Инсценированная сказка "Золотой ключик"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Заруба Наталья Сергеевна

В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_inscenirovannoy_skazki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Сценарий инсценированной сказки.

Действующие лица и исполнители:

Мальвина

Арлекин

Пьеро

Папа Карло

1-ый Буратино

2-ой Буратино

3-ий Буратино

4-ый Буратино

5-ый Буратино

6-ой Буратино

Пудель Артемон

Черепаха Тортила

3 Лягушонка

6 Кукол

Кот Базилио

Лиса Алиса

Карабас Барабас

Дуремар

Паучиха

Некто

                                                       Школа Мальвины

Сценическая композиция по мотивам сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино», а также одноимённого художественного фильма режиссёра Леонида Нечаева. В трёх действиях и 16 картинах.

Музыка Алексея Рыбникова, текст песен: Ю.Энтина, Б. Окуджавы.

                                               Действие 1

1 картина:

На сцену выходят Арлекин и Пьеро.

Арлекин: Достопочтенная публика! Сеньоры и синьориты! (говорит громко и весело).

Пьеро: Сейчас мы представим вам прекрасную комедию! (плачет , вытирает слёзы –его только что ударил палкой Арлекин) Мы будем петь и танцевать…

Арлекин: ( перебивая Пьеро) Уважаемая публика! Вы узнаете, что добро всегда побеждает зло! (Ещё раз ударяет Пьеро палкой)

Пьеро: (всхлипывая) Это очень смешная комедия!

Арлекин подгоняет палкой Пьеро. Оба уходят со сцены.

2 картина:

На сцену выходит папа Карло. У него в руках коробка (шарманка).Звучит песня «Папы Карло» (1 куплет)

По ходу песни папа Карло достаёт из коробки нос, колпачок, курточку и надевает их на мальчика .Мальчик на глазах у публики превращается в Буратино.Папа Карло вручает ему Азбуку и уходит, прощально помохав рукой.

Буратино с восторгом рассматривает Азбуку!

3 картина:

В это время на сцене появляется « Некто». Он выносит табличку – указатель:

←школа Мальвины │театр Карабаса Карабаса→ и ставит её незаметно от Буратино, забирает коробку папы Карло и уходит

Буратино , разглядев Азбуку, озирается по сторонам. Он замечает указатель, пытается прочесть, что на нём написано. Сравнивает с Азбукой, кивком просит помощи у зала.

Буратино: Как жаль, что я не умею читать! (Дети из зала подсказывают ему что написано на указателе). Я обязательно пойду в школу Мальвины и научусь!

4 картина:

Звучит фонограмма «Песня Карабаса Барабаса и кукол». Под музыку на сцену выходит Карабас Барабас. За ним грустно следуют привязанные к нему верёвочками куклы – марионетки. Буратино стоит, как завороженный. Забыв о том, что он хотел учиться, он с восторгом смотрит на театральное шествие. Азбука выпадает у него из рук.Переступив через неё он устремляется вслед за кукольной процессией в сторону театра Карабаса Карабаса. Все уходят со сцены.»Некто», забрав Азбуку, табличку – указатель, присоединяется к ним.

                                                Действие 2

                      Появляются Арлекин и Пьеро

5 картина:

Пьеро: -Ах, как грустно! Зачем Буратино пошел в театр злого Карабаса Барабаса?

Арлекин: - Ха! Тебе всегда грустно! Буратино не так прост! Он быстренько разберётся кто плох, а кто хорош!

Пьеро: - Но это ужасно! Карабас Барабас бросит его в огонь!

Арлекин: - Ха! В огонь! Ничего не бросит! Он только от Буратино может узнать тайну – где находиться дверь!

(за кулисами как эхо – Дверь! Дверь! Дверь!)Арлекин и Пьеро в это время съёжившись прислушиваются – что это за звуки?

Пьеро:- Но нашего Буратино ожидают страшные опасности! Эти хитрые Лиса Алиса и кот Базилио!

Арлекин: Ха, лиса Алиса! Кот Базилио! Буратино удалось скрыться от них! Ему помогли пудель Артемон и Мальвина – самая красивая кукла Карабаса Барабаса! Мальвина давно ушла из театра Карабаса Барабаса и дает теперь частные уроки.

