Конкурс знатоков русского языка.
классный час (4 класс) по теме

Волкова Елена Викторовна

   Внеклассные занятия по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, воспитывают интерес к познавательной деятельности. Внеклассная работа по русскому языку способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, полученных на уроке. Развивает речь детей, повышает уровень языкового развития школьников.

Задача: развитие интереса к познавательной деятельности

Цели:

  1. закрепление и совершенствование знаний и умений, полученных за курс начальной школы по русскому языку;
  2. развитие речи, повышение уровня языкового развития;
  3. развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной активности;
  4. воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки

Оборудование:  плакат «Конкурс знатоков русского языка», карточки с заданиями, «сердцевинки» и «лепестки» цветов, костюмы для инсценировки, мяч, рисунок лошади, листочки для работы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков русского языка

   Внеклассные занятия по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, воспитывают интерес к познавательной деятельности. Внеклассная работа по русскому языку способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, полученных на уроке. Развивает речь детей, повышает уровень языкового развития школьников.

Задача: развитие интереса к познавательной деятельности

Цели:

  1. закрепление и совершенствование знаний и умений, полученных за курс начальной школы по русскому языку;
  2. развитие речи, повышение уровня языкового развития;
  3. развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной активности;
  4. воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки

Оборудование:  плакат «Конкурс знатоков русского языка», карточки с заданиями, «сердцевинки» и «лепестки» цветов, костюмы для инсценировки, мяч, рисунок лошади, листочки для работы детей.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Вступительная часть

Ведущий. Сегодня у нас в гостях – его величество Русский язык. Послушайте, что   говорили о нём выдающиеся русские писатели и учёные.

4 детей продолжают:

  1. По мнению М. В. Ломоносова нашему языку присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, «нежность итальянского».
  2. А. С. Пушкин считал, что «язык славянорусский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».
  3. «Нам дам во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», - писал К. Паустовский.
  4. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как» песня под колыбелью.

             Ведущий. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как      им владеете. А жюри в лице избранных вами одноклассников оценит ваши знания.

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

2 ученика разыгрывают сценку «Поговорили…»

- Как живёшь?

- Нормально.

- А с учёбой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел? Теперь-то всё в порядке?

- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь…

- Почему? Нормально.

- Ты считаешь - нормально?

 - Нормально.

- Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

 

 Ведущий. Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.

Представление команд

«Глаголики»

Глаголить – значит говорить

По- русски говорить умеем;

По-русски пишем без труда

Мы русским языком владеем

«Знатоки»

Русский язык для нас не загадка,

Не будем играть с ошибками в прятки.

Мы правила знаем

И их применяем.

Конкурсная часть

              Ведущий.

  1. Конкурс «Помогите»

У двери нашего класса я нашла открытку. Вот что в ней написано:

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите, помогите!

Из кусочков нас сложите!

В пакетиках – «сердцевинки» и «лепестки» цветов.

Каждая команда собирает по 2 цветка. Дополнительный балл – за быстроту выполнения задания.

           «Сердцевинки» - части речи, член предложения, часть слова, звук.

«Лепестки» -  глагол, союз, предлог, существительное, прилагательное, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.

2.  Тарабарский язык

Благодаря тому, что все слова в русском языке относятся к какой-нибудь части речи, появляются такие весёлые стихи

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве:

И хрюкотали зелюки,

Как мюльзики в мове.

                             (Л. Кэррол)

Задание – написать на листочках второе предложение, сверху надписать части речи.

Подсказка. Здесь 5 различных частей речи, поэтому наивысший балл за работу – 5.

Сдайте свои работы для оценивания жюри. А мы в это время поиграем с вами.

Игра с мячом «Определи род имени существительного»

Я называю существительное, а тот, кому я кину мяч, определяет его род.

Пальто, шампунь, кофе, какао, кенгуру, тюль, радио, очередь, рояль.

Узнаем результаты конкурса «Тарабарский язык». Внимание на жюри.

 Жюри сообщает результаты конкурса.

  1. Конкурс « Загадки о падежах»

Отгадайте загадки о падежах, которые прочтёт вам уважаемое жюри. На листочках большими печатными буквами запишите первые буквы названий падежей.

Творите – чем? Творите – с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.   (Т)

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не  терплю.

