районное мероприятие,посвященное Году Культуры,3 класс
классный час (3 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

Праздник посвящен Году Культуры ,Он рассчитан для учащихся 3 класса. Ребята узнают о духовной культуре.Они побывали в музее,в библиотеке,в музыкальной школе,в художественной школе,в Доме  творчества юных. Все это спровождается стихами,сценками,презентациями,песнями.На праздник приглашены работники музея и Дома творчества юных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_kultury.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

(звучат фанфары)

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте родители, здравствуйте гости!!!! Мы рады приветствовать вас в этом замечательном зале!!!  Сегодня  мы будем говорить о культуре!!!!

А помогать  мне будут Яна и Кирилл!!!!

Кирилл: Если будем я и ты

Знать секреты доброты,

Если каждая семья,

А затем и вся страна

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Яна: Вспомним книги, спорт и песни

Жить нам станет интересней!

Пусть российский наш народ

Культуру нашу сбережет!

Слайд 2

Ведущий: Наше государство уделяет большое  внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ , в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры.

(Фанфары)

Ведущий(обращается к помощникам)

-Как вы думаете почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

Яна: Чтобы мы могли помнить о прошлом нашего народа!

Кирилл: Чтобы мы могли отличать хорошее от плохого!

Яна: Чтобы мы могли вести здоровый образ жизни!

Кирилл: Чтобы мы могли слушать музыку!

Яна: Чтобы мы могли рисовать!

Кирилл: Чтобы мы могли читать!

Яна: Чтобы мы могли жить в мире!

Слайд 3

Ведущий: Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.

 

А от вас ,ребята, страна ждет….

Слайд 4

-личностной уверенности ;

-целеустремленности, лидерских качеств и организаторских  способностей;

-опрятности, вкуса к красивым вещам;

- умения отличить хорошее от плохого;

-стремление к здоровому образу жизни;

-развитию речи и интеллектуальных способностей;

-заботливого отношения к окружающему миру;

-самоуважения себя, как культурного человека.

Слайд 5

Ведущий: А что мы можем сделать для этого?

Яна: Больше интересоваться  произведениями искусства;

Кирилл: Активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы

Ведущий: Согласна с вами, ребята!

Д.С.Лихачев сказал: « Современная культура России- это прежде всего наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.»

Яна: А какая бывает культура?

Слайд 6

Ведущий: различают культуру материальную и духовную.

Материальная культура  включает физические объекты, созданные человеческими руками Это паровая машина и компьютер, книга и предметы домашнего обихода, храм и простой жилой дом, и многое другое, создаваемое людьми в течение многовековой истории.

К духовной культуре относятся искусство, наука ,философия, литература. С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения А.С.Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Слайд 7

Кирилл :  Мы поняли!!!!!!

                Театр, кино, литература-

                Вот где Российская культура!

Яна:        Скульптура, живопись, балет-

                Культуры лучше нашей- нет!

Ведущий: Яна и Кирилл, а знаете ли вы культурные учреждения нашего города? (Яна  и Кирилл удивленно пожимают плечами). Тогда  давайте отправимся в путешествие по культурным учреждениям  нашего города!

Слайд 8

Ведущий: Мы сейчас побываем в одном очень важном для всех культурном учреждении….

1. Выступление учащихся  МБОУ СОШ №22 «Библиотека»

Фанфары

 Слайд 9

Дети уходят,звучит  фанфары

2. Выступление учащихся  МАОУ СОШ №18 «Музыкальная школа»

Слайд 10

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.

 (Игра на флейте Чайка Александр)

Кирилл: Саша, а где ты так научился играть?

Саша: В музыкальной школе.

Ведущий: Кирилл, в нашем городе есть музыкальная школа. А о ней нам расскажут ребята из СОШ №18!

 Ведущий: Ребята, у нас в гостях ансамбль народной песни «Азовочка» под руководством Пойды  Ирины Андреевны.

фанфары

3. Выступление учащихся  МБОУ СОШ №13 «Художественная школа»

(Кирилл несет картину нарисованную)

Яна: Кирилл, что это?

Кирилл: Картина!

Яна: А кто ее нарисовал?

Кирилл: Я!

Яна: А где ты так научился?

Кирилл: В художественной школе!!!

Яна: В нашем городе есть и такая школа???

Кирилл: да, Яна, есть!!