(Как только прозвучало имя Мальвины , Пьеро схватился за сердце.

Пьеро: Ах, Мальвина! (звучит фонограмма « Серенада Пьеро»).

6 картина:

На сцену выходит Мальвина. Она прекрасна! Арлекин и Пьеро застывают в восхищении. Музыка стихает. Арлекин, держась за голову, а Пьеро, держась за сердце, уходят.

« Некто вносит табличку: «Школа Мальвины» и исчезает.

Мальвина: - Артемон! Артемон! У нас всё готово для урока?

Артемон (выбегая на сцену) : Гав! (начинает быстро устанавливать стол и стулья для урока. « Некто» ему помогает.  Всё готово!

Мальвина ( беспокойно) – Артемон! Ах, Артемон! Где тот шалун Буратино, которого мы спасли вчера?

Артемон: - Гав! Он здесь! ( кивает в сторону , оттуда появляется 1-ый Буратино.Он усаживается на стул неловко и смотрит на Мальвину)

Мальвина – Буратино! Ах, Буратино! Вы готовы к уроку? Покажите мне Ваши руки! Они чистые?

Буратино (пожимая плечами) – Чистые! (демонстративно вытягивает перед собой руки и кладёт их на стол)

Мальвина: - Прекрасно! Приступим! ( в это время неожиданно вбегает ещё один Буратино! Усаживается рядом с первым, и подражая ему кладёт руки перед собой на стол.)

Мальвина: - Артемон! Ах, Артемон! Кто это?! Почему их двое?

Артемон: - Гав! Похоже, это ещё один Буратино!

Мальвина: -Прекрасно! Приступим! ( в этот момент вбегают запыхавшись ещё три Буратино. Немая сцена! Все присутствующие, включая двух первых Буратино, разводят руками, удивляются. « Новенькие» невозмутимо рассаживаются за столом и принимают туже позу : руки перед собой.

Мальвина: - Артемон! Ах, Артемон! Когда же это кончится?

Артемон: - Гав! ( прислушивается, принюхивается, убегает за кулисы и приводит ещё одного « деревянного человечка») – Всё! Гав! Теперь всё!

Мальвина: - Прекрасно! Приступим! ( на всякий случай оглядывается и смотрит в зал. Расхаживает вдоль стола и продолжает)

- У всех чистые руки?

(Все показывают руки, даже Артемон, все утвердительно кивают).

- Сели удобно? Спина прямая! Головы слегка наклонены! ( и т. Д даёт настоящие «учительские» указания).

- Начинаем урок! Сегодня у нас математика! ( поворачивается и « ученикам»)

-Предположим, у вас в кармане лежит яблоко. ( Все шарят по карманам и с удивлением и восхищением достают каждый по яблоку! Они демонстрируют друг другу свою находку. Радуются).

Буратино( все хором) : (восхищенно кивая головами)

-Предположим!

Мальвина: -Прекрасно! Давайте сосчитаем: Сколько у вас всего яблок?

(Все шестеро по очереди поднимают свои яблоки и считают: один, два, три, четыре, пять, шесть! Радостно произносят хором: Шесть!).

_ Правильно! Прекрасно! А теперь……(Мальвина поворачивается спиной к ученикам, лицом к залу и самозабвенно продолжает:

- Предположим, некто взял у вас одно яблоко…..(Мальвина говорит медленно, растягивая слова и вышагивая в такт каждому слову, Артемон наблюдает за ней, за « деревянными человечками», которые тоже глядят в сторону Мальвины. Артемон настораживается: входит «Некто». Он подходит к ученикам и пытается взять, т.е. отобрать у одного из Буратино яблоко. Но не тут то было! Владелец яблока отчаянно сопротивляется! « Некто» достаёт из под плаща вторую руку – она в боксёрской перчатке! Он угрожает ею! Продолжает угрожать и отбирать яблоко! Все «братья» Буратино срываются с места и отстраняют « Некто», завоевав яблоко!)

- Повторяю –Некто взял у вас одно яблоко.

Сколько у вас осталось?

Все Буратино:(хором) Шесть!

