районное мероприятие,посвященное Году Культуры,3 класс
классный час (3 класс) на тему
Праздник посвящен Году Культуры ,Он рассчитан для учащихся 3 класса. Ребята узнают о духовной культуре.Они побывали в музее,в библиотеке,в музыкальной школе,в художественной школе,в Доме творчества юных. Все это спровождается стихами,сценками,презентациями,песнями.На праздник приглашены работники музея и Дома творчества юных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_kultury.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
(звучат фанфары)
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте родители, здравствуйте гости!!!! Мы рады приветствовать вас в этом замечательном зале!!! Сегодня мы будем говорить о культуре!!!!
А помогать мне будут Яна и Кирилл!!!!
Кирилл: Если будем я и ты
Знать секреты доброты,
Если каждая семья,
А затем и вся страна
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Яна: Вспомним книги, спорт и песни
Жить нам станет интересней!
Пусть российский наш народ
Культуру нашу сбережет!
Слайд 2
Ведущий: Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ , в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры.
(Фанфары)
Ведущий(обращается к помощникам)
-Как вы думаете почему культуре уделяется такое повышенное внимание?
Яна: Чтобы мы могли помнить о прошлом нашего народа!
Кирилл: Чтобы мы могли отличать хорошее от плохого!
Яна: Чтобы мы могли вести здоровый образ жизни!
Кирилл: Чтобы мы могли слушать музыку!
Яна: Чтобы мы могли рисовать!
Кирилл: Чтобы мы могли читать!
Яна: Чтобы мы могли жить в мире!
Слайд 3
Ведущий: Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
А от вас ,ребята, страна ждет….
Слайд 4
-личностной уверенности ;
-целеустремленности, лидерских качеств и организаторских способностей;
-опрятности, вкуса к красивым вещам;
- умения отличить хорошее от плохого;
-стремление к здоровому образу жизни;
-развитию речи и интеллектуальных способностей;
-заботливого отношения к окружающему миру;
-самоуважения себя, как культурного человека.
Слайд 5
Ведущий: А что мы можем сделать для этого?
Яна: Больше интересоваться произведениями искусства;
Кирилл: Активнее участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы
Ведущий: Согласна с вами, ребята!
Д.С.Лихачев сказал: « Современная культура России- это прежде всего наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.»
Яна: А какая бывает культура?
Слайд 6
Ведущий: различают культуру материальную и духовную.
Материальная культура включает физические объекты, созданные человеческими руками Это паровая машина и компьютер, книга и предметы домашнего обихода, храм и простой жилой дом, и многое другое, создаваемое людьми в течение многовековой истории.
К духовной культуре относятся искусство, наука ,философия, литература. С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения А.С.Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.
Слайд 7
Кирилл : Мы поняли!!!!!!
Театр, кино, литература-
Вот где Российская культура!
Яна: Скульптура, живопись, балет-
Культуры лучше нашей- нет!
Ведущий: Яна и Кирилл, а знаете ли вы культурные учреждения нашего города? (Яна и Кирилл удивленно пожимают плечами). Тогда давайте отправимся в путешествие по культурным учреждениям нашего города!
Слайд 8
Ведущий: Мы сейчас побываем в одном очень важном для всех культурном учреждении….
1. Выступление учащихся МБОУ СОШ №22 «Библиотека»
Фанфары
Слайд 9
Дети уходят,звучит фанфары
2. Выступление учащихся МАОУ СОШ №18 «Музыкальная школа»
Слайд 10
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
(Игра на флейте Чайка Александр)
Кирилл: Саша, а где ты так научился играть?
Саша: В музыкальной школе.
Ведущий: Кирилл, в нашем городе есть музыкальная школа. А о ней нам расскажут ребята из СОШ №18!
Ведущий: Ребята, у нас в гостях ансамбль народной песни «Азовочка» под руководством Пойды Ирины Андреевны.
фанфары
3. Выступление учащихся МБОУ СОШ №13 «Художественная школа»
(Кирилл несет картину нарисованную)
Яна: Кирилл, что это?
Кирилл: Картина!
Яна: А кто ее нарисовал?
Кирилл: Я!
Яна: А где ты так научился?
Кирилл: В художественной школе!!!
Яна: В нашем городе есть и такая школа???
Кирилл: да, Яна, есть!!
