Инсценированная сказка "Золотой ключик"
план-конспект урока (2 класс) по теме
В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_inscenirovannoy_skazki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценированной сказки.
Действующие лица и исполнители:
Мальвина
Арлекин
Пьеро
Папа Карло
1-ый Буратино
2-ой Буратино
3-ий Буратино
4-ый Буратино
5-ый Буратино
6-ой Буратино
Пудель Артемон
Черепаха Тортила
3 Лягушонка
6 Кукол
Кот Базилио
Лиса Алиса
Карабас Барабас
Дуремар
Паучиха
Некто
Школа Мальвины
Сценическая композиция по мотивам сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино», а также одноимённого художественного фильма режиссёра Леонида Нечаева. В трёх действиях и 16 картинах.
Музыка Алексея Рыбникова, текст песен: Ю.Энтина, Б. Окуджавы.
Действие 1
1 картина:
На сцену выходят Арлекин и Пьеро.
Арлекин: Достопочтенная публика! Сеньоры и синьориты! (говорит громко и весело).
Пьеро: Сейчас мы представим вам прекрасную комедию! (плачет , вытирает слёзы –его только что ударил палкой Арлекин) Мы будем петь и танцевать…
Арлекин: ( перебивая Пьеро) Уважаемая публика! Вы узнаете, что добро всегда побеждает зло! (Ещё раз ударяет Пьеро палкой)
Пьеро: (всхлипывая) Это очень смешная комедия!
Арлекин подгоняет палкой Пьеро. Оба уходят со сцены.
2 картина:
На сцену выходит папа Карло. У него в руках коробка (шарманка).Звучит песня «Папы Карло» (1 куплет)
По ходу песни папа Карло достаёт из коробки нос, колпачок, курточку и надевает их на мальчика .Мальчик на глазах у публики превращается в Буратино.Папа Карло вручает ему Азбуку и уходит, прощально помохав рукой.
Буратино с восторгом рассматривает Азбуку!
3 картина:
В это время на сцене появляется « Некто». Он выносит табличку – указатель:
←школа Мальвины │театр Карабаса Карабаса→ и ставит её незаметно от Буратино, забирает коробку папы Карло и уходит
Буратино , разглядев Азбуку, озирается по сторонам. Он замечает указатель, пытается прочесть, что на нём написано. Сравнивает с Азбукой, кивком просит помощи у зала.
Буратино: Как жаль, что я не умею читать! (Дети из зала подсказывают ему что написано на указателе). Я обязательно пойду в школу Мальвины и научусь!
4 картина:
Звучит фонограмма «Песня Карабаса Барабаса и кукол». Под музыку на сцену выходит Карабас Барабас. За ним грустно следуют привязанные к нему верёвочками куклы – марионетки. Буратино стоит, как завороженный. Забыв о том, что он хотел учиться, он с восторгом смотрит на театральное шествие. Азбука выпадает у него из рук.Переступив через неё он устремляется вслед за кукольной процессией в сторону театра Карабаса Карабаса. Все уходят со сцены.»Некто», забрав Азбуку, табличку – указатель, присоединяется к ним.
Действие 2
Появляются Арлекин и Пьеро
5 картина:
Пьеро: -Ах, как грустно! Зачем Буратино пошел в театр злого Карабаса Барабаса?
Арлекин: - Ха! Тебе всегда грустно! Буратино не так прост! Он быстренько разберётся кто плох, а кто хорош!
Пьеро: - Но это ужасно! Карабас Барабас бросит его в огонь!
Арлекин: - Ха! В огонь! Ничего не бросит! Он только от Буратино может узнать тайну – где находиться дверь!
(за кулисами как эхо – Дверь! Дверь! Дверь!)Арлекин и Пьеро в это время съёжившись прислушиваются – что это за звуки?
Пьеро:- Но нашего Буратино ожидают страшные опасности! Эти хитрые Лиса Алиса и кот Базилио!
Арлекин: Ха, лиса Алиса! Кот Базилио! Буратино удалось скрыться от них! Ему помогли пудель Артемон и Мальвина – самая красивая кукла Карабаса Барабаса! Мальвина давно ушла из театра Карабаса Барабаса и дает теперь частные уроки.