Мальвина: Подумайте хорошенько!

Все Буратино:Шесть!

Мальвина:- Почему?

Буратино:А мы не дали яблоко « Некту»! Хоть он дерись!

Мальвина: Артемон, ах Артемон! Сделайте что- нибудь!

Мальвина: Артемон, ах Артемон! Мне очень жаль, но я вынуждена наказать шалунов! Прийдётся запереть их в чулан!

Звучит фонограмма «Песня пауков и Буратино»

                                       Действие третье

Звучит фонограмма ( первый куплет с припевом). Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса. Во время припева , растерянные Буратино оживляются и с интересом смотрят на кота и лису.

Лиса Алиса: -Какое небо голубое!

Кот Базилио: - Да, небо голубое какое! Да!

Лиса Алиса подходит к первому Буратино: - Миленький Буратино! Смотри, Базилио, какой хорошенький! А как их много!

Кот Базилио подходит ко второму Буратино:- Да, много! Да, хорошенькие! Алиса, а как же наши денежки?

Лиса Алиса подходит к третьему Буратино:- Постой,ллупый кот! Денежки от нас не уйдут!

Лиса Алиса: -Ах, какой умненький Буратино!(гладит по голове Буритино)

Кот Базилио:-Да, очень умненький! И богатенький!

Лиса Алиса подходит к Буратинам и говорит: «Пойдёмте с нами  в страну дураков»

Звучит фонограмма песни кота и лисы «Поле чудес» (второй куплет с припевом).

На сцену выходят Арлекин и Пьеро.

Пьеро:- Ах, что будет дальше? Все наши друзья- деревянные человечки погибнут?!

Арлекин: Ха, погибнут! Ничего они не погибнут! А друзья на что? Они идут на помощь!

(Звучит фонограмма «Романс черепахи Тортилы»)

На сцену выезжает черепаха.В руке держит шесть золотых ключей и раздаёт их Буратинам.

На сцену выходят все действующие лица.

(Звучит музыка «Рождение Буратино»).

1-ый Буратино: -Этот ключ поможет нам открыть дверь в страну «Математику». Мы все научимся считать!

2-ой Буратино:- Этим ключом откроется дверца в страну под названием «Русский язык». Мы все научимся писать и читать!

3-ий Буратино: - Этот ключ в чудесную страну искусства. Музыка, пение, живопись, театр – всё это будет подвластно нам!

4 - ый Буратино: - Этот ключ откроет нам двери в страну « Спорта». Мы станем сильными и выносливыми.  Добьёмся мировых рекордов во всех видах спорта!

5-ый Буратино: - Этот ключ очень важен! Он открывает дверь в страну « Труда». Мы многому научимся, освоим массу профессий!

6 –ой Буратино: -Этот ключ откроет перед нами просторы Родной Кубани, её прошлое и настоящее, а её будущее – прославим мы!

Все персонажи поют заключительную песню на мелодию А .Рыбникова «Бу-ра-ти-но».

                                                                Текст песни

Стоит на Энке чудный дом!

Он с детста каждому знаком!

Звонком встречает он с утра,

Туда стремится детвора,

Портфели за спиной несут….

Скажите, как тот дом зовут?!

                 На----ша----шко----ла------

                 Наша школа!

Мальвина, пудель Артемон,

Пьеро влюблённый – это он!

Тортила,  ключик золотой….

Сюжет, конечно, не простой!

Но, кажется, нас узнают!

Скажите, как же нас зовут?!

                 Пер------вый-----«Б»-------класс----

                 Первый «Б» класс!

И Дуремар и Карабас

Порадовали нас сейчас!

Лиса Алиса , кот прохвост….

Их  замысел  предельно  прост:

Талантом ярким удивить

И славу первенства добыть

                На---шей----шко----ле-------

                Нашей  школе, нашей школе.

                              На-шей-шко-ле!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценированной сказки "Теремок" (на новый лад)

С этой сказкой можно выступать перед первоклассниками или ребятами в детском саду...

"Инсценированная военная песня"

Разработка сценария к конкурсу "Инсценированная военная песня"...

Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества....

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

Конкурс инсценированной патриотической песни

конкурс патриотической песни...