Конкурс по русскому языку "БРЕЙН-РИНГ"
методическая разработка (3 класс) на тему
БРЕЙН – РИНГ
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
И.С. Тургенев
Оформление:
«Учите русский - годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом»;
Пословицы: «Что написано пером – того не вырубишь топором», «Хорошую речь хорошо и слушать», «С умным разговориться, что мёду напиться», «От учтивых слов язык не отсохнет».
Оборудование: задания командам, листы бумаги, ручки, номера команд (1-4), секундомер, картинки животных, свечи восковые, краски, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс по русскому языку "БРЕЙН-РИНГ" | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЕЙН – РИНГ
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
И.С. Тургенев
Оформление:
«Учите русский - годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом»;
Пословицы: «Что написано пером – того не вырубишь топором», «Хорошую речь хорошо и слушать», «С умным разговориться, что мёду напиться», «От учтивых слов язык не отсохнет».
Оборудование: задания командам, листы бумаги, ручки, номера команд (1-4), секундомер, картинки животных, свечи восковые, краски, кисти.
Ход игры.
Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые участники брейн – ринга.
Президентом РФ, В.В. Путиным, 2007 год – объявлен годом русского языка. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок и колыбельные песенки мамы. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, саму жизнь. Поэтому изучайте и берегите свой родной русский язык.
В сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвует 4 команды. Приглашаем капитанов для жеребьёвки (вытягивают №).
Правила игры:
1. На обсуждение вопроса даётся 45 секунд.
2. До истечения этого срока команда должна найти ответ, а капитан поднять карточку с номером или руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время для обсуждения.
Задания:
1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке.
Летели лебеди с лебедятами. (т)
2. В каких словах 100 согласных?
(стон, стол, стог, стоп, сток)
3. «Путаница» Стихи К. И. Чуковского.
Разделить на предложения, поставить, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки.
4. Определите род имён существительных.
Игра – разминка
Я называю существительное женского рода – вы мужского, если я мужского – то вы женского. Отвечаем очень быстро.
Он козёл – она ……..(коза).
Он бобёр – она …….(тоже бобёр).
Он осёл – она ………(ослица).
Она оса – он ………..(тоже оса).
Она ворона – он …….(ворон).
Она стрекоза – он …..(тоже стрекоза).
Она муха – он ……….(тоже муха).
ТРЕЛЬ – КОФЕ - ШАМПУНЬ -
МЕБЕЛЬ - КАКАДУ- ТАКСИ –
МОЗОЛЬ - КЕНГУРУ - РАДИО –
ТЮЛЬ - КАКАО - ПИАНИНО -
5. Звуковая пауза «Кто что делает?»
(иллюстрации животных)
лошадь – ржёт корова – мычит
собака - лает овца - блеет
свинья – хрюкает волк - воет
кузнечик – стрекочет курица – кудахчет
гусь – гогочет кошка - мяукает
6. « Назови детёнышей животных»
У коров –
Собак –
Овец –
Коз –
Кур –
Носороги –
Мышей –
Верблюдов –
Морских котиков –
Змей –
( телята, щенята, ягнята, козлята, цыплята, носороги, мышата, верблюжата, змеёныши)
7. «ШИФРОВЩИК».
Найди и подчеркни названия животных.
АБВГДЕЛОСЬГЖИЛВПП
КУКАБАНСТУФВОЛКБВПТРЫСЬИГБДИКУНИЦА
ПТГСОБОЛЬЖТВНАСУСЛИКБВГДКОСУЛЯИЙСМ
8. Игра «Перекрёстки» (для родителей)
а | а | |||
| а | а | ||
а | ||||
а | а | |||
а | а |
- садовый цветок
- жвачное млекопитающее
- сочетание слов
- смотр войск
- одноклеточный организм
о | о | |||
| о | о | ||
о | ||||
о | о | |||
о | о |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
(астра, баран, фраза, парад, амёба)
(олово, сокол, крона, потоп, озеро)
9.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
«СОБЕРИ СЛОВА».
