Конкурс по русскому языку. 2 класс.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конкурс "Смекалистых". Русский язык. 2 класс. Цель: привитие интереса к родному языку. Подробный конспект внеклассного мероприятия.Проводится между двумя командами в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_smekalistyh.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
«Конкурс смекалистых»
по русскому языку
2 «В» класс, 2010-2011 учебный год
1. Оформление класса:
На доске ромашка с заданиями, плакаты о русском языке.
2. Оборудование:
Костюмы, эмблемы, карточки, таблички.
3. Вход детей в класс (команды за дверью, жюри, гости, ведущие в классе)
Команды заходят по очереди, под музыку, выстраиваются слева и справа от ведущего.
4. Объявление темы и цели.
- Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вас Ромашка всех встречает
От души вам всем желает:
С грамматикой дружить,
Орфографию любить!
И фонетику всем знать –
А заданья выполнять
Только на оценку пять.
Ведущая: -А Напоминайкин (рисунок на доске) напоминает нам, что:
1 ученик
Грамматика изучает строй языка и его законы |
2 ученик
Орфография изучает письмо слов по правилам |
3 ученик
Фонетика изучает звуки речи |
Ведущая:
- А вы знаете, что: (4 ученик)
Международная организация ЮНЕСКО объявляла 2007 год – годом русского языка. |
Ведущая:
- А как вы думаете, почему такая серьёзная Международная организация объявляла год РУССКОГО языка? (Ответы детей)
Ведущая:
- Мы живём в России, все народы, населяющие наше государство, говорят на русском языке, поэтому для нас знание русского языка является особо значимым.
- Сегодня соревнуются две команды Знатоков русского языка из 2 «В» класса.
5. Представление команд.
Ведущая:
- Команды, представьтесь, пожалуйста. (Команды встают, строятся)
1 капитан:
- Команда…
Все:
- Искатели!
1 капитан:
- Наш девиз…
Все:
- Все разведать, все узнать, легких тропок не искать!
2 капитан:
- Команда…
Все:
- Искорка!
2 капитан:
- Наш девиз…
Все:
- Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка.
Ведущая:
- Капитаны, пожмите друг другу руки.
6. Представление жюри.
Ведущая:
- А теперь познакомимся с жюри (пять учеников из 5 «В» класса представляются по имени, фамилии)
- И ФИО, классный руководитель 5 «В» класса.
7. Приветствие жюри.
Ведущая:
- Капитаны, поприветствуйте наше глубокоуважаемое жюри, выразите свои тайные пожелания (берут поднос, на котором стакан с водой и игла. Капитан команды «Искорка» берет с подноса иглу и показывает жюри: «Пусть глаз ваш будет, как эта игла», кладет иглу на поднос. Капитан команды «Искатели» берет стакан с водой, высоко поднимает «А совесть чиста, как эта вода». Ставит стакан на поднос. Все это ставят на стол судей).
8. Появление сказочных героев-помощников.
Стук в дверь.
Ведущая:
- Кто-то стучит в дверь, видимо, кого-то еще нет на нашем соревновании.
(Заходят Красная Шапочка и Дюймовочка)
Красная Шапочка:
- Меня бабушка очень любила
Шапочку красную мне подарила.
А имя свое я забыла.
Помогите, ребята, вспомнить, как меня зовут.
(Ответы детей)
Дюймовочка:
- Родилась в цветочке, ростом с ноготочек,
Я из скорлупки пришла, свою песню принесла.
Крепко с ласточкой дружусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Ответы детей)
Ведущая:
- Молодцы, быстро узнали своих любимых сказочных героев. Они будут помогать нам. Теперь можно начинать конкурс.
Команды готовы?
Все:
- Готовы.
Ведущая:
- Садитесь.
9. Объявление и проведение конкурсных заданий.
Ведущая:
- Итак, объявляется первый конкурс «разминка» - устный конкурс.