 Мои вопросы – кто? и что? –

Ни с чем не спутает никто.    (И)

Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри.

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.   (П)

 

Прочитайте хором, какое слово у вас получилось (тип)

За этот конкурс каждая команда получает по 3 балла.

     

  1.  Конкурс  «Три в одном», в котором потребуется ваше умение определять тип склонения существительных.

Показ рисунка лошади.

Как записать название животного во всех трёх склонениях?

   1-е скл.                                           2-е скл.                                   .     3-е скл.    

лошадка                                            конь                                               лошадь

кобыла                                               жеребец

Сообщаются результаты конкурса

Для чего необходимо знать и уметь определять склонение и падеж существительных? ( Чтобы грамотно писать безударные окончания существительных.)

  1.  Конкурс «Найди потерянное окончание» будет проводиться в виде весёлых стартов

у деревн.                                        от сирен.

в отряд.                                         в одежд.

по дорог.                                        на праздник.

к изгород.                                      без линейк.

Взаимопроверка командами выполнения задания по образцу: и, е, е, и.

Оценка конкурса жюри.

  1.  Конкурс капитанов «Блиц – турнир»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Чем кончается день и ночь? (ь)

- Чем кончается лето и начинается осень? (о)

- В каком слове 40 гласных? (сорока)

- Как написать «сухая трава» 4 буквами? (сено)

- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? («ка», «ша»; «у», «ха»)

- Составьте названия животных из двух или трёх предлогов. (к о за, к от)

- Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

- От какого прилагательного, обозначающего размер, надо отбросить начальную букву м, чтобы превратить его в прилагательное, обозначающего цвет?  (Маленький)

Слово жюри.

  1.  Конкурс «Домашнее задание»

За него каждая команда может получить 2 балла: первый – за приготовленный вопрос, второй – за грамотный ответ.  

Д. з. 1 команды

Вы знаете, что в нашем языке есть слова - родственники.

Сценка, которую вам покажет команда «Знатоков» так  и называется «Родственники»

- Вы кто такие?

- Я – гусь, это – гусыня, а это – наши гусята.

- А вы кто?

- А я ваша тётя – гусеница.

Вопрос: являются ли слова гусь, гусята, гусыня, гусеница родственными?

Интересно,  что слово гусеница раньше произносили «усеница», происходило оно от «ус», так как гусеница – волосатая. Теперь корень – «гусениц». Наш язык меняется, развивается.

Д. з. 2  команды

             Задание соперникам:

«Угадай слово»

Корень мой находится в цене,

В описи найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали

Вся же в дневнике я и в журнале(оценка).

Результаты конкурса

Пока жюри подводит общие итоги конкурса, в завершении нашего занятия мы послушаем стихотворение. (читает 1 из учеников)

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

А сейчас я предлагаю командам выстроиться в шеренги одна напротив другой, чтобы услышать итоги конкурса.

           Итоги конкурса знатоков русского языка

Молодцы! Вы – настоящие знатоки русского языка. В данном же конкурсе победила команда «…» со счётом… Пожмите руки, поздравив победителей.

Награждение, Вручение грамот, призов.



Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков русского языка

   Внеклассные занятия по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, воспитывают интерес к познавательной деятельности. Внеклассная работа по русскому языку способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, полученных на уроке. Развивает речь детей, повышает уровень языкового развития школьников.

Задача: развитие интереса к познавательной деятельности

Цели:

  1. закрепление и совершенствование знаний и умений, полученных за курс начальной школы по русскому языку;
  2. развитие речи, повышение уровня языкового развития;
  3. развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной активности;
  4. воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки

Оборудование:  плакат «Конкурс знатоков русского языка», карточки с заданиями, «сердцевинки» и «лепестки» цветов, костюмы для инсценировки, мяч, рисунок лошади, листочки для работы детей.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Вступительная часть

Ведущий. Сегодня у нас в гостях – его величество Русский язык. Послушайте, что   говорили о нём выдающиеся русские писатели и учёные.

4 детей продолжают:

  1. По мнению М. В. Ломоносова нашему языку присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, «нежность итальянского».
  2. А. С. Пушкин считал, что «язык славянорусский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».
  3. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», - писал К. Паустовский.
  4. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как» песня под колыбелью.