КИСЛО ВОЗ
МЯСО ХОД
ГРОМ АТЛЕТ
МАСЛО ОТВОД
ТЕПЛО МЕТРОВКА
ВЕЗДЕ РУБКА
ЛЕГКО КОМБИНАТ
СТО РОД
10. «Наборщик»
ВИКТОРИНА
(Виктор, Ирина, Ира, тор, рот, Вита, нота, нора, кит, тик, Кира)
Как вы думаете, какие слова для человека являются самыми важными, самыми дорогими? (мама, мир, родина, школа)
С какими чувствами мы их произносим? (ласково, нежно)
Сейчас мы увидим, что это не просто слова – это волшебные слова. Они появятся сами на чистом листе бумаги, если мы будем их всегда произносить с улыбкой, с душой ( воск + краски).
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение, передано нам нашими предшественниками» - просил Иван Сергеевич Тургенев.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке.
Летели лебеди с лебедятами.
1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке.
Летели лебеди с лебедятами.
1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке.
Летели лебеди с лебедятами.
1. Назовите твёрдые согласные в скороговорке.
Летели лебеди с лебедятами.
3. «Путаница» Стихи К. И. Чуковского.
Разделить на предложения, поставить, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки.
3. «Путаница» Стихи К. И. Чуковского.
Разделить на предложения, поставить, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки.
3. «Путаница» Стихи К. И. Чуковского.
Разделить на предложения, поставить, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки.
3. «Путаница» Стихи К. И. Чуковского.
Разделить на предложения, поставить, где надо точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки.
4. Определите род имён существительных.
ТРЕЛЬ – КОФЕ - ШАМПУНЬ –
МЕБЕЛЬ - КАКАДУ- ТАКСИ –
МОЗОЛЬ - КЕНГУРУ - РАДИО –
ТЮЛЬ - КАКАО - ПИАНИНО -
4. Определите род имён существительных.
ТРЕЛЬ – КОФЕ - ШАМПУНЬ –
МЕБЕЛЬ - КАКАДУ- ТАКСИ –
МОЗОЛЬ - КЕНГУРУ - РАДИО –
ТЮЛЬ - КАКАО - ПИАНИНО -
4. Определите род имён существительных.
ТРЕЛЬ – КОФЕ - ШАМПУНЬ –
МЕБЕЛЬ - КАКАДУ- ТАКСИ –
МОЗОЛЬ - КЕНГУРУ - РАДИО –
ТЮЛЬ - КАКАО - ПИАНИНО -
4. Определите род имён существительных.
ТРЕЛЬ – КОФЕ - ШАМПУНЬ –
МЕБЕЛЬ - КАКАДУ- ТАКСИ –
МОЗОЛЬ - КЕНГУРУ - РАДИО –
ТЮЛЬ - КАКАО - ПИАНИНО -
6. « Назови детёнышей животных»
У коров –
Собак –
Овец –
Коз –
Кур –
Носороги –
Мышей –
Верблюдов –
Морских котиков –
Змей –
6. « Назови детёнышей животных»
У коров –
Собак –
Овец –
Коз –
Кур –
Носороги –
Мышей –
Верблюдов –
Морских котиков –
Змей –
6. « Назови детёнышей животных»
У коров –
Собак –
Овец –
Коз –
Кур –
Носороги –
Мышей –
Верблюдов –
Морских котиков –
Змей –
6. « Назови детёнышей животных»
У коров –
Собак –
Овец –
Коз –
Кур –
Носороги –
Мышей –
Верблюдов –
Морских котиков –
Змей –
7. «ШИФРОВЩИК».
Найди и подчеркни названия животных.
АБВГДЕЛОСЬГЖИЛВПП
КУКАБАНСТУФВОЛКБВПТРЫСЬИГБДИКУНИЦА
ПТГСОБОЛЬЖТВНАСУСЛИКБВГДКОСУЛЯИЙСМ
7. «ШИФРОВЩИК».
Найди и подчеркни названия животных.
АБВГДЕЛОСЬГЖИЛВПП
КУКАБАНСТУФВОЛКБВПТРЫСЬИГБДИКУНИЦА
ПТГСОБОЛЬЖТВНАСУСЛИКБВГДКОСУЛЯИЙСМ
7. «ШИФРОВЩИК».
Найди и подчеркни названия животных.
АБВГДЕЛОСЬГЖИЛВПП
КУКАБАНСТУФВОЛКБВПТРЫСЬИГБДИКУНИЦА
ПТГСОБОЛЬЖТВНАСУСЛИКБВГДКОСУЛЯИЙСМ
7. «ШИФРОВЩИК».
