1 сентября во 2 классе "Приключения ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА"
методическая разработка (2 класс) по теме
После летних каникул всегда волнительно происходит первая встреча с классом. 1 сентября всегда в школу приходят дети начальных классов вместе с родителями. День знаний - это общий праздник родителей, детей и учителей. Чтобы этот день прошёл ярко, весело, активно, я предлагаю проводить всегда Урок знаний вместе с родителями. Это очень сближает всех и задаёт положительный доверительный тон на весь учебный год. В данном сценарии вы найдёте загадки, шутливые вопросы, задания по повторению. На Уроке знаний будут работать все: и дети, и родители. А совместная работа сближает и делать всех вместе друзьями. А что ещё нужно для успешного обучения в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_znaniy_1_sentyabrya_vo_vtorom_klasse.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание:
После летних каникул всегда волнительно происходит первая встреча с классом. 1 сентября всегда в школу приходят дети начальных классов вместе с родителями. День знаний - это общий праздник родителей, детей и учителей. Чтобы этот день прошёл ярко, весело, активно, я предлагаю проводить всегда Урок знаний вместе с родителями. Это очень сближает всех и задаёт положительный доверительный тон на весь учебный год. В данном сценарии вы найдёте загадки, шутливые вопросы, задания по повторению. На Уроке знаний будут работать все: и дети, и родители. А совместная работа сближает и делать всех вместе друзьями. А что ещё нужно для успешного обучения в школе?
Цели:
1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Сценарий 1 сентября
2 класс
Видеоролик о первом сентябре
-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенит для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…
-На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться герои одной очень известной сказки, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по одному пазлу. Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.
1 испытание приготовил нам… Кто? (папа Карло) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
6. На странице "Букваря"
Тридцать три богатыря (буквы).
7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно, "пять' (доска)
9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).
11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).
- Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. Мальвина кому даёт пазл?У кого 5 пазлов?
2 испытание приготовила девочка с голубыми волосами, догадались кто?
Мальвина. Закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход не ряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
- О чём это он говорил? (Правила поведения)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте подсчитаем монетки у кого больше золотых монет тат получает первый пазл?
3 испытание приготовил для вас… Посмотрите, кто нам встретился? (Дуремар).
Верно! Он идёт к другу Карабасу Барабасу и несет ему пиявки.
Давайте посчитаем сколько пиявок он наловил.
Но для этого надо решить примеры и задачи.
На каком уроке мы решаем примеры? (на математике)
Выписывать ответы на доске,
потом все сложить – столько пиявок в сачке Дуремара.
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось? (1)
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца? (3)
3) Ск. часов в двух сутках? (48)
4) 28 – 20; 5 + 0; 14 – 4
Пиявок:
Молодцы! Дуремар даёт нам 3 пазл .
4 испытание приготовил для нас… Артемон.
Для того, чтобы получить ещё один пазл,
нужно помочь Артемону разобрать слова в 2 столбика:
в 1 столбик поместить те слова,
которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Артемон вручает 4 пазл
5. испытание приготовил для вас… Буратино.
Буратино не знает ни одной физминутки и хочет,
чтобы мы ему показали хотя бы одно. Для того,
чтобы выполнить это задание,
необходимо всем выйти из-за своих парт.
(На доске физминутка).
Буратино очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам 5 пазл
6. испытание интеллектуальная разминка приготовил для вас… Пьеро.
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)
2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3. Она всех обманывает в сказках (лиса)
4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
6. Сколько глаз у светофора (3)
7. Она поет, да орешки все грызет (белка)
8. Он спас муху в сказке (комарик)
9. У какой девицы коса на улице (морковь)
10. Перерыв в учебе (каникулы)
11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)
12. Какое дерево украшают игрушками (елку)
13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
14. Что пишут художники (картины)
15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Молодцы, ребята! Получайте ещё один 6 пазл.
7. испытание приготовил для вас… Карабас -Барабас
Он хочет проверить, как вы знаете мир сказок .
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) Бриллиантовое колье в) Серебряная нить
б) Медная проволока г) Златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) русалку в) морскую черепашку
б) старый башмак г) золотую рыбку
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в аптеку в) на дискотеку
б) в кино г) в школу
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про Леопольда в) про Матроскина
б) про Котофея Ивановича г) про кота в сапогах
- Молодцы.
И с этим заданием – испытанием вы справились. И Карабас - Барабас преподносит 7 пазл
8.Последнее задание приготовила для вас… Черепаха Тортила .
Она просит выйти к доске ребят у которых есть пазлы и собрать их .
Кто из вас догадался что это за предмет и для чего он нам нужен?
Правильно ребята — это ЗОЛОТОЙ ключик, чтоб мы могли
с его помощью открывать новые знания во 2 классе.
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать важный мой наказ.
(читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Что ж, ребята, в добрый путь.
Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок. На память о Дне Знаний хочу каждому из вас подарить золотой ключик (знаниям, так как вы успешно прошли все испытания.
Наглядность:
1 | 3 | |
48 | 75 | 8 |
5 | 10 |
класс |
кисть[a] |
доска |
стол |
стул |
парта |
ручка |
мел |
глобус |
тетрадь |
пенал |
2.Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать. ________________________________________________________________
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь. ________________________________________________________________
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи. ________________________________________________________________
5. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай. ________________________________________________________________
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. ________________________________________________________________
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Литературная игра-викторина...
Инсценированная сказка "Золотой ключик"
В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно....
Программа студии театра кукол "Золотой ключик"
С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...