             Ведущий. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как      им владеете. А жюри в лице избранных вами одноклассников оценит ваши знания.

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

2 ученика разыгрывают сценку «Поговорили…»

- Как живёшь?

- Нормально.

- А с учёбой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел? Теперь-то всё в порядке?

- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь…

- Почему? Нормально.

- Ты считаешь - нормально?

 - Нормально.

- Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

 

 Ведущий. Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.

Представление команд

«Глаголики»

Глаголить – значит говорить

По- русски говорить умеем;

По-русски пишем без труда

Мы русским языком владеем

«Знатоки»

Русский язык для нас не загадка,

Не будем играть с ошибками в прятки.

Мы правила знаем

И их применяем.

Конкурсная часть

              Ведущий.

  1. Конкурс «Помогите»

У двери нашего класса я нашла открытку. Вот что в ней написано:

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите, помогите!

Из кусочков нас сложите!

В пакетиках – «сердцевинки» и «лепестки» цветов.

Каждая команда собирает по 2 цветка. Дополнительный балл – за быстроту выполнения задания.

           «Сердцевинки» - части речи, член предложения, часть слова, звук.

«Лепестки» -  глагол, союз, предлог, существительное, прилагательное, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.

2.  Тарабарский язык

Благодаря тому, что все слова в русском языке относятся к какой-нибудь части речи, появляются такие весёлые стихи

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве:

И хрюкотали зелюки,

Как мюльзики в мове.

                             (Л. Кэррол)

Задание – написать на листочках второе предложение, сверху надписать части речи.

Подсказка. Здесь 5 различных частей речи, поэтому наивысший балл за работу – 5.

Сдайте свои работы для оценивания жюри. А мы в это время поиграем с вами.

Игра с мячом «Определи род имени существительного»

Я называю существительное, а тот, кому я кину мяч, определяет его род.

Пальто, шампунь, кофе, какао, кенгуру, тюль, радио, очередь, рояль.

Узнаем результаты конкурса «Тарабарский язык». Внимание на жюри.

 Жюри сообщает результаты конкурса.

  1. Конкурс « Загадки о падежах»

Отгадайте загадки о падежах, которые прочтёт вам уважаемое жюри. На листочках большими печатными буквами запишите первые буквы названий падежей.

Творите – чем? Творите – с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.   (Т)

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не  терплю.

 Мои вопросы – кто? и что? –

Ни с чем не спутает никто.    (И)

Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри.

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.   (П)

 

Прочитайте хором, какое слово у вас получилось (тип)

За этот конкурс каждая команда получает по 3 балла.

     

  1.  Конкурс  «Три в одном», в котором потребуется ваше умение определять тип склонения существительных.

Показ рисунка лошади.

Как записать название животного во всех трёх склонениях?

   1-е скл.                                           2-е скл.                                   .     3-е скл.    

лошадка                                            конь                                               лошадь

кобыла                                               жеребец

Сообщаются результаты конкурса

Для чего необходимо знать и уметь определять склонение и падеж существительных? ( Чтобы грамотно писать безударные окончания существительных.)

  1.  Конкурс «Найди потерянное окончание» будет проводиться в виде весёлых стартов

у деревн.                                        от сирен.

в отряд.                                         в одежд.

по дорог.                                        на праздник.

к изгород.                                      без линейк.

Взаимопроверка командами выполнения задания по образцу: и, е, е, и.

Оценка конкурса жюри.

  1.  Конкурс капитанов «Блиц – турнир»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Чем кончается день и ночь? (ь)

- Чем кончается лето и начинается осень? (о)

- В каком слове 40 гласных? (сорока)

- Как написать «сухая трава» 4 буквами? (сено)

- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? («ка», «ша»; «у», «ха»)

- Составьте названия животных из двух или трёх предлогов. (к о за, к от)

- Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

- От какого прилагательного, обозначающего размер, надо отбросить начальную букву м, чтобы превратить его в прилагательное, обозначающего цвет?  (Маленький)

Слово жюри.

  1.  Конкурс «Домашнее задание»

За него каждая команда может получить 2 балла: первый – за приготовленный вопрос, второй – за грамотный ответ.  

Д. з. 1 команды

Вы знаете, что в нашем языке есть слова - родственники.

