциации
- Технология индивидуализации обучения) – обязательный учет индивидуальных способностей и возможностей обучающихся, в процессе подготовки
- ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
Условия реализации: праздник-конкурс разработан для учащихся начальной школы (дети с ограниченными возможностями здоровья) и предполагает, что его проведение требует специальную домашнюю подготовку детей. Команда из 6-8 человек готовит представление, заранее выбранной по жребию, темы. Праздник состоит из 4 конкурсных заданий:
- «Лесной театр» - представление командой выбранной по жребию темы. Выступление команды – театрализованная композиция. Для представления предпочтительно использование произведений В. Бианки. Композиция должна быть выстроена в единую, целостную структуру с использованием комплекса выразительных средств; различных видов искусства (танец, литература, музыка и т.д.). Время выступления до 5 минут.
- «Ребятам о зверятах» – игра-викторина для команды, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания названий рыб, птиц, зверей. Игра проводится в зрительном зале. Мячик бросается представителям команд (не менее трех раз) и называется одна из трех стихий (воздух, земля, вода). Тот, кто поймал мячик, должен назвать, кто обитает в данной стихии (если рыба, то какая и т.д.). Очки присваиваются команде по количеству правильных ответов.
- «В мире животных» - интеллектуальная головоломка, каждая команда должна собрать изображение животного из отдельных частей, предложенных организаторами праздника (конкурс не готовится заранее).
- «Удивительное рядом» - Художественный конкурс (домашнее задание).
Рисунок, или работа прикладного жанра, должны отразить тему конкурса. Выполняются в формате 50 * 70 см, с указанием Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. педагога (полностью).
Оформление: зрительный зал оформлен в лесной тематике и отражает темы конкурсных заданий.
Задник сцены представляет собой лесной пейзаж с изображением животных.
Сценарный ход праздника – путешествие по лесу и знакомство с его обитателями.
Реквизит и костюмы: мяч для конкурса «Ребятам о зверятах», паззлы с изображением животных и планшеты для конкурса «В мире животных», протоколы для жюри, грамоты, экран и проектор для трансляции видеоролика, мультипликационного фильма, аппаратура для воспроизведения аудио материалов и презентаций в среде PowerPoint.
Лесная Царица – платье в средневековом стиле коричневого цвета с большим стоячим воротником, отделанное искусственными цветами, Феи – пелерины оранжевого, сиреневого и светло-зеленого цвета, также отделанные искусственными цветами.
Видеоряд:
Нарезка из документального фильма «Царство русского медведя» (Дж. Спаркс, П. Олдрич-Блейк).
Мультипликационный фильм «В лесной чаще» (Иванов А.)
Музыкальное сопровождение:
- И. Штраус «Сказки Венского леса» (отрывок)
- Тема «Радужная земля» (альбом «Райские птицы» из цикла «Магические звуки природы»)
- Дм. Маликов «Алтай»
- Поль Мориа «Мой дом река»
- А. Рыбников «Утро в джунглях» (м/ф «Паучок Ананси»)
- Е. Дога «На водных лыжах» (к/ф «Звезды на море»)
- Е. Дога «Интродьюкция» (муз. сказка «Мария Мирабела»)
- А. Рыбников «Тема детей» (х/ф «Сказка о звездном мальчике»)
- Поль Мориа «Закрытые ставни»
Действующие лица:
Царица Леса
Ежик
Фея Апрелина
Фея Январина
Фея Сентябрина
Перед началом праздника звучат детские песни о природе.
Начало праздника. Звучит фрагмент «Сказки Венского леса» И. Штрауса. Занавес закрыт.
На экран проецируется видеоролик «Сказки леса» (2 мин.). На этом фоне из-за кулис читается стихотворение «Лесные просторы»:
Лесные просторы, Лесные просторы. Дремучих деревьев Тяжелые створы. И шелест капели По вымытой чаще. И говор ручья, По корягам журчащий. Входи без опаски, Иди без опаски Дорогою сказки До терема Сказки. | |
По окончании видеоролика звучит композиция Дмитрия Маликова «Алтай». Открывается занавес. Выходит Лесная Царица. | |
Лесная Царица. Многое знает Лесная Царица. О чем по ночам говорят облака И как из зеркал возникают озера, Откуда зимою берутся снега. О многом на свете известно Царице И вы убедитесь немедленно в том, Что капля росы превращается в море, А в маленький камешек – каменный дом. | |
Здравствуйте дорогие друзья. Надеюсь, вы поняли, что я Лесная Царица. И что я царствую в этом сказочном лесу. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. Мое царство многолико и разнообразно и сегодня я хочу представить своих маленьких друзей и надеюсь, что вы сможете рассказать о них много интересного и познавательного. | |
Друзей мы с вами не забыли И в гости к нам их пригласили. В жюри им предстоит всем быть И всех достойно оценить. | |
Звучит мелодия Поля Мориа «Мой дом река» | |
Лесная Царица. Мы сказки очень любим, в них мира красота. Волшебницы и феи творят там чудеса. И к нам из доброй сказки спешили и не зря Три сказочные феи трех месяцев друзья. На сцену приглашаются члены жюри. Лесная Царица. Фея Сентябрина, Фея Январина, Фея Апрелина. Члены жюри по очереди выходят на сцену, кланяются зрителям и спускаются в зрительный зал. | |