Слайд 11

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.

Слайд 12

Маслов Виктор Николаевич – директор детской художественной школы. Контингент учащихся на 01.09.2014 учебный год составляет 205 человек в возрасте от 9 до 17 лет.. В школе изучаются следующие дисциплины: ИЗО, рисунок, живопись, композиция станковая, история искусства, цветоведение, компьютерная графика, беседы об искусстве.

Преподаватели ДХШ постоянно ведут активную пропаганду о необходимости и полезности эстетического, художественного образования среди населения Приморско-Ахтарского района. Ребята участвуют в различных выставках,  конкурсах.

Слайд 13

6 ноября 2014 года в выставочном зале ДХШ проходил краевой конкурс детского рисунка на тему: «В мире русских народных сказок», приуроченный к проведению Года культуры в России, организатором которого выступил ООО «Газпром добыча Краснодар».

Слайд 14

Титов Кирилл, 9 лет (преп. Пономарева Е.Ю.), Исраелян Лилия , 13 лет (преп. Чирьева Ю.С.), Шульга Диана, 11 лет (преп. Чирьева Ю.С.)

фанфары

      4. Выступление учащихся  МБОУ СОШ №2 «Дом творчества юных»

      (В руках у ведущего поделка из бисера.)

Ведущий: Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Кирилл: Какая красота! (восхищенно)

Яна: И я так хочу научиться делать!!!

Кирилл: Где же учат создавать такую красоту???

Ведущий: А делают такую красоту в Доме творчества юных!

фанфары

  5. Выступление учащихся  МБОУ СОШ №1 «Музей»

(Яна несет вазу)

Кирилл: Яна,куда ты несешь эту старинную вазу?

Яна: В музей!

Кирилл: А что это такое?

Ведущий: Хранятся в музеях секреты и тайны,
Открытия, сотни находок случайных,
Куски манускриптов, старинные латы,
Керамика, передовая когда-то,
Полотна и книги, скелеты и карты
И даже, представьте, рецепты лекарства,
Браслеты и серьги, мечи и короны,
Жуки, саркофаги, костюмы, колонны...

фанфары

Ведущий: Ну что, мои помощники, теперь вы знаете   какие учреждения культуры есть в нашем городе?

Яна: Да!

Кирилл: А мы можем посещать эти учреждения?

Ведущий: Конечно! Вы должны посещать их, чтобы знать культуру нашей страны и стать культурным человеком!

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем,  что входит в понятие «культура»

Слайд 16

1. Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы,клипы,кинофильмы,

Идем туда мы целым классом.

Там хорошо,просторно,классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить………кино!

2.Петь,рисовать,лепить искусно

Нельзя прожить нам без …..искусства!

3.Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном,

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный……. балет!

4.Творчество народное

Для детей- опора

Нельзя народу нашему

Прожить без….фольклора!

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней….литература!

6.Нам экскурсовод сказал,

как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в …..музей!

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной ,умельцах

На весь мир молва идет . Народные промыслы.

8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется. Музыка.

Слайд 17

1.Русская культура-это наша детская

С трепетной лампадкой, с мамой дорогой.

2.Русская культура-это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

3.Русская культура-это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

4.Русская культура-это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка-Мороз.

5.Русская культура-это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

6. Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

7.Русская культура-это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

8.Это –радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

9.Русская культура-это все чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

10.Это наша женщина-русская красавица,

Это наша девушка с русскою душой.

11.Русская культура- наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

12.Русская культура-это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.

Звучит песня «Я.ты. он, она- вместе дружная семья!» (Тихо)

(Награждение учащихся школ  за участие в мероприятии)

Ведущий : А мы прощаемся с вами, желаем творческих успехов!!

Звучит песня «Я.ты. он, она- вместе дружная семья!» (громко)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвященное толерантности для начальных классов "О тех, кто рядом"

"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать"  (Л.Н.Толстой)...

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...

Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов

В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса  к изучению предметов в  начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" 1 класс

Сценарий к празднику "Посвящение в первоклассники" ...

Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники" 1 класс

Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к внутришкольной жизни, а также для формирования классного коллектива....

Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники» ( 1 класс)

Воспитательная цель: формирование нравственных качеств, развитие интереса к процессу обучения....

Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники». 1 класс.

Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников. Оборудование: музыкальная колонка, раздаточный материал, аудиом...