(Как только прозвучало имя Мальвины , Пьеро схватился за сердце.
Пьеро: Ах, Мальвина! (звучит фонограмма « Серенада Пьеро»).
6 картина:
На сцену выходит Мальвина. Она прекрасна! Арлекин и Пьеро застывают в восхищении. Музыка стихает. Арлекин, держась за голову, а Пьеро, держась за сердце, уходят.
« Некто вносит табличку: «Школа Мальвины» и исчезает.
Мальвина: - Артемон! Артемон! У нас всё готово для урока?
Артемон (выбегая на сцену) : Гав! (начинает быстро устанавливать стол и стулья для урока. « Некто» ему помогает. Всё готово!
Мальвина ( беспокойно) – Артемон! Ах, Артемон! Где тот шалун Буратино, которого мы спасли вчера?
Артемон: - Гав! Он здесь! ( кивает в сторону , оттуда появляется 1-ый Буратино.Он усаживается на стул неловко и смотрит на Мальвину)
Мальвина – Буратино! Ах, Буратино! Вы готовы к уроку? Покажите мне Ваши руки! Они чистые?
Буратино (пожимая плечами) – Чистые! (демонстративно вытягивает перед собой руки и кладёт их на стол)
Мальвина: - Прекрасно! Приступим! ( в это время неожиданно вбегает ещё один Буратино! Усаживается рядом с первым, и подражая ему кладёт руки перед собой на стол.)
Мальвина: - Артемон! Ах, Артемон! Кто это?! Почему их двое?
Артемон: - Гав! Похоже, это ещё один Буратино!
Мальвина: -Прекрасно! Приступим! ( в этот момент вбегают запыхавшись ещё три Буратино. Немая сцена! Все присутствующие, включая двух первых Буратино, разводят руками, удивляются. « Новенькие» невозмутимо рассаживаются за столом и принимают туже позу : руки перед собой.
Мальвина: - Артемон! Ах, Артемон! Когда же это кончится?
Артемон: - Гав! ( прислушивается, принюхивается, убегает за кулисы и приводит ещё одного « деревянного человечка») – Всё! Гав! Теперь всё!
Мальвина: - Прекрасно! Приступим! ( на всякий случай оглядывается и смотрит в зал. Расхаживает вдоль стола и продолжает)
- У всех чистые руки?
(Все показывают руки, даже Артемон, все утвердительно кивают).
- Сели удобно? Спина прямая! Головы слегка наклонены! ( и т. Д даёт настоящие «учительские» указания).
- Начинаем урок! Сегодня у нас математика! ( поворачивается и « ученикам»)
-Предположим, у вас в кармане лежит яблоко. ( Все шарят по карманам и с удивлением и восхищением достают каждый по яблоку! Они демонстрируют друг другу свою находку. Радуются).
Буратино( все хором) : (восхищенно кивая головами)
-Предположим!
Мальвина: -Прекрасно! Давайте сосчитаем: Сколько у вас всего яблок?
(Все шестеро по очереди поднимают свои яблоки и считают: один, два, три, четыре, пять, шесть! Радостно произносят хором: Шесть!).
_ Правильно! Прекрасно! А теперь……(Мальвина поворачивается спиной к ученикам, лицом к залу и самозабвенно продолжает:
- Предположим, некто взял у вас одно яблоко…..(Мальвина говорит медленно, растягивая слова и вышагивая в такт каждому слову, Артемон наблюдает за ней, за « деревянными человечками», которые тоже глядят в сторону Мальвины. Артемон настораживается: входит «Некто». Он подходит к ученикам и пытается взять, т.е. отобрать у одного из Буратино яблоко. Но не тут то было! Владелец яблока отчаянно сопротивляется! « Некто» достаёт из под плаща вторую руку – она в боксёрской перчатке! Он угрожает ею! Продолжает угрожать и отбирать яблоко! Все «братья» Буратино срываются с места и отстраняют « Некто», завоевав яблоко!)
- Повторяю –Некто взял у вас одно яблоко.
Сколько у вас осталось?
Все Буратино:(хором) Шесть!
Мальвина: Подумайте хорошенько!
Все Буратино:Шесть!
Мальвина:- Почему?