Найди и подчеркни названия животных.
АБВГДЕЛОСЬГЖИЛВПП
КУКАБАНСТУФВОЛКБВПТРЫСЬИГБДИКУНИЦА
ПТГСОБОЛЬЖТВНАСУСЛИКБВГДКОСУЛЯИЙСМ
8. Игра «Перекрёстки» (для родителей)
а | а | |||
| а | а | ||
а | ||||
а | а | |||
а | а |
- садовый цветок
- жвачное млекопитающее
- сочетание слов
- смотр войск
- одноклеточный организм
о | о | |||
| о | о | ||
о | ||||
о | о | |||
о | о |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
8. Игра «Перекрёстки» (для родителей)
а | а | |||
| а | а | ||
а | ||||
а | а | |||
а | а |
- садовый цветок
- жвачное млекопитающее
- сочетание слов
- смотр войск
- одноклеточный организм
о | о | |||
| о | о | ||
о | ||||
о | о | |||
о | о |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
8. Игра «Перекрёстки» (для родителей)
а | а | |||
| а | а | ||
а | ||||
а | а | |||
а | а |
- садовый цветок
- жвачное млекопитающее
- сочетание слов
- смотр войск
- одноклеточный организм
о | о | |||
| о | о | ||
о | ||||
о | о | |||
о | о |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
8. Игра «Перекрёстки» (для родителей)
а | а | |||
| а | а | ||
а | ||||
а | а | |||
а | а |
- садовый цветок
- жвачное млекопитающее
- сочетание слов
- смотр войск
- одноклеточный организм
о | о | |||
| о | о | ||
о | ||||
о | о | |||
о | о |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
8. Игра «Перекрёстки» (для родителей)
а | а | |||
| а | а | ||
а | ||||
а | а | |||
а | а |
- садовый цветок
- жвачное млекопитающее
- сочетание слов
- смотр войск
- одноклеточный организм
о | о | |||
| о | о | ||
о | ||||
о | о | |||
о | о |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
9.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
«СОБЕРИ СЛОВА».
КИСЛО ВОЗ
МЯСО ХОД
ГРОМ АТЛЕТ
МАСЛО ОТВОД
ТЕПЛО МЕТРОВКА
ВЕЗДЕ РУБКА
ЛЕГКО КОМБИНАТ
СТО РОД
9.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
«СОБЕРИ СЛОВА».
КИСЛО ВОЗ
МЯСО ХОД
ГРОМ АТЛЕТ
МАСЛО ОТВОД
ТЕПЛО МЕТРОВКА
ВЕЗДЕ РУБКА
ЛЕГКО КОМБИНАТ
СТО РОД
9.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
«СОБЕРИ СЛОВА».
КИСЛО ВОЗ
МЯСО ХОД
ГРОМ АТЛЕТ
МАСЛО ОТВОД
ТЕПЛО МЕТРОВКА
ВЕЗДЕ РУБКА
ЛЕГКО КОМБИНАТ
СТО РОД
9.КОНКУРС КАПИТАНОВ.
«СОБЕРИ СЛОВА».
КИСЛО ВОЗ
МЯСО ХОД
ГРОМ АТЛЕТ
МАСЛО ОТВОД
ТЕПЛО МЕТРОВКА
ВЕЗДЕ РУБКА
ЛЕГКО КОМБИНАТ
СТО РОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков русского языка
Представленный материал поможет учителю начальных классов провести литературную игру, организовать неделю русского языка в классе или школе. ...
Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...
Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....
Конкурс по русскому языку. 2 класс.
Конкурс "Смекалистых". Русский язык. 2 класс. Цель: привитие интереса к родному языку. Подробный конспект внеклассного мероприятия.Проводится между двумя командами в классе....
Материалы к конкурсу "Знатоки русского языка" 4 класс
Данный материал можно использовать в качестве олимпиадного задания для выявления одарённых детей....
Конкурс знатоков русского языка.
Внеклассные занятия по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, воспитывают интерес к познавательной деятельности. Внеклассная работа по русскому языку способ...
Задания международной игры-конкурса по русскому языку "Ёж"
Задания для 1-4 классов...