Сценка, которую вам покажет команда «Знатоков» так  и называется «Родственники»

- Вы кто такие?

- Я – гусь, это – гусыня, а это – наши гусята.

- А вы кто?

- А я ваша тётя – гусеница.

Вопрос: являются ли слова гусь, гусята, гусыня, гусеница родственными?

Интересно,  что слово гусеница раньше произносили «усеница», происходило оно от «ус», так как гусеница – волосатая. Теперь корень – «гусениц». Наш язык меняется, развивается.

Д. з. 2  команды

             Задание соперникам:

«Угадай слово»

Корень мой находится в цене,

В описи найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали

Вся же в дневнике я и в журнале(оценка).

Результаты конкурса

Пока жюри подводит общие итоги конкурса, в завершении нашего занятия мы послушаем стихотворение. (читает 1 из учеников)

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

А сейчас я предлагаю командам выстроиться в шеренги одна напротив другой, чтобы услышать итоги конкурса.

           Итоги конкурса знатоков русского языка

Молодцы! Вы – настоящие знатоки русского языка. В данном же конкурсе победила команда «…» со счётом… Пожмите руки, поздравив победителей.

Награждение, Вручение грамот, призов.



Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков русского языка

   Внеклассные занятия по любому предмету позволяют развивать любознательность каждого ученика, воспитывают интерес к познавательной деятельности. Внеклассная работа по русскому языку способствует более прочному и сознательному усвоению знаний, полученных на уроке. Развивает речь детей, повышает уровень языкового развития школьников.

Задача: развитие интереса к познавательной деятельности

Цели:

  1. закрепление и совершенствование знаний и умений, полученных за курс начальной школы по русскому языку;
  2. развитие речи, повышение уровня языкового развития;
  3. развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной активности;
  4. воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки

Оборудование:  плакат «Конкурс знатоков русского языка», карточки с заданиями, «сердцевинки» и «лепестки» цветов, костюмы для инсценировки, мяч, рисунок лошади, листочки для работы детей.

Ход занятия

  1. Орг. момент
  2. Вступительная часть

Ведущий. Сегодня у нас в гостях – его величество Русский язык. Послушайте, что   говорили о нём выдающиеся русские писатели и учёные.

4 детей продолжают:

  1. По мнению М. В. Ломоносова нашему языку присущи «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, «нежность итальянского».
  2. А. С. Пушкин считал, что «язык славянорусский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».
  3. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», - писал К. Паустовский.
  4. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как» песня под колыбелью.

             Ведущий. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как      им владеете. А жюри в лице избранных вами одноклассников оценит ваши знания.

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

2 ученика разыгрывают сценку «Поговорили…»

- Как живёшь?

- Нормально.

- А с учёбой как?

- Нормально.

- Ты, говорят, болел? Теперь-то всё в порядке?

- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну я же говорю – нормально.

- Странно ты говоришь…

- Почему? Нормально.

- Ты считаешь - нормально?

 - Нормально.

- Да-а, странно… А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

 

 Ведущий. Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком.

Представление команд

«Глаголики»

Глаголить – значит говорить

По- русски говорить умеем;

По-русски пишем без труда

Мы русским языком владеем

«Знатоки»

Русский язык для нас не загадка,

Не будем играть с ошибками в прятки.

Мы правила знаем

И их применяем.

Конкурсная часть

              Ведущий.

  1. Конкурс «Помогите»

У двери нашего класса я нашла открытку. Вот что в ней написано:

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите, помогите!

Из кусочков нас сложите!

В пакетиках – «сердцевинки» и «лепестки» цветов.

Каждая команда собирает по 2 цветка. Дополнительный балл – за быстроту выполнения задания.

           «Сердцевинки» - части речи, член предложения, часть слова, звук.

«Лепестки» -  глагол, союз, предлог, существительное, прилагательное, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.

2.  Тарабарский язык

Благодаря тому, что все слова в русском языке относятся к какой-нибудь части речи, появляются такие весёлые стихи

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве:

И хрюкотали зелюки,

Как мюльзики в мове.

                             (Л. Кэррол)

Задание – написать на листочках второе предложение, сверху надписать части речи.

Подсказка. Здесь 5 различных частей речи, поэтому наивысший балл за работу – 5.