(снимается 1лепесток ромашки и зачитывается задание)
Задание: «Назови одним словом» (каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы команде «Искатели»
1. Храбрый человек…. (храбрец)
2.Болтливый человек… (болтун)
3. Ленивый человек… (лентяй)
4. Мудрый человек… (мудрец)
5. Говорливый человек… (говорун)
6. Богатый человек… (богач)
Вопросы команде «Искорка»
- Добродушный человек… (добряк)
- Грубый человек… (грубиян)
- Сильный человек… (силач)
- Веселый человек … (весельчак)
- Крикливый человек… (крикун)
- Ворчливый человек … (ворчун)
Ведущая:
- Объявляется второй конкурс (письменный) – снимается 2 лепесток – читается задание: «Обозначить ударение и правильно прочитать слова» (помощницы передают карточки детям)
1 карточка: портфель, случай, красивее, километр, щавель, арбуз.
2 карточка: магазин, статуя, звонит, столяр, ремень, диалог
(девочки помощницы относят карточки жюри)
10. Игра «Как зовут их детенышей» (устный - рисунки животных на доске)
Ведущая:
- Оценка 1 балл за каждое правильное слово, и пока жюри считает баллы за первые два конкурса, мы с вами поиграем.
Утка (утята)
Сова (совята)
Курица (цыплята)
Лиса (лисята)
Корова (телята)
Волк (волчата)
Свинья (поросята)
Тигр (тигрята)
Собака (щенята)
Овца (ягнята)
Ведущая:
- Все ли слова, обозначающие детенышей, являются родственными словами? Если нет, то почему?
Ведущая:
- Молодцы. Просим жюри подвести итоги за 1 и 2 конкурс в отдельности и поставить общий балл.
- Слово предоставляется (ИО классного руководителя 5 «В») (подведение итогов).
3 конкурс ( 3 лепесток) «Отгадать ребусы» (письменный, записать слова) – карточки одинаковые
40А (сорока) 7Я (семья) Рас 100 яние (расстояние) 100 ловая (столовая) фы (шарфы) |
(девочки помощницы относят карточки своим командам. Выход Бабушки-Загадушки)
11. Появление Бабушки-Загадушки. Объявление следующего 4-го конкурса (устного) «Фонетические загадки».
- Здравствуйте, это я, Бабушка Загадушка. Я вижу, вы знаете грамматику, орфографию, фонетику (показывает на плакаты на доске). Я вам принесла вопросы (достаёт из кармана фартука) по фонетике. А что это такое? Какой предмет дает вам знание вам об этих понятиях? (русский язык)
Ведущая:
- Бабушка-Загадушка будет загадывать загадки, а жюри будет присваивать за каждый правильный ответ по 1 баллу. (Бабушка загадывает загадки по 3 каждой команде – каждая загадка на отдельной карточке)
- Вопросы команде «Искатели»:
Б-З: 1) - В море она не водится,
В реке она живёт
В сарае не поместится,
В корзинку две войдёт (буква «ка»)
2) - В каком слове срок букв «а» содержится? (сорока)
3) - Какое начало жизни и какой её конец? (буквы «ж» и «ь знак») Вопросы команде «Искорка»:
- – Какую ноту кладут в суп? (соль)
- – Что посреди Волги стоит? (буква «эль»)
- – Что у цепи впереди, а у зайца позади» (буква «цэ»)
Б-З: - А теперь угадайте, какой звук заблудился? «Искателям»:
- На поляне лесной вырос зуб молодой (заблудился звук [д] – дуб)
- Какой звук потерялся? «Искоркам»:
- Ой, двери гонятся за мной! (потерялся звук [з] – звери)
Б-З: Молодцы, ребята. Похлопаем друг другу!
Ведущая: - Спасибо, Бабушка-Загадушка, до свидания! Машет рукой, уходит)
- А мы с вами продолжаем наш конкурс.
12. Объявляется 5-й конкурс (5 лепесток) «Зачеркни четвертое лишнее слово» (письменный).
Ведущая:
- Из ряда родственных слов надо вычеркнуть лишнее. Но прежде послушайте рассказ «Родственники» и подумайте, все ли они родственники.
На листочках:
Для 1 команды – воды, водитель, подводный, водянистый.
Для 2 команды – наводнение, паводок, водить, водолаз.