Слайд 11
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Слайд 12
Маслов Виктор Николаевич – директор детской художественной школы. Контингент учащихся на 01.09.2014 учебный год составляет 205 человек в возрасте от 9 до 17 лет.. В школе изучаются следующие дисциплины: ИЗО, рисунок, живопись, композиция станковая, история искусства, цветоведение, компьютерная графика, беседы об искусстве.
Преподаватели ДХШ постоянно ведут активную пропаганду о необходимости и полезности эстетического, художественного образования среди населения Приморско-Ахтарского района. Ребята участвуют в различных выставках, конкурсах.
Слайд 13
6 ноября 2014 года в выставочном зале ДХШ проходил краевой конкурс детского рисунка на тему: «В мире русских народных сказок», приуроченный к проведению Года культуры в России, организатором которого выступил ООО «Газпром добыча Краснодар».
Слайд 14
Титов Кирилл, 9 лет (преп. Пономарева Е.Ю.), Исраелян Лилия , 13 лет (преп. Чирьева Ю.С.), Шульга Диана, 11 лет (преп. Чирьева Ю.С.)
фанфары
4. Выступление учащихся МБОУ СОШ №2 «Дом творчества юных»
(В руках у ведущего поделка из бисера.)
Ведущий: Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Кирилл: Какая красота! (восхищенно)
Яна: И я так хочу научиться делать!!!
Кирилл: Где же учат создавать такую красоту???
Ведущий: А делают такую красоту в Доме творчества юных!
фанфары
5. Выступление учащихся МБОУ СОШ №1 «Музей»
(Яна несет вазу)
Кирилл: Яна,куда ты несешь эту старинную вазу?
Яна: В музей!
Кирилл: А что это такое?
Ведущий: Хранятся в музеях секреты и тайны,
Открытия, сотни находок случайных,
Куски манускриптов, старинные латы,
Керамика, передовая когда-то,
Полотна и книги, скелеты и карты
И даже, представьте, рецепты лекарства,
Браслеты и серьги, мечи и короны,
Жуки, саркофаги, костюмы, колонны...
фанфары
Ведущий: Ну что, мои помощники, теперь вы знаете какие учреждения культуры есть в нашем городе?
Яна: Да!
Кирилл: А мы можем посещать эти учреждения?
Ведущий: Конечно! Вы должны посещать их, чтобы знать культуру нашей страны и стать культурным человеком!
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что входит в понятие «культура»
Слайд 16
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы,клипы,кинофильмы,
Идем туда мы целым классом.
Там хорошо,просторно,классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить………кино!
2.Петь,рисовать,лепить искусно
Нельзя прожить нам без …..искусства!
3.Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном,
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный……. балет!
4.Творчество народное
Для детей- опора
Нельзя народу нашему
Прожить без….фольклора!
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней….литература!
6.Нам экскурсовод сказал,
как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в …..музей!
7. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной ,умельцах
На весь мир молва идет . Народные промыслы.
8. Ой, звенит она, звенит,
И грустит, и веселит.
С переливами несется,
В душе чувством отзовется. Музыка.
Слайд 17
1.Русская культура-это наша детская
С трепетной лампадкой, с мамой дорогой.
2.Русская культура-это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
3.Русская культура-это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
4.Русская культура-это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка-Мороз.
5.Русская культура-это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
6. Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
7.Русская культура-это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
8.Это –радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
9.Русская культура-это все чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
10.Это наша женщина-русская красавица,
Это наша девушка с русскою душой.
11.Русская культура- наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
12.Русская культура-это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Звучит песня «Я.ты. он, она- вместе дружная семья!» (Тихо)
(Награждение учащихся школ за участие в мероприятии)
Ведущий : А мы прощаемся с вами, желаем творческих успехов!!
Звучит песня «Я.ты. он, она- вместе дружная семья!» (громко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие, посвященное толерантности для начальных классов "О тех, кто рядом"
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать" (Л.Н.Толстой)...
Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"
В рамках внеурочного мероприятия посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...
Сценарий мероприятия, посвященного открытию недели начальных классов
В материале содержится сценарий открытия недели начальных классов, задачами которого являются создание атмосферы праздника, повышение интереса к изучению предметов в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" 1 класс
Сценарий к празднику "Посвящение в первоклассники" ...
Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники" 1 класс
Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к внутришкольной жизни, а также для формирования классного коллектива....
Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники» ( 1 класс)
Воспитательная цель: формирование нравственных качеств, развитие интереса к процессу обучения....
Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники». 1 класс.
Воспитательная цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников. Оборудование: музыкальная колонка, раздаточный материал, аудиом...