Буратино:А мы не дали яблоко « Некту»! Хоть он дерись!
Мальвина: Артемон, ах Артемон! Сделайте что- нибудь!
Мальвина: Артемон, ах Артемон! Мне очень жаль, но я вынуждена наказать шалунов! Прийдётся запереть их в чулан!
Звучит фонограмма «Песня пауков и Буратино»
Действие третье
Звучит фонограмма ( первый куплет с припевом). Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса. Во время припева , растерянные Буратино оживляются и с интересом смотрят на кота и лису.
Лиса Алиса: -Какое небо голубое!
Кот Базилио: - Да, небо голубое какое! Да!
Лиса Алиса подходит к первому Буратино: - Миленький Буратино! Смотри, Базилио, какой хорошенький! А как их много!
Кот Базилио подходит ко второму Буратино:- Да, много! Да, хорошенькие! Алиса, а как же наши денежки?
Лиса Алиса подходит к третьему Буратино:- Постой,ллупый кот! Денежки от нас не уйдут!
Лиса Алиса: -Ах, какой умненький Буратино!(гладит по голове Буритино)
Кот Базилио:-Да, очень умненький! И богатенький!
Лиса Алиса подходит к Буратинам и говорит: «Пойдёмте с нами в страну дураков»
Звучит фонограмма песни кота и лисы «Поле чудес» (второй куплет с припевом).
На сцену выходят Арлекин и Пьеро.
Пьеро:- Ах, что будет дальше? Все наши друзья- деревянные человечки погибнут?!
Арлекин: Ха, погибнут! Ничего они не погибнут! А друзья на что? Они идут на помощь!
(Звучит фонограмма «Романс черепахи Тортилы»)
На сцену выезжает черепаха.В руке держит шесть золотых ключей и раздаёт их Буратинам.
На сцену выходят все действующие лица.
(Звучит музыка «Рождение Буратино»).
1-ый Буратино: -Этот ключ поможет нам открыть дверь в страну «Математику». Мы все научимся считать!
2-ой Буратино:- Этим ключом откроется дверца в страну под названием «Русский язык». Мы все научимся писать и читать!
3-ий Буратино: - Этот ключ в чудесную страну искусства. Музыка, пение, живопись, театр – всё это будет подвластно нам!
4 - ый Буратино: - Этот ключ откроет нам двери в страну « Спорта». Мы станем сильными и выносливыми. Добьёмся мировых рекордов во всех видах спорта!
5-ый Буратино: - Этот ключ очень важен! Он открывает дверь в страну « Труда». Мы многому научимся, освоим массу профессий!
6 –ой Буратино: -Этот ключ откроет перед нами просторы Родной Кубани, её прошлое и настоящее, а её будущее – прославим мы!
Все персонажи поют заключительную песню на мелодию А .Рыбникова «Бу-ра-ти-но».
Текст песни
Стоит на Энке чудный дом!
Он с детста каждому знаком!
Звонком встречает он с утра,
Туда стремится детвора,
Портфели за спиной несут….
Скажите, как тот дом зовут?!
На----ша----шко----ла------
Наша школа!
Мальвина, пудель Артемон,
Пьеро влюблённый – это он!
Тортила, ключик золотой….
Сюжет, конечно, не простой!
Но, кажется, нас узнают!
Скажите, как же нас зовут?!
Пер------вый-----«Б»-------класс----
Первый «Б» класс!
И Дуремар и Карабас
Порадовали нас сейчас!
Лиса Алиса , кот прохвост….
Их замысел предельно прост:
Талантом ярким удивить
И славу первенства добыть
На---шей----шко----ле-------
Нашей школе, нашей школе.
На-шей-шко-ле!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий инсценированной сказки "Волк и семеро козлят" (на новый лад)
Старая сказка на новый лад....
Сценарий инсценированной сказки "Теремок" (на новый лад)
С этой сказкой можно выступать перед первоклассниками или ребятами в детском саду...
"Инсценированная военная песня"
Разработка сценария к конкурсу "Инсценированная военная песня"...
Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя..."
В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества....
• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе....
Конкурс инсценированной патриотической песни
конкурс патриотической песни...
Инсценирование русской народной сказки "Лиса и журавль"
Сценарий сказки...