(выполняется задание)
13. Игра со всеми «Отвечай быстро» (с мячом)
Ведущая:
- Пока жюри подводит итоги 3, 4, 5 конкурсов, мы с вами поиграем. Игра называется «Отвечай быстро» (дети становятся в круг, ведущая в середину. Кидает мяч по очереди каждому ученику и называет слово, которое надо проверить. Ребенок отвечает и кидает мяч обратно.)
Глаз – глаза
Гриб – грибы
Мороз – морозы
Лодка – лодочки
Зуб – зубы
Завод – заводы
Город – города
Сказки – сказы
Шубка – шубы
Скользкий – скользит
Легкий – легок
Еж – ежи.
Ведущая:
- Послушаем жюри. (Жюри (дети 5-го класса) подводит итоги, а классный руководитель 5 «В» класса подводит итоги общие)
14. Шестой конкурс (6 лепесток) «Пословицы шутят»
Ведущая:
- Пословица, тебя мы знаем, но не такою ты была,
Неужто буква озорная вновь чье-то место заняла (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
Команде «Искатели»:
- Полк в овечьей шкуре (волк)
- Жди у горя погоды (моря)
- Мы сами с ушами (усами)
Команде «Искорка»:
- В здоровом теле – здоровый пух (дух)
- Два сапога – тара (пара)
- Яйца куницу не учат (курицу).
15. Составьте из слов (слова на отдельных карточках) предложения, задание вне конкурса (7 лепесток)
Ведущая:
- Пока жюри подводит итоги за 6 конкурс и за всю игру, команды составляют из слов предложения. Прочитайте предложения, которые у вас получились.
Велик | и | могуч | русский | язык |
Слово | - это | великое | орудие | жизни |
Ведущая:
- И чем лучше вы знаете русский язык – тем больше вы знаете.
(дети читают плакаты с доски)
- А.:
Чем больше знает человек – тем он сильнее. (М. Горький) |
Богатство языка – это есть богатство мысли. (М.М. Карамзин) |
Живое слово делает чудеса. (Н.Н. Буденко) |
16. Заключение. Итоги. Награждение команд.
Ведущая:
- И в заключение нашего конкурса русская народная сказка «Репка» (исполняют ученики 2 «В» класса).
Ведущая:
- Спасибо, ребята. А теперь слушаем жюри.
- (ФИ кл. руководителя шефов), сообщите, пожалуйста, итоги нашего конкурса.
(награждение команд медальками-шоколадками, детское жюри и девочки-помощницы также награждаются за хорошую работу).
Ведущая:
- Спасибо игрокам, нашим зрителям и честному и справедливому жюри. На этом наш конкурс завершен.
ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ
1 конкурс Разминка «Назови одним словом»
Оценка - 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
2 конкурс «Обозначить ударение»
Оценка - 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
3 конкурс «Отгадать ребусы»
Оценка - 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
4 конкурс «Вопросы Бабушки-Загадушки»
Оценка - 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
5 конкурс «Зачеркнуть четвертое лишнее слово»
Оценка - 1 балл за правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
6 конкурс «Пословицы шутят»
Оценка - 1 балл за каждый правильный ответ
«Искатели» | «Искорка» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
Общий итог
«Искатели» | «Искорка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...
Материалы к конкурсу "Знатоки русского языка" 4 класс
Данный материал можно использовать в качестве олимпиадного задания для выявления одарённых детей....
.Игра-конкурс по русскому языку "Занимательная грамматика" для 3-4 классов.
Данная игра была разработана и проведена среди учащихся 3 и 4 классов в рамках недели начальных классов.Цели: Воспитывать интерес к русскому языку, стремление к знаниям.Формировать позитивное отн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конкурс знатоков русского языка - 2 класс
Олимпиадные задания с ответами для учащихся 2 класса по русскому языку...
Деловая игра для 3-х классов "Конкурс знатоков русского языка"
Деловая игра на параллель 3-х классов, от каждого класса команда по 10 человек....
Конкурс чтецов "Русский язык - нам есть, чем гордиться" для 1-2 классов.
Сценарий содержит подбор стихотворений, занимательные задания, информацию о русском языке....