Сдайте свои работы для оценивания жюри. А мы в это время поиграем с вами.

Игра с мячом «Определи род имени существительного»

Я называю существительное, а тот, кому я кину мяч, определяет его род.

Пальто, шампунь, кофе, какао, кенгуру, тюль, радио, очередь, рояль.

Узнаем результаты конкурса «Тарабарский язык». Внимание на жюри.

 Жюри сообщает результаты конкурса.

  1. Конкурс « Загадки о падежах»

Отгадайте загадки о падежах, которые прочтёт вам уважаемое жюри. На листочках большими печатными буквами запишите первые буквы названий падежей.

Творите – чем? Творите – с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.   (Т)

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не  терплю.

 Мои вопросы – кто? и что? –

Ни с чем не спутает никто.    (И)

Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри.

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.   (П)

 

Прочитайте хором, какое слово у вас получилось (тип)

За этот конкурс каждая команда получает по 3 балла.

     

  1.  Конкурс  «Три в одном», в котором потребуется ваше умение определять тип склонения существительных.

Показ рисунка лошади.

Как записать название животного во всех трёх склонениях?

   1-е скл.                                           2-е скл.                                   .     3-е скл.    

лошадка                                            конь                                               лошадь

кобыла                                               жеребец

Сообщаются результаты конкурса

Для чего необходимо знать и уметь определять склонение и падеж существительных? ( Чтобы грамотно писать безударные окончания существительных.)

  1.  Конкурс «Найди потерянное окончание» будет проводиться в виде весёлых стартов

у деревн.                                        от сирен.

в отряд.                                         в одежд.

по дорог.                                        на праздник.

к изгород.                                      без линейк.

Взаимопроверка командами выполнения задания по образцу: и, е, е, и.

Оценка конкурса жюри.

  1.  Конкурс капитанов «Блиц – турнир»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Чем кончается день и ночь? (ь)

- Чем кончается лето и начинается осень? (о)

- В каком слове 40 гласных? (сорока)

- Как написать «сухая трава» 4 буквами? (сено)

- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? («ка», «ша»; «у», «ха»)

- Составьте названия животных из двух или трёх предлогов. (к о за, к от)

- Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

- От какого прилагательного, обозначающего размер, надо отбросить начальную букву м, чтобы превратить его в прилагательное, обозначающего цвет?  (Маленький)

Слово жюри.

  1.  Конкурс «Домашнее задание»

За него каждая команда может получить 2 балла: первый – за приготовленный вопрос, второй – за грамотный ответ.  

Д. з. 1 команды

Вы знаете, что в нашем языке есть слова - родственники.

Сценка, которую вам покажет команда «Знатоков» так  и называется «Родственники»

- Вы кто такие?

- Я – гусь, это – гусыня, а это – наши гусята.

- А вы кто?

- А я ваша тётя – гусеница.

Вопрос: являются ли слова гусь, гусята, гусыня, гусеница родственными?

Интересно,  что слово гусеница раньше произносили «усеница», происходило оно от «ус», так как гусеница – волосатая. Теперь корень – «гусениц». Наш язык меняется, развивается.

Д. з. 2  команды

             Задание соперникам:

«Угадай слово»

Корень мой находится в цене,

В описи найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали

Вся же в дневнике я и в журнале(оценка).

Результаты конкурса

Пока жюри подводит общие итоги конкурса, в завершении нашего занятия мы послушаем стихотворение. (читает 1 из учеников)

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

А сейчас я предлагаю командам выстроиться в шеренги одна напротив другой, чтобы услышать итоги конкурса.

           Итоги конкурса знатоков русского языка

Молодцы! Вы – настоящие знатоки русского языка. В данном же конкурсе победила команда «…» со счётом… Пожмите руки, поздравив победителей.

Награждение, Вручение грамот, призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков русского языка

Представленный материал поможет учителю начальных классов провести литературную игру, организовать неделю русского языка в классе или школе. ...

Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...

Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....

Материалы к конкурсу "Знатоки русского языка" 4 класс

Данный материал можно использовать в качестве олимпиадного задания для выявления одарённых детей....

Конкурс "Знатоки русского языка".

Задания к конкурсу знатоков русского языка....

Конкурс знатоков русского языка

Цели: пробуждать интерес к языку, используя занимательные  логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования; р...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...