Лесная Царица. Много в природе волшебных чудес, Полон загадок таинственный лес: Словно жемчужины дивной красы, На паутине капли росы. Вдруг на болоте, в глуши, среди кочек Прячется сказочный алый цветочек! Только для нас невозможного нет – Мы на вопросы отыщем ответ! И приглашаем на сцену гостей Всем нам поведать о жизни зверей. | |
Лесная Царица. Зеленые лягушки На солнышке лежат, Их светленькие брюшки Тихонечко дрожат. Всех дел-то у лягушек На солнышке лежать; Еще своих подружек На листике катать. | |
Представление команды 2 «А» класса - Лягушка. | |
Лесная Царица. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи кто очень смел. | |
Представление команды 3 «А» класса – Змея. | |
Лесная Царица. Вот крадется серый волк – Он в охоте знает толк. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые торчком. | |
Представление команды 2 «Б» класса – Волк. | |
Лесная Царица. У нее пушистый хвост, невысокий, средний рост, Очень остренькие зубки, щеголяет в рыжей шубке. Что за девица-краса? Это хитрая… лиса. | |
Представление команды 4 «А» класса – Лиса. | |
Лесная Царица. Опускается туман, просыпается кабан. Роет землю у реки, точит острые клыки. | |
Представление команды 4 «Б» класса – Кабан. | |
Лесная Царица. Вот бобры плывут по речке, Хворост тащат за собой, Чтобы не было протечки, Домик укрепляют свой. Бобр грызет ольху, осину И из веток под водой Строит он себе плотину, А под нею – вход домой. | |
Представление команды 2 «В» класса – Бобр. | |
Лесная Царица. Вот мелькнула точно стрелка, Перед нами сверху белка. Хочет выпросить орех - Это для нее не грех. Не ручная пусть она, Но пушиста и мила. | |
Представление команды 3 «Б» класса – Белка. | |
Лесная Царица. Заяц тихо за кусточком Притаился и в тенечке Замер он и еле дышит, Длинным ухом чутко слышит: Ветка хрустнула и вот – Лось большой к нему идет. | |
Представление команды 5 «Б» (4-1) класса – Заяц. | |
Лесная Царица. Как взойдет с утра солнце светлое – Начинается жизнь в лесах. Белки прыгают, зайцы бегают Птицы носятся в небесах. Поутру, набрав скорость лютую – По тропинке еж мчит к ежу. Ведь у них семья очень дружная Про их жизнь сейчас расскажу. | |
Представление команды 3 «В» класса – Еж. |
Лесная Царица. В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом, У них обычаи свои и муравейник-дом. Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит в траве и под листвой. |
Представление команды 3 «Г» класса – Муравей. |
Лесная Царица. Восемь ног, как восемь рук, вышивает шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. |
Представление команды 4 «К» класса – Паук. |
Лесная Царица. У змея хвост могучий, длинный, А у бобра есть хвост бобриный. У белки хвост и у лисы, Но нет у нас такой красы. |
Выступление-подарок 5 «А» класса – Хвосты. |
Лесная Царица. Рыбы, птицы, звери, На планете нашей. Их такое множество Кто, не знаю краше? На земле и в воздухе И в воде – смотрите. Кто где обитает Вы мне подскажите. |
Царица леса выходит в зрительный зал и проводит конкурс «Ребятам о зверятах». Звучит мелодия А. Рыбникова «Утро в джунглях» (Проводится конкурс). |
Лесная Царица. По лесу мы славно друзья погуляли. О жизни животных мы много узнали. Фантазию, ловкость сейчас прояви – Портреты животных ты нам собери. |
Ежик раздает командам планшеты и паззлы. Царица дает команду и конкурс начинается. Конкурс «В мире животных». Звучит мелодия Е. Доги «На водных лыжах» (Команды собирают паззлы). |
Лесная Царица. Вы все прекрасно выступили и ловко справились с конкурсными заданиями. И теперь нашему жюри нужно подвести итоги. А мы тем временем посмотрим увлекательный мультфильм о приключениях животных в лесной чаще. |
На экран проецируется мультфильм «В лесной чаще». Жюри подводит итоги. |
Во время награждения звучат мелодии: Е. Доги «Интродьюкция» и А. Рыбникова «Тема детей». |
Лесная Царица. Для награждения в номинации «Удивительное рядом» на сцену приглашается член жюри __________________________________________ На экран проецируется презентация творческих работ. Творческие работы вы можете видеть на экране. Грамотами за участие и подарками награждаются…. Грамотами за призовое место в номинации «Удивительное рядом» награждаются… В номинации «Лесной театр» жюри определило три призовых места. Для награждения на сцену приглашается член жюри конкурса – _______________________________________ Грамотами и памятными подарками награждаются … Для награждения победителей и участников праздника-конкурса «В волшебной стране знаний» на сцену приглашается председатель жюри – ________________________________ Грамотами и памятными подарками награждаются… За участие в празднике-конкурсе… За призовое место в празднике-конкурсе… Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. |
И мы говорим вам до свидания! До новых встреч! |
Звучит мелодия Поля Мориа «Закрытые ставни». Зрители покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...