Конспект внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники» ( 1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Воспитательная цель: формирование нравственных качеств, развитие интереса к процессу обучения.

                                                                                                           

Оборудование: презентация; раздаточный материал: «Золотой ключик», зашифрованное послание, ребусы, школьные принадлежности, сертификаты первоклассников.

 

Подготовительная работа: написание сценария, создание презентации, мультимедиа сопровождение; подготовка раздаточных материалов, костюмов героев.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для первоклассников

Школа  МАОУ Многопрофильный лицей №148 г.Челябинска

Класс: 1 б

Учитель: Кожевникова Т.И.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студент: Мартюшева Е., Никитина А., Рязанова В., Рахимова Н., Никифорова П.,Тиунова А., Назарова Н., Слюсарь А., Ртищева К.

Методист: Мухина И.Г.

Подпись _____________________

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

(1 класс)

Воспитательная цель: формирование нравственных качеств, развитие интереса к процессу обучения.

                                                                                                           

Оборудование: презентация; раздаточный материал: «Золотой ключик», зашифрованное послание, ребусы, школьные принадлежности, сертификаты первоклассников.

Подготовительная работа: написание сценария, создание презентации, мультимедиа сопровождение; подготовка раздаточных материалов, костюмов героев.

Челябинск, 2021

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Приложение

Организационный этап

5-10 мин

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, сегодня мы с вами проведем наше первое мероприятие, а какое мероприятие у нас с вами будет, вы узнаете , когда придут наши гости.

Видеозапись из к/ф «Буратино»

Ведущий: Ребята, из какого же мультфильма к нам сегодня придут герои?

Дети: Буратино!

            Под музыку входит Мальвина.

            Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                 Я сегодня рано встала,

                 Я портфель свой собирала.

                 У меня тут всё в порядке:

                 Книжки, ручки и тетрадки.            

             (Выкладывает содержимое на стол).

                 И линейку не забыла,

                 Её тоже прихватила.

            Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

            Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

            Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

            Буратино: Здравствуйте, ребята!

                 Нос мой острый,

                 Нос мой длинный,

                 Я – весёлый Буратино.

                 Я ведь тоже не зевал,

                 Всё скорей в портфель кидал:

                 Кубики, тарелки, чашки.

                 Разноцветные бумажки.

                 Пирамидки, погремушки –

                 В общем, все свои игрушки!

            Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

            Мальвина:

                 Что ты, что ты, Буратино!

                  Что за странная картина?

                  Ну зачем тебе игрушки:

                  Пирамидки, погремушки?

                  В школу ты пойдёшь учиться,

                  Не шалить и не лениться,

                  Много нового узнаешь,

                  Много книжек прочитаешь.

            Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

            Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

            Буратино: Что же это получается я не умею собирать портфель, а значит меня никогда не возьмут в школу?

            Мальвина: Да нет же, с чего ты взял, мой юный друг, посмотри сколько помощников у нас сидит в классе, я уверена, что они помогут тебе собрать портфель в школу. Ребята, вы же поможете Буратино?(дети отвечают «да»)

Мультфильм

Презентация

Основной этап

15-20 мин

            Стук в дверь.Звучит фрагмент песни и появляется Карабас –барабас.

Карабас Барабас:Карабас я, Барабас грозный, бородатый
                                           Я заведую сейчас кукольным театром,
                                           Только плеткой я махну, все артисты сразу.
                                           Безо всяких «почему?» пляшут по приказу.
                                           И все герои сказок будут плясать, если

                               не разгадаете телеграммы.
                                           Сейчас я буду зачитывать для вас фрагменты

                               из сказки, а вы попробуете отгадать,

                                           что это за герой и из какого он мультика.


1.Райдер на гидроцикле и Зума на катере поплыли вперед, а Скай полетела за ними (Щенячий патруль)
2.Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! Русская народная сказка (Курочка Ряба)
3.Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь)
4.Еще до того, как прозвенел будильник, Малыш ворвался по очереди в комнаты Генки, Дружка, Розы и Лизы и разбудил их. (Барбоскины)
5.Ты мне зеркальце ответь, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее? Братья (Белоснежка и семь гномов)
6.Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. (Простоквашино)

           Карабас Барабас: Какие же умные дети в 1 «Б» классе и сказки то они все знают,

                                           И новые и старые.

                                           Я принес вам небольшой подарок, только он у меня не вес есть, а только маленькая часть, но я надеюсь вы придумаете ей применение, когда вы его соберете, то получите ключ к вашим знаниям.  Пойду я в свой кукольный театр, пока-пока , ребята, до новых встреч.

Звучит музыка. Карабас Барабас уходит. Приходят

Мальвина и Буратино.

                     Буратино: Мальвина, а знаешь что? Я ведь раньше совсем этих сказок не знал, меня ребята с ними познакомили.

                    Мальвина: Вот видишь , Буратино, я же говорила, что ребята тебе помогут. Ну,что пойдем дальше знания получать?

                     Буратино:А что этого для школы мало будет? Я думал там только сказки нужно знать и портфель уметь собирать.

Мальвина и Буратино уходят.

            Стук в дверь.Звучит фрагмент песни и появляется Лиса-Алиса.

                          Лиса Алиса: И так ребята, вы пришли ко мне в гости, чтобы

                                          узнать как меня зовут, предлагаю разгадать загадку :
                                        "Хулиганили в округе Кот Базилио с подругой
                                         Притворялась доброй лиской, хитрая лиса....."
                                         Ребята: Алиса
                          Лиса Алиса:: Правильно, ребята, молодцы, но чтобы

                                           получить часть пазла, вам необходимо ещё

                                           немного поразмышлять.
                                          Я предлагаю решить вам 4 небольшие но очень

                                           интересные задачки, и если вы их решить правильно, то так

                                           уж и быть, я дам вам пазл.
1)Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
2)По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
3) Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква "Ц")
4) Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест? (Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо).
                          Лиса Алиса:: Молодцы, очень ловко и быстро справились, я вручаю

                                                  вам то,что и обещала(отдаёт часть пазла). 

Лиса Алиса уходит под музыку. Приходят Мальвина и Буратино.

                     Буратино: Это что получается, чтобы в школе учится, нужно и считать уметь?

                    Мальвина:А ты что думал ,Буратино?Что у нас детки только сказки смотрят, да портфели складывают. Да и это еще не все их умения и навыки. Пойдем посмотрим, что они еще умеют. Я так люблю за ними наблюдать.

Герои уходят.

Стук в дверь.Звучит фрагмент песни и появляется Кот Базилио

                       Кот Базилио: -Ах, вы кто такие? Неужели вас прислал полицейский? *Паникует*
(Ребята:Нет)
-Тогда чем я могу помочь вам, мои юные друзья? Ах нет, не говорите, я сам угадаю! Хм, может вы хотите украсть у меня мои золотые монеты?
(Ребята:Нет!)
-Тогда может вы хотите узнать где находиться поле чудес?
(Ребята:Нет!)
-А может вы хотите получить часть золотого ключика?
(Ребята:Да!)
-Ой, мне пришлось очень постараться, чтобы заполучить его. Я чуть не лишился своих усов! Ну хорошо, я вам его отдам, но только не просто так. Взамен на часть ключика, вы поможете мне расшифровать письмо, которое я нашёл. Смотрите, в письме было 2 листочка. На первом были 2 таблицы - одна с буквами, другая с числами. А на втором листе был набор чисел. Я думал-думал как разобрать все, что там написано, но так ничего в голову и не пришло. поможете мне, ребята?
(Ребята:Да!)
-Как вы думаете, как разгадать это письмо?
(ответы детей)
-А ведь точно! Если каждому числу сопоставить букву, то получится слово! Так давайте же разберем, что написано в письме.

 (Хоровой ответ, правило "Я", перемена, звонок, урок)
-Ребята, вы большие молодцы, вы честно заслужили эту часть ключика.

Кот Базилио уходит под музыку. Приходит Пьеро.

                     Пьеро: Привет, ребята... Какой сегодня грустный день... Я так расстроен, мне очень хотелось сочинить стих для Мальвины про школу, чтобы удивить ее, поэтому я попросил шута Арлекино подобрать слова, но вместо слов он нарисовал ребусы, а я совсем не знаю как их разгадывать... Эх, можешь помочь мне разгадать их?

https://sun9-40.userapi.com/impg/lSWbRY383Q7iTj2vtZ0xD2qoPu04MW7MqOmLCw/XFqhRapoUo4.jpg?size=311x226&quality=96&sign=6760cf71641b6661374f93e09e99be9c&type=album

https://sun9-64.userapi.com/impg/8P9pdPaHGh6WGUHYvK-nRe3CVDb7z42Wd7kUkw/yhcgDrK4vyI.jpg?size=450x320&quality=96&sign=7e9f2f47fceca24bd698670659d76dcf&type=album

https://sun9-23.userapi.com/impg/jQVqXGOK3GalEPCSeLQfZVcWQx3mEhv87tAFBQ/pxXp67ruemM.jpg?size=297x190&quality=96&sign=2cdbcf2e1ec72c481b95960f43db47d4&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/T85vXo6Rd5R-jAbwJ9-WE4hYJM2z7UhwdnJXtA/wFfKkSVKM50.jpg?size=383x190&quality=96&sign=93c53cb2776368a9458ad1fcb1d426c2&type=album

https://sun9-45.userapi.com/impg/QPizuxlKeoAFLKucvPm3_4FtbcCN0IPL1QevlQ/TnH5G65GLsk.jpg?size=200x190&quality=96&sign=47260ca2ffcf64d180fcda9751546588&type=album

https://sun9-13.userapi.com/impg/wXk7MjhS_AMvAtn16qgxlrIv3giE25AwbcnEsw/a8F58EeeD9k.jpg?size=200x190&quality=96&sign=e99db375ba7f8fc7671fd591457d8514&type=album

https://sun9-25.userapi.com/impg/TmF6OYWUImf_aKJPD6aRh-0m2HnKS28WJ84ijw/Fy0E2a2kJ6I.jpg?size=257x190&quality=96&sign=0407f4fcea0707f42a30c8768dfe27ca&type=album


Слова: осень, школа, звонок, урок, знания, успех, друзья.
Спасибо... Послушай какое стихотворение получилось из этих слов.
"Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха.

Пьеро уходит под грустную музыку. Приходят Мальвина и Буратино.

                   Буратино:Мальвина, мне так нравится в школе с ребятами, они знают столько всего интересного. Жду с нетерпением, когда меня возьмут в класс к ребятам.

                   Мальвина:Потерпи, осталось совсем немного.

Мальвина и Буратино уходят. Прибегает Артемон.

                   Артемон: Как приятно, ах , как приятно

Со зверями и с птицами выть.

Как приятно, невероятно

Пуделем,пуделем, пуделем –быть!

Здравствуйте, ребята.

Давайте поможем Буратино собрать рюкзак.

Где же тут его рюкзачок.

Ах, вот же он.

Вам нужно выбрать одного представителя из команды, который подойдет и положит в рюкзак Буратино нужный школьный предмет. Перед этим вам всем дружно нужно договориться, что же вы туда будете складывать.

Спасибо, ребята, Буратино будет очень рад. Пока-пока, ребята, мне пора бежать.

Звучит музыка Артемон убегает. Приходит Папа Карло.

Папа Карло: Ох , беда, беда! Никто мне не может рассказать, какие же правила поведения должны быть в школе. Ребята, может вы мне поможете?

Если вы согласны с данным правилом - поднимите руку, а если не согласны – топните.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Презентация

Раздаточный материал: «Золотой ключик»

Презентация

Раздаточный материал:»Золотой ключик»

Презентация

Раздаточный материал шифр

Раздаточный материал : «Золотой ключик»

Раздаточный материал(РЕБУСЫ)

презентация

Раздаточный материал «Золотой ключик»

Презентация

Заключительный этап

3-7 мин

Буратино: Я теперь все запомнил и все понял!

 Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все задания выполнили!

Буратино: Ох,  и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Мальвина, а что это у ребят на доске такое? Не уж то мой ключик? Это же тот самый золотой ключ к знаниям.

Ведущий: А сейчас, дорогие наши первоклассники, настал очень важный момент, вы прошли испытания юного школьника и теперь вы являетесь настоящими первоклассниками, и мы хотим вас наградить сертификатами первоклассников.

Выходят все герои.

Конец: звучит песня «Теперь мы первоклашки»

Мальвина: Ребята, а мы можем Буратино тоже назвать настоящим первоклассником. Буратино вручается сертификат первоклассника.

Конец: звучит песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущий:Дорогие ребята! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз. Мальвина

Попусту не трать слова – это два. Пьеро

С лучших лишь пример бери – это три. Кот Базилио и Лиса Алиса вместе

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда. Папа Карло

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять. Артемон

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть. Буратино

Будь внимателен ко всем – это семь. Карабас Барабас

Раздаточный материал «Свидетельство первоклассника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....

Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий внеклассного мероприятия разработан учителем 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....

Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Праздничное мероприятие проводится в 1 классе. Обучающиеся становятся полноправными участниками образовательного процесса, имеют возможность проявить свои лучшие интеллектуальные и творческие способно...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" 1 класс

Сценарий к празднику "Посвящение в первоклассники" ...

Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники" 1 класс

Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к внутришкольной жизни, а также для формирования классного коллектива....

Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника«Посвящение в первоклассники»(1 класс)Воспитательная цель: формирование нравственных качеств, развитие интереса к процессу